Вот качество было! Верните ГОСТ!
Т
Тимур Иваныч
Мне в "наследство" была отдана "под восстановление" бензопила Дружба. Год выпуска ориентировочно 1978-80.
Ее запускали последний раз лет 7 назад. До этого каждый год регулярно использовали.
Решили заменить на новую американскую.
Ну дареному коню в зубы не смотрють, поэтому я забрал ее и отвез в гараж
Вид у нее мягко говоря не важный. Поэтому я решил ее разобрать и провести полную дефектовку деталей. Поискав в Яндексе, я не нашел ни одной ссылки на мануал. Как ее разбирать не понятно))))))
Ну тут фиг с ним. Потихоньку дотумкал и разобрал.
Удивило вот что. Все детали настолько аккуратно обработаны, подогнаны и собраны, прямо глаз радуется!
Когда я разбирал двигатель, испытал гордость за наших инженеров. Все откручивается легко, читай специнструмент не нужен, ключ использовал только рожковый, торцевые, накидные нафиг не обосрались. И еще момент интересный! Все гайки на картере двигателя на 9, ни одной 10 не обнаружил, кроме тех, которые крепят цилиндр.
Когда снимал цилиндр, сильно удивился. Он достаточно плотно сидел в картере. Я давно такого не видел признаться...
Выяснил, что подшипники коленвала разбили посадочные места в картере. Картер решено было заменить. Тут опять новая фишка! Оказывается половинки картера подгоняются друг под друга на заводе, поэтому меняются обе, ну и продаются только в паре!
Осмотр показал, что коленвал абсолютно цел, подшипники на нем тоже.
Проверил износ колец. Оказались ветхие и изношенные. Заменю.
Что касается поршня. Он четко сидит в цилиндре, такое впечатление, что двигатель вообще никогда не работал! А это двухтактник заметьте!
Вывод какой. Умели в СССР делать качественные вещи. И нефиг было убирать ОТК и отменять ГОСТы!
Сейчас же делать что то путевое могут только в США или Мексике. Кстати Хускварна, Штиль и прочие бензопилы по сравнению с Дружбой или Уралом(тоже бензопила)-это игрушки! Движки у них слабые, поэтому шины(на чем цепь) делают короткие. Такими тока досочки пилить.
ЗЫ. Я еще все фотографирую. Потом с комментами выложу, вдруг такой же как я "урнокоп" решит восстановить такую же пилу?
А тут пожалуйста, мануал и фотки...
Ее запускали последний раз лет 7 назад. До этого каждый год регулярно использовали.
Решили заменить на новую американскую.
Ну дареному коню в зубы не смотрють, поэтому я забрал ее и отвез в гараж
Вид у нее мягко говоря не важный. Поэтому я решил ее разобрать и провести полную дефектовку деталей. Поискав в Яндексе, я не нашел ни одной ссылки на мануал. Как ее разбирать не понятно))))))
Ну тут фиг с ним. Потихоньку дотумкал и разобрал.
Удивило вот что. Все детали настолько аккуратно обработаны, подогнаны и собраны, прямо глаз радуется!
Когда я разбирал двигатель, испытал гордость за наших инженеров. Все откручивается легко, читай специнструмент не нужен, ключ использовал только рожковый, торцевые, накидные нафиг не обосрались. И еще момент интересный! Все гайки на картере двигателя на 9, ни одной 10 не обнаружил, кроме тех, которые крепят цилиндр.
Когда снимал цилиндр, сильно удивился. Он достаточно плотно сидел в картере. Я давно такого не видел признаться...
Выяснил, что подшипники коленвала разбили посадочные места в картере. Картер решено было заменить. Тут опять новая фишка! Оказывается половинки картера подгоняются друг под друга на заводе, поэтому меняются обе, ну и продаются только в паре!
Осмотр показал, что коленвал абсолютно цел, подшипники на нем тоже.
Проверил износ колец. Оказались ветхие и изношенные. Заменю.
Что касается поршня. Он четко сидит в цилиндре, такое впечатление, что двигатель вообще никогда не работал! А это двухтактник заметьте!
Вывод какой. Умели в СССР делать качественные вещи. И нефиг было убирать ОТК и отменять ГОСТы!
Сейчас же делать что то путевое могут только в США или Мексике. Кстати Хускварна, Штиль и прочие бензопилы по сравнению с Дружбой или Уралом(тоже бензопила)-это игрушки! Движки у них слабые, поэтому шины(на чем цепь) делают короткие. Такими тока досочки пилить.
ЗЫ. Я еще все фотографирую. Потом с комментами выложу, вдруг такой же как я "урнокоп" решит восстановить такую же пилу?
А тут пожалуйста, мануал и фотки...
d
%deleted%
Хускварна
по сравнению с Дружбой или Уралом
игрушки!
ну-ну. это примерно также как послушать любителей аудио. по их словам лучше техники "Radiotechnica" ничего нет, хотя по сути любой бюджетный китайский усилок современный очевидно играет лучше.
R
RBT
вам на форум ремонт и строительство.
тут мало кто тяжелее листа бумаги или блокнота в день носит- илита офиснеков.
тут мало кто тяжелее листа бумаги или блокнота в день носит- илита офиснеков.
ГОСТ пропили в угоду американской системе стандартизации, по которой сертифицируется не товар, а производство. После сертификации считается что такое производство будет выпускать только качественный товар.
d
%deleted%
ут мало кто тяжелее листа бумаги или блокнота в день носит- илита офиснеков.
эх вспоминаю советскую туалетную бумагу, не чета нынешним зевам и прочим капиталистическим продуктам! тогда один раз протрешь дак до кости жопной с гарантией, а нынче трешь трешь уже пять раз потёр - все равно грязно.
дааа ГОСТ - сила!
Н
Не Здешний паренек
Дружба оно конечно хороше! Но вестит мама не горюй, руки после неёё отваливаются, была у меня дружба, пол дня заводишь пол дня руки отдыхают. щас купил китайскую какую то, весит немного, ожной рукой можно пилить, заводиться всегда с 1 раза, пользую года 3 уже!
T
Tera (какой-то значок)
Умели в СССР делать качественные вещи.
Ну дак, время то какое было! Лесная промышленность была в расцвете.
И нефиг было убирать ОТК и отменять ГОСТы!
правда ГОСТЫ никто не отменял, просто разрешили делать по ТУ.
а вот ОТК да, это теперь вовсе не обязательно. сейчас на уровне культуры производства, т.е. на совести производитля...
R
RBT
эх вспоминаю советскую туалетную бумагу, не чета нынешним зевам и прочим капиталистическим продуктам! тогда один раз протрешь дак до кости жопной с гарантией, а нынче трешь трешь уже пять раз потёр - все равно грязно.
может Кал не по ГОСТу? слишком жидок, липок и тянучь?
a
avg
А на автовазе, интересно, знали про существование ГОСТов?
d
%deleted%
ГОСТ пропили в угоду американской системе стандартизации, по которой сертифицируется не товар, а производство. После сертификации считается что такое производство будет выпускать только качественный товар.
что значит в угоду? кто мешает выпускать качественные вещи на сертифицированном производстве? кривые руки, лень и менталитет. таким даже ГОСТ не поможет.
s
sandalm
Кстати Хускварна, Штиль и прочие бензопилы по сравнению с Дружбой или Уралом(тоже бензопила)-это игрушки!
а ежели ещё и бензина в неё налить - то вааще
A
Afrikan
И нефиг было убирать ОТК и отменять ГОСТы!
а как с Китаем быть и с Турцией? Ни одни гайки к ключам не подходят. Раньше ключ на гаечку накидываешь - зазоров почти нет. Ровно столько чтоб накидывалась без проблем. А нынче... ужас короче
m
master20ekb
у меня 2 стула от бабушки сталинской эпохи. хоть бы один расшатался за почти 70 лет. нынешняя же мебель: стукни по ней кулаком посильнее или ломиком - развалится
тогда качественно собирали. копейки-пятерки долго ездили. не?
А на автовазе, интересно, знали про существование ГОСТов?
тогда качественно собирали. копейки-пятерки долго ездили. не?
К
Кaлян
Он четко сидит в цилиндре, такое впечатление, что двигатель вообще никогда не работал!
а что ему будет? весь износ ложиться на кольца и на гильзу.
вабщето поршень меняют тока в том случае, если большой износ гильзы и ставят уже ремонтный поршень. это я уже знал в 14 лет
Но вестит мама не горюй, руки после неёё отваливаются
+32
те маленькие пилы иностранного производства, про которые негативно отзывается автор, называются сучкорезами. маломощные, легкие, удобные. а если валить дерево, есть серьезные пилы. надо просто в магазинах в нормальных быть, а не в OBI.
B
Borisovichhh
Кстати Хускварна, Штиль и прочие бензопилы по сравнению с Дружбой или Уралом(тоже бензопила)-это игрушки! Движки у них слабые, поэтому шины(на чем цепь) делают короткие. Такими тока досочки пилить.
Автар видимо всех Хускварн не видел, они оборотами высокими бирут, а не мощность из соображения безопасности, чтобы вас не распилило, и спецодежда у них сделано с растягивающимися волокнами. У них все четко сделано пилы есть с разгными колибрами шин. Мне просто как то довелось работать и общаться с предстваителями хускварны
http://husqvarna.shop-stroitel.ru/?id=9945
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2010 12:41]
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Ну как вам сказать... союз кое-что делал просто обалденно, кое-что - отвратно просто.
Ну и ровнять старую бензопилу "Дружбу" и новый штиль - теплое с с зеленым сравнивать. Штили и хускварны разные есть... если массовая садово-дачная Штиль МС180 - да, досочки резать (хотя лично видел, как сосед по даче такой баню срубил), "Дружба" изначально проектировалась для лесозаготовки (да и вообще, в союзе не было такой широченной градации техники по классам... это ж сейчас - для ковыряния в носу - носоковырялка любительская, а для руководящего состава - носоковырялка профессиональная, с удобной нескользящей рукояткой и сменными насадками) Сколько было моделей "дружбы" - одна. Штилей сколько? - чуть менее, чем 9000. Штиль с моторчиком в 90 кубов, думаю, кромсать будет только в путь.
А так, реставрирую сейчас мопед "Верховина 5", 1976 года выпуска,- классный аппарат, с душой. Да, современный скут лучше\удобнее по всем показателям, но почти 35 лет жизни, рама без ржавчины, кстати, компрессия в норме - вряд ли китайские скуты столько проживут.
Ну и ровнять старую бензопилу "Дружбу" и новый штиль - теплое с с зеленым сравнивать. Штили и хускварны разные есть... если массовая садово-дачная Штиль МС180 - да, досочки резать (хотя лично видел, как сосед по даче такой баню срубил), "Дружба" изначально проектировалась для лесозаготовки (да и вообще, в союзе не было такой широченной градации техники по классам... это ж сейчас - для ковыряния в носу - носоковырялка любительская, а для руководящего состава - носоковырялка профессиональная, с удобной нескользящей рукояткой и сменными насадками) Сколько было моделей "дружбы" - одна. Штилей сколько? - чуть менее, чем 9000. Штиль с моторчиком в 90 кубов, думаю, кромсать будет только в путь.
А так, реставрирую сейчас мопед "Верховина 5", 1976 года выпуска,- классный аппарат, с душой. Да, современный скут лучше\удобнее по всем показателям, но почти 35 лет жизни, рама без ржавчины, кстати, компрессия в норме - вряд ли китайские скуты столько проживут.
Ф
Фанки-Кошка ®
хорошая тема..)))
R
RBT
хорошая тема..)))
токо я ничо не понимаю... :-(
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Коли подняли тему бензооборудования - где можно купить бензомотор, 4Т, мощностью 8-10 кВт?? И цена вопроса?
Либо же проще купить бензогенератор на раздербан??
Либо же проще купить бензогенератор на раздербан??
вспоминаю советскую туалетную бумагу, не чета нынешним зевам и прочим капиталистическим продуктам! тогда один раз протрешь дак до кости жопной с гарантией, а нынче трешь трешь уже пять раз потёр - все равно грязно.
это точно, меньше шести раз не получается, проще способом билетика вытереть
Т
Тимур Иваныч
ну-ну. это примерно также как послушать
Совсем нет поверьте!
Дело в том, что движки от Дружбы ставили на дорожные велосипеды. Поскольку сцепление там автоматическое, ездить было одно удовольствие.
От Хускварны движок врят ли утащит даже Олимпик. У него просто сцепление развалится. Да и объем там маловат.
Другое дело, двигатель от мотоблока. Ну тут уже и объем побольше и устройство посолиднее...
D
DiEgo
А на автовазе, интересно, знали про существование ГОСТов?
Я думаю два ГОСТа они точно знали!
1) Цоколь ламп
2) посадочное место под номер
К
Кaлян
(хотя лично видел, как сосед по даче такой баню срубил)
да такой не тока баню, терем легко срубить. в деревнях все такими пользуются. дажу короткой шинкой в 38 см. умудряются валить деревья в диаметре больше полуметра :-)
при чем этой пило легко пилит дерево вдоль, что немаловажно для сельского жителя. (найти циркулярку или пилораму в деревне - проблема)
t
tm_star
Вывод какой. Умели в СССР делать качественные вещи.
Только почему-то среди этих вещей не было массовых автомобилей
Т
Тимур Иваныч
Раньше ключ на гаечку накидываешь - зазоров почти нет
Подтверждаю. У меня есть набор ключей, которые мне достались от бывшего хозяина(пенсионер) с Запорожцем в комплекте. Запорожец я потом продал, а ключи оставил.
Дак вот ни разу не было, чтобы ключ болттался на гайках, когда я пилу разбирал.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.