ОФФ. Вопрос про деление квадрата
D
Defender
похоже на то
Не поддавайся на провокации, у тебя правильное решение.
Площадь этих фигур практически равна:
1. у Прямоугольника 20 см^2
2. у двух треугольников (со стороной 8 см) ~19,98 см^2
3. у оставшихся треугольников (со стороной 10 см) ~19,97 см^2
A
ArtemS
От пользователя: weiss
похоже на то
Не поддавайся на провокации, у тебя правильное решение.
weiss, лучше расскажи про принцип деления отрезка на равные части ;-)
L
LAlex_Баянист :-)
Если задача, в том виде, в котором её опубликовал автор, вообще имеет решение, то
решение не правильно, ибо
Не поддавайся на провокации, у тебя правильное решение.
решение не правильно, ибо
разделить 3мя
линиями квадрат на 5 равных частей
L
LAlex_Баянист :-)
Ибо я думаю, что в пятом классе опускать такую деталь, как равны по форме или равны по площади - это слишком круто....
ИМХО они должны быть равны по форме....
[Сообщение изменено пользователем 23.05.2005 17:12]
ИМХО они должны быть равны по форме....
[Сообщение изменено пользователем 23.05.2005 17:12]
D
DennisVV®
имхо "самолет" № 2 на 1000 постов :-) ;-)
D
DN_ipsum
две пары треугольников, равных между собой по площади
Все четыре треугольника равны по площади.
Площадь треугольника = 1/2*h*основание
D
Defender
задачку задавал профессор из МИФИ, при этом говоря, что не надо искать сложное в простых вещах
Помницца мне, когда в далекие времена я поступал в УПИ, у нас тоже была задачка про станки и цеха. Правильное решение задачи имело дробные и отрицательные числа станков в разных цехах.
Тоже была "простая" задача. На нестандартность мышления :-)
w
weiss
принцип деления отрезка на равные части
ну чо никто не помнит?
строится вспомогательная прямая
с одной общей точкой с прямой которую нужно поделить
потом на вспомогательной прямой откладывается
нужное кол-во отрезков произвольной длины
а потом проецируется на исходную. всё.
задачку задавал профессор из МИФИ
я там когда-то учился... тока не в 3ем а где-то с седьмого
D
DennisVV®
с одной общей точкой с прямой которую нужно поделить
потом на вспомогательной прямой откладывается
нужное кол-во отрезков произвольной длины
а потом проецируется на исходную. всё.
нарисуй, а... ;-)
w
weiss
Площадь треугольника = 1/2*h*основание
основания и высоты разные получаются ;-)
A
ArtemS
Да там если высоты проведешь, то сразу увидишь, что из двух разных вроде бы треугольников получаются 4 совершенно одинаковые. основания и высоты разные получаются
+1
нарисуй, а...
D
Defender
ну чо никто не помнит?
при чем тут РАВНЫЕ части, если:
нужное кол-во отрезков произвольной длины
Проекции ведь тоже ПРОИЗВОЛЬНОЙ длины получатся.
P.S. Я со школы не могу понять этого метода деления отрезка :-)
L
LAlex_Баянист :-)
нужное кол-во отрезков произвольной длины
Что-то по-моему подгоняешь ты...
Если на вспомогательно прямой отложить нужно кол-во отрезков произвольной длины, то как на основной прямой получатся равные отрезки??? Если их проецировать как ты нарисовал, параллельными проекциями???
L
LAlex_Баянист :-)
Да там если высоты проведешь, то сразу увидишь, что из двух разных вроде бы треугольников получаются 4 совершенно одинаковые
Согласен, по площади они равные получаются...
A
ArtemS
:-) Согласен, по площади они равные получаются...
Но про принцип деления непонятно ничего.
D
DennisVV®
чёт все равно не догоняю блин....
вечером у сына спрошу - он как раз в 3-м у меня :D:D:-d
вечером у сына спрошу - он как раз в 3-м у меня :D:D:-d
гы-гы-гы
я так же подумал :-d
R
RЕY
только на шесть получается
вот поколение готовят .. решение какое в итоге? может действительно опечатка ?
w
weiss
P.S. Я со школы не могу понять этого метода деления отрезка
вы меня удивляете!
длина выбирается произвольная, но 1 раз!
циркулем например. фиксируете его в 1 положении
отмечаете 1 отрезок, потом 2 от первого, потом 3...
проецируете конец последнего отрезка
в конец разделяемой прямой, остальные
проекции параллельно последней. всё.
U
004.
циркулем например
без измерительных инструментов
:-p
L
LAlex_Баянист :-)
циркулем например. фиксируете его в 1 положении
отмечаете 1 отрезок, потом 2 от первого, потом 3...
проецируете конец последнего отрезка
в конец разделяемой прямой, остальные
проекции параллельно последней. всё.
Вопрос использования циркуля - это маленько для другой темы, хотя если есть циркуль, наверное не трудно и линейку найти и остальные инструменты для начертательной геометрии...
А вот нафига этим циркулем откладывать на вспомогательной прямой отрезки и потом проводить проекции, когда сразу можно этим же циркулем по основной прямой пройтись???
Так это не измерительный инструмент :-) Есть цикл задач, которые решаются при помощи только циркуля и линейки без делений - это как раз тот случай.
Зря разжевал! Уверен, ты знал :-d
ЗЫ А у меня по геометрии всегда пятёрка была! :-p
А вот нафига этим циркулем откладывать на вспомогательной прямой отрезки и потом проводить проекции, когда сразу можно этим же циркулем по основной прямой пройтись???
А как ты узнаешь, что циркулем отмерил аккурат нужную одну энную часть отрезка? :-) А на вспомогательной можно взять любой отрезок, лишь бы они все были на этой вспомогательной одинаковой длины. Затем с самой дальней от точки пересечения отрезка и вспомогательной отметки рисуется линия, направленная к концу отрезка. А потом параллельно ей рисуются остальные...
В принципе, параллельные прямые тож можно рисовать при помощи лишь циркуля и линейки без делений :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.