Владивосток сегодня...
D
DoctorADS
На разбитой загородной трассе от аэропорта до Владивостока автомобили постоянно застревают в пробках. Параллельно дороге идет масштабное строительство дополнительных магистралей — город готовится к саммиту АТЭС-2012. Машины идут беспрерывным потоком, 9 из 10 авто праворульные.
Даже патрульные машины ГИБДД японского производства, с правым рулем.
На узеньких улочках города концентрация машин выше, чем в Москве. Город стоит в пробках. «У каждой семьи по 2—4 машины», — объясняет явление таксист Роман. Единственная неразбитая дорога во Владивостоке — центральная улица Светланская, на ней же возвышается белое здание администрации города — одно из немногих строений, которое не разваливается от времени и не обшарпано. Стоит свернуть с центральной улицы, как тут же машина подпрыгивает на колдобине, другие авто змейкой объезжают многочисленные ямы. Вдоль дорог разбросаны кучи мусора.
В черте города расположен самый крупный авторынок Приморья «Зеленый угол». На рынке в два километра вытянулись ряды японских машин. Дворовых собак здесь больше, чем людей. «От прежнего рынка осталась одна треть», — говорит корреспонденту «Газеты.Ru» продавец автомобилей Александр Бусс. Действительно, на другой стороне рынка, на сопках, нет ни одной машины — раньше и там были японские иномарки.
«После перестройки во Владивостоке не было никакого заработка, государство бросило нас, и мы выживали сами», — рассказывает Александр Бусс. После развала Советского Союза и исчезновения «железного занавеса» люди стали выезжать в соседнюю благополучную Японию. Там они закупали подержанные машины и на пароме переправляли их во Владивосток.
В январе 2009 года правительство для поддержки отечественного автопрома повысило таможенные пошлины на импорт автомобилей. Ставки на ввоз новых иномарок (не старше 3 лет) возросли с 25% до 30% таможенной стоимости, а на автомобили возрастом от 3 до 5 лет — с 25% до 35%.
Под запретительные ставки попали машины старше 5 лет. После этого импорт авто в Приморье практически исчез. По оценкам компании PricewaterhouseCoopers, рынок подержанных иномарок с повышением таможенных пошлин рухнул на 97%.
Повышение таможенных пошлин и введение дополнительных оградительных мер на ввоз машин коснулось практически каждого жителя региона. На японских иномарках наклеены зеленые надписи: «Вы там в своей Москве совсем ох…ли».
После повышения пошлин люди стали покидать регион.
«Начался сильный отток населения, 6 моих друзей уже уехали из города — кто в Центральную Россию, кто за границу», — говорит Бусс. «Отток мощный произошел, — соглашаются активисты ТИГРа Юрий Кучин и Александр Самсонов. — Люди забирают свои деньги и уезжают из региона. Даже те, кто заработал много денег на перегоне машин и открыл свой бизнес, теперь они все это распродают и уезжают. Край уже не принадлежит его жителям. Рыбными предприятиями владеют москвичи, и вся прибыль уходит в Москву. Рыба у нас дороже, чем в столице». Еще одна особенность сегодняшнего Владивостока — практически каждый житель вынужден подрабатывать частным извозом. «Бомбят» даже женщины — и молодые симпатичные девушки, и пенсионерки.
На базе судоремонтного предприятия при поддержке правительства в конце прошлого года компания Sollers открыла автосборочный цех, на котором налажено отверточное производство автомобилей SsangYong. Однако жители региона не верят, что этот завод был построен для них. «Это было сделано, чтобы показать западу России, как государство якобы заботится о нас, — считает Юрий Кучин. — Эти машины для нас не предназначены. Ценовая ниша совершенно не та, люди не смогут себе позволить такие машины».
Базовая стоимость автомобилей, выпускаемых заводом Sollers, варьируется от 600 тысяч до 650 тысяч рублей, в то время как японские авто в городе продаются по 100—200 тысяч рублей. Предприятие Sollers дало городу около 500 рабочих мест. Однако с повышением пошлин десятки тысяч людей и вовсе лишились единственного источника дохода. Средняя зарплата в регионе 15—20 тысяч рублей, потребительские цены выше московских.
По данным движения ТИГР, экономический поток в крае уже в ближайшее время уменьшится минимум в два раза, продолжится сильный отток славянской части населения. Демографическая ситуация будет поддерживаться только за счет переселения в регион граждан Узбекистана и Китая.
Жители Владивостока готовятся к новым акциям протеста, следующая демонстрация намечена на 1 мая.
Даже патрульные машины ГИБДД японского производства, с правым рулем.
На узеньких улочках города концентрация машин выше, чем в Москве. Город стоит в пробках. «У каждой семьи по 2—4 машины», — объясняет явление таксист Роман. Единственная неразбитая дорога во Владивостоке — центральная улица Светланская, на ней же возвышается белое здание администрации города — одно из немногих строений, которое не разваливается от времени и не обшарпано. Стоит свернуть с центральной улицы, как тут же машина подпрыгивает на колдобине, другие авто змейкой объезжают многочисленные ямы. Вдоль дорог разбросаны кучи мусора.
В черте города расположен самый крупный авторынок Приморья «Зеленый угол». На рынке в два километра вытянулись ряды японских машин. Дворовых собак здесь больше, чем людей. «От прежнего рынка осталась одна треть», — говорит корреспонденту «Газеты.Ru» продавец автомобилей Александр Бусс. Действительно, на другой стороне рынка, на сопках, нет ни одной машины — раньше и там были японские иномарки.
«После перестройки во Владивостоке не было никакого заработка, государство бросило нас, и мы выживали сами», — рассказывает Александр Бусс. После развала Советского Союза и исчезновения «железного занавеса» люди стали выезжать в соседнюю благополучную Японию. Там они закупали подержанные машины и на пароме переправляли их во Владивосток.
В январе 2009 года правительство для поддержки отечественного автопрома повысило таможенные пошлины на импорт автомобилей. Ставки на ввоз новых иномарок (не старше 3 лет) возросли с 25% до 30% таможенной стоимости, а на автомобили возрастом от 3 до 5 лет — с 25% до 35%.
Под запретительные ставки попали машины старше 5 лет. После этого импорт авто в Приморье практически исчез. По оценкам компании PricewaterhouseCoopers, рынок подержанных иномарок с повышением таможенных пошлин рухнул на 97%.
Повышение таможенных пошлин и введение дополнительных оградительных мер на ввоз машин коснулось практически каждого жителя региона. На японских иномарках наклеены зеленые надписи: «Вы там в своей Москве совсем ох…ли».
После повышения пошлин люди стали покидать регион.
«Начался сильный отток населения, 6 моих друзей уже уехали из города — кто в Центральную Россию, кто за границу», — говорит Бусс. «Отток мощный произошел, — соглашаются активисты ТИГРа Юрий Кучин и Александр Самсонов. — Люди забирают свои деньги и уезжают из региона. Даже те, кто заработал много денег на перегоне машин и открыл свой бизнес, теперь они все это распродают и уезжают. Край уже не принадлежит его жителям. Рыбными предприятиями владеют москвичи, и вся прибыль уходит в Москву. Рыба у нас дороже, чем в столице». Еще одна особенность сегодняшнего Владивостока — практически каждый житель вынужден подрабатывать частным извозом. «Бомбят» даже женщины — и молодые симпатичные девушки, и пенсионерки.
На базе судоремонтного предприятия при поддержке правительства в конце прошлого года компания Sollers открыла автосборочный цех, на котором налажено отверточное производство автомобилей SsangYong. Однако жители региона не верят, что этот завод был построен для них. «Это было сделано, чтобы показать западу России, как государство якобы заботится о нас, — считает Юрий Кучин. — Эти машины для нас не предназначены. Ценовая ниша совершенно не та, люди не смогут себе позволить такие машины».
Базовая стоимость автомобилей, выпускаемых заводом Sollers, варьируется от 600 тысяч до 650 тысяч рублей, в то время как японские авто в городе продаются по 100—200 тысяч рублей. Предприятие Sollers дало городу около 500 рабочих мест. Однако с повышением пошлин десятки тысяч людей и вовсе лишились единственного источника дохода. Средняя зарплата в регионе 15—20 тысяч рублей, потребительские цены выше московских.
По данным движения ТИГР, экономический поток в крае уже в ближайшее время уменьшится минимум в два раза, продолжится сильный отток славянской части населения. Демографическая ситуация будет поддерживаться только за счет переселения в регион граждан Узбекистана и Китая.
Жители Владивостока готовятся к новым акциям протеста, следующая демонстрация намечена на 1 мая.
о
очень удачливый
Войнушку начнёт?
почти.. омона поналетит не кисло..
U
3.10.1
Войнушку начнёт?
краевое руководство - ставленники Москвы, никто никуда не отделицо, эт вам не 92 год
о
очень удачливый
А если местных вояк заагитировать?
там такие вещи как агитирование, пресекаются быстро.. ибо регион взрывоопасный и потому мониторят его.
s
sumboco
Войнушку начнёт?
Энергетику может перекрыть.
с
странник_r66
Что сделает Москва, если сибиряки или дальневосточники решат отделиться? Уральцы против пойдут? Я-нет. Скорее- против москвичей.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2010 21:58]
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2010 21:58]
Н
Не Мировой
Надо было не японскую экономику поднимать, а нашим автопромом пользоваться и развивать хотя бы сельское хозаяйство. А сейчас заревели. Пусть япошки теперь помогают.
Надо было не японскую экономику поднимать, а нашим автопромом пользоваться и развивать хотя бы сельское хозаяйство. А сейчас заревели.
развитие и поддержание в конкурентно-способном состоянии с/х возможно только при дотации гос-ва.
Для хотя бы НАЧАЛА крестьянствования, как минимум, нужен начальный капитал, не говоря уже о земельном наделе.
Кроме того, везде ПРИМОРСКИЕ территории живут за счёт рыбного промысла, а не выращивания бычков или картошки.
Избитое "сами во всёи виноваты" тут неуместно.
s
sumboco
нашим автопромом пользоваться и развивать хотя бы сельское хозаяйство.
всем этим занимались мои родители и родители моих родителей,
а хрена они получили а не автопром и сельское хозяйство )))
в 90 - ых годах всем захотелось пожить немного хотя бы для себя ).
B
Borg 66
[Сообщение удалено пользователем 31.03.2023 02:25]
о
очень удачливый
Что сделает Москва, если сибиряки или дальневосточники решат отделиться? Уральцы против пойдут? Я-нет. Скорее- против москвичей.
ну через инет узнаете, что во владике начались волнения.. ваши действия
1- брошу все и поеду помогать во владик
2- выйду и организую беспорядки тут
3- буду мысленно поддерживать восстание..
Что сделает Москва, если сибиряки или дальневосточники решат отделиться
Не надо говорить глупости, пока в России правит ЕдРо, никто не сможет отделиться, потому как это должны в первую очередь захотеть правительство края, а не народ с его возмущённым разумом.
А т.к. правительство всё ЕдРошное, то они с ума не сошли отрываться от такой кормушки.
Пусть япошки теперь помогают.
Да они бы с удовольствием помогли бы, но кто им дасть то?
O
OneTwoOne.
интересно, какую конструктивную мысль содержат возгласы про отделение? типа будут спокойно друг другу японские шушлайки продавать?
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2010 22:23]
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2010 22:23]
E
EvgE
смешно читать про повышение пошлин на 5%
реально ведь каждый, кто вникал в этот вопрос знает, что пошлины выросли в 2 раза.
Лучше бы писали ещё более обтекаемо: "пошлины выросли на.......ээээ...... ненамного"
реально ведь каждый, кто вникал в этот вопрос знает, что пошлины выросли в 2 раза.
Лучше бы писали ещё более обтекаемо: "пошлины выросли на.......ээээ...... ненамного"
E
EvgE
интересно, какую конструктивную мысль содержат возгласы про отделение? типа будут спокойно друг другу японские шушлайки продавать?
денежные потоки там немалые, как и написано в статье - всё самое "интересное" принадлежит москвичам. Рыба, лес, другие ресурсы. Деньги от продажи идут в Москву.
O
OneTwoOne.
денежные потоки там немалые, как и написано в статье - всё самое "интересное" принадлежит москвичам. Рыба, лес, другие ресурсы. Деньги от продажи идут в Москву.
тонкое наблюдение.
если предсатвить себе ситуацию, что все это отдать кому то из владивостока, причем,не сомневаюсь, что простой народец это вряд ли почувствует, то первым делом, что новый владелец сделает - свалит оттуда, скорее всего в Мск.
E
EvgE
если предсатвить себе ситуацию, что все это отдать кому то из владивостока, причем,не сомневаюсь, что простой народец это вряд ли почувствует, то первым делом, что новый владелец сделает - свалит оттуда, скорее всего в Мск.
дак да :-) кто бы спорил :-)
выход один - продавать там всё и ехать как можно ближе к Москве (хотя бы Иркутск-Новосиб-Красноярск)
A
Afrikan
У каждой семьи по 2—4 машины», — объясняет явление таксист Роман.
практически каждый житель вынужден подрабатывать частным извозом.
странно все это.
Похоже весь остальной пасквиль из такой же лажи составлен.
мощный произошел, — соглашаются активисты ТИГРа Юрий Кучин и Александр Самсонов. — Люди забирают свои деньги и уезжают из региона. Даже те, кто заработал много денег на перегоне машин и открыл свой бизнес, теперь они все это распродают и уезжают.
Город стоит в пробках. «У каждой семьи по 2—4 машины»
а как жили до оттока?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.