бесплатных школ больше не будет

Alekskom
Бурков только что сообщил, что рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесли на 16 апреля.
1 / 0
PlanB
От пользователя Alekskom
Плохо читали) На двух из трёх этих ссылок я лично писал)))

крысы мутанты в башнях кремля,
подросток повесился из-за рубля
разоблачение маньяка депутата,
сестры насилуют друга их брата!!!! :-D
4 / 8
научный редактор журнала "Эксперт", известный публицист и аналитик Александр Привалов в статье "О готовящейся бомбе" заявил: "Вам казалось, что поспешность и необдуманность монетизации льгот были рекордными? Вы полагали, что фронтальный уход государства от ответственности за социалку остался в "лихих девяностых"? Это вы не читали законопроекта о правовом положении госучреждений...

Смысл его, коротко говоря, в том, что бюджетные учреждения страны поделятся на два типа. Одни останутся казёнными и будут финансироваться, как и прежде, по смете. Их немного: организации в сфере обороны и безопасности да психиатрические и инфекционные больницы. Все же прочие сотни тысяч бюджетных организаций: школы, больницы, вузы, библиотеки, НИИ и проч. - будут впредь получать деньги из казны только за выполнение конкретных госзаданий и на содержание имущества; недостающие суммы им предложат зарабатывать самим, как знают. Собственно, на эту дорогу бюджетников подталкивали с 2006 года, когда был принят закон об автономных учреждениях. Но желающих стать таковыми на всю Россию нашлось 4 (четыре), да не тысячи, а штуки. Не хотели по одному и добровольно - пойдут скопом и принудительно.

Резоны правительства, также в двух словах, просты: сокращение и оптимизация расходов... Но дикая спешка, зачем-то снова сопровождающая реализацию разумных принципов, снова приведёт к невнятицам... Как должны подрабатывать библиотеки? Открывать по вечерам в читальных залах весёлые дома? А музеи - как? Распродавать коллекции, отдавая половину выручки минкультовским чиновникам за нужные бумажки, - не иначе. Тех же, кому не удастся сводить концы с концами, обанкротят. Увидите: через год, много через два после начала прекрасной новой жизни бюджетным учреждениям, занимающим сколько-нибудь лакомые здания, выживать станет неимоверно трудно - долго ли аккуратно долги нарисовать? Только что был музей - ан это уже чей-то особняк. Только что была школа...

Да, а со школами-то совсем смешно. У нас ведь среднее образование, по конституции, обязательное и бесплатное. Значит, если госзадание хотя бы для одной российской школы покрывает бесплатное обучение не всех окрестных детей, надо менять конституцию. А если всех, и школе не надо коммерциализоваться - зачем отменять сметы? Хотя тут опытные люди уже указали: сметное финансирование как-то не подразумевало откатов. Даже при нашей коррупции. А вот при распределении госзаданий - да при том, что "формульной методики" ещё дождаться надо, - откаты войдут в моду. Много ли выиграет при этом казна, вопрос спорный, зато личный выигрыш чиновников и общий проигрыш бюджетной сферы - гарантированы. Как и проигрыш обывателя, уже заплатившего и налоги, и страховые взносы - и вынужденного платить ещё, ещё и ещё..."

http://www.regnum.ru/news/1270458.html
24 / 0
Антирейсер
Уже лет 12 лечусь за свой счет. Учился в технаре и институте за свой счет. Льгот по коммуналке нет, дотаций на ребенка нет, садика муниципального нет (ходим в платный за 8600 руб), ни чего нет!!!!!!!! Ни каких социальных программ для молодых, все тока на бумаге или по блату, то есть не для всех. Миллион причин не давать вам льготы и так далее.
Все, что мне дало "государство" это садик и общеобразовательную школу. Все!!!

То есть, моему ребенку корячится платное образование в школе, институте и он еще должен идти служить в гребаную, нищебродскую армию? Да пошли вы на 3-буквы ЕДИРасты
70 / 1
Месть башни
Вход в думу для его сотрудников сделать платным, такса согласно рангу. И туалетную бумагу с мылом пусть тоже из дома таскают.
14 / 0
MSEmma
не могу представить даже весь тот хаос что будет если таковое случится.
тема тут была - в июне вот все почти садики закроют т.к. дама одна на этот месяц не дала финансорование.
а тут финансирования вообще не будет.
закроют все? все сады, школы, больницы?
и кто куда?
9 / 1
Фанки_Кошка(c)
а кто сказал, что в России нельзя вернуть крепостное право? ..)))))
10 / 1
Красный формульный болид
Надо уезжать.
30 / 1
wwwww
От пользователя Микки-Мауз
Льгот по коммуналке нет, дотаций на ребенка нет, садика муниципального нет (ходим в платный за 8600 руб), ни чего нет!!!!!!!! Ни каких социальных программ для молодых, все тока на бумаге или по блату, то есть не для всех. Миллион причин не давать вам льготы и так далее.

а ДОЛГ перед государством у ребенка УЖЕ есть!!!
паскудство!
24 / 0
Бург
От пользователя Alekskom
Документ предусматривает прекращение финансирования бюджетных учреждений (общеобразовательных школ и других учебных заведений; больниц и поликлиник, медицинских центров, парков, библиотек, музеев, Домов культуры и перевод их на коммерческую основу.


Если в нынешнее время профессия учителя одна из непопулярных и малооплачиваемых, а значит на уровне альтруизма - что ждёт наших детей в недалёком будущем?

Это при том, что большая часть населения находится чуть выше черты бедности.
Я промолчу про сельские районы.....

Что стало причиной отказа от финансирования, если РФ наращивает продажу полезных ископаемых, а значит вопрос в недофинансировании не стоит. Где тогда бабло? И куда будут тратить то, что есть?

Где малоимущим взять денег на посещение врача?


Моё имхо - этот документ стоит в ряду других, направленных на истребление и деградацию населения РФ.
28 / 0
Антирейсер
От пользователя Brand-name
Надо уезжать.

Только куда и кому мы там нужны?

Может надо было послушать Деда и отделиться от РФ? Может бы жили в шоколаде и все иностранцы нам завидовали! :-)
9 / 1
Капитан Джек Дэниэлс
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 16:44]
22 / 1
alpha_Dog
От пользователя Brand-name
Надо уезжать.


езжайте, белая акация русской эмиграции...

/погладил полированный черенок вил/
7 / 7
PlanB
сами придумывают новость и сами между собой обсуждают излучая тонны ненависти :-D Клево!
2 / 17
Антирейсер
От пользователя ЙОБУРГЕР™®
Если в нынешнее время профессия учителя одна из непопулярных и малооплачиваемых, а значит на уровне альтруизма - что ждёт наших детей в недалёком будущем?

Полная школа Снежан Денисовных :-D
4 / 0
Переключить на чёрно-белый режим
И убивать.
Убивать, убивать
Убивать, убивать
Убивать, убивать
Убивать, убивать.
(с) ГрОб
13 / 0
Не Здешний паренек
Вот где сабака зарыта! А все на митинг против храма собрались, а тут под шумок вон оно чё!
7 / 1
извините за много буков

"Бюджетный учет", 2010, N 2

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ОЖИДАНИЕ РЕФОРМЫ

В 2010 г. бюджетные учреждения ожидает глобальная реорганизация. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" рассказала Т.В. Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.

В последний день 2009 г. Правительством Российской Федерации на рассмотрение депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - законопроект).
Цель законопроекта - повышение качества государственных (муниципальных) услуг, которое всегда было предметом постоянного внимания Правительства Российской Федерации. Анализом существующей системы оказания государственных (муниципальных) услуг и разработкой методов ее совершенствования в 2009 г. занималась рабочая группа из сотрудников правительственного аппарата, Министерства финансов и ведущих федеральных министерств, результатом работы которой и является законопроект.
Учитывая, что законопроект так или иначе коснется многих федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Министерство финансов ознакомило с его концепцией руководителей главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов на традиционных совещаниях финансистов, посвященных завершению 2009 г. В продолжение этой работы рассмотрим мероприятия, которые необходимо провести в целях подготовки реализации законопроекта.

Состояние бюджетной сети

Существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности предоставления государственных и муниципальных услуг.
По сути органы публичной власти просто содержат существующую систему бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. При этом общее количество учреждений, входящих в указанную систему, весьма велико: на федеральном уровне по состоянию на 1 апреля 2009 г. насчитывалось 25 287 учреждений, на региональном и муниципальном уровнях по состоянию на 1 января 2009 г. - 30 260 учреждений.
В существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Степень закрытости управления большинства бюджетных учреждений как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от иных граждан - потребителей государственных (муниципальных) услуг высока.
При этом фактически большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно высокие доходы от приносящей доход деятельности. Так, в 2008 г. из 9997 федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги юридическим и физическим лицам, 3786 учреждений (37,9 процента) имели более 40 процентов доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме их финансового обеспечения, в том числе 1030 учреждений полностью финансировались за счет таких доходов. Указанные учреждения в основном относятся к таким сферам, как образование, здравоохранение, наука и культура.
В предыдущие годы для решения основных проблем развития бюджетной сети был предпринят ряд последовательных действий, среди которых следует отметить принятие Закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон) и утверждение Правительством Российской Федерации в 2007 - 2009 гг. всех постановлений, необходимых для его реализации.
Однако на практике более чем за два года, прошедших с момента вступления в силу Закона, на федеральном уровне было создано только четыре автономных учреждения. На региональном уровне создание автономных учреждений идет более активно, но лишь в тех субъектах Российской Федерации, в которых внедряются современные модели управления бюджетной системой (Тюменская область, Краснодарский край, Республика Татарстан и др.).
Ускорению процесса создания и функционирования автономных учреждений, в том числе на федеральном уровне, препятствует ряд факторов, среди которых - неоправданно сложная процедура создания автономных учреждений (требуется принятие Правительством Российской Федерации индивидуальных решений по каждому учреждению) и опасения руководителей большинства бюджетных учреждений по поводу организационных и иных трудностей, связанных с переходом в автономное учреждение.
Соответственно ранее закрепленные правовые механизмы не были реализованы на практике, что не позволило решить проблемы оптимизации бюджетной сети.

Основные задачи законопроекта...

Как уже было отмечено, законопроект в первую очередь направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения. Также законопроект ориентирован на создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти с целью оптимизации подведомственной сети.
Основные цели законопроекта обусловлены необходимостью решения следующих задач:
- создание предпосылок для повышения качества государственных и муниципальных услуг;
- внедрение элементов рыночности в деятельность государственных и муниципальных учреждений;
- переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных ресурсах и затем их освоения на максимальный учет интересов потребителей услуг;
- ускорение реструктуризации бюджетного сектора и формирование условий для более полной практической реализации подходов, заложенных в федеральном законодательстве об автономных учреждениях;
- активизация развития материальной базы государственных и муниципальных учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования;
- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание механизмов для переложения части ответственности за отраслевое развитие на руководителей государственных и муниципальных учреждений;
- обеспечение больших возможностей для ускоренного развития наиболее успешных государственных (муниципальных) учреждений.

... и методы их решения

Законопроектом предлагаются следующие пути решения поставленных задач.
Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования и создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе:
- изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 г. со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;
- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Безусловно, новеллами законодательства являются нормы законопроекта о создании нового типа государственного (муниципального) учреждения - казенного учреждения.
Рассмотрим на слайде все типы государственных (муниципальных) учреждений, которые устанавливаются новой ст. 9.1 "Государственные, муниципальные учреждения", дополняющей Закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Согласно данной статье под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.
Сравним все три типа учреждений по следующим критериям:
- финансовое обеспечение;
- приносящая доход деятельность;
- кассовое обслуживание;
- распространение действия Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ;
- учет и отчетность.

Таблица 1. Сравнительная таблица

----------------T-----------------T--------------------T------------------¬
¦ Критерии ¦ Автономное ¦Бюджетное учреждение¦ Казенное ¦
¦ сравнения ¦ учреждение ¦ (с расширенным ¦ учреждение ¦
¦ ¦ ¦ объемом прав) ¦ ¦
+---------------+-----------------+--------------------+------------------+
¦Финансовое ¦В виде субсидий ¦ Субсидии: ¦На основе ¦
¦обеспечение ¦в соответствии ¦- в соответствии с ¦бюджетной сметы ¦
¦ ¦с заданием ¦заданием учредителя;¦ ¦
¦ ¦учредителя ¦- на содержание ¦ ¦
¦ ¦и на содержание ¦имущества; ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦- на иные цели. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Средства бюджета: ¦ ¦
¦ ¦ ¦- на исполнение ¦ ¦
¦ ¦ ¦публичных денежных ¦ ¦
¦ ¦ ¦обязательств перед ¦ ¦
¦ ¦ ¦физическими лицами; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- на осуществление ¦ ¦
¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативно-правовыми¦ ¦
¦ ¦ ¦актами ¦ ¦
+---------------+-----------------+--------------------+------------------+
¦Приносящая ¦Доходы поступают ¦Доходы поступают ¦Полученные доходы ¦
¦доход ¦в самостоятельное¦в самостоятельное ¦зачисляются ¦
¦деятельность ¦распоряжение ¦распоряжение ¦в бюджет ¦
+---------------+-----------------+--------------------+------------------+
¦Открытие ¦Счета в кредитных¦Только в органах ¦Только в органах ¦
¦счетов ¦организациях ¦Федерального ¦Федерального ¦
¦ ¦ ¦казначейства ¦казначейства ¦
¦ ¦ ¦(финансовых органах)¦(финансовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦органах) ¦
+---------------+-----------------+--------------------+------------------+
¦Распространение¦Не ¦Распространяется ¦Распространяется ¦
¦действия ¦распространяется ¦в полном объеме ¦в полном объеме ¦
¦Закона N 94-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------+--------------------+------------------+
¦Учет ¦Коммерческий План¦План счетов ¦Бюджетный План ¦
¦ ¦счетов ¦с ведением ¦счетов ¦
¦ ¦ ¦аналитического учета¦ ¦
¦ ¦ ¦по укрупненным кодам¦ ¦
¦ ¦ ¦КОСГУ, а в части ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств бюджета - по¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетному Плану ¦ ¦
¦ ¦ ¦счетов ¦ ¦
+---------------+-----------------+--------------------+------------------+
¦Отчетность ¦Государственные (муниципальные) учреждения обязаны ¦
¦ ¦обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей ¦
¦ ¦деятельности (единый сайт в сети Интернет) ¦
L---------------+----------------------------------------------------------

Как видим, статус казенного учреждения по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Достоинства

Несомненным достоинством законопроекта является минимизация организационных мероприятий, связанных с изменением статуса учреждений. Достаточно будет только внести изменения в устав учреждения или положение о нем.
Более того, на 2010 г. устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать по сути в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет. Также не требуется переназначения руководителя и иных работников учреждения.
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг федеральным бюджетным учреждением и затрат на содержание имущества такого учреждения должен определять федеральный орган власти - главный распорядитель средств федерального бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений, исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному федеральному учреждению по смете на 2010 г.
Упрощаются процедуры реорганизации (в форме слияния и присоединения) и ликвидации учреждений в связи с передачей соответствующих полномочий, например, от Правительства Российской Федерации федеральным органам государственной власти.
Законопроектом предлагается целый ряд изменений как содержательного, так и редакционного характера, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, уточнение (изменения) статуса бюджетных и автономных учреждений, устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточнение формулировок действующих редакций нормативно-правовых актов.

Изменения в законодательстве

Гражданский кодекс

Статья 3 законопроекта предусматривает внесение изменений в часть первую Гражданского кодекса в части определения правового положения учреждений в имущественных отношениях.
1. Имущество бюджетного учреждения будет принадлежать ему на праве оперативного управления.
Законопроект содержит нормы, запрещающие без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником.
Остальным закрепленным за ним имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Если в настоящее время бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам только имеющимися в его распоряжении денежными средствами, то законопроект предлагает закрепить норму, согласно которой бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества. При этом планируется отказаться от субсидиарной ответственности собственника по обязательствам бюджетного учреждения.
2. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Имущество казенного учреждения также будет принадлежать ему на праве оперативного управления.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предоставлено ему в соответствии с учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Закон "О некоммерческих организациях"

Статья 4 законопроекта предусматривает внесение изменений в Закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части определения статуса бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение определяется законопроектом как некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно государственным (муниципальным) заданиям. Исчерпывающий перечень видов деятельности (основных и иных), которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, подлежит закреплению в уставе бюджетного учреждения.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетное учреждение вправе при выполнении государственного (муниципального) задания дополнительно использовать средства, полученные из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов. В качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные (кроме основных) виды деятельности, предусмотренные его учредительными документами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Финансовое обеспечение такой деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет доходов от этой деятельности и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Бюджетный кодекс

Статья 8 законопроекта предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс в части определения правового положения казенных учреждений как субъектов бюджетных правоотношений и исключения норм о бюджетных учреждениях.
Казенное учреждение определяется законопроектом как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение находится в ведении соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, который в числе прочего будет определять порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений.
В свою очередь бюджетная смета определяется в законопроекте как смета казенного учреждения, устанавливающая в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств.
Любые средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности (которую они могут осуществлять только в случаях, предусмотренных их учредительными документами), поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) законопроектом предлагается относить и ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Согласно нормам законопроекта бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств.
При этом к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) предлагается относить в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнением работ).

Другие изменения

Статья 9 законопроекта предусматривает внесение изменений во вторую часть Налогового кодекса. Для целей оптимизации налогообложения и снижения налоговой нагрузки на государственные (муниципальные) учреждения законопроектом вносятся изменения (дополнения) в гл. 21 "Налог на добавленную стоимость", гл. 25 "Налог на прибыль организаций", гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса.
Статья 11 законопроекта предусматривает внесение в Закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" изменений в части включения в него положений о казенных учреждениях.
Статья 12 законопроекта предусматривает внесение в Закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" изменений в части упрощения процедур создания и совершенствования деятельности автономных учреждений (в том числе процедуры определения перечня особо ценного движимого имущества, состава и полномочий органов управления такого учреждения и т.д.).
Статья 21 законопроекта устанавливает:
- правила открытия и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
- особенности учета и осуществления операций со средствами бюджетных учреждений на их лицевых счетах;
- распространение положений Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ на бюджетные учреждения;
- особенности обращения взысканий на средства бюджетных учреждений;
- особенности использования бюджетными учреждениями остатков субсидий, полученных из соответствующего бюджета, не использованных на начало нового финансового года;
- исполнение бюджетными учреждениями публичных обязательств перед физическими лицами.
Данная статья вступает в силу с 1 января 2011 г.
Статья 22 законопроекта устанавливает нормы прямого действия, предусматривающие:
1) распространение положений, установленных законопроектом для казенных учреждений, на федеральные органы государственной власти (государственные органы) и их территориальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами;
2) создание (в силу закона) отдельных федеральных казенных учреждений путем изменения типа действующих федеральных государственных учреждений.
Как мы уже говорили, законопроект сводит к минимуму организационные мероприятия, необходимые для создания казенных учреждений. В частности:
- не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения;
- имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения);
- лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;
- не производится перерегистрация - по сути требуется только внесение изменений в учредительные документы;
3) основные этапы реализации законопроекта и связанные с этим обязанности органов публичной власти, сроки исполнения этих обязанностей, в частности:
- утверждение Правительством РФ перечней казенных учреждений, которые создаются в переходный период путем изменения типа бюджетных учреждений - до 1 июля 2010 г.;
- принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений о создании казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений - до 1 июля 2010 г.;
- утверждение в целях расчета субсидий перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, - до 1 июля 2010 г.;
- принятие федеральными органами власти решений об отнесении движимого имущества федеральных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу - до 1 ноября 2010 г.;
- внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений - в течение года со дня официального опубликования Закона.
Статьей 22 законопроекта устанавливаются нормы о вступлении Закона в силу и отдельные переходные положения.
Законопроектом предусматривается переходный период (со дня официального опубликования Закона до 1 января 2011 г.), который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать по сути в прежнем правовом режиме.
В частности, в переходный период:
- доходы от приносящей доход деятельности, полученные казенными учреждениями, в бюджет не зачисляются;
- лицевые счета учреждений не переоткрываются;
- действуют ранее принятые нормативные акты.
По истечении переходного периода, с 1 января 2011 г., вступят в силу все ключевые нормы законопроекта, касающиеся изменения правового статуса и порядка финансового обеспечения учреждений различных типов.
Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений, обеспечивающих реализацию его основных концептуальных решений, в том числе создание правовых основ для функционирования казенных учреждений, в целый ряд отраслевых законодательных актов.
О тех мероприятиях, которые необходимо осуществить всем заинтересованным участникам в целях реализации законопроекта, и о ходе его реализации будет рассказано в следующих номерах журнала "Бюджетный учет".

Т.В.Саакян
Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
и методологии
Минфина России
Подписано в печать
25.01.2010




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. N 296-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее - план мероприятий).
2. Федеральным органам исполнительной власти:
до 10 марта 2010 г. обеспечить в пределах установленной компетенции разработку предложений в целях подготовки проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и представить указанные предложения в Минфин России;
до 30 марта 2010 г. представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы и в Минфин России утвержденные ведомственные планы мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Минфину России:
осуществлять мониторинг выполнения плана мероприятий, в том числе в части исполнения организационных мероприятий;
ежеквартально в течение 2010 года, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывать о выполнении плана мероприятий и ведомственных планов мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Правительственную комиссию по проведению административной реформы.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить в течение 10 дней со дня официального опубликования Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" планы мероприятий по реализации указанного Федерального закона в соответствующих субъектах Российской Федерации.
5. Внесение изменений в план мероприятий осуществляется по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы без внесения изменений в настоящее распоряжение.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2010 г. N 296-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

------------------------------T---------------T------------------T-------------------
Мероприятие ¦ Вид документа ¦ Срок выполнения ¦ Ответственный
¦ ¦ ¦ исполнитель
------------------------------+---------------+------------------+-------------------
I. Разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации

1. Внесение изменений в постановление март 2010 г. Минфин России,
Постановление Правительства Минэкономразвития
Правительства Российской Российской России
Федерации от 10 февраля Федерации
2004 г. N 71 "О создании,
реорганизации и
ликвидации федеральных
государственных
учреждений"

2. Установление порядка постановление март 2010 г. Минэкономразвития
отнесения имущества Правительства России,
федерального автономного Российской Минфин России
или бюджетного учреждения Федерации
к категории особо ценного
движимого имущества

3. Определение порядка постановление апрель 2010 г. Минфин России,
формирования Правительства Минэкономразвития
государственного Российской России
(муниципального) задания Федерации
в отношении федеральных
бюджетных учреждений и
порядка финансового
обеспечения выполнения
этого задания

4. Определение порядка постановление апрель 2010 г. Минфин России
финансового обеспечения Правительства
осуществления бюджетными Российской
учреждениями полномочий Федерации
федерального органа
государственной власти
(федерального
государственного органа)
по исполнению публичных
обязательств перед
физическим лицом,
подлежащих исполнению в
денежной форме, а также
утверждение перечня
указанных публичных
обязательств

5. Внесение изменений в постановление апрель 2010 г. Минфин России
Постановление Правительства
Правительства Российской Российской
Федерации от 29 декабря Федерации
2008 г. N 1065 "О порядке
формирования и
финансового обеспечения
выполнения
государственного задания
федеральными органами
исполнительной власти и
федеральными
государственными
учреждениями"

6. Определение порядка постановление май 2010 г. Минэкономразвития
осуществления Правительства России,
федеральными органами Российской Минфин России
исполнительной Федерации
власти функций и
полномочий учредителя
федерального
государственного
учреждения

7. Установление перечня постановление май 2010 г. Минфин России,
сведений, которые должны Правительства Минэкономразвития
содержаться в отчетах Российской России
федеральных Федерации
государственных
учреждений об их
деятельности и об
использовании
закрепленного за ними
имущества

8. Внесение изменений в постановление август 2010 г. Минфин России,
некоторые акты Правительства Минэкономразвития
Правительства Российской Российской России,
Федерации или признание Федерации заинтересованные
утратившими силу федеральные органы
некоторых актов исполнительной
Правительства Российской власти
Федерации в связи с
принятием Федерального
закона "О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты
Российской Федерации в
связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

II. Принятие нормативных правовых актов федеральных государственных органов

9. Установление требований к нормативный июнь 2010 г. Минфин России
плану финансово- правовой акт
хозяйственной Минфина России
деятельности
государственного
(муниципального)
учреждения

10. Установление общих нормативный июнь 2010 г. Минфин России
требований к порядку правовой акт
составления, утверждения Минфина России
и ведения бюджетных смет
казенных учреждений

11. Установление порядка нормативные июнь 2010 г. федеральные органы
определения платы за правовые акты исполнительной
оказание бюджетным федеральных власти,
учреждением гражданам и органов осуществляющие
юридическим лицам услуг исполнительной функции и
(выполнение работ), власти полномочия
относящихся к основным учредителя
видам деятельности
бюджетного учреждения

12. Определение порядка нормативные август 2010 г. федеральные
составления и утверждения правовые акты государственные
плана финансово- федеральных органы - главные
хозяйственной государственных распорядители
деятельности органов средств
подведомственных федерального
федеральных бюджета
государственных
учреждений

13. Установление порядка нормативные август 2010 г. федеральные
составления, утверждения правовые акты государственные
и ведения бюджетных смет федеральных органы - главные
федеральных казенных государственных распорядители
учреждений органов средств
федерального
бюджета

14. Установление порядка нормативный август 2010 г. Минфин России
учета и хранения правовой акт
исполнительных Минфина России
документов,
предусматривающих
обращение взыскания на
средства федеральных
бюджетных учреждений и
иных документов,
связанных с их
исполнением

15. Установление предельно нормативные август 2010 г. федеральные органы
допустимых значений правовые акты исполнительной
просроченной кредиторской федеральных власти,
задолженности бюджетного органов осуществляющие
учреждения, превышение исполнительной функции и
которых влечет власти полномочия
расторжение по инициативе учредителя
работодателя в
соответствии с Трудовым
кодексом Российской
Федерации трудового
договора с руководителем
бюджетного учреждения

16. Установление порядка нормативный сентябрь 2010 г. Минфин России
осуществления правовой акт
бухгалтерского учета в Минфина России
бюджетных учреждениях и
порядка составления и
представления
бухгалтерской отчетности
бюджетными учреждениями

17. Внесение изменений в нормативные сентябрь 2010 г. федеральные
отдельные нормативные правовые акты государственные
правовые акты федеральных федеральных органы
государственных органов государственных
или признание утратившими органов
силу отдельных
нормативных правовых
актов федеральных
государственных органов в
связи с принятием
Федерального закона "О
внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерации
в связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

18. Установление порядка нормативный сентябрь 2010 г. Минфин России
санкционирования расходов правовой акт
федеральных бюджетных Минфина России
учреждений, источником
финансового обеспечения
которых являются
субсидии, полученные в
соответствии с абзацем
вторым части 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации

19. Установление порядка нормативный октябрь 2010 г. Минфин России
размещения Федеральным правовой акт
казначейством на Минфина России
официальном сайте в сети
Интернет информации о
деятельности
государственных
(муниципальных)
учреждений и об
использовании
закрепленного за ними
имущества

III. Организационные мероприятия

20. Подготовка и утверждение правовые акты до 30 марта федеральные органы
ведомственных планов федеральных 2010 г. исполнительной
мероприятий по реализации органов власти, в ведении
Федерального закона "О исполнительной которых находятся
внесении изменений в власти федеральные
отдельные законодательные учреждения
акты Российской Федерации
в связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

21. Представление в проект до 15 июня 2010 г. федеральные органы
Правительство Российской распоряжения исполнительной
Федерации проектов Правительства власти,
распоряжений Российской осуществляющие
Правительства Российской Федерации функции и
Федерации о создании полномочия
федеральных казенных учредителя
учреждений путем
изменения типа
федеральных бюджетных
учреждений, а также об
изменении типа
федеральных казенных
учреждений в целях
создания федеральных
бюджетных учреждений (в
части учреждений,
создаваемых в период со
дня официального
опубликования
Федерального закона "О
внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерации
в связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений" до 1 июля
2010 года)

22. Утверждение по правовые акты до 1 июля 2010 г. федеральные органы
представлению федеральных исполнительной
соответствующих бюджетных органов власти,
учреждений перечня исполнительной осуществляющие
недвижимого имущества, власти функции и
закрепленного за ними полномочия
учредителем или учредителя
приобретенного бюджетными
учреждениями за счет
средств, выделенных им
учредителем на
приобретение такого
имущества, в целях
расчета субсидий
подведомственным
бюджетным учреждениям

23. Утверждение правовые акты сентябрь 2010 г. федеральные
первоначальных нормативов федеральных государственные
затрат на оказание государственных органы - главные
соответствующими органов распорядители
федеральными бюджетными средств
учреждениями услуг федерального
физическим и (или) бюджета
юридическим лицам

24. Обеспечение принятия правовые акты сентябрь 2010 г. федеральные органы
решений об отнесении федеральных исполнительной
движимого имущества органов власти,
федеральных бюджетных исполнительной осуществляющие
учреждений к особо власти функции и
ценному движимому полномочия
имуществу, утверждение учредителя
перечней особо ценного
движимого имущества

25. Обеспечение представления правовые акты до 31 декабря федеральные органы
в Федеральное федеральных 2010 г. исполнительной
казначейство утвержденных органов власти,
перечней подведомственных исполнительной осуществляющие
бюджетных и казенных власти функции и
учреждений полномочия
учредителя

26. Формирование и правовые акты до 1 января федеральные органы
утверждение федеральных 2011 г. исполнительной
государственных заданий органов власти,
федеральным исполнительной осуществляющие
государственным власти функции и
учреждениям полномочия
учредителя

27. Обеспечение внесения в течение 1 года федеральные органы
изменений в уставы со дня исполнительной
федеральных бюджетных и официального власти,
казенных учреждений опубликования осуществляющие
Федерального функции и
закона "О внесении полномочия
изменений в учредителя
отдельные
законодательные
акты Российской
Федерации
в связи с
совершенствованием
правового
положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

28. Проведение совещаний, по отдельному Минфин России,
"круглых столов" с графику заинтересованные
федеральными органами федеральные органы
исполнительной власти, исполнительной
осуществляющими власти
полномочия главного
распорядителя средств
федерального бюджета, по
мероприятиям, необходимым
для реализации
Федерального закона "О
внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерации
в связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

29. Проведение совещаний, по отдельному Минфин России,
"круглых столов" с графику органы
органами государственной государственной
власти субъектов власти субъектов
Российской Федерации по Российской
мероприятиям, необходимым Федерации
для реализации
Федерального закона
"О внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерации
в связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"

IV. Мониторинг реализации Федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений"

30. Проведение мониторинга доклад ежегодно Минфин России
реализации Федерального в Правительство до 15 марта года,
закона "О внесении Российской следующего за
изменений в отдельные Федерации отчетным годом
законодательные акты
Российской Федерации в
связи с
совершенствованием
правового положения
государственных
(муниципальных)
учреждений"
10 / 18
Красный формульный болид
От пользователя Микки-Мауз
Только куда quote]
Хоть куда. Главное-отсюда.


[quote]
От пользователя Микки-Мауз
кому мы там нужны?

Мы и здесь никому не нужны. Главное-быть нужным себе. А кому-то другому вы все равно не нужны.

От пользователя Микки-Мауз
Может надо было послушать Деда и отделиться от РФ? Может бы жили в шоколаде и все иностранцы нам завидовали!

Таких наслушавшихся десятки миллионов в 15 странах поотделялись. Никто, НИКТО не стал лучще жить , а тем ьболее- в шоколаде.
4 / 1
твою мать, хер прочитаешь.
15 / 0
Не Здешний паренек
От пользователя еnеrgizеr-Toyotaвод

Запости в понедельник ещё раз
7 / 1
Капитан Джек Дэниэлс
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 16:44]
18 / 0
Хоть заминусите, но я считаю что слово "бесплатно (-е,-ая, -ые) нужно бы исключить из всех законов как провокационно-популистское. У нс что, все врачи и учителя достигли такого уровня просветления что могут питаться святым духом? Здания больниц и школ возводятся чудесным образом из материалов типа манны небесной?
Все это "бесплатное" требует денег и, в конце концов, эти деньги платятся из того же кармана - налогоплательщикова.
4 / 27
Hvost
От пользователя Brand-name
НИКТО не стал лучще жить , а тем ьболее- в шоколаде.

Почему? Некоторые стали жить в шоколаде, остальные, большая часть, тоже в коричневом...
4 / 1
Фанки_Кошка(c)
От пользователя Cyrus

вас тоже в долю взяли?))))))
5 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.