Суд Линча
Я положительно считаю, что в нашей стране и тем более на Урале, за ним большое будущее. Нам всучили этот гнилой огрызок римского права как дикарю подзорную трубу. Лишив нас возможности самим найти дорогу к общественной справедливости и порядку. Вместе с тем, считаю обычаи кровной мести, если угодно
вендетты, стоящими ниже на ступеньке развития нашего общества. Их мы уже переросли. Для общего образования даю информацию из русской википедии:
Под судом Линча или линчеванием (англ. lynching, the Lynch law), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях — но не смертной казни — в 1780 году), подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой.
Действия судьи Чарльза Линча (в отличие от Уильяма Линча) во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.
Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века. 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты.
Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х, когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население, объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е, но террор против негров не прекратился. На смену рабству пришла сегрегация, закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу), а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За подозрение в каких-либо преступлениях против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых), законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию; часто обвинение в убийстве или изнасиловании могло быть просто предлогом, чтобы избавиться от неугодного человека. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры (с целью присвоить их участок) и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва), новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации».
Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи, англоязычные католики.
Линчевание осуществлялось обычно через повешение, однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их своим родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.
Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения начали президенты-демократы (хотя Демократическая партия США традиционно была связана как раз с рабовладельческим Югом, а многие её деятели и с Ку-Клукс-Кланом) Ф. Д. Рузвельт (который в 1936 не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн. После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежащей расследованию. В настоящее время суд Линча уже не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение негров в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев и правовой поддержки.
Под судом Линча или линчеванием (англ. lynching, the Lynch law), в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях — но не смертной казни — в 1780 году), подразумевается убийство человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и без следствия, обычно уличной толпой.
Действия судьи Чарльза Линча (в отличие от Уильяма Линча) во-первых, не носили выраженного расового подтекста, а во-вторых, им предшествовало обязательное рассмотрение существа дела судьей лично, без участия обвинения и защиты. В целом действия Чарльза Линча были направлены на поддержание общественного порядка в условиях общественно-политической нестабильности и по сути являлись упрощенным правосудием военного времени, с той лишь разницей, что вердикт выносился гражданским судьей.
Бессудное убийство распространено в обществах всех времён и народов, однако и сам термин, и суд Линча как особое общественное явление, параллельное формальному правосудию, сложились в США в XIX веке и первой половине XX века. 85 % американских случаев суда Линча пришлось на южные штаты.
Возникновение суда Линча как систематической практики надо относить к концу 1860-х, когда после поражения в Гражданской войне Юг США подвергся военной оккупации Севера; земли подвергались массовой скупке со стороны северных дельцов, т. н. карпетбеггеров, а чернокожее население, объявленное в ходе войны совершенно свободным от рабства, мстило своим бывшим хозяевам. Для борьбы с северными оккупантами и особенно освободившимися неграми была учреждена тайная организация Ку-Клукс-Клан, члены которой широко практиковали бессудные убийства. Этот (так называемый Первый) Ку-Клукс-Клан был решительно разгромлен федеральным правительством в 1870-е, но террор против негров не прекратился. На смену рабству пришла сегрегация, закреплённая законодательно (т. н. Законы Джима Кроу), а также неписаный этикет, который должны были соблюдать негры. За подозрение в каких-либо преступлениях против общего закона (убийство, грабёж, изнасилование белых), законов Джима Кроу или неписаных правил поведения негр мог подвергнуться линчеванию; часто обвинение в убийстве или изнасиловании могло быть просто предлогом, чтобы избавиться от неугодного человека. Линчеванию подвергались и участники забастовок, негры-фермеры (с целью присвоить их участок) и другие лица, угрожавшие экономическим интересам белого большинства. Пик количества линчеваний пришёлся на 1892 год (151 жертва), новые всплески на 1910-е годы; тогда же был учреждён второй Ку-Клукс-Клан, воспетый Гриффитом в фильме «Рождение нации».
Наряду с неграми, хотя и гораздо реже, линчеванию подвергались и белые англо-американцы, а также другие меньшинства, прежде всего итальянцы (по подозрению в сотрудничестве с мафией), евреи, англоязычные католики.
Линчевание осуществлялось обычно через повешение, однако могло сопровождаться пытками или сожжением на костре. Нередко в суде Линча участвовали не просто неорганизованные толпы, а законные судьи, мэры небольших городов, шерифы; о месте и времени линчевания сообщалось заранее, как при законной казни, туда являлись фотографы, иногда устраивались шоу, как в цирке. В 1900-е в моду вошли открытки с изображением повешенных негров, рядом с которыми позируют весёлые и смеющиеся участники суда Линча; они посылали их своим родственникам с комментариями вроде «Мама, это я слева». Федеральное правительство запретило такого рода почтовую продукцию в 1908, но она нелегально печаталась и циркулировала до 1930-х.
Хотя суды Линча часто осуждались федеральным правительством (особенно Республиканской партией), никакого законного противодействия этим акциям фактически не предпринималось: власти южных штатов и округов, как правило, состояли из лиц, видевших в линчевании освящённую традицией самооборону от «бесчинств» негров. Были случаи, когда оправданного законным судом и выходящего из зала суда негра толпа тут же волокла вешать, и судья этому не препятствовал. В первой половине XX века случаи осуждения участников линчеваний единичны.
Борьбу с линчеванием под давлением общественного мнения начали президенты-демократы (хотя Демократическая партия США традиционно была связана как раз с рабовладельческим Югом, а многие её деятели и с Ку-Клукс-Кланом) Ф. Д. Рузвельт (который в 1936 не решился ещё принять жёстких законов против линчевания, боясь потерять поддержку южных избирателей) и особенно Г. Трумэн. После Второй мировой войны линчевания стали совершенно единичной практикой, обычно связанной с частным террором групп вроде Ку-Клукс-Клана, и каждый раз подлежащей расследованию. В настоящее время суд Линча уже не существует. В американском обществе исчезла моральная поддержка этой практики. Уничтожение законов Джима Кроу и уравнение негров в правах при Кеннеди и Л. Джонсоне лишили массовые акции против афроамериканцев и правовой поддержки.
C
Captain Fantastic
Решительно не согласен.
С
Сменил ник ненадолго
чё написано вкратце?
A
Alexander SG
Краткий курс школьной историии? и что?
Ю
Юривна
Я положительно считаю, что в нашей стране и тем более на Урале, за ним большое будущее. Нам всучили этот гнилой огрызок римского права как дикарю подзорную трубу. Лишив нас возможности самим найти дорогу к общественной справедливости и порядку.
Вместе с тем, считаю обычаи кровной мести, если угодно вендетты, стоящими ниже на ступеньке развития нашего общества. Их мы уже переросли.
так ты ЗА или ПРОТИВ?
I
ILРetr
Самюэль Клеменс, который Марк Твен, будучи родом оттуда и наблюдая своими глазами раскрыл эту тайну для грамотных (знающих как алфавит складывать в слоги и слова) - обваливали в смоле, потом в перьях и носили этого "циплока" по городу. Моральных расстройств - лучше-б обосрали, отмыться - свечи
дороже геморроя, но вот не жгли и не вешали...
PS: "Гражданский арест" - вот что осталось от этого суда до сих пор - ненаказуемое право проконвоировать подозреваемого в полицейский участок.
PS: "Гражданский арест" - вот что осталось от этого суда до сих пор - ненаказуемое право проконвоировать подозреваемого в полицейский участок.
PS: "Гражданский арест" - вот что осталось от этого суда до сих пор - ненаказуемое право проконвоировать подозреваемого в полицейский участок.
так ты ЗА или ПРОТИВ?
Ю
Юривна
обваливали в смоле, потом в перьях и носили этого "циплока" по городу.
для любителей попить пиво на лавочке, а потом поссать на угол - достойное наказание
s
sandalm
будем делать экскримент?
P
_Programmist_
Всегда буду против смертной казни
Если на миллион казненных будет один невиновный - уже смертная казнь не для меня.
А в той же Америке невиновно казненных, которых оправдали уже после их казни - дофига. А у нас в России такие дела просто массово будут клепаться.
А уж толпу довести до убийства - вообще легче легкого.
Если на миллион казненных будет один невиновный - уже смертная казнь не для меня.
А в той же Америке невиновно казненных, которых оправдали уже после их казни - дофига. А у нас в России такие дела просто массово будут клепаться.
А уж толпу довести до убийства - вообще легче легкого.
Ю
Юривна
будем делать экскримент?
я в дурацких мероприятиях участия не принемаю
s
sumboco
может тогда хоть лидер настоящий проявится
я за, но не убийство, а изолирование из общества или выполнения принудительных работ
я за, но не убийство, а изолирование из общества или выполнения принудительных работ
m
mutuelist
Как насчет поселения в Сибирь, с щитовым домиком, зерном для посадки и консервами до первого своего урожая. Можно еще примитивный пистолет выдавать с одним патроном.
Ч
Четырёхсторонний скотч
"товарищеский суд Линча" (с) Крокодил
I
ILРetr
Если на миллион казненных будет один невиновный - уже смертная казнь не для меня.
Да это лечится, буквально - в один прием горького, но эффективного лекарства - акт насилия против Вашего родственника/родственницы (ну типа Вашу дочку лет 8 оттрахает во все дырки с разрывами оных группа из нескольких товарищей, а затем то что останется живьем бросят в костер) - я так вижу, что именно Вы будете идти в колонне либерастов с плакатом "Сохраним жизнь убийцам и насильникам!". Все эти либерастические бредни о ценности жизни как таковой - это пока гадости происходят где-то там, далеко-далеко - за экраном телевизора.
E
Etwas
открытки с изображением повешенных негров
Нельзя говорить "негры", надо говорить "повешенные афроамериканцы"
G
Grumbler (Озлобленн на всех)
Афтарь, учись читать русские слова! Программист правильно сказал-в нашей стране при существующем политическом режиме, из любого легко сделают осужденного!
I
ILРetr
Афтарь, учись читать русские слова! Программист правильно сказал-в нашей стране при существующем политическом режиме, из любого легко сделают осужденного!
Родной, я за словами еще и смысл вижу - другое воспитание, что уж... Когда лично Вам сделают плохо - Вы за подозрения рвать зубами будете, а сегодня, рассуждая о ценности чьей-то жизни, который сделал или мог сделать плохо кому-то?
PS: "Политический режим" у нас - демократия с ограниченным влиянием олигархии на политику госудаства. При других режимах демократии (от полностью подконтрольных финансовой олигархии США и до полностью независимых от олигархии (за отсутствием денег) племен Амазонии) смертная казнь применяется как самый эффективный вариант удаления из общества асоциальных элементов. Если оных удаляется в относительных еденицах более чем их существует в обществе - общество сохраняет свою социальную структуру - ничего личного.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.