Оплата за домофон без трубки
С
Спец по общим ответам
Думаю что в среднем по больнице для Факториала по любому выгодно
С
Спец по общим ответам
Про домофон
Тема эта уже неоднократно здесь обсуждалась (я искал), но некоторые моменты мне остались неясны. Поэтому прошу помощи.
Сегодня в нашем подъезде поставили стальную дверь и домофон. Мы своего согласия на установку не давали, поскольку считаем эту затею бессмысленной тратой денег (инициаторы мотивировали необходимость установки грязью в подъезде, но гадят исключительно свои же алкаши и сердобольные старушки, подкармливающие в подъезде бездомных животных), и, соответственно, платить отказались.
В результате нам отказываются выдать ключи (за которые, чтобы не нагнетать обстановку, мы готовы заплатить — это недорого).
Ставить в квартиру трубку мы не собираемся — чтобы нас не будил, например, почтальон в 9 часов ночи, который по милости наших соседей не может попасть в подъезд.
Общего собрания собственников, проведенного в соответствии с законодательством, не было (нарушены требования ст. 45 ЖК РФ — как минимум, никто не сообщал о проведении такого собрания).
Что хотелось бы сделать:
1. Попытаться уладить все мирным путем — отношения с соседями сейчас нейтральные, и не хотелось бы их портить.
2. Если это не удастся, обратиться в суд и выиграть дело. В этом случае уже хотелось бы, чтобы ключи нам сделали бесплатно, — из принципа.
Я прошу практических рекомендаций. Как разговаривать с соседями и с предприятием, которое установило домофон (на предприятие я уже звонил, меня послали к одному из жильцов — вероятно, самому активному)? На какие законы ссылаться? В каком случае вызывать милицию, что говорить наряду, что должно быть в составленных протоколах? Куда еще обращаться за защитой своего права на беспрепятственный доступ в жилище?
UPD: Дело происходит в маленьком провинциальном городке (30000 населения вместе с окрестными деревнями).
Еще UPD: Ситуация благополучно разрешилась.
По нашему вызову приехал наряд милиции, с помощью которого мы а) попали внутрь, и б) зафиксировали (в устной форме, в присутствии наряда) факт того, что инициативные товарищи, поставившие домофон, отказываются выдать нам ключи.
Далее собственница квартиры поехала в милицию для того, чтобы написать заявление. Тут повезло: у дверей отделения был случайно встречен наш участковый, который немедленно приехал к нам домой и доступным языком объяснил инициативщикам, что они не правы (ст. 40 Конституции, ст. 304 ГК РФ, ст. 44, 45 ЖК РФ). После чего выдал нам отобранный изъятый у них ключ.
Завтра этот ключ просто будет нами склонирован в нужном количестве экземпляров, на чем конфликт можно считать исчерпанным.
Тема эта уже неоднократно здесь обсуждалась (я искал), но некоторые моменты мне остались неясны. Поэтому прошу помощи.
Сегодня в нашем подъезде поставили стальную дверь и домофон. Мы своего согласия на установку не давали, поскольку считаем эту затею бессмысленной тратой денег (инициаторы мотивировали необходимость установки грязью в подъезде, но гадят исключительно свои же алкаши и сердобольные старушки, подкармливающие в подъезде бездомных животных), и, соответственно, платить отказались.
В результате нам отказываются выдать ключи (за которые, чтобы не нагнетать обстановку, мы готовы заплатить — это недорого).
Ставить в квартиру трубку мы не собираемся — чтобы нас не будил, например, почтальон в 9 часов ночи, который по милости наших соседей не может попасть в подъезд.
Общего собрания собственников, проведенного в соответствии с законодательством, не было (нарушены требования ст. 45 ЖК РФ — как минимум, никто не сообщал о проведении такого собрания).
Что хотелось бы сделать:
1. Попытаться уладить все мирным путем — отношения с соседями сейчас нейтральные, и не хотелось бы их портить.
2. Если это не удастся, обратиться в суд и выиграть дело. В этом случае уже хотелось бы, чтобы ключи нам сделали бесплатно, — из принципа.
Я прошу практических рекомендаций. Как разговаривать с соседями и с предприятием, которое установило домофон (на предприятие я уже звонил, меня послали к одному из жильцов — вероятно, самому активному)? На какие законы ссылаться? В каком случае вызывать милицию, что говорить наряду, что должно быть в составленных протоколах? Куда еще обращаться за защитой своего права на беспрепятственный доступ в жилище?
UPD: Дело происходит в маленьком провинциальном городке (30000 населения вместе с окрестными деревнями).
Еще UPD: Ситуация благополучно разрешилась.
По нашему вызову приехал наряд милиции, с помощью которого мы а) попали внутрь, и б) зафиксировали (в устной форме, в присутствии наряда) факт того, что инициативные товарищи, поставившие домофон, отказываются выдать нам ключи.
Далее собственница квартиры поехала в милицию для того, чтобы написать заявление. Тут повезло: у дверей отделения был случайно встречен наш участковый, который немедленно приехал к нам домой и доступным языком объяснил инициативщикам, что они не правы (ст. 40 Конституции, ст. 304 ГК РФ, ст. 44, 45 ЖК РФ). После чего выдал нам отобранный изъятый у них ключ.
Завтра этот ключ просто будет нами склонирован в нужном количестве экземпляров, на чем конфликт можно считать исчерпанным.
С
Спец по общим ответам
Пожалуй нашел то, что нужно:
О разъяснении законодательства по установке домофонного оборудования в многоквартирных домах
В Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия поступают обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием услуг по установке и обслуживанию домофонов.
По наиболее часто задаваемым вопросам представляем свой комментарий.
Вопрос 1. Пользование домофоном является услугой или использованием товара?
Домофон является товаром, но товаром сложным, поэтому, когда жильцы приобретают домофонное оборудование, то также приобретают услугу по его установке, и как правило, заключают смешанный договор или два договора: на приобретение домофона (договор купли-продажи) и его установку (договор бытового подряда). Также фирмы, продающие домофоны, нередко указывают в своих договорах в обязательном порядке техническое обслуживание домофонного оборудования. Следует иметь ввиду, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» данные организации не вправе навязывать дополнительные услуги потребителям без их согласия (статья 16). Жильцы могут сами выбрать любую фирму, которая будет обслуживать домофон, а также могут вообще не заключать договор на обслуживание ни с какой организацией и вызывать специалиста только при наличии возникших проблем с домофоном. В отношении последнего варианта следует уточнить, что воспользоваться этим выгодно, если домофон работает исправно и редко ломается, поэтому платить ежемесячную плату нет необходимости. Если же происходит обратное, то дешевле платить за техническое обслуживание, поскольку фирма будет устранять недостатки согласно договора.
Вопрос 2. Все ли жильцы подъезда должны оплачивать услуги за техническое обслуживание домофона?
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны платить за общее имущество, в данном случае за содержание домофона. Также, кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, за домофон должны платить не только собственники, но и наниматели жилья. Но бывают ситуации, когда не все жильцы готовы платить за установку домофона и отказываются ставить у себя в квартире домофонную трубку. В данном случае взимание с них платы за обслуживание домофона является не законным. Данным жильцам могут предложить приобрести ключи для пользования домофоном. В случае разногласий между жильцами по условиям пользования домофоном все споры разрешаются судом.
Вопрос 3. После заключения договора на установку домофона кто является собственником домофонного оборудования?
При заключении договора с фирмой внимательно его читайте. Если заключается договор купли-продажи, то домофон становится общей собственностью покупателей, т.е. жильцов подъезда многоквартирного дома. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включается в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). В п. 7 указанных Правил указано, что в состав общего имущества включаются автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома. Таким образом, домофон отвечает всем признакам общего имущества в многоквартирном доме.
Также хотелось бы предложить потребителям при заключении договоров внимательнее их читать и заключать договоры только на выгодных для потребителей условиях, т.к. в настоящее время организаций, предоставляющих услуги по установке домофонов достаточно много.
О разъяснении законодательства по установке домофонного оборудования в многоквартирных домах
В Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия поступают обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием услуг по установке и обслуживанию домофонов.
По наиболее часто задаваемым вопросам представляем свой комментарий.
Вопрос 1. Пользование домофоном является услугой или использованием товара?
Домофон является товаром, но товаром сложным, поэтому, когда жильцы приобретают домофонное оборудование, то также приобретают услугу по его установке, и как правило, заключают смешанный договор или два договора: на приобретение домофона (договор купли-продажи) и его установку (договор бытового подряда). Также фирмы, продающие домофоны, нередко указывают в своих договорах в обязательном порядке техническое обслуживание домофонного оборудования. Следует иметь ввиду, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» данные организации не вправе навязывать дополнительные услуги потребителям без их согласия (статья 16). Жильцы могут сами выбрать любую фирму, которая будет обслуживать домофон, а также могут вообще не заключать договор на обслуживание ни с какой организацией и вызывать специалиста только при наличии возникших проблем с домофоном. В отношении последнего варианта следует уточнить, что воспользоваться этим выгодно, если домофон работает исправно и редко ломается, поэтому платить ежемесячную плату нет необходимости. Если же происходит обратное, то дешевле платить за техническое обслуживание, поскольку фирма будет устранять недостатки согласно договора.
Вопрос 2. Все ли жильцы подъезда должны оплачивать услуги за техническое обслуживание домофона?
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны платить за общее имущество, в данном случае за содержание домофона. Также, кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, за домофон должны платить не только собственники, но и наниматели жилья. Но бывают ситуации, когда не все жильцы готовы платить за установку домофона и отказываются ставить у себя в квартире домофонную трубку. В данном случае взимание с них платы за обслуживание домофона является не законным. Данным жильцам могут предложить приобрести ключи для пользования домофоном. В случае разногласий между жильцами по условиям пользования домофоном все споры разрешаются судом.
Вопрос 3. После заключения договора на установку домофона кто является собственником домофонного оборудования?
При заключении договора с фирмой внимательно его читайте. Если заключается договор купли-продажи, то домофон становится общей собственностью покупателей, т.е. жильцов подъезда многоквартирного дома. Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества включается в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). В п. 7 указанных Правил указано, что в состав общего имущества включаются автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома. Таким образом, домофон отвечает всем признакам общего имущества в многоквартирном доме.
Также хотелось бы предложить потребителям при заключении договоров внимательнее их читать и заключать договоры только на выгодных для потребителей условиях, т.к. в настоящее время организаций, предоставляющих услуги по установке домофонов достаточно много.
Z
Zinovy
Проблема решается достаточно просто:
1) Не заключать договор на обслуживание;
2) Если он уже заключён - расторгнуть.
PS ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ то, что подписываете, а уж если подписали - плачьте, но выполняйте...
1) Не заключать договор на обслуживание;
2) Если он уже заключён - расторгнуть.
в настоящее время организаций, предоставляющих услуги по установке домофонов достаточно много.
PS ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ то, что подписываете, а уж если подписали - плачьте, но выполняйте...
R
RedZed
Тут как то на 4 канале,, стенд кажись, передача шла, там разговор с хозей факториала шёл. Он обмолвился, что у них 180 тыщ абонентов. Умножьте 180 тыщ на 50 рубликов абонентки. Нехилая сумма капает в месяц, за просто так. Есть им за что бороться.)
P
Petrov_kamensk
Тоже факториал. За домофон не плачу года 3 уже. Домофон отключили. Ну и хрен с ним. Но факториал продолжает начислять абонентку за отключеный домофон по 35 рублей в месяц. Охренели совсем. Долг уже свыше 1500 рублей.
может пора уже напихать им.
Схемы установки нет. те куда то ляпают и потом только они знаю где это есть.
За потребление электро энергии домофоном платите тоже вы.
Может уже организовать услугу подключение ВСЕМ трубок по желанию, если есь провдка то 50-100 руб если проводки нет то протяжка + теже 100 руб
пусть поперхнутся там.
так то Прикольный бизнес, ни чего не делать и бабло собирать.
в Догонку, если Гарантийное обстулживание то какое нафик отключение трубок.
если это за пользование трубкой, ток купив домофон и трубку в дополнительны услугах уже не нуждаюсь.
i
iChucke'
олегархе странные люди.
В ашане лишнюю бутылку виски в чеке не замечают, а из за 15 рублей в месяц переживаний масса.
В ашане лишнюю бутылку виски в чеке не замечают, а из за 15 рублей в месяц переживаний масса.
d
dvr4.ru
они же сами домофонщики их и ломают
конкретно - доводчики
а доводчик - за отдельную плату ими ставится
конкретно - доводчики
а доводчик - за отдельную плату ими ставится
М
МакЛауд343
Установка домофона,это установка ограниченного доступа.Всем проживающим в подъезде ОБЯЗАНЫ предоставить ключ,не зависимо,есть ли у вас домофонная трубка бесплатно,то есть ограничить вас не имеют право.И,конечно никто не вправе требовать от вас
оплаты услуги,которую вы не заказывали.Абонентную плату вносят те,кто пользуется услугами домофонной компании,вы не пользуетесь и не должны платить.
А потом звонки по домофону типа: откройте мы к вашим соседям! У них просто нет
А какого хрена я плачу и должен открывать? Я че добрый и за всех плати? Один раз сказал что оплату скиньте в почтовый ящик за вход, те: - не поняли, ну я им речь и толкнул... Только меня за что то нах послали и стояли потом дураки полчаса на морозе
С
Спец по общим ответам
PS ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ то, что подписываете, а уж если подписали - плачьте, но выполняйте...
Не заключал и не собираюсь
А потом звонки по домофону типа: откройте мы к вашим
соседям! У них просто нет
Аха, к алкашам с первого этажа
В ашане лишнюю бутылку виски в чеке не замечают, а из за 15 рублей в месяц переживаний масса.
Так это у Вас один домофон.....Все складывается и когда умножается, то не преумножается, а растрачивается
М
МакЛауд343
Аха, к алкашам с первого этажа
Это кто тут алкаш: я на первом и не пью, у нас на пятам
Д
Дядя_Вова_
трубка блин уже была, пользуюсь 1-2 раза в месяц и то 50% - это почтальонша просится почту разложить))) странно почему ей ключи не дадут, а недавно заметил что бесплатным газетерам дали ключи, но их газеты обычно на полу потом валяются))
стоит у нас домофон компании факториал.
уже 2 или 3 дня сломан.
Он у нас вообще периодически ломается(каждую неделю)
Дозвонится до фактоиала - нереально. Все время занято, а когда не занято - тупо не поднимают трубку.
Идти в офис писать заявку лень да и трата времени. Ибо там постоянно очередь.
Получается патовая ситуация - с одной стороны домофон на обслуживании, с другой - сервиса абсолютно никакого нет. Ну кому охото бегать в офис и писать заявки - НИКОМУ. Разве что бабулям, да и не факт.
уже 2 или 3 дня сломан.
Он у нас вообще периодически ломается(каждую неделю)
Дозвонится до фактоиала - нереально. Все время занято, а когда не занято - тупо не поднимают трубку.
Идти в офис писать заявку лень да и трата времени. Ибо там постоянно очередь.
Получается патовая ситуация - с одной стороны домофон на обслуживании, с другой - сервиса абсолютно никакого нет. Ну кому охото бегать в офис и писать заявки - НИКОМУ. Разве что бабулям, да и не факт.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.