Страшная тайна или российские бюрократические понты
В феврале прошлого года в политической жизни Германии произошло примечательное событие, по всей вероятности, вполне естественное для чиновника европейского. И по той же вероятности, - необычное, если не сказать диковатое, для чиновника российского. Министр транспорта земли Северный Рейн-Вестфалия
Оливер Витке превысил скорость на 59 километров. Вот уж действительно, нашла, чем удивить. Однако министр был оштрафован на 175 евро. И даже лишен прав на два месяца. А потом пресса выяснила, что подобное нарушение уже имело место несколько лет назад. И Витке подал в отставку… Подобная ситуация
произошла и в Эстонии в мае 2003-го. Снова благодаря прессе стало известно, что министр юстиции Кен-Марти Вахер за год нарушил правило дорожного движения более двадцати раз. И министр так же подал в отставку.
Но всех переплюнул в сентябре 2006-го американец Ричард Нёбель - шеф полиции деревушки Кеваскум, штат Висконсин. Отвлекшись на мусоровоз, он не заметил припаркованный школьный автобус со включенными спецсигналами. И поэтому не остановил машину. Чем совершил очень серьезное правонарушение. Под гнетом вины Небель тут же выписал себе штраф на 235 долларов, который оплатил на следующий день. Надо отметить, история стала известна общественности только спустя некоторое время.
Можете представить схожие ситуации в российской действительности? Или, например, что первые лица государства получают штраф за неправильную парковку?
Между тем, в мае 2007 года это случилось с королем Швеции Карлом XVI Густавом и его дочерью принцессой Мадлен. И штраф в размере 425 шведских крон (около 63 долларов США) был уплачен. В России же существует целая армия чиновников и примыкающих к ним, которых нельзя не то, что штрафовать. Даже останавливать крайне не рекомендовано. На всякий случай. Чтобы не нарваться. Однако благодаря прессе, отдельные случаи ДТП с их участием все-таки становятся известны.
17 сентября 2007 года, в понедельник, в Москве на Кутузовском проспекте столкнулось два vip-автомобиля. По сообщению сайта «Комсомольская правда», «Мерседес» со включенными спецсигналами вез председателя Следственного комитета при Генпрокуратуре Российской Федерации Александра Бастрыкина в сторону Рублевки (за рулем был водитель). В это время ему в бок «ткнулся» служебный «БМВ» начальника хозяйственной части Генштаба Минобороны России Александра Путивцева (за рулем был он сам). Последний был нетрезв. Ему грозил штраф и лишение прав минимум на два года. Информацию о принятых мерах найти не удалось.
13 февраля 2008 года, в среду, служебный автомобиль руководителя ГИБДД России Виктора Кирьянова сбил 24-летнюю девушку. За рулем был водитель Виктора Кирьянова. По официальной версии ГИБДД, изложенной «Российской Газетой» (Федеральный выпуск № 4588 от 14.02.2008 г.), ««Мерседес», двигаясь по улице Солянка в сторону Мясницкой, выехал на полосу встречного движения, предназначенную для общественного транспорта, чтобы объехать затор. Неожиданно из-за стоящих в пробке автомобилей, буквально перед капотом милицейской машины выскочила девушка. Водитель не успел остановиться, а для маневра не было места. До пешеходного перехода оставалось еще около 150 метров. Как утверждают в департаменте, автомобиль двигался с включенными спецсигналами». По словам пострадавшей, «Мерседес» несся на такой скорости, что она не успела даже его увидеть («Новые известия», 13.02.2008 г.). Свидетели происшествия утверждали, что спецсигналы были выключены («КоммерсантЪ», № 24 от 14.02.2008 г.). Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил о том, что «если бы было меньше свидетелей, в ГАИ пытались бы отрицать сам факт аварии... Это апофеоз деятельности Кирьянова на своем посту. Он и раньше ездил с нарушением всех правил дорожного движения, но на это всегда закрывали глаза». Он также предположил, что пострадавшую подкупят, чтобы она признала себя виновной. («Новый регион 2», 14.02.2008 г.) 14 февраля стало известно, что Елена Федотова признала свою вину и не имеет претензий к Виктору Кирьянову и его водителю. Руководитель ГИБДД России комментариев по поводу произошедшего ДТП не давал.
Очевидно, что разница между тем, «как у нас» и «как у них» вовсе не в законах. Разница – в менталитете. А уже менталитет находит отражение в законодательстве. Именно в России один из главных атрибутов власти – право быть равнее всех. Безнаказанно дать в морду задержанному и быстрее всех домчаться за пивом, включив мигалку. Ехать на «красный» и садиться пьяным за руль, рассчитывая на привилегии власти. Как минимум, так принято. Как максимум, именно к этому стремятся. Обыденность явления делает изгоями порядочных людей, попадающих в систему. Как минимум, их не понимают. Как максимум, сурово наказывают за «выпендреж».
Один из атрибутов большой власти – наличие на машине мигалки, позволяющей решить лично для себя проблему городских «пробок». В мае 2006 года более чем в 30 регионах прошла Всероссийская акция протеста «Нет мигалкам!». А в конце 2008 года столицу всколыхнула уже стихийная акция протеста. В блогах появилась информация о том, что на Кутузовском проспекте автомобили один за другим выехали на разделительную полосу, блокируя движение машин с привилегиями. Сотрудники ДПС от неожиданности растерялись. И vip-автомобилям пришлось ждать в общей очереди.
На днях на интернет-пресс-конференции, организованной РБК, в очередной раз был поднят вопрос о чрезмерном количестве спецсигналов на наших дорогах. «Мигалки - это российские бюрократические понты. Это страшная тайна, охраняемая государством, - каково количество машин в стране со спецсигналами» - точно определил депутат Государственной Думы Геннадий Гудков. И предложил сократить количество мигалок до шести – для узкого круга первых лиц страны. Не считая машин со специальными цветографическими схемами.
И лично я стопроцентно поддерживаю предложение. Для чего реально нужна мигалка Роструду, Роснауке, Роспатенту, Росгидромету и Ространснадзору? Правильно. Для того же, для чего и Росжелдору, Росморречфлоту, Росавтодору, Ростуризму, Минтрансу и остальным. Как мне кажется, чтобы не опоздать на заседание Правительства Российской Федерации, застряв в дорожной пробке. И не получить выволочку от Председателя Правительства Российской Федерации...
В Парагвае, в мае 2009-го года, проехал на красный свет президент страны Фернандо Луго. Оказалось, у него еще и просрочены права. Главный гаишник страны выписал президенту штраф. И сказал прессе: «когда он назначал меня главой дорожной полиции, он просил не делать скидок никому - ни ему самому, ни даже Папе Римскому» (РБК, 16.05.2009 г.).
А в России, что показательно, история с американцем Нёбелем опубликована в рубрике «Курьезы» на одном из автомобильных сайтов. То есть, его поведение не поучительно и заставляет не задуматься, а позабавиться и посмеяться с точки зрения редакции. Еще бы! Где это видано, где это слыхано?.. Ничто так не развращает народ, как бюрократические понты и неприкосновенность армии чиновников.
http://noth-special.livejournal.com/575675.html
Но всех переплюнул в сентябре 2006-го американец Ричард Нёбель - шеф полиции деревушки Кеваскум, штат Висконсин. Отвлекшись на мусоровоз, он не заметил припаркованный школьный автобус со включенными спецсигналами. И поэтому не остановил машину. Чем совершил очень серьезное правонарушение. Под гнетом вины Небель тут же выписал себе штраф на 235 долларов, который оплатил на следующий день. Надо отметить, история стала известна общественности только спустя некоторое время.
Можете представить схожие ситуации в российской действительности? Или, например, что первые лица государства получают штраф за неправильную парковку?
Между тем, в мае 2007 года это случилось с королем Швеции Карлом XVI Густавом и его дочерью принцессой Мадлен. И штраф в размере 425 шведских крон (около 63 долларов США) был уплачен. В России же существует целая армия чиновников и примыкающих к ним, которых нельзя не то, что штрафовать. Даже останавливать крайне не рекомендовано. На всякий случай. Чтобы не нарваться. Однако благодаря прессе, отдельные случаи ДТП с их участием все-таки становятся известны.
17 сентября 2007 года, в понедельник, в Москве на Кутузовском проспекте столкнулось два vip-автомобиля. По сообщению сайта «Комсомольская правда», «Мерседес» со включенными спецсигналами вез председателя Следственного комитета при Генпрокуратуре Российской Федерации Александра Бастрыкина в сторону Рублевки (за рулем был водитель). В это время ему в бок «ткнулся» служебный «БМВ» начальника хозяйственной части Генштаба Минобороны России Александра Путивцева (за рулем был он сам). Последний был нетрезв. Ему грозил штраф и лишение прав минимум на два года. Информацию о принятых мерах найти не удалось.
13 февраля 2008 года, в среду, служебный автомобиль руководителя ГИБДД России Виктора Кирьянова сбил 24-летнюю девушку. За рулем был водитель Виктора Кирьянова. По официальной версии ГИБДД, изложенной «Российской Газетой» (Федеральный выпуск № 4588 от 14.02.2008 г.), ««Мерседес», двигаясь по улице Солянка в сторону Мясницкой, выехал на полосу встречного движения, предназначенную для общественного транспорта, чтобы объехать затор. Неожиданно из-за стоящих в пробке автомобилей, буквально перед капотом милицейской машины выскочила девушка. Водитель не успел остановиться, а для маневра не было места. До пешеходного перехода оставалось еще около 150 метров. Как утверждают в департаменте, автомобиль двигался с включенными спецсигналами». По словам пострадавшей, «Мерседес» несся на такой скорости, что она не успела даже его увидеть («Новые известия», 13.02.2008 г.). Свидетели происшествия утверждали, что спецсигналы были выключены («КоммерсантЪ», № 24 от 14.02.2008 г.). Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил о том, что «если бы было меньше свидетелей, в ГАИ пытались бы отрицать сам факт аварии... Это апофеоз деятельности Кирьянова на своем посту. Он и раньше ездил с нарушением всех правил дорожного движения, но на это всегда закрывали глаза». Он также предположил, что пострадавшую подкупят, чтобы она признала себя виновной. («Новый регион 2», 14.02.2008 г.) 14 февраля стало известно, что Елена Федотова признала свою вину и не имеет претензий к Виктору Кирьянову и его водителю. Руководитель ГИБДД России комментариев по поводу произошедшего ДТП не давал.
Очевидно, что разница между тем, «как у нас» и «как у них» вовсе не в законах. Разница – в менталитете. А уже менталитет находит отражение в законодательстве. Именно в России один из главных атрибутов власти – право быть равнее всех. Безнаказанно дать в морду задержанному и быстрее всех домчаться за пивом, включив мигалку. Ехать на «красный» и садиться пьяным за руль, рассчитывая на привилегии власти. Как минимум, так принято. Как максимум, именно к этому стремятся. Обыденность явления делает изгоями порядочных людей, попадающих в систему. Как минимум, их не понимают. Как максимум, сурово наказывают за «выпендреж».
Один из атрибутов большой власти – наличие на машине мигалки, позволяющей решить лично для себя проблему городских «пробок». В мае 2006 года более чем в 30 регионах прошла Всероссийская акция протеста «Нет мигалкам!». А в конце 2008 года столицу всколыхнула уже стихийная акция протеста. В блогах появилась информация о том, что на Кутузовском проспекте автомобили один за другим выехали на разделительную полосу, блокируя движение машин с привилегиями. Сотрудники ДПС от неожиданности растерялись. И vip-автомобилям пришлось ждать в общей очереди.
На днях на интернет-пресс-конференции, организованной РБК, в очередной раз был поднят вопрос о чрезмерном количестве спецсигналов на наших дорогах. «Мигалки - это российские бюрократические понты. Это страшная тайна, охраняемая государством, - каково количество машин в стране со спецсигналами» - точно определил депутат Государственной Думы Геннадий Гудков. И предложил сократить количество мигалок до шести – для узкого круга первых лиц страны. Не считая машин со специальными цветографическими схемами.
И лично я стопроцентно поддерживаю предложение. Для чего реально нужна мигалка Роструду, Роснауке, Роспатенту, Росгидромету и Ространснадзору? Правильно. Для того же, для чего и Росжелдору, Росморречфлоту, Росавтодору, Ростуризму, Минтрансу и остальным. Как мне кажется, чтобы не опоздать на заседание Правительства Российской Федерации, застряв в дорожной пробке. И не получить выволочку от Председателя Правительства Российской Федерации...
В Парагвае, в мае 2009-го года, проехал на красный свет президент страны Фернандо Луго. Оказалось, у него еще и просрочены права. Главный гаишник страны выписал президенту штраф. И сказал прессе: «когда он назначал меня главой дорожной полиции, он просил не делать скидок никому - ни ему самому, ни даже Папе Римскому» (РБК, 16.05.2009 г.).
А в России, что показательно, история с американцем Нёбелем опубликована в рубрике «Курьезы» на одном из автомобильных сайтов. То есть, его поведение не поучительно и заставляет не задуматься, а позабавиться и посмеяться с точки зрения редакции. Еще бы! Где это видано, где это слыхано?.. Ничто так не развращает народ, как бюрократические понты и неприкосновенность армии чиновников.
http://noth-special.livejournal.com/575675.html
Я
ЯнисЪ
тема разжигающая вражду к чинушникам. автора на кол
U
_&_
предлагаю в такие автомобили закладывать взрывпакеты.местоположение таких авто позиционировать по гпс или глонасс, и при нарушении ПДД (выезд на встречку,превышение скорости), срабатывание сенсора на нетрезвого водителя или действиях , опасных для пешеходов и окружающих транспортных средств
активировать такой пакет внутри салона.
X
X3PM4H
Однако министр был оштрафован на 175 евро
министр так же подал в отставку.
Небель тут же выписал себе штраф на 235
долларов, который оплатил на следующий день
первые лица государства получают штраф за неправильную парковку
Главный гаишник страны выписал президенту штраф
Кошмар! Дикие люди. У нас с этим строго - никакой гаишник не посмеет.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.