Как я был "директором" мебельного центра Н.ВЕРТО
из Дахаба пишешь?
Cегодня утром переехал в Эйлат. Вчера - да, был в Дахабе. Только что по свежим впечатлениям написал отчет http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=277711...
Итак, о плавании на пароме из Акабы в Нувейбу рассказал ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=277711... ), о красивом местечке Тарабин на берегу моря рассказал ( http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=277863... ).
Теперь пришел черед рассказать об истинной цели моей поездки в Египет в этот раз. И цель эта совсем не банальна. Дело в том, что увлекся военной историей. В феврале ездил по местам сражений Второй Мировой войны в Нормандии (Франция), и вот теперь Египет.
...В развитие начатой почти год назад темы арабо-израильских войн и посещения мной мест сражений 1967-го и 1973 годов, решил начатое продолжить. В первое свое посещение Суэцкого канала обследовал ныне забытую и заброшенную израильскую линию обороны Бар-Лев, тянущуюся от Порт-Саида на севере до Измаилии. В свой повторный приезд в эти недружелюбные пустынные края добрался до города Суэц, и по мере сил объездил на прокатном автомобиле юг сектора, побывав на некогда грозных огневых позициях израильтян, препятствовавших египтянам форсировать Суэцкий канал. Признаться, задача стояла нелегкая, ведь Суэцкий канал считается стратегическим объектом с ограниченным допуском. Странный турист на машине с фотоаппаратом, крутящийся в этой зоне вызывал массу эмоций у египетских военных и полиции.
Мой маршрут
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Восточный берег Суэцкого канала удерживался израильтянами полтора десятилетия, начиная с 1967 года и до заключения мирного соглашения с Египтом и вывода войск к 1982 году (из района Табы в 1989-ом). На Суэце была выстроена впечатляющая линия обороны, получившая название Линия Бар-Лева, в честь командующего Генштаба Израиля (он же был первым послом Израиля в России). Подробнее об этой линии обороны и войне 1973 года можно почитать на Википедии (рус), или на тематическом сайте Global Security (eng), либо интересную статью на сайте JIG (рус). В двух словах, суть состояла в следующем. Израильтяне, захватив Синай у Египта в 1967 году, сразу же начали укреплять свои позиции на восточном берегу канала, зная, что египтяне наверняка предпримут попытку отбить Синай. На протяжении всех 164км канала было выстроено около 40 укреплений, оборудованных по последнему (на тот момент времени) слову техники. Укрепления фактически возвышались над каналом, и в их задачу входило моментальное оповещение тыловых частей о любых маневрах египтян.
Типовое израильское укрепление на линии Бар-Лева, одно из полусотни
После заключения мирного договора в Кемп-Девиде, израильтяне обязались покинуть Синай в несколько этапов. Вывод войск продолжался несколько лет. Израильтяне частично взрывали укрепления, не желая оставлять их египтянам, частично бульдозерами разрушали взлетные полосы оставляемых военных аэродромов. И все же довольно много свидетельств той эпохи сохранилось по сей день.
НЕСКОЛЬКО СТАРЫХ ФОТОГРАФИЙ
Танкисты, 1967
Теперь пришел черед рассказать об истинной цели моей поездки в Египет в этот раз. И цель эта совсем не банальна. Дело в том, что увлекся военной историей. В феврале ездил по местам сражений Второй Мировой войны в Нормандии (Франция), и вот теперь Египет.
...В развитие начатой почти год назад темы арабо-израильских войн и посещения мной мест сражений 1967-го и 1973 годов, решил начатое продолжить. В первое свое посещение Суэцкого канала обследовал ныне забытую и заброшенную израильскую линию обороны Бар-Лев, тянущуюся от Порт-Саида на севере до Измаилии. В свой повторный приезд в эти недружелюбные пустынные края добрался до города Суэц, и по мере сил объездил на прокатном автомобиле юг сектора, побывав на некогда грозных огневых позициях израильтян, препятствовавших египтянам форсировать Суэцкий канал. Признаться, задача стояла нелегкая, ведь Суэцкий канал считается стратегическим объектом с ограниченным допуском. Странный турист на машине с фотоаппаратом, крутящийся в этой зоне вызывал массу эмоций у египетских военных и полиции.
Мой маршрут
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Восточный берег Суэцкого канала удерживался израильтянами полтора десятилетия, начиная с 1967 года и до заключения мирного соглашения с Египтом и вывода войск к 1982 году (из района Табы в 1989-ом). На Суэце была выстроена впечатляющая линия обороны, получившая название Линия Бар-Лева, в честь командующего Генштаба Израиля (он же был первым послом Израиля в России). Подробнее об этой линии обороны и войне 1973 года можно почитать на Википедии (рус), или на тематическом сайте Global Security (eng), либо интересную статью на сайте JIG (рус). В двух словах, суть состояла в следующем. Израильтяне, захватив Синай у Египта в 1967 году, сразу же начали укреплять свои позиции на восточном берегу канала, зная, что египтяне наверняка предпримут попытку отбить Синай. На протяжении всех 164км канала было выстроено около 40 укреплений, оборудованных по последнему (на тот момент времени) слову техники. Укрепления фактически возвышались над каналом, и в их задачу входило моментальное оповещение тыловых частей о любых маневрах египтян.
Типовое израильское укрепление на линии Бар-Лева, одно из полусотни
После заключения мирного договора в Кемп-Девиде, израильтяне обязались покинуть Синай в несколько этапов. Вывод войск продолжался несколько лет. Израильтяне частично взрывали укрепления, не желая оставлять их египтянам, частично бульдозерами разрушали взлетные полосы оставляемых военных аэродромов. И все же довольно много свидетельств той эпохи сохранилось по сей день.
НЕСКОЛЬКО СТАРЫХ ФОТОГРАФИЙ
Танкисты, 1967
Понтонная переправа через Суэцкий канал, 1973
Моше Даян и Ариэль Шарон, 1967
ВОЕННЫЕ РЕЛИКТЫ И ПАРУ СОВЕТОВ ЛЮБИТЕЛЯМ
Их много на Синае, абсолютное большинство в 50-и километровой зоне восточного берега Суэцкого канала. Туристу важно с самого начала помнить, что весь этот район считается зоной ограниченной для передвижений. По сей день. Там полно минных полей со времен войны, много боковых дорог, полно армейских блокпостов. Вы неминуемо будете иметь многочисленные встречи с военными, и заранее подумайте как вы им объясните цель вашего пребывания в этих местах. Важно дать правильный, политически выдержанный ответ. Иначе вас не так поймут, и задержат для выяснения что и как. И не фотографируйте те объекты, которые могут хотя бы косвенно быть связанными с армией: чекпойнты, антенны, мосты.
Некоторые бывшие израильские позиции открыты для посещений. Их сложно назвать музеем под открытым небом, ибо туристов там не бывает, а сами объекты охраняются военными. Ваше появление почти всегда вызывает некий ажиотаж, и рядовые солдатики теряются, затрудняясь как в языке, так и просто видя иностранца. Они начинают звонить начальству, и этот процесс занимает сколько-то минут. Затем вам разрешают проехать и осмотреть объект. Как правило - в сопровождении автоматчика. В целом, это очень приветливые простые ребята: улыбайтесь им, пожмите руку - и вы увидите, что они вовсе не такие хмурые, как кажутся со стороны.
Немного наивной арабской бутафории из серии "Враг не дремлет"
M
Mishа
познавательно :-)
читал книжку Моше Даяна, а Ариеля Шарона даже довелось поздравить с днём рожденья
как и на каких условиях дают авто в египте?
как и на каких условиях дают авто в египте?
Д
Дмитрий Z
+ зачёт
как и на каких условиях дают авто в египте?
Все достаточно просто. Вот здесь уже ответил про прокат машин http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=20...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.