Ксенон вне закона. Разъяснения ГИБДД.
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Кому лень читать или не понял - если в фаре для галогенных (простых) ламп установлен ксенон - то ходить пешком.
Если при составления протокола не удастся снять фары с машины то машины будет задерживаться.
Если фары снимут то больше вы их не увидите. Их уничтожат.
Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
[Сообщение изменено пользователем 24.02.2010 16:52]
P
Pugachev®
ну вот и ладненько....... мож меньше уродов на дороге будет.
k
kuprum
нас рать
С
Скандинав
все правильно))
особенно когда ксенон сами ставят
особенно когда ксенон сами ставят
S
Sonc
Если фары
снимут то больше вы их не увидите. Их уничтожат.
Тормознули за лампочки - сняли фары.
Скоро докатимся - остановили на улице проверить документы - лишили гражданства...
А
Антирейсер™
да уж, будет много недовольных
S
Silencer™
Наконец-то станет меньше гей-ксенонщиков, у которых всегда "я проверял, ничего не слепит"
A
ASDFront
Я только ЗА! Конец колхоз-ксенону!
Очень из тех, кто ставит не штатный ксенон ставят корректоры высоты в зависимости от угла к горизонту.
Очень из тех, кто ставит не штатный ксенон ставят корректоры высоты в зависимости от угла к горизонту.
p
p.a.v.e.l.
интересно, как это будет в реальности работать. а идея хорошая, задолбали гейксенонщики.
Д
Дорогой Россиянин©
хе, однако... а если фара под ксенон, но нет ни автокорректора, ни омывателей? Это только на ТО будут проверять?
C
Cмак
Давно пора!
T
Tygarin
уже принято или как?
Это при покупке талона ТО будут выявлять?
I
IBee
K
Kanitelka
S
Sonc
Вот орадуются галогенщики: потавят 90/100, фары в небо и вперед.
И с флагом: А я чо, я ничо, у меня не ксенон! (с)...
И с флагом: А я чо, я ничо, у меня не ксенон! (с)...
P
Pine
хе, однако... а если фара под ксенон, но нет ни автокорректора, ни омывателей?
А варианты разные есть. У меня фара под ксенон в ближний свет и фара с омывателем, но без автокоррекции, и потому вручную меняю вертикальный уровень светового потока в зависимости от загрузки машины.
Мне кажется что в штатной комплектации с ксеноном от автопроизводителя (Хонда) тоже нет автокорректора, так как тоже выведена в салон крутилка для ручной коррекции.
U
Uzanto
с какого числа начинает действовать?
зы
отличная новость
зы
отличная новость
K
Kanitelka
а че в ней отличного
M
MasTa_Killa
фары то за чо снимать., Уже приготовлена наклейка с индексами DL и DR все гут...по харошему с тазов нада скидывать ксенон, имхо наши фары не под такие лампы..если заставят переставит галоген, специально поставлю дальний свет в ближний, и задеру в небо. Я вам устрою
A
Atropin™
прилипнут по большей части только на Российских автомобилях.. и продавцы китайского ксенона...
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2010 12:20]
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2010 12:20]
A
*Azure-LIfe*
Кому лень читать или не понял - если в фаре для галогенных (простых) ламп установлен ксенон - то ходить пешком от 3 до 6 месяцев.
насколько помню тут проблема не в лампах, а в том, что нету автокорректора фар.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.