Как это все понимать?
З
Зю.
новейшую авиатехнику
смеялся
все это древность древняя
отличная, прекрасная, но древность
З
Зю.
а сейчас почему не залетают?
гуглеартх же есть, нафига летать
F
FaST_9..
интересней другой вопрос - а сейчас почему не залетают?
Залетают, хотя и меньше. Во-первых., потому что спутники есть, а во-вторых, мы просто об этом не знаем.
F
FaST_9..
все это древность древняя
отличная, прекрасная, но древность
Я тоже смеялся. Самолет-это что? Это планер, двигатель и авионика. Планер устарел? Есть лучше? да нет, планеры почти совершенны. Двигатели старые? Их регулярно модернизируют. А радиолокационная техника у нас до сих пор одна из лучших, потому что школа радиолокации сохранилась.
F
FaST_9..
пчему факты только 50-х годов?на остальном гриф?
Да нет, просто во время Корейской войны, когда СССР и США воевали друг с другом посредством корейцев, американцы иногда и отваживались нападать на русских напрямую. В другое время, когда таких конфликтов не было, ограничивались разведкой. Да и наличие ракетно-ядерного оружия впоследствии уже сильно сдерживало.
K
Konstantin_I
Костя, тебе лишь бы поспорить. При чем тут Аляска?
Ты понял смысл темы? Нам чтобы нарушить пространство ничего особенно делать не нужно было - страны НАТО рядом. А такого безобразия не было.
Постоянная проверка боеготовности вероятного противника. То, что в войну называлочсь "разведка боем". Это, мне кажется, один из принципов боевой подготовки американской армии.
Таких наршений меньшенство, основная составляючая "разведки боем" - контроль и оценка действий противника, а они сами не понимали что происходит и где находятся, личная инициатива или ошибки на низшем уровне. Обычная разведка - другое дело, только наши делали то же самое не перегибая палку.
то уже не случайно.
посмеялся, во-1 часто исменно случайность, во-2 залетев не случано (разведка и пр) часто предпринимались неадекватные действия, т.е. ситация с боестолкновением не была запланирована.
Кто кого сбивал?
Наши сбивали нарушителей всех мастей.
интересней другой вопрос - а сейчас почему не
залетают?
сводка была о примерно 180 нарушениях за 2000какой-то год
пчему факты только 50-х годов?на остальном гриф?
нет, просто это самая распространенная статья на тему в инете не более, в 40е-50е повально (разумеется с войной в корее это никак не связано, туфту не слушай, просто до появления полноенных РВСН пиндосы позволяли больше себе)
1) 9 АВГУСТА 1946 года военный самолет США С-47 нарушил воздушное пространство Югославии и, преследуемый истребителями-перехватчиками, совершил вынужденную посадку. Экипаж через 2 недели был освобожден.
2) 19 августа 1946 года военный самолет США С-47 вторгся в воздушное пространство Югославии и был сбит. Экипаж из 5 человек погиб. Тогда же правительство Югославии сообщило, что за 2 месяца 1946 года военные самолеты США 278 раз нарушали воздушное пространство Югославии.
3) 8 апреля 1950 года самолет ВМС США В-29 вторгся в воздушное пространство СССР со стороны Балтийского моря и был сбит.
4) 8 июня 1951 года два истребителя ВВС США F-84 нарушили воздушное пространство Чехословакии и были принуждены совершить посадку. Чехословацкое правительство сообщило, что, начиная с 15 января 1951 года, самолеты США 116 раз нарушали воздушное пространство Чехословакии.
5) 6 ноября 1951 года двухмоторный бомбардировщик ВВС США вторгся в воздушное пространство СССР в районе Японского моря. Правительство СССР опубликовало заявление, в котором говорилось, что бомбардировщик, нарушивший воздушное пространство СССР, не подчинился приказу совершить посадку и открыл огонь по советским самолетам, после чего те вступили с ним в бой.
6) 19 ноября 1951 года самолет ВВС США С-47 нарушил воздушное пространство Венгрии и был принужден совершить посадку.
7) 15 марта 1953 года самолет ВВС США RB-50 нарушил советское воздушное пространство в районе Камчатки и был перехвачен советскими истребителями.
8) 29 июля 1953 года другой самолет RB-50 вторгся в воздушное пространство СССР в районе Владивостока и был сбит.
9) 4 сентября 1954 года самолет ВМС США "Нептун P-2V" нарушил воздушное пространство СССР в районе Владивостока и был сбит.
10) 7 ноября 1954 года самолет-разведчик ВВС США В-29 нарушил воздушное пространство ССР в районе Курильских островов и был сбит советскими истребителями.
11) В 1955 году истребитель ВВС США нарушил воздушное пространство КНДР и вступил в бой с истребителями-перехватчиками.
12) 22 июня 1955 года самолет ВМС США "Нептун P-2V" нарушил воздушное пространство СССР в районе Берингова пролива.
13) 23 августа 1956 года американский военный самолет-разведчик вторгся со стороны Тайваня в воздушное пространство КНР и был сбит.
14) 11 декабря 1956 года 3 бомбардировщика ВВС США В-57 нарушили воздушное пространство СССР южнее Владивостока. Советское правительство заявило протест.
15) 7 июня 1958 года военный вертолет США вторгся в воздушное пространство ГДР и был принужден совершить посадку.
16) 27 июня 1958 года самолет ВВС США С-118 нарушил воздушное пространство СССР и был принужден совершить посадку.
17) 30 июля 1958 года Советское правительство в ноте правительствам США и Ирана заявило протест в связи с тем, что 26 июля того же года бомбардировщик ВВС США В-47 нарушил воздушное пространство СССР в районе Каспийского моря.
18) 2 сентября 1958 года американский военный самолет С-130 вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит.
19) 16 октября 1958 года правительство СССР заявило протест США в связи с тем, что 30 сентября того же года в районе Берингова пролива самолет США "планомерно с разведывательными целями нарушал" воздушное пространство СССР.
20) 7 ноября 1958 года бомбардировщик ВВС США вторгся в пределы воздушного пространства СССР в районе Балтийского моря и был атакован истребителями-перехватчиками.
21) 3 декабря 1958 года военный самолет США нарушил воздушное пространство ГДР.
22) 27 марта 1959 года легкий самолет, пилотируемый американским летчиком, вторгся в воздушное пространство ГДР.
23) 16 июня 1959 года самолеты ВВС США нарушили воздушное пространство СССР (в районе Мурманска) и КНДР.
24) 1 мая 1960 года разведывательный самолет США У-2 был сбит над территорией СССР.
25) 21 мая 1960 года военный самолет США RB-47 нарушил воздушное пространство ГДР и был принудительно посажен.
26) 1 июля 1960 года самолет ВВС США RB-47 с электронным оборудованием на борту вторгся в воздушное пространство СССР и был сбит в районе Баренцева моря.
27) 30 августа 1962 года самолет ВВС США У-2 со шпионскими целями нарушил воздушное пространство СССР в районе Сахалина.
28) 9 сентября 1962 года самолет ВВС США У-2 был сбит самолетами КНР. Правительство КНР заявило США официальный протест. Официальный представитель правительства КНР сообщил, что с 1958 года американские самолеты 213 раз нарушали воздушное пространство КНР.
29) 27 октября 1962 года самолет-разведчик ВВС США нарушил воздушное пространство Кубы и был сбит огнем зенитной артиллерии. С июля 1962 по февраль 1963 года военные самолеты США более 400 раз вторгались в воздушное пространство Кубы.
30) 28 января 1964 года самолет ВВС США Т-39 нарушил воздушное пространство ГДР и был сбит истребителями-перехватчиками.
31) 10 марта 1964 года самолет ВВС США RB-66 нарушил воздушное пространство ГДР и был сбит истребителями-перехватчиками.
32) 16 июля 1965 года самолет-разведчик ВВС США RF-101 вторгся в воздушное пространство Франции и произвел фотографирование засекреченных объектов. Французские истребители не открывали по нему огонь и не принуждали к посадке, однако после приземления американского самолета на территории ФРГ правительство Франции потребовало выдачи фотоснимков.
33) 27 мая 1967 года военный вертолет США Н-34 нарушил воздушное пространство Кубы.
34) 15 апреля 1969 года разведывательный самолет ВВС США ЕС-121 нарушил воздушное пространство КНДР и был сбит истребителями-перехватчиками.
35) 17 августа 1969 года военный вертолет США нарушил воздушное пространство КНДР и был сбит.
36) 21 октября 1970 года военный самолет США вторгся в воздушное пространство СССР в районе Армении.
37) 14 июля 1977 года военный вертолет США нарушил воздушное пространство КНДР и был сбит истребителями-перехватчиками.
38) 26 августа 1981 года правительство США заявило протест в связи с тем, что в этот день американский самолет-разведчик CR-71 якобы был обстрелян ракетами КНДР. Однако правительство КНДР опровергло это заявление. Газета "Нодон синмун" сообщила, что только в 1981 году военные самолеты США нарушали воздушное пространство КНДР более 120 раз.
39) 17 ноября 1981 года американский самолет-разведчик нарушил воздушное пространство КНДР.
ЗЫ. Это естественно НЕ исчерпыващие списки, просто выборки, случаев противодействия было больше 1000, а боестолкновений больше 100.
американцы иногда и отваживались нападать на русских напрямую.
не пости эту дилетантскую чушь по нескольку раз, никто специально не на кого не нападал
В
ВDV
А откуда такая уверенность, что наши не залетали на территорию США?
K
Konstantin_I
13 июня 1952 г. Боевая потеря самолета радиоразведки DC-3 №72 42-5694 эскадрильи F-8 ВВС Швеции. Самолет осуществлял полеты над морем, вдоль границы советской территории, с целью обнаружения источников излучения (РЛ и РТС). В районе Вендспилса «Дуглас» ошибочно пересек границу и был атакован парой
истребителей МиГ-15 к-на Осинского. Ведущий огнем пушек сбил нарушителя.
16 июня 1952 г. Боевая потеря самолета C-28 «Catalina» ВМС Швеции. Летающая лодка осуществляла поиск самолета DC-3, связь с которым была потеряна три дня назад. Шведы не знали, что «Дуглас» сбит советскими истребителями и обследовали все возможные места. Предположив, что из-за неисправности их коллеги могли сесть на один из островов, летчики «Каталины» обследовали советский остров Хийума. Ранее шведы часто нарушали воздушное пространство СССР, не встречая сопротивления, поэтому решились пересечь границу очередной раз. Но пара МиГ-15 л-та Н. Семерникова пресекла полет нарушителя, сбив его огнем бортового оружия. Экипаж самолета выполнил вынужденную посадку на воду и был эвакуирован Германским сухогрузом.
12 января 1953 г. боевая потеря самолета B-29 UNCK (командование войск ООН в Корее). Американский экипаж п-ка Джона Кей Арнольда, по заданию ООН, производил сброс агитационных листовок над Манчжурией. Полет был успешно пресечен силами ПВО КНР. Все 11 членов экипажа, находившеся на борту, сумели воспользоваться парашютами и были арестованы китайскими властями. Суд приговорил летчиков к четырем годам лишения свободы "за шпионаж", но прибывший в КНР с мирным визитом генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд сумел договориться об освобождении американских граждан. Все освобождены в январе 1955.
10 марта 1953 г. боевая потеря самолета F-84G «Thunderjet» 36 TFW USAF (авиабаза Фюрстенфелдбрюк – Мюнхен). Пара л-т Дональд Смит – л-т Уоррен Браун была поднята в воздух для перехвата неопознаного зонда, дрейфующего со стороны Чехословакии на высоте 4500 м. Выйдя в зону, летчики обнаружили пару МиГ-15бис ВВС ЧССР Ярослава Срамека. После ряда маневров МиГ-и зашли в хвост л-ту Брауну и открыли по его самолету огонь из пушек, поразив правый стабилизатор. Летчик катапультировался из неуправляемого самолета и приземлился на деревья в зоне ответственности американских войск. В ответ на протест власти ЧССР заявили, что самолет был сбит в их воздушном пространстве.
12 марта 1953 г. боевая потеря самолета Avro «Lincoln» ВВС Великобритании (Flying Training Command, авиабаза Йоркшир). Самолет совершал транспортный рейс из Гамбурга в зап.Берлин, по установленному международному коридору. Следуя над рекой Эльба, экипаж уклонился от воздушного коридора и был атакован парой истребителей МиГ-15. «Lincoln» загорелся и взорвался в воздухе, а обломки упали по обе стороны реки (в основном, в советской зоне ответственности). Из находившихся на борту семи человек, четыре погибло при падении, а еще трое успели воспользоваться парашютами, но позже скончались в госпитале от ран.
27 июля 1955 г., ночью, военно-транспортный самолет L-1049 4X-AKC ВВС Израиля зашел в воздушное пространство Болгарии. Учитывая, что подобные нарушения носили постоянный характер, было решено пресечь полет нарушителя. В воздух поднялась пара истребителей МиГ-15бис ВВС НРБ лидируемая Б.Петровым, по наведеню с земли она вышла на цель идущую вдоль русла реки Струма, после чего ведущий пушечным огнем уничтожил нарушителя. Все находившиеся на борту транспортного самолета погибли.
7 июня 1958 г. Вынужденная посадка вертолета S-55 US Army. Американский вертолет нарушил воздушную границу ГДР и после открытия по нему советскими подразделениями огня на поражение - пошел на вынужденную посадку. Девять человек, находившиеся на борту, были арестованы и доставлены в Берлин. Все освобождены 19-го июля, а вертолет остался в качестве трофея.
27 июня 1958 г. Перехват самолета C-118 «Liftmaster» 51-3822 (версия гражданского «Дуглас» DC-6 для ВВС США). Самолет выполнял транспортный рейс Висбаден-Тегеран-Пешавар по заказу ЦРУ (обеспечение полетов высотных разведчиков U-2). На борту находился экипаж и сопровождающие груз представители ЦРУ – всего 9 человек. На этапе Висбаден-Тегеран летчики совершили навигационную ошибку и нарушили границу СКВО, оказавшись в 30 км. южнее Еревана, где были атакованы парой истребителей МиГ-17ПФ к-на Г.Ф. Светличникова - к-на Б.Ф. Захарова. Сначала нарушитель не хотел подчиняться приказам перехватчиков, но после короткой очереди поразившей второй двигатель и вызвавшей воспламенение топлива из пробитых баков, пошел на посадку в пределах советской территории. Пятеро человек, находившихся на борту (представитель ЦРУ выполнявший обязянности помощника командира экипажа - п-к Дэйл Брэннон, Роберт Крэнс, сопровождающий груз Бэнни Шуп, авиаспециалисты 2-го класса Эрл Ример и Питер Сабо), воспользовались парашютами, а четверо (командир экипажа м-р Лютер Лайлес, к-н Джейм Ти Кэйн, ст.л-т Джеймс Эн Лютер и сержант Джеймс Джи Холман) эвакуировались после посадки вне аэродрома, причем один из оставшихся получил травмы. Самолет разрушился на две части и полностью сгорел. Все девять человек арестованы советскими властями и освобождены через девять дней.
2 сентября 1958 г. боевая потеря самолета ЕС-130А 56-0528 7406 SS USAF (Rhein-Main AB, Germany). Взлет с турецкой авиабазы Инжирлик. Самолет радиоразведки, совершавший полет вдоль советско-иранской границы на Нпол=10 000 метров, зашел в воздушное пространство СССР в районе Ленинакана (нарушение зафиксировано РЛС в 15:06). На его перехват была поднята дежурная пара МиГ-17 236-й иад, она обнаружила противника и попыталась принудить его к посадке. Нарушитель на поданные сигналы не реагировал и был сбит у села Саснашен, в 44 км. южнее Ленинакана. Погибло 17 человек находившихся на борту (в том числе 6 членов экипажа и 11 операторов развед.систем).
1 июля 1960 г. боевая потеря самолета RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж в составе командира к-на Уильяма А. Палама, помощника командира ст.л-та Фримана Б. Олмстеда, штурмана ст.л-та Джона Р. Маккоуна, операторов станции РТР к-на Юджина Е. Поза, старших лейтенантов Оскара Л. Гофорта и Дэна Б. Филлипса выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. В 17:28 РЛС ДО ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили истребитель МиГ-17 пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем летчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия советским истребителем предупредительного огня самолет-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. В 18:03 капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, остальные погибли или пропали без вести.
28 января 1964 г. боевая потеря самолета CТ-39А 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany). На перехват самолета нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась пара истребителей МиГ-17 16-й ВА, после обнаружения цели ведущий пары к-н А. Кропотов выполнил атаку и огнем пушек уничтожил противника. Обломки упали около 15:00 у деревни Вогельсберг. Погибло три члена экипажа сбитого самолета: п/п-к Геральд Кей Ханнафорд (родился 16 августа 1922 года в Остине, штат Техас, похоронен на арлингтонском кладбище), капитаны Джон Эф Лоррейн младший (1930 года рождения) и Дональд Джи Миллард (1931 года рождения).
28 ноября 1973 г. таран самолета RF-4E 2-6510 ВВС Ирана. Самолет пилотруемый иранским летчиком м-ром Шукухнией и инструктором-американцем п-ком Саундерсом выполнял тренировочный полет в районе Советско-Иранской границы. В результате навигационной ошибки "Фантом" вторгся в воздушное пространство Советского Союза и был перехвачен над Муганской долиной истребителем МиГ-21ПФ 982-го ИАП пилотируемым к-ном Г.Елисеевым.
18 июль 1981 г. таран транспортного CL-44 LV-JTN ВВС Аргентины. Самолет, пилотируемый экипажем Гектора Кордеро, вторгся в воздушное пространство СССР. В 14:30 с авиабазы Вазиани был поднят перехватчик Су-15 замполита эскадрильи к-на Валентина Александровича Куляпина (позывной 733). Обнаружив нарушителя летчик Су-15 подал предупредительный сигналы, на которые тот не реагировал и продолжал полет в сторону Турции, после оценки ситуации с КП последовала команда на уничтожение. Выполнив два захода к-н Куляпин сблизился с транспортным самолетом и килем своего самолета ударил по стабилизатору нарушителя, после чего оба потеряли управление и в 14:44 упали недалеко от г.Ереван. Летчик перехватчика катапультировался удачно (награжден орденом "Красной звезды"), а экипаж CL-44, включавший 4-х человек, погиб.
7 июня 1994 г. перехват самолета L-100-200 "Геркулес" а/к "Rapid Airlines". После нарушения воздушной границы принужден парой Су-27 (авиабаза Крымск) к посадке в аэропорту Адлер. Пострадавших нет.
12 сентября 1996 г. уничтожение АДА "D-Carriben". Двое воздухоплавателей из Англии принимали участие в показе воздушных шаров, организованном на территории Польши. Из-за ошибки экипажа, не учевшего ветровую обстановку, воздушный шар пересек границу Белоруси и был перехвачен парой вертолетов Ми-24П. Один из вертолетов открыл огонь из 30-мм пушки с целью принудить шар к посадке, но попадание снаряда привело к падению аппарата и гибели обоих воздухоплавателей.
15 января 1998 г. перехват самолета L-29 ES-YLE. Самолет, купленный у ВВС Эстонии частными лицами, совершал перегоночный полет в Англию и потеряв навигационную ориентировку вошел в воздушное пространство России в р-не Калининграда. Дежурный перехватчик Су-27 управляемый п/п-ком С.Несыновым принудил нарушителя к посадке на аэродроме Храброво. Пилотировавшие L-29 летчики Мари Джеффрис и Клиф Дэвисон не пострадали.
7 июня 2007 г. перехват легкомоторного самолета CT-SW "Maja" Литвы. Частный самолет принадлежащий Каунасскому аэроклубу нарушил воздушную границу Белоруссии и был перехвачен штурмовиком Су-25. После принуждения к посадке на аэродроме Лида самолет был по решению суда арестован и выставлен на продажу. Пилот Тадуж Блажевичус и пассажирка не пострадали.
16 июня 1952 г. Боевая потеря самолета C-28 «Catalina» ВМС Швеции. Летающая лодка осуществляла поиск самолета DC-3, связь с которым была потеряна три дня назад. Шведы не знали, что «Дуглас» сбит советскими истребителями и обследовали все возможные места. Предположив, что из-за неисправности их коллеги могли сесть на один из островов, летчики «Каталины» обследовали советский остров Хийума. Ранее шведы часто нарушали воздушное пространство СССР, не встречая сопротивления, поэтому решились пересечь границу очередной раз. Но пара МиГ-15 л-та Н. Семерникова пресекла полет нарушителя, сбив его огнем бортового оружия. Экипаж самолета выполнил вынужденную посадку на воду и был эвакуирован Германским сухогрузом.
12 января 1953 г. боевая потеря самолета B-29 UNCK (командование войск ООН в Корее). Американский экипаж п-ка Джона Кей Арнольда, по заданию ООН, производил сброс агитационных листовок над Манчжурией. Полет был успешно пресечен силами ПВО КНР. Все 11 членов экипажа, находившеся на борту, сумели воспользоваться парашютами и были арестованы китайскими властями. Суд приговорил летчиков к четырем годам лишения свободы "за шпионаж", но прибывший в КНР с мирным визитом генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд сумел договориться об освобождении американских граждан. Все освобождены в январе 1955.
10 марта 1953 г. боевая потеря самолета F-84G «Thunderjet» 36 TFW USAF (авиабаза Фюрстенфелдбрюк – Мюнхен). Пара л-т Дональд Смит – л-т Уоррен Браун была поднята в воздух для перехвата неопознаного зонда, дрейфующего со стороны Чехословакии на высоте 4500 м. Выйдя в зону, летчики обнаружили пару МиГ-15бис ВВС ЧССР Ярослава Срамека. После ряда маневров МиГ-и зашли в хвост л-ту Брауну и открыли по его самолету огонь из пушек, поразив правый стабилизатор. Летчик катапультировался из неуправляемого самолета и приземлился на деревья в зоне ответственности американских войск. В ответ на протест власти ЧССР заявили, что самолет был сбит в их воздушном пространстве.
12 марта 1953 г. боевая потеря самолета Avro «Lincoln» ВВС Великобритании (Flying Training Command, авиабаза Йоркшир). Самолет совершал транспортный рейс из Гамбурга в зап.Берлин, по установленному международному коридору. Следуя над рекой Эльба, экипаж уклонился от воздушного коридора и был атакован парой истребителей МиГ-15. «Lincoln» загорелся и взорвался в воздухе, а обломки упали по обе стороны реки (в основном, в советской зоне ответственности). Из находившихся на борту семи человек, четыре погибло при падении, а еще трое успели воспользоваться парашютами, но позже скончались в госпитале от ран.
27 июля 1955 г., ночью, военно-транспортный самолет L-1049 4X-AKC ВВС Израиля зашел в воздушное пространство Болгарии. Учитывая, что подобные нарушения носили постоянный характер, было решено пресечь полет нарушителя. В воздух поднялась пара истребителей МиГ-15бис ВВС НРБ лидируемая Б.Петровым, по наведеню с земли она вышла на цель идущую вдоль русла реки Струма, после чего ведущий пушечным огнем уничтожил нарушителя. Все находившиеся на борту транспортного самолета погибли.
7 июня 1958 г. Вынужденная посадка вертолета S-55 US Army. Американский вертолет нарушил воздушную границу ГДР и после открытия по нему советскими подразделениями огня на поражение - пошел на вынужденную посадку. Девять человек, находившиеся на борту, были арестованы и доставлены в Берлин. Все освобождены 19-го июля, а вертолет остался в качестве трофея.
27 июня 1958 г. Перехват самолета C-118 «Liftmaster» 51-3822 (версия гражданского «Дуглас» DC-6 для ВВС США). Самолет выполнял транспортный рейс Висбаден-Тегеран-Пешавар по заказу ЦРУ (обеспечение полетов высотных разведчиков U-2). На борту находился экипаж и сопровождающие груз представители ЦРУ – всего 9 человек. На этапе Висбаден-Тегеран летчики совершили навигационную ошибку и нарушили границу СКВО, оказавшись в 30 км. южнее Еревана, где были атакованы парой истребителей МиГ-17ПФ к-на Г.Ф. Светличникова - к-на Б.Ф. Захарова. Сначала нарушитель не хотел подчиняться приказам перехватчиков, но после короткой очереди поразившей второй двигатель и вызвавшей воспламенение топлива из пробитых баков, пошел на посадку в пределах советской территории. Пятеро человек, находившихся на борту (представитель ЦРУ выполнявший обязянности помощника командира экипажа - п-к Дэйл Брэннон, Роберт Крэнс, сопровождающий груз Бэнни Шуп, авиаспециалисты 2-го класса Эрл Ример и Питер Сабо), воспользовались парашютами, а четверо (командир экипажа м-р Лютер Лайлес, к-н Джейм Ти Кэйн, ст.л-т Джеймс Эн Лютер и сержант Джеймс Джи Холман) эвакуировались после посадки вне аэродрома, причем один из оставшихся получил травмы. Самолет разрушился на две части и полностью сгорел. Все девять человек арестованы советскими властями и освобождены через девять дней.
2 сентября 1958 г. боевая потеря самолета ЕС-130А 56-0528 7406 SS USAF (Rhein-Main AB, Germany). Взлет с турецкой авиабазы Инжирлик. Самолет радиоразведки, совершавший полет вдоль советско-иранской границы на Нпол=10 000 метров, зашел в воздушное пространство СССР в районе Ленинакана (нарушение зафиксировано РЛС в 15:06). На его перехват была поднята дежурная пара МиГ-17 236-й иад, она обнаружила противника и попыталась принудить его к посадке. Нарушитель на поданные сигналы не реагировал и был сбит у села Саснашен, в 44 км. южнее Ленинакана. Погибло 17 человек находившихся на борту (в том числе 6 членов экипажа и 11 операторов развед.систем).
1 июля 1960 г. боевая потеря самолета RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж в составе командира к-на Уильяма А. Палама, помощника командира ст.л-та Фримана Б. Олмстеда, штурмана ст.л-та Джона Р. Маккоуна, операторов станции РТР к-на Юджина Е. Поза, старших лейтенантов Оскара Л. Гофорта и Дэна Б. Филлипса выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. В 17:28 РЛС ДО ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили истребитель МиГ-17 пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем летчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия советским истребителем предупредительного огня самолет-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. В 18:03 капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, остальные погибли или пропали без вести.
28 января 1964 г. боевая потеря самолета CТ-39А 62-4448 7101-st ABW USAF (Wiesbaden AB, Germany). На перехват самолета нарушителя с аэродрома Альтенбург поднялась пара истребителей МиГ-17 16-й ВА, после обнаружения цели ведущий пары к-н А. Кропотов выполнил атаку и огнем пушек уничтожил противника. Обломки упали около 15:00 у деревни Вогельсберг. Погибло три члена экипажа сбитого самолета: п/п-к Геральд Кей Ханнафорд (родился 16 августа 1922 года в Остине, штат Техас, похоронен на арлингтонском кладбище), капитаны Джон Эф Лоррейн младший (1930 года рождения) и Дональд Джи Миллард (1931 года рождения).
28 ноября 1973 г. таран самолета RF-4E 2-6510 ВВС Ирана. Самолет пилотруемый иранским летчиком м-ром Шукухнией и инструктором-американцем п-ком Саундерсом выполнял тренировочный полет в районе Советско-Иранской границы. В результате навигационной ошибки "Фантом" вторгся в воздушное пространство Советского Союза и был перехвачен над Муганской долиной истребителем МиГ-21ПФ 982-го ИАП пилотируемым к-ном Г.Елисеевым.
18 июль 1981 г. таран транспортного CL-44 LV-JTN ВВС Аргентины. Самолет, пилотируемый экипажем Гектора Кордеро, вторгся в воздушное пространство СССР. В 14:30 с авиабазы Вазиани был поднят перехватчик Су-15 замполита эскадрильи к-на Валентина Александровича Куляпина (позывной 733). Обнаружив нарушителя летчик Су-15 подал предупредительный сигналы, на которые тот не реагировал и продолжал полет в сторону Турции, после оценки ситуации с КП последовала команда на уничтожение. Выполнив два захода к-н Куляпин сблизился с транспортным самолетом и килем своего самолета ударил по стабилизатору нарушителя, после чего оба потеряли управление и в 14:44 упали недалеко от г.Ереван. Летчик перехватчика катапультировался удачно (награжден орденом "Красной звезды"), а экипаж CL-44, включавший 4-х человек, погиб.
7 июня 1994 г. перехват самолета L-100-200 "Геркулес" а/к "Rapid Airlines". После нарушения воздушной границы принужден парой Су-27 (авиабаза Крымск) к посадке в аэропорту Адлер. Пострадавших нет.
12 сентября 1996 г. уничтожение АДА "D-Carriben". Двое воздухоплавателей из Англии принимали участие в показе воздушных шаров, организованном на территории Польши. Из-за ошибки экипажа, не учевшего ветровую обстановку, воздушный шар пересек границу Белоруси и был перехвачен парой вертолетов Ми-24П. Один из вертолетов открыл огонь из 30-мм пушки с целью принудить шар к посадке, но попадание снаряда привело к падению аппарата и гибели обоих воздухоплавателей.
15 января 1998 г. перехват самолета L-29 ES-YLE. Самолет, купленный у ВВС Эстонии частными лицами, совершал перегоночный полет в Англию и потеряв навигационную ориентировку вошел в воздушное пространство России в р-не Калининграда. Дежурный перехватчик Су-27 управляемый п/п-ком С.Несыновым принудил нарушителя к посадке на аэродроме Храброво. Пилотировавшие L-29 летчики Мари Джеффрис и Клиф Дэвисон не пострадали.
7 июня 2007 г. перехват легкомоторного самолета CT-SW "Maja" Литвы. Частный самолет принадлежащий Каунасскому аэроклубу нарушил воздушную границу Белоруссии и был перехвачен штурмовиком Су-25. После принуждения к посадке на аэродроме Лида самолет был по решению суда арестован и выставлен на продажу. Пилот Тадуж Блажевичус и пассажирка не пострадали.
В
ВDV
12 января 1953 г. боевая потеря самолета B-29 UNCK (командование войск ООН в Корее). Американский экипаж п-ка Джона Кей Арнольда, по заданию ООН, производил сброс агитационных листовок над Манчжурией. Полет был успешно пресечен силами ПВО КНР. Все 11
членов экипажа, находившеся на борту, сумели воспользоваться парашютами и были арестованы китайскими властями. Суд приговорил летчиков к четырем годам лишения свободы "за шпионаж", но прибывший в КНР с мирным визитом генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд сумел договориться об освобождении
американских граждан. Все освобождены в январе 1955.
Мы из Рассеи, есличо
Манчжурия - в Китае ;-)
7 июня 2007 г. перехват легкомоторного самолета CT-SW "Maja" Литвы. Частный самолет принадлежащий Каунасскому
аэроклубу нарушил воздушную границу Белоруссии и был перехвачен штурмовиком Су-25. После принуждения к посадке на аэродроме Лида самолет был по решению суда арестован и выставлен на продажу. Пилот Тадуж Блажевичус и пассажирка не пострадали.
А это вообще туристы децл промахнулись
Там расстояния то - куда не плюнь, уже граница.
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
И дело не только в раздолбайстве. Думаю, такие случаи зачастую умышленно скрываются, ибо если его зафиксировать по-писаному, то проверок и допросов потом не оберешься. Бюрократия - та еще "пятая
колонна". :-(
а во-вторых, мы просто об этом не знаем.
З
Зю.
антиресно, а про навигацию Костян слыхал
гпс та не было, бро! все по карте, да визуальна. Того и гляди, залетишь не туда
гпс та не было, бро! все по карте, да визуальна. Того и гляди, залетишь не туда
K
Kesha
се по карте, да визуальна.
Мда...
Константин, и к этим людям Вы пытаетесь нести объективное-разумное-доброе-вечное ?! ...
З
Зю.
Константин, и к этим людям Вы пытаетесь нести объективное-разумное-доброе-вечное ?
я тащем-та пошутил, но, не исключаю, что кто-то из них мог залететь заблудивших
и да, считать что кот сеет разумное доброе вечное это очень конечно умно мдас
K
Konstantin_I
Мы из Рассеи, есличо
Причем тут мы? Речь о нарушениях НАТО и США в часности.
K
Konstantin_I
А откуда такая уверенность, что наши не залетали на территорию США?
Откуда такие фантазии, что меня уверенность в том что наши не залетали???
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.