Любителям "самолетных" тем.
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Уже были ссылки на "Летчика Леху".
Набрел на http://letchikleha.livejournal.com , редкие авторские "словечки" сохранены, модер, не пинай, ПЛЗ!
Aug. 4th, 2009
Болтало.....
Сегодня над москвой болтало... Нет, не просто болтало а швыряло, словно единственную спичку в пустом коробке у "синяка" пытающегося подняться по лестнице. Всё началось утром. Погода как-то не заладилась сразу. (лето, там!) Взлетел по расписанию в 8.25 221вым рейсом на Сочи. Низкая рвань, +14 и мелкие, мерзкие капли по лобовому стеклу. Взлетал с курсом 240, в сторону от города. 600 метров и втыкаюсь мордой в рваные сопли летней влаги. Сразу ощущаю жесткие удары по корпусу и прилив адреналина Лепота! Броски становятся всё интенсивнее и как-то угрожающе нарастающие. Диспетчер (зараза) не даёт набор,(да ему и деваться то самому некуда) а наоборот усугубляет ситуацию, отворачивает на курс 200, где предательски рисует красную рожу засветки локатор. (Правда засветки они везде там были, но суть была в том, что обойти их было нельзя. Не то, что бы физически нельзя, а просто я ж там не один был. Утро, массовый прилёт, самолётов как тараканов под плинтусом! Всё конечно понятно, всем нужно зайти на посадку, всем нужно вылететь и при этом постараться не покалечить пассажиров. А пассажиры, они ведь как дети, пока не сунет палец в розетку, не верит, что этого делать нельзя, "НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЁТ!". Им - пристегнитесь, шишку набъёте! А они - да пошли вы нах..! Потом бац и выходи строиться.... Набирал долго и муторно. Диспетчер постоянно менял курс и высоту и пока вывел меня на Венёв, пол салона вывалило свой недавний завтрак на ковёр. 8100 - трясёт. 9100 - трясёт 10100 - вроде поменьше. Позади идёт Сибиряк и клянчит более высокий эшелон, а диспетчер ему не может ни чем помочь, ибо я у него впереди всего в семи километрах. Оба идём на Сочи. Сжалился над коллегами, набираю 11100 и Сибяряка поднимают до 10100. Колбасево продолжалось почти до Воронежа, дальше Божья благодать. Но мне на 11100 не в кайф летать, Высоко, страшно, голова кружиться (а самое поганое,что разогнаться толком нельзя ! ) Начинаем с Сибярячком диалог, мол какая у кого скорость. У меня М= 0.74 (больше я не могу, на забор лезу!) У А-320 S7 М=0.75 (им платят за время и они не торопятся)
Я ему: "Браток, подкинь дровишек, а то меня потом не снизят перед Сочи!"
Сибирячок, скрипя сердцем, увиличивает скорость и уходит вперёд. В конечном итоге интервал мы с ним всё же обеспечили и снижаться стали нормально. Правда "зелёный" как мог размазывал заход и обходил всякие там опасные метеоявления, а мне то не резон резину тянуть, мне самолёт нужно на базу вернуть как можно быстрее (а то скажут потом: О , опять Скай задержки устраивает!) Я короче не стал там всякие схемы выполнять, да кренделя навигационные выписывать, а ломанулся напрямки зашёл визуально и сел. В Сочи хорошо! +28, людишки на пляже ручками машут, шоколадки попками крутят.. Эх! Бывает же у людей летом отпуск! Быстренько так заправились, загрузились и в обратку. А Сибиряк тоже уже готов. Нет думаю, вот уж кукишь тебе, не буду первым вылетать, лучше пять минут подожду, но зато потом под тебя залезу и на маршруте сделаю! Так и вышло. С7 Вылетел в 11 45, а я в 11.50 А-320 С7 набрал 10600 и закоптил себе потихоньку, а меня на 7800 продержали почти до Ростова (суки), но зато потом всё было как надо! Короче из Сочи до Внуково получилось 1.52 минуты. Прибыл раньше расписания на 5 минут! На снижении в москве снова колбасило, да так что весь салон визжал от радости и удовольствия! (я их правда сразу предупредил, что мол готовтесь граждане-трындец! впереди американские горки. И предупреждал перед входом в облачность, говорю: Вот щас нас н т.. траханёт! В общем сегодня повеселился от души. Нужно сказать, что пассажиры выходили довольные и с какими то загадочными улыбками... В общем обычный рабочий день, но с удовольствием..
Завтра ночером в Свердловск, так, что кто желает - вэлкам!.....
[Сообщение изменено модератором 21.09.2009 09:45]
Набрел на http://letchikleha.livejournal.com , редкие авторские "словечки" сохранены, модер, не пинай, ПЛЗ!
Aug. 4th, 2009
Болтало.....
Сегодня над москвой болтало... Нет, не просто болтало а швыряло, словно единственную спичку в пустом коробке у "синяка" пытающегося подняться по лестнице. Всё началось утром. Погода как-то не заладилась сразу. (лето, там!) Взлетел по расписанию в 8.25 221вым рейсом на Сочи. Низкая рвань, +14 и мелкие, мерзкие капли по лобовому стеклу. Взлетал с курсом 240, в сторону от города. 600 метров и втыкаюсь мордой в рваные сопли летней влаги. Сразу ощущаю жесткие удары по корпусу и прилив адреналина Лепота! Броски становятся всё интенсивнее и как-то угрожающе нарастающие. Диспетчер (зараза) не даёт набор,(да ему и деваться то самому некуда) а наоборот усугубляет ситуацию, отворачивает на курс 200, где предательски рисует красную рожу засветки локатор. (Правда засветки они везде там были, но суть была в том, что обойти их было нельзя. Не то, что бы физически нельзя, а просто я ж там не один был. Утро, массовый прилёт, самолётов как тараканов под плинтусом! Всё конечно понятно, всем нужно зайти на посадку, всем нужно вылететь и при этом постараться не покалечить пассажиров. А пассажиры, они ведь как дети, пока не сунет палец в розетку, не верит, что этого делать нельзя, "НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЁТ!". Им - пристегнитесь, шишку набъёте! А они - да пошли вы нах..! Потом бац и выходи строиться.... Набирал долго и муторно. Диспетчер постоянно менял курс и высоту и пока вывел меня на Венёв, пол салона вывалило свой недавний завтрак на ковёр. 8100 - трясёт. 9100 - трясёт 10100 - вроде поменьше. Позади идёт Сибиряк и клянчит более высокий эшелон, а диспетчер ему не может ни чем помочь, ибо я у него впереди всего в семи километрах. Оба идём на Сочи. Сжалился над коллегами, набираю 11100 и Сибяряка поднимают до 10100. Колбасево продолжалось почти до Воронежа, дальше Божья благодать. Но мне на 11100 не в кайф летать, Высоко, страшно, голова кружиться (а самое поганое,что разогнаться толком нельзя ! ) Начинаем с Сибярячком диалог, мол какая у кого скорость. У меня М= 0.74 (больше я не могу, на забор лезу!) У А-320 S7 М=0.75 (им платят за время и они не торопятся)
Я ему: "Браток, подкинь дровишек, а то меня потом не снизят перед Сочи!"
Сибирячок, скрипя сердцем, увиличивает скорость и уходит вперёд. В конечном итоге интервал мы с ним всё же обеспечили и снижаться стали нормально. Правда "зелёный" как мог размазывал заход и обходил всякие там опасные метеоявления, а мне то не резон резину тянуть, мне самолёт нужно на базу вернуть как можно быстрее (а то скажут потом: О , опять Скай задержки устраивает!) Я короче не стал там всякие схемы выполнять, да кренделя навигационные выписывать, а ломанулся напрямки зашёл визуально и сел. В Сочи хорошо! +28, людишки на пляже ручками машут, шоколадки попками крутят.. Эх! Бывает же у людей летом отпуск! Быстренько так заправились, загрузились и в обратку. А Сибиряк тоже уже готов. Нет думаю, вот уж кукишь тебе, не буду первым вылетать, лучше пять минут подожду, но зато потом под тебя залезу и на маршруте сделаю! Так и вышло. С7 Вылетел в 11 45, а я в 11.50 А-320 С7 набрал 10600 и закоптил себе потихоньку, а меня на 7800 продержали почти до Ростова (суки), но зато потом всё было как надо! Короче из Сочи до Внуково получилось 1.52 минуты. Прибыл раньше расписания на 5 минут! На снижении в москве снова колбасило, да так что весь салон визжал от радости и удовольствия! (я их правда сразу предупредил, что мол готовтесь граждане-трындец! впереди американские горки. И предупреждал перед входом в облачность, говорю: Вот щас нас н т.. траханёт! В общем сегодня повеселился от души. Нужно сказать, что пассажиры выходили довольные и с какими то загадочными улыбками... В общем обычный рабочий день, но с удовольствием..
Завтра ночером в Свердловск, так, что кто желает - вэлкам!.....
[Сообщение изменено модератором 21.09.2009 09:45]
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
(больше я не могу, на забор лезу!)
Это что, Б-737 по крейсерской скорости ацтойнее Аирбаса?
v
veb
У ская летчики - красавцы-балагуры :-) Всегда удивлялся, везде бубубу, а эти и о дороге расскажут и про тучки поприкалываются, и про вип-борты во внуково поглумятся :-)
А еще летчиклеха - хороший фотограф, я как то выкладывал его фотки с неба, но альбом слетел
[Сообщение изменено пользователем 03.09.2009 10:48]
А еще летчиклеха - хороший фотограф, я как то выкладывал его фотки с неба, но альбом слетел
[Сообщение изменено пользователем 03.09.2009 10:48]
Л
ЛipУЧИЙ ГOЛЛAНДEЦ (4x4 рулит)
к стати о самолетах седня в 9 утра самолет низко пролетл над центром города...
видели?
видели?
видели?
Слышал, ога.
Ж
Желтый пеноплacт
Любителям самолетных тем сюда http://www.forumavia.ru/
Год назад зашел, все еще интересно читать. Правда много пены и прочей чепухи. Троллей тоже хватает. Но "любитель самолетных тем" найдет для себя много интересного. Кстати, Летчик Леха там постоянный участник дискуссий.
Год назад зашел, все еще интересно читать. Правда много пены и прочей чепухи. Троллей тоже хватает. Но "любитель самолетных тем" найдет для себя много интересного. Кстати, Летчик Леха там постоянный участник дискуссий.
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
самолет низко пролетл над центром города...
У ская летчики - красавцы-балагу
M
Marcus Aurеlius
Летчик лёха воопще фигура известная.
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
И креативная - предлагает скинуться и выкупить на несколько дней его самолет, чтоб слетать тусануться на море
фигура известная.
П
Пiнгвiнятко
слетать тусануться на море
он просто разместил объяву :-)
идея не его, организацией занимаются совсем другие люди...
могу еще посоветовать читать и смотреть makiev.livejournal.com
фото и видео в наличии
:-)
D
DENSO DENSO
могу еще посоветовать читать и смотреть makiev.livejournal.com
ну и hectop.livejournal.com, куда уж без него
Я
ЯнисЪ
матюги бы убрать, ат о банном может полет закончиться
З
Зю.
Сегодня над москвой болтало...
нам повезло прилететь в 6 утра 4 августа в Мск, болтанки не было никакой) а вот потом да началось, и гроза была небольшая, и тучки грозные весь день
З
Зю.
хм, оказывается через 2.5 часа вся болтанка началась) повезло мне - первый раз летел
Z
Zem (чего хотеть-та?!)
Вчера летел из МСК на Боинге АФЛ-Норда. То еще корыто... Винтов-заклепок на пилоне не хватает, тыщах на 5-ти вдруг жутко загудело из-под двери запасного выхода - так и гудело до снижения. Проходивший мимо летчег послушал, покачал головой, успокоил, что не в первый раз так. Еще и белые разводы на
щели - видимо, когда дождь льет, салон через это "уплотнение" подтапливает. Столик при открытии развалился. Жена его собрала обратно - теперь умеет чинить самолеты...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
A
AVS™© ®
в начале июля садились на аэробусе в 23.00 в дождь у нас ...... брррррр....хоть по салону и не кидало - но нервишки пощекотало вдоволь
t
temadiary
Леха - легенда уже. А какие у него фотки!!!
и он искренее считает что Кольцово это и есть Ёбург
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
и он искренее считает что Кольцово это и есть Ёбург
Не поверишь, все в Ебурге считают так же (если подходить по скорости доезда до центра и городских номеров телефонов)
Почитал его лайф джорнал :-) Прикольно. Про Урал как раз - туманы нашы крестил направо и налево :-)
Третья неделя последнего месяца, так называемого "ЛЕТА" среднерусской полосы, выдалась крайне напряжённой и весьма разношёрстной. Целевые полёты по перевозки господ и товарищей в пределах нашей родины, а также не совсем дальнего курортно-пьяного зарубежья, выполнялись с угрожающе - нарастающей интенсивностью. Загрузка самолётов растёт непомерно и это радует. (однозначно, что есть ещё тугрики и рублики, в закромах моих соотечественников, а это значит, что народ клал с прибором на весь это цирк под названием "кризис"......)
Итак работа кипит. Екатеринбург, Питер, Ростов, Ларнака, Салоники, Варна, Сочи.. (вот список рейсов окученных за неделю (причём Питеров было два, работал таксистом маршрутки, т.е. выполнял рейс-спарку, два Питера за день. Погода нормальная, обычная для этого времени года. В северной пальмире облачно, сыро, привычно и комфортно (+12, +15), на юге страны - адова сковордка (+30, +31) Урал "колбасит не по децки" Утренние и вечерние туманы забодали в доску! Куча задержек из за тумана (Екатеринбург,Челябинск) Прорываться удаётся не многим (мне удалось), сел по самому лезвию бритвы, после посадки порт закрылся на приём. Серо-синий кисель вечернего кондесата плотно накрыл уральцев, но на вылет ещё был шанс ускользнуть, чем я и не побрезговал воспользоваться. (на взлёт, разрешённая погода может быть гораздо хуже,чем на посадку, мой личный минимум: взлёт: видимость: 200метров) Рулил уже практически на ощупь, хоть глаз вилкой коли, ну ни хрена не было видно! Спасибо машинке сопровождения, на полосу вывела, ну, а дальше? Дальше было делом техники, по газам и в небеса. Возвращался из Екатеринбурга вечером на закат, всё время убегая от ночи... (Очень люблю вечерние рейсы, потому, что очень красиво....)
С
Саnter79
да ну вас нафег ,никогда не летал и не буду
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
Последние выходные, уходящего в историю очередного лета, выдались неожиданными.
Я уже было понадеялся в прошлую пятницу, что субботу и воскресенье проведу на охоте. Не настоящей утиной, или фотоохоте, а на грибной. (Ну люблю я это дело!) По многочисленным слухам, в подмосковье попёрли опята! И отступая от темы, сразу скажу, сегодня подорвавшись в 6 утра проехал около 180 км и протопал пять часов по подмосковным трущёбам. Грибов нет! Не то что бы их мало, а просто их вообще нет! 12 опёнков с мизинец, это не улов. Я конечно понимаю, что скорее всего не там искал, но просто по третьему кольцу от симферопольки до калужки, пролазил с обеих сторон, откуда в прошлые сезоны без трофеев не уходил. (ну да Бог с ними, с грибами, разговор не о них) Итак о чём я? А[, да! Так вот, забрасываю я её ноги к себе на плечи.... В пятницу вечером, уже снарядив корзинку и поточив ножик, собрался было привязать кровать на спину, потому, что выехать собирался до восхода. И тут на тебе! Звонок.
- Аллё?
- Алексей Викторович, тут у нас засада, нужно срочно 305тым в Екатеринбург слетать, экипажа нет,форс-мажёр, Вы как?
- Эээээ.....
- ?
- Во сколько?
- 01.55 UTC
- Хорошо, еду.
Корзинку на балкон, сапоги на антресоли. Рубашка, пропуск, свидетельство и в путь.
Ни чего особенного, рейс как рейс, только вот во Внуково вдруг затуманило (вот же новость-неожиданка, осенью и туман! Хех!
Туман густел прямо на глазах. Сначала по перону потащило сопливой сыростью и холодком, затем появились клочья мутной рвани, вылазившей откуда то из под забора, окружаещего стройку аэропорта века. Потом задышал бетон.... Туман укутал полупрозрачным полиэтиленом всё вокруг и МЕТЕО наконец выдало: "видимость 100, по огням на полосе 200 метров!"
"Доставайте холодец, всё, приехали, .....!"
Пассажиры, ёжась от промокшего холодного воздуха и озноба, быстрее обычного стараются прошмыгнуть в уютное чрево урчащей от предвкушения полёта машины, где тепло,светло и мухи не кусают. Рома (второй пилот) сидит в "ушах" и выглядит здорово напряжённо. Тихонько за ним наблюдаю. Он беспрерывно слушает погоду и пишет, пишет.... Меня это улыбает. Я то знаю, что меньше 200 метров ночью по огням не будет, а он ещё молод и скорее всего, ему ещё не приходилось взлетать при реальном минимуме погоды...
Всё! Пассажиры на местах, бригадир доложил о готовности, калитку на замок и поехали. Вылетели почти по расписанию (немного тормознули на рулении, там кого-то буксировали) прилетели в Екатеринбург тоже как положено. Из за бестолковой организации работы в Кольцово, вылет задержался 306го рейса на 25 минут, буквально на пустом месте! А это для меня было хреново, потому, что прилететь во Внуково затемно это одно, а с рассветом - совсем другое. Была реальная угроза не сесть дома. В Кольцово брал погоду москвы и видел, что прогноз не гут, далеко не гут! Погоды не было не только во Внуково но и по всему региону. Юридически я имел право вылететь из Кольцово, потому, что по огням фактическая погода мне подходила и если бы я вылетел по расписанию, то пришёл бы в москву по приемлемому прогнозу. Но фортуна повернулась в это раз жопой тыльной стороной. На рулении, уральский диспетчер, меня остановил и велел пропустить севший борт. (Ну как же, мать его, Австриец сел ведь!) Простоял я почти 20 минут, пока он там блудил и пока к нему машина доехала сопровождения, а потом ещё я рулил, короче взлетел в розовеющее небо.
Хреново! Чем ближе к дому, тем быстрее проходит сонливость. Казань, Нижний, Усток.. Во! Сейчас будем слушать москву. Диспетчер московского контроля прерывает ожидание
- Скай306, Ваш минимум, остаток и запасной?
- "Всё ок! Товарищь диспетчер!"
- Ну ок, так ок.. пыхтите себе дальше. Во Внуково, для вашего сведения, видимость 300 туман.
- Угу, спасибо!
До Внуково ещё 40 минут лёту, но в животе неприятно заурчало. Минимум Внуково 30х350 и если видимость не улучшится, то прийдётся сильно напрягать серое вещество и куда-то собираться мастыриться
Прорывает эфир частота погоды. В Домодедово, во Внуково и Шереметьево глухо. Слушаем Нижний - те же абрикосы, погоды нет. Казань? Казань на пределе, рисковано! Питер? Питер отсюда не слышно. Прошу погоду Питера у контроля. Дают через пару минут, но тоже неутешительно. Хм, ну и куда бедному крестьянину податься? Нет, конечно сесть то я по любому сяду, но нахрена мне такие коврижки, посадка ниже минимума? Ну куда ещё можно? Ога, давай ка Ромка Самару свистнем! "Свистим" Самару, О! Там ок! Прикидываем топливо, топливо - вери найс! Ещё час сможем круги нарезать над домом, прежде чем нужно будет принимать решение на уход в город на Волге. Ну а пока продолжаем коптить на родину. Ну вот и снижение. Самолётики, идущие с востока мы слышим и слышим кого куда направляют. Мы снижаемся, и диспетчер сообщает : "Внуково видимость 200, ваше решение?
- продолжаю, чего решать то?
Светает быстро. Плохо .
Вынырнувшее вдруг из за горизонта солнце, озаряет бело-розово-голубое одеяло сплошного тумана на всём доступном глазу пространстве. Сначала не понял, что это туман (ну облака и облака), а потом присмотревшись внезапно осознаю, что эти облака уж слишком низко. Из облаков торчат дома, трубы, даже кое-где деревья! Вот это здорово!
Очень завораживающее зрелище, но сейчас не было времени снимать все красоты вавилона, нужно было что-то предпринимать.
Переходим на связь с кругом.
-Ну что там товарищи?
Круг сонно поздоровался и пробурчал:
-погоди, сейчас контрольный замер сделаем.
Ждём. А самолёт тем временем летит.
- Ну что там?
- ну погодь, сказал же! Меряют!
- давайте там шустрее меряйте, солнце встанет -трындец, не сядем!
- да понятно...
А мы всё летим и летим и уже наверное не успеем с первого захода сесть, потому что близко подошли, но высоко. И тут, о чудо! Круг даёт 360 метров видимости и 30 вертикальной! Валимся! Выпускаю шасси, тормоза.. (ну в общем что есть то и выпускаю. ) Валимся кирпичём с 2000 метров, с одним единственным желанием вписаться в схему, иначе второй попытки не будет. Ну наверное там в небесной канцелярии ещё не проснулись и поэтому проморгали такое нахальство. В глиссаду входим точно по схеме! Забавно. Дома торчат из облаков! Полосы конечно не видно, да ничего не видно вообще! Безмолвное белое марево. В таких ситуациях выпендриваться не стоит и я включаю второй автопилот, пусть американское чудо нам покажет, как нужно сажать самолёт автоматически. Самолёт снижается ровно, без рывков и раскачивания, ветра нет совсем. 200 метров - облака внизу, 150 -внизу! на 90-80 метрах проваливаемся в никуда. Вокруг серо-белый космос. Ни верха, ни низа, ни времени, ни света. Автомат начинает отсчитывать высоту. Самый напряжённый момент. Если на 30 метрах не увижу полосу, уйду! Ковырятся в поисках земли в 25-30 метрах, на снижении-преступно(уже не один лоб расколотили об эти грабли!) 150 футов- мгла! Считаю до трёх (про себя) и ухожу.
- Раз, два..тр.. огни! тв.. мать!
Ковёр огней под ногами возник внезапно, словно проявилась фотография. осевая, боковые, как в горячем молоке появляются круги сливочного масла при кипячении. Сели! И тут же ткнулись мордой в сплошную стену мутной сырости. (но тут уже проще, рулить - не лететь! Тормозим, приехали.) Первый луч источника всей жизни на планете полоснул по дьявольской мутной завесе и видимость упала практически до нуля. Ну это похоже на экран в кинотеатре, когда запускают первые кадры киноплёнки. Море света и ни хрена не видно, белая,мгновенная слепота. Всё, порт закрыт..........!
Так окончилось субботнее утро, предназначавшееся для грибной охоты.
Леха реально экстримал - 30 метров вертикальной видимости и сел. Там фоты есть, куда он садился. Жесть
Я уже было понадеялся в прошлую пятницу, что субботу и воскресенье проведу на охоте. Не настоящей утиной, или фотоохоте, а на грибной. (Ну люблю я это дело!) По многочисленным слухам, в подмосковье попёрли опята! И отступая от темы, сразу скажу, сегодня подорвавшись в 6 утра проехал около 180 км и протопал пять часов по подмосковным трущёбам. Грибов нет! Не то что бы их мало, а просто их вообще нет! 12 опёнков с мизинец, это не улов. Я конечно понимаю, что скорее всего не там искал, но просто по третьему кольцу от симферопольки до калужки, пролазил с обеих сторон, откуда в прошлые сезоны без трофеев не уходил. (ну да Бог с ними, с грибами, разговор не о них) Итак о чём я? А[, да! Так вот, забрасываю я её ноги к себе на плечи.... В пятницу вечером, уже снарядив корзинку и поточив ножик, собрался было привязать кровать на спину, потому, что выехать собирался до восхода. И тут на тебе! Звонок.
- Аллё?
- Алексей Викторович, тут у нас засада, нужно срочно 305тым в Екатеринбург слетать, экипажа нет,форс-мажёр, Вы как?
- Эээээ.....
- ?
- Во сколько?
- 01.55 UTC
- Хорошо, еду.
Корзинку на балкон, сапоги на антресоли. Рубашка, пропуск, свидетельство и в путь.
Ни чего особенного, рейс как рейс, только вот во Внуково вдруг затуманило (вот же новость-неожиданка, осенью и туман! Хех!
Туман густел прямо на глазах. Сначала по перону потащило сопливой сыростью и холодком, затем появились клочья мутной рвани, вылазившей откуда то из под забора, окружаещего стройку аэропорта века. Потом задышал бетон.... Туман укутал полупрозрачным полиэтиленом всё вокруг и МЕТЕО наконец выдало: "видимость 100, по огням на полосе 200 метров!"
"Доставайте холодец, всё, приехали, .....!"
Пассажиры, ёжась от промокшего холодного воздуха и озноба, быстрее обычного стараются прошмыгнуть в уютное чрево урчащей от предвкушения полёта машины, где тепло,светло и мухи не кусают. Рома (второй пилот) сидит в "ушах" и выглядит здорово напряжённо. Тихонько за ним наблюдаю. Он беспрерывно слушает погоду и пишет, пишет.... Меня это улыбает. Я то знаю, что меньше 200 метров ночью по огням не будет, а он ещё молод и скорее всего, ему ещё не приходилось взлетать при реальном минимуме погоды...
Всё! Пассажиры на местах, бригадир доложил о готовности, калитку на замок и поехали. Вылетели почти по расписанию (немного тормознули на рулении, там кого-то буксировали) прилетели в Екатеринбург тоже как положено. Из за бестолковой организации работы в Кольцово, вылет задержался 306го рейса на 25 минут, буквально на пустом месте! А это для меня было хреново, потому, что прилететь во Внуково затемно это одно, а с рассветом - совсем другое. Была реальная угроза не сесть дома. В Кольцово брал погоду москвы и видел, что прогноз не гут, далеко не гут! Погоды не было не только во Внуково но и по всему региону. Юридически я имел право вылететь из Кольцово, потому, что по огням фактическая погода мне подходила и если бы я вылетел по расписанию, то пришёл бы в москву по приемлемому прогнозу. Но фортуна повернулась в это раз жопой тыльной стороной. На рулении, уральский диспетчер, меня остановил и велел пропустить севший борт. (Ну как же, мать его, Австриец сел ведь!) Простоял я почти 20 минут, пока он там блудил и пока к нему машина доехала сопровождения, а потом ещё я рулил, короче взлетел в розовеющее небо.
Хреново! Чем ближе к дому, тем быстрее проходит сонливость. Казань, Нижний, Усток.. Во! Сейчас будем слушать москву. Диспетчер московского контроля прерывает ожидание
- Скай306, Ваш минимум, остаток и запасной?
- "Всё ок! Товарищь диспетчер!"
- Ну ок, так ок.. пыхтите себе дальше. Во Внуково, для вашего сведения, видимость 300 туман.
- Угу, спасибо!
До Внуково ещё 40 минут лёту, но в животе неприятно заурчало. Минимум Внуково 30х350 и если видимость не улучшится, то прийдётся сильно напрягать серое вещество и куда-то собираться мастыриться
Прорывает эфир частота погоды. В Домодедово, во Внуково и Шереметьево глухо. Слушаем Нижний - те же абрикосы, погоды нет. Казань? Казань на пределе, рисковано! Питер? Питер отсюда не слышно. Прошу погоду Питера у контроля. Дают через пару минут, но тоже неутешительно. Хм, ну и куда бедному крестьянину податься? Нет, конечно сесть то я по любому сяду, но нахрена мне такие коврижки, посадка ниже минимума? Ну куда ещё можно? Ога, давай ка Ромка Самару свистнем! "Свистим" Самару, О! Там ок! Прикидываем топливо, топливо - вери найс! Ещё час сможем круги нарезать над домом, прежде чем нужно будет принимать решение на уход в город на Волге. Ну а пока продолжаем коптить на родину. Ну вот и снижение. Самолётики, идущие с востока мы слышим и слышим кого куда направляют. Мы снижаемся, и диспетчер сообщает : "Внуково видимость 200, ваше решение?
- продолжаю, чего решать то?
Светает быстро. Плохо .
Вынырнувшее вдруг из за горизонта солнце, озаряет бело-розово-голубое одеяло сплошного тумана на всём доступном глазу пространстве. Сначала не понял, что это туман (ну облака и облака), а потом присмотревшись внезапно осознаю, что эти облака уж слишком низко. Из облаков торчат дома, трубы, даже кое-где деревья! Вот это здорово!
Очень завораживающее зрелище, но сейчас не было времени снимать все красоты вавилона, нужно было что-то предпринимать.
Переходим на связь с кругом.
-Ну что там товарищи?
Круг сонно поздоровался и пробурчал:
-погоди, сейчас контрольный замер сделаем.
Ждём. А самолёт тем временем летит.
- Ну что там?
- ну погодь, сказал же! Меряют!
- давайте там шустрее меряйте, солнце встанет -трындец, не сядем!
- да понятно...
А мы всё летим и летим и уже наверное не успеем с первого захода сесть, потому что близко подошли, но высоко. И тут, о чудо! Круг даёт 360 метров видимости и 30 вертикальной! Валимся! Выпускаю шасси, тормоза.. (ну в общем что есть то и выпускаю. ) Валимся кирпичём с 2000 метров, с одним единственным желанием вписаться в схему, иначе второй попытки не будет. Ну наверное там в небесной канцелярии ещё не проснулись и поэтому проморгали такое нахальство. В глиссаду входим точно по схеме! Забавно. Дома торчат из облаков! Полосы конечно не видно, да ничего не видно вообще! Безмолвное белое марево. В таких ситуациях выпендриваться не стоит и я включаю второй автопилот, пусть американское чудо нам покажет, как нужно сажать самолёт автоматически. Самолёт снижается ровно, без рывков и раскачивания, ветра нет совсем. 200 метров - облака внизу, 150 -внизу! на 90-80 метрах проваливаемся в никуда. Вокруг серо-белый космос. Ни верха, ни низа, ни времени, ни света. Автомат начинает отсчитывать высоту. Самый напряжённый момент. Если на 30 метрах не увижу полосу, уйду! Ковырятся в поисках земли в 25-30 метрах, на снижении-преступно(уже не один лоб расколотили об эти грабли!) 150 футов- мгла! Считаю до трёх (про себя) и ухожу.
- Раз, два..тр.. огни! тв.. мать!
Ковёр огней под ногами возник внезапно, словно проявилась фотография. осевая, боковые, как в горячем молоке появляются круги сливочного масла при кипячении. Сели! И тут же ткнулись мордой в сплошную стену мутной сырости. (но тут уже проще, рулить - не лететь! Тормозим, приехали.) Первый луч источника всей жизни на планете полоснул по дьявольской мутной завесе и видимость упала практически до нуля. Ну это похоже на экран в кинотеатре, когда запускают первые кадры киноплёнки. Море света и ни хрена не видно, белая,мгновенная слепота. Всё, порт закрыт..........!
Так окончилось субботнее утро, предназначавшееся для грибной охоты.
Леха реально экстримал - 30 метров вертикальной видимости и сел. Там фоты есть, куда он садился. Жесть
A
AVS™© ®
Там фоты есть, куда он садился. Жесть
ссылку
t
temadiary
http://yabortprovodnik.livejournal.com
автор, тоже известная личность в авиакругах гражданских перевозках.
с юмором обо всём.
автор, тоже известная личность в авиакругах гражданских перевозках.
с юмором обо всём.
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
ссылку
Шутник См. первый пост!!!
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Имеет право. Минимум позволяет.
Леха реально экстримал - 30 метров вертикальной видимости и сел.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.