Золотые дороги России (все это печально ((( )

Старик и море
15:04, 18.08.2009
Для модернизации экономики необходим ряд условий, и одним из важнейших выступает состояние инфраструктуры. Ускоренное развитие немыслимо без сети дорог, доступности энергоснабжения и коммуникаций, удобства перемещения работников.

Все успешно модернизировавшиеся страны уже на ранних этапах столкнулись с этим ограничителем экономического роста и решительно взялись за исправление ситуации. Можно уверенно сказать: только тем, кто смог взять этот рубеж, удалось модернизироваться. Те, кто спасовал, остались в прошлом. России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой. Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры — тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. — в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

Модернизация предполагает жесткую систему управления — реальную вертикаль, которая может диктовать условия. Она удается там, где такая система выстроена, и проваливается там, где чиновники действуют как бизнесмены. А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то, пока ситуация не изменится, более современной инфраструктуры и модернизации в целом стране ждать не приходится.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?20...
8 / 0
Mr. Pupking
15:07, 18.08.2009
для начала ввести обязательство для подрядчика гарантировать целостность дорожного покрытия в течении н-ного времени! а потом уже будет проще.
5 / 1
fever /девять миллионов доллар...
15:08, 18.08.2009
сумасашли стока букафф 8(
2 / 2
Kasten 95(UZver)
15:08, 18.08.2009
Стока цифрь 8(
0
15:09, 18.08.2009
От пользователя vpnet (Его сиятельство, Суперг...
для подрядчика гарантировать целостность дорожного покрытия в течении н-ного времени!

аха. пусть генеральный дирик автостроителя почку закладывает :-D
0
Afrikan
15:09, 18.08.2009
От пользователя fever
сумасашли стока букафф


всего то четыре - баян
0
15:11, 18.08.2009
От пользователя Levis.
аха. пусть генеральный дирик автостроителя почку закладывает :-D

Меня как водителя меньше всего интересует как это будет сделано,не умеет руководить пусть закладывает......
2 / 1
15:13, 18.08.2009
От пользователя Kovral_82
Меня как водителя меньше всего интересует как это будет сделано

мое дело - стратегия (с) :-D
От пользователя Kovral_82
не умеет руководить пусть закладывает......

открою страшную тайну, что и сейчас гарантия покрытия в течении определенного времени - это условие конкурса, и что то изменилось? :-)
1 / 0
Не Мировой
15:17, 18.08.2009
Дак у нас денежные средства осваивают. Никто задачу строить дороги не ставил. Хороший пример это мост через Тюменский тракт. Сколько его уже делают? А отчеты в правительстве звучат так: "За 2008 г. 100 киломиллиардов рублей было освоено на строительство дорог"
0
АлёЛюся...
15:18, 18.08.2009
От пользователя vpnet (Его сиятельство, Суперг...
для начала ввести обязательство для подрядчика гарантировать целостность дорожного покрытия в течении н-ного времени! а потом уже будет проще.

Кроме обязательства нужно еще ввести неотвратимость наказания за несоблюдение оных.
0
15:19, 18.08.2009
От пользователя Алё, Люся...
Кроме обязательства нужно еще ввести неотвратимость наказания за несоблюдение оных.

ну я и говорю - почку в залог :-D
0
АлёЛюся...
15:21, 18.08.2009
От пользователя Levis.
почку в залог

протухнет и будет вонять ;-)
Опись имущества и подписку о не выезде.
0
sekutor
15:22, 18.08.2009
От пользователя Не мировой
освоено
ключевое слово
:-(
1 / 0
Добрейший Души Человек
15:29, 18.08.2009
Откаты в России решают все. :-)
0
DoctorADS
15:31, 18.08.2009
От пользователя Sencere
. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими.


По населению и продолжительности жизни:

2000 — 2008


Китай 1 262 --- 1 338 (млн.) 71,4 --- 73,4 (лет)

Индия 1 000 --- 1 166 (млн.) 62,5 --- 66,9 (лет)

Бразилия 173 --- 199 (млн.) 63 ---- 72 (лет)

Россия 146 --- 140 (млн.) 67,2 --- 66 (лет)

Россия — ЕДИНСТВЕННАЯ страна среди бывших республик СССР, где с 2000 по 2008 год СОКРАТИЛАСЬ продолжительность жизни. В странах БРИК она резко возросла, и теперь они все обгоняют Россию. В России же она упала с 67,2 до 66 лет. 162-е место в мире. В СНГ ниже продолжительность жизни только в Таджикистане.

Про цифры смертности.
По этому показателю Россия на 16 месте в мире, на уровне Чада.

У нас об этом не говорят — это же не «геноцид Ю. Осетии», и не «искажение правды о Войне», и даже не похищение ребенка г-жи Беленькой подлецом-французишкой…

ЭТА тема — вне фокуса общественного внимания.

Вот вам и "тучное" путинское 10-летие

[Сообщение изменено пользователем 18.08.2009 15:34]
4 / 4
Aлекc
15:46, 18.08.2009
Слишком многа букаф.
Предлагаю конспект:
От пользователя Sencere
около $230 млрд без всякого видимого материального результата

От пользователя Sencere
удается там, где такая система выстроена

От пользователя Sencere
А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то -
ситуация не изменится
0
7N
15:56, 18.08.2009
От пользователя DoctorADS
По населению и продолжительности жизни

средня продолжительность жизни равна возрасту выхода на пенсию - это мечта любого государства

[Сообщение изменено пользователем 18.08.2009 15:58]
1 / 0
12:43, 04.08.2015
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.