Сто километров титек! Или Питер на машине, часть 1. ОМБ, фотки!

Двести километров титек или «Питер - Туда и Обратно!»

Часть первая. Туда. Знаку 1.16 посвящается.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ёкарный бабай! Три часа утра? Нет, Asus и Nokia одновременно не могут ошибаться. Подъём, жена! А нет, не подъём, а вставай, любимая. Как никак, а в кои то веки не в палатках водку закусывать водкой еду, а с женой культуру поглощать. Да, бутылочку текилы мы тоже уже упаковали  На дворе раннее утро субботы, 6 июня 2009 года.
Саня! Подъём, на, или чё, не спишь, ога?! А, опять нет, Александр Александрович, как вы изволили – будим’c. Да, мотоэкипаж будет подан часом опосля, как обусловлено’с. Мотоэкипаж ака Пежо-307 заблаговременно покрыт слоем антигравия, заправлен под горловину, затонирован по ГОСТу, загружен едой, водой, мной, женой, багажом, пледом, подушками и прочей снастью и выдвигается на Ботанику – за третьим членом экипажа. Наш четвёртый двинул железнодорожным порядком из Уфы.
Отступление первое - лирическое. Про цели поездки. У нас с Женой – цель культурная – посетить всякие Петергофы, святые мощи в Свирском и т.п., да и просто в кои то веки отдохнуть вместе, укрепить семью. У двух других Саш – встретить старого кореша, женить его ну и всё в таком же некультурном духе.
Ладно, обнулили одометр, расходомер, погрузились окончательно – двинули. Цель – Пермь! Тут дорога понятная, нормальная – посадил Сашу за руль, сам рядом, жена назад – досматривать сны. Сижу, читаю маршрут, предвкушаю все прелести Кировской области. Как-то незаметно настала Пермь – заправились под горловину, чаю накатили по 200 граммов. Факультативом в программе была встреча с Пермским филиалом моего банка, но они ездить не умеют. Ждать их больше времени не было – сел за руль, поехал в Киров. Времени около полудня, забортная температура идёт к плюс 25, пройдено примерно 400 км. Здравствуйте! Первый раз остановили нас Пермские ГАИшники, без особого энтузиазма поглядели доки. На вопрос о дороге в Киров посмотрели с жалостью и отпустили. Это ЖЖЖЖ – неспроста, подумал Винни Пух.
Отступление второе - техногенное. Про оснащение и мотивацию. Поехать на машине нас торкнуло по трём причинам: первое – самолётом накладно получается, а кризис никто не отменял; второе – поездом я умру, ибо дошираком и курицей воняет, санитарные зоны, соседи храпят, колёса цокают, проводница с подстаканниками ваще атас; третье – в Питере огромная культурная программа – на машине проще, да и поселившись ближе к окраине можно сэкономить на жилье. А чтобы не потеряться мы запаслись: радардетектором, видеорегистратором, легендой, GPSом, атласом дорог, треком, чем-то типа пикетажного журнала, распечатанного с ати.су, распечаткой критичных мест карты с Гугла и Мыхом – на счастье.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Отдельное спасибо СлавеТМ – за науськивание. Знаю, что слово перестраховка только у альпинистов не считается матерным, но мы тоже перестраховались, извините нас, альпинисты.
А где плохая дорога? Идём с крейсерской скоростью 125 км./ч., ни тебе ГАИ, ни колдобин, ни машин. Едь - не хочу. Может нас зря пугал Слава, а тот Пермский просто перегрелся? Ан нет. АБС долбит в ногу, пассажиры, чую, сейчас будут долбить в голову. Но это лучше, чем горб высотой сантиметров 50 посередь дороги будет долбить в бампер, капот, радиатор и так далее. Просто, на ровном месте из-под асфальта выпучило (а такое слово в русском языке есть?) глину. Ага, а вот и плакат – 40 километров аварийного участка дороги, рекомендуем скорость 40, удачного пути, ГИБДД Кировской области. Не хватает только родной надписи: «Выезд на ул. Московскую с ул. Ясной закрыт. Выбирайте пути объезда».

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тут хочется передать привет водителю серебристого РАВ-4, первая буква номера А, 96 регион, который протащил нас через эти буераки паровозиком, через Омутнинск (у меня дед оттуда родом), через Чёрную Холуницу. А его потом проспонсировал на хорошем участке, разъехались уже под Кировым – мы заправляться, он – не знаю. Выматывает такая дорога на тяжелой машине с жесткой подвеской шокапец. Я не курю – а тут с удовольствием употребил цыгаретку на голодный желудок, пожрал (190 рублей на двоих с женой, в кафешке), и пошел назад спать.
Мы думали это всё. Как мы заблуждались. Если участок у Кирова и Омутнинска мы проехали под дождиком, то участок Киров-Орлов встретил нас пылью, ещё более полным отсутствием дороги. Причём таким, что самая быстрая полоса – это обочина. За этим развлечением прошли ещё километров 40 и часа полтора нашего времени. Саша послал всё в задницу и ушел спать, я сел за руль и ковылял ещё вёрст 200 до придорожной гостиницы. Общий пробег за день – 1200 км. Средняя скорость – 88 км.ч., расход – 7,3 литра. До Рубина, так тут рекомендуемого, мы не доехали километров 200 (да и хорошо, устали шокапец, а впереди нас снова ждал знак, указанный выше). По пиву, по блинчикам и отбой по палатке. Ну то есть спать, господа и дамы. Весьма ничего гостиница сразу на въезде в Костромскую область, три односпальные кровати. Удобства в виде душа, правда, на улице, но раковина и сортир в номере. Фумитокс там же.
Доброе утро говорите? Да, Саша, если бы не ты – спать двум блондинчикам и спать. Ибо будильники у них по воскресеньям не звонят. Как это – платная стоянка? Удивила нас «менеджер» той гостиницы о двух номерах всего. Оказывается, приходил ночью сторож стоянки и очень хотел 100 рублей за наш пыжик. Обещали позавтракать и разобраться. И вот незадача номер раз – чтобы удержаться на хвосте у РАВ-4 приходилось наш моторчик 1,4 / 88 л.с. держать в тонусе ,т.е. на 4 – 5 тысячах. В результате чего он скушал почти пол-литра масла и осталось его на кончике щупа всего. Решено (наивняк Свердловский -) в Вологде найти дилера Пежо-Ситроен, взять доливочку и ехать дальше. Шлагбаум на стоянке объехали, привет сторожу, здравствуй Вологодская область. И ещё километров 15 «титек», но мы уже знаем что обочина – наше всё, прорвались.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ибипитские пирамиды! Вот и он! Самый честный Вологодский ГАИшник идёт нам наперез. Солёного супчика видать поел уже и тормозит… Тормозит выезжающий с просёлка Иж-каблук, а не нас. Началась средняя полоса России. Вологда. Вологодские рестораторы настолько щепетильны, что готовят мясо полчаса, а рыбу – час! Ждём каментов с форума Кулинария.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Где же найти 5W40 мне где? В Вологде-где-где-где в Вологде где! Дилеры Пежо там настолько суровы, что льют в моторы PSA бочковой Мобил1, а дилеры Ситроен по воскресеньям вообще не работают. Еле-еле нашли последнюю литровую канистру Тоталь 5W40, аж за 430 рублей. Хорошо, держим курс на Череповец и далее на Тихвин (город такой в Ленобласти, а не дом на Сакко и Ванцетти). Вся Вологодская область прошла скучно – ехали сколько могли, ГАИ нет, людей нет. Ничё нет.. =) Дороги есть. Есть Красота!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И есть там ещё, в в населённом пункте Тотьма радар, при приближенни которого наш детектор сошел с ума.. =)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сазоново. Есть такой населённый пункт на карте родины, в 2020 километрах от Екатеринбурга. И стекольный завод там есть, и отельчик, и сауна. И пригород - Белые кресты называется.. =) Всем хорош отель, но из подвала вдруг раздаётся пьяный вопль ИИИИИРРРА, и вываливается красный пролетарий, пьянющий – как стёклышко с вышепоименованного завода! Становится понятным покрасневшее лицо менеджера Ирины, которая очень удивилась, что номер, который она хотела дать нам «занят», да и вообще от такого демарша она вся расстеснялась, а мы двинули дальше, ибо соседство такое нам бы всю культуру попортило. Дотянули на честном слове уже до Тихвина и тоже не без приключений нашли ночлег. Для такого городишки, считаю, дорого – 1800 с двоих, правда за хороший номер с двуспальной кроватью. Вопчем полстакана текилы, Каменская нарезочка сырокопчёная и спать. Щаз читаю всё это (одновременно строча дальше), таким наивняком кажется – но с непривычки всё именно так. До этого самая дальняя вылазка за рулём – Тюмень или Верхотурье. Пассажиром – Сургут. На этом главу «Туда» можно и прервать. Ибо на следующий день началось «Там!». Но я не буду, ибо фоток в дороге мало и всю эту писанину надо разбавить третьим днём до приезда в Питер..

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Итак, третий день начался с поиска в Тихвине, городе дорогих гостиниц и приветливых в целом людей, места для завтрака. В 9 утра, по-нашему глубокому уверованию, нас хоть где-то должны были накормить кашкой и прочими яичницами и лаваццой. Ну, накрайняк, бутиком и Нескафе. А фиг. В городе, размером с Артёмовский, всё открывается в 11 утра. Только на заправке нас заправили кофе и горячими бутиками и омлетом (без всяких странностей). Встретили китайский МАН.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Едем посещать Свято-Троицкий Александра Свирского Мужской Монастырь. Сразу скажу, что я не православный, поэтому излагать буду сухо, дабы не задеть религиозных чувств местной паствы. Примечателен сий монастырь тем, что хранятся в нём мощи одноименного с монастырём святого, нетленные настолько, что не только сохранили форму, но и объём – мышечная ткань стала похожа на желе. А говорят, что ещё и температура данных мощей выше комнатной. В общем рекомендую посетить – даже мне, как скептику, это место показалось куда более умиротворённым, чем то же Верхотурье или местные церкви, или, забегая вперёд – Казанский собор в Питере.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На подспорье в этим монастыре не совсем от мира сего миряне:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Расскажу о том, что из Тихвина туда ведут две дороги – длинная и короткая. Настоящие пираты всегда идут в обход, мы не пираты – попёрли напролом. Тут оказалось, что в каждом францике сидит либо Гронхольм, либо Лоеб и километров 60 той дороги – шикарная раллийная трасса, где асфальт перемежается с гравийкой или грунтовкой. Бродов только не хаватало. Ксатти Ошано-мухо-мойка замечательно отмывает этих тварей, даже разведённая водой 1 к 1. Отлично там проснулись, поработали КПП, посмеялись над «Автоматчиками». Только выехали на федеральную трассу – радар блажит – нам навсречу едет машина ДПС и снимает. Ничего они не наснимали – мы без приключений добрались до монастыря. Кто захочет срезать от монастыря – дороги через Старую Слободу на трассу нет (по карте – есть. Дали крюка в 40 километров по грунтовке и оборвали крепления троса ручника. Починили на подъезде с помощью куска проволоки и нейлонового шнурка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Здравствуй Питер! Продолжение следует!
63 / 3
Круто! Если не секрет, каков примерный бюджет такого путешествия? А то тоже есть желание съездить, но не знаю к чему быть готовым.
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя foxikX
каков примерный бюджет такого путешествия?

Если только туда, как описано тут, то тысячи 3,5-4 бензин, 500 с носа ночёвка за раз, ну и жратва в пути рублей 400 в день. :-D
2 / 0
FeMax™
От пользователя АВ: [А][Вэ]

Маршрут по подробней можно? (обратно)
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя FeMax™
Маршрут по подробней можно?

Питер - (по указателям на Вологду) - Тихвин (объезжаем слева) - Вологда (объезжаем по объездной) - Тотьма (уходим с трассы направо на Никольск) - Никольск (за ним хорошая ночёвка в Козловке) - Шарья (оставляем справа и под 90 градусов на Котельнич) - Котельнич (на развилке направо в Киров) - Омутнинск - Киров (тоже есть объездная) - Афанасьево - Пермь - Екб. 2400 км. Примерно.
5 / 0
Vadimich™
по деньгам то сколь, будьте любезны, ответте..
0
От пользователя АВ: [А][Вэ]
Продолжение следует!


:popcorn:
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя АВ: [А][Вэ]
Котельнич (на развилке направо в Киров)

Капец наврал! Налево ессно. Направо Казань будет.
Полтос на двоих, с дорогой, с житухой, с гостинцами, и ужинами на Невском иногда, экскурсиями, развлекухой...
2 / 1
D-PLAST
классно! :beach:
0
veb
Так и знал, что дорга через Киров - Вологду - гуано.

За отчет - зачет :-)
4 / 0
psion
Дааа... в кои-то веки с Женой® съездил отдохнуть ) Пиши исчо!
0
Katrin( Black'и )=^..^=
маладцы!
0
&%$#@@1
[Сообщение удалено пользователем 19.03.2010 00:16]
0
От пользователя WtD
А на Оке туда доеду за 1500 рублей

Чет совсем даром получается. А сколько Ока на сотню ест?
0
V.A.R. (Бывший регент)))))
От пользователя Мастер-66
А сколько Ока на сотню ест?


3 литра 92-го при средней скорости 80-90 км/ч. :-)
0
veb
От пользователя WtD
Ну... М5 например тоже совсем не подарок...

Вообще не вижу связи между М5 и питером :-) Ездил разными путями, но обычно шел по М7. Когда до москвы, когда до владимира...
0
&%$#@@1
От пользователя Мастер-66
Чет совсем даром получается. А сколько Ока на сотню ест?

Смотря у кого, смотря что...
От пользователя Торазин+( Я-легенда!!!)
3 литра 92-го при средней скорости 80-90 км/ч.

Тоже обман. Паспотные 4.2, при некоторой сноровке уменьшить до 3.75-3.8 литров получалось. Но на бензине не езжу - дорого уж очень получается... :-D
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя synergy (Куратор C4-клуба)
Пиши исчо!

Ещё 2 части будет. А если разберусь с видео - ещё и с видео. Отсняли 2,5 часа...
1 / 0
Бомболейло
От пользователя АВ: [А][Вэ]


О, спасибо , хоть посмотрел как моя машина снизу выглядит :-d
0
100wool
От пользователя АВ: [А][Вэ]
Ещё 2 части будет

зачет за точность повествования
0
guess who...
От пользователя veb
обычно шел по М7. Когда до москвы, когда до владимира...

и как, по седьмой лучше чем через Кировскую? что по километражу выходило? М5 и М7 летом традиционно забиты под завязку. легко можно за фурой десятки километров плестись да и полицаев море.ИМХО по времени дольше выйти должно, хотя и с грунтовкой встерчи не будет.

От пользователя АВ: [А][Вэ]

дорога сильно машинами загружена?

первая часть отчета зачетная.
скоро повторим ваш подвиг ;-)
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя guess who (SubZy)
дорога сильно машинами загружена?

Вообще нет. Бывает минут 15-20 вообще никого не обгонишь и навстречу не увидишь. Ехали сугубо днём.
1 / 0
guess who...
От пользователя АВ: [А][Вэ]
минут 15-20 вообще никого не обгонишь и навстречу не увидишь

еще вопрос родился. что с заправками, особливо узнаваемых брендов. не охото лишнее место канистрой в багажнике забивать
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя guess who (SubZy)

У тя бак (как и у меня :-D) больше 60 литров, а расход литров 7 - 8. Вот и считай. Я себе позволил роскшь на пути обратно весь говяный участок пройти на лёгкой машине. Вообще правило - как полбака - так следующая заправка твоя - там и размяться, и заправиться.
Лил сугубо 95-й Лукойл, везде принимают Ликард и Визу. Проблем с топливом нет вообще.
1 / 0
PARTY HARD
Тема титек раскрыта поверхностно, ждём продолжения ))) А вообще за отчёт респект :super:
1 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.