Отчет о поездке в Казахстан
P
PMAY
Всем добрый день, коллеги!
Намедни вернулся из северного Казахстана и спешу поделиться автовпечатлениями о братской стране. Поскольку окна моей работы выходят прямо на проспект Ленина, то нас всех добровольно-принудительно выгнали в отпуск на 2 дня проведения саммитов и таким образом получилось с праздниками аж 5 выходных - с 12 июня по 16-е. И подумалось мне, а почему бы не махнуть в Боровое (Бурабай), не посмотреть на покрытые соснами горы посреди степи и не покупаться в чистых озерах? Заодно и посмотрю, как обстоят автодела в РК, на машине раньше бывать не приходилось.
Выехали вечерком, до границы в Петухово особо ничего интересного не было, кроме километровой очереди фур перед шлагбаумом, но нас, легковых, это к счастью не касалось. Ночью за час прошли обе таможни-границы, купили тут же за шлагбаумом казахскую ОСАГу на 5 дней за 160 российских рублей и пошли по пустынной дороге на Петропавловск.
На въезде в город перед мостом через Ишим пост "Рубеж" ЖП (местной ГАИ) - знаки 40, потом 20. Снижаю скорость последовательно перед знаками (ну, может, чуть промедлил возле знака 20 - ночь, утомился слегка). С поста командуют в матюгальник остановиться. Останавливаюсь, подаю документы подошедшему полицейскому - ну пройдемте на пост. Показывают картинки на Визире (радар с видеофиксацией) - 38 км/ч, потом следующая картинка 21 км/ч. Ну правильно, говорю - там знаки 40 и 20, вот я и еду по ним. Нет, отвечают, эти фотки уже в зоне действия знака 20 сделаны - вот ограждения поста и т.д. Ну что поделаешь, возможно и виноват, говорю, зазевался слегка, устал ночью на границе - уж простите, братья! Если предупреждением мне от вас не отделаться, то готов искупить вину оплатой штрафа непосредственно на месте нарушения ПДД по российским законам российскими же 100 рублями - поскольку до утра тенге нигде не поменяешь. В ответ мне показывают казахстанскую таблицу штрафов, где минимальные суммы 6 с лишним тыщ тенге (1300 с лишним рублей!). Ну уж дудки, братья, говорю - рисуйте протокол, раз такое дело. Поеду с ним обратно в Россию, а там пусть наша служба судебных приставов со мной разбирается по вашему запросу (если он будет, конечно) - должен я платить штраф или нет. Тут мне заявляют, что в Казахстане при любом нарушении ПДД изымаются права и возвращаются только после уплаты штрафа. А вот это фиг вам, отвечаю - согласно Конвенции СНГ вы у меня права можете изъять только за пьянку, за невыполнение требования об остановке, за управление ТС без документов и еще пара таких же жестких пунктов. В этом документе даже встречки нет, не говоря уж о превышении на 10-20 км/ч! Ничё не знаем, отвечают, будем изымать права, а утром Вы жалуйтесь в ЖП (ГАИ) Петропавловска или оплачивайте штраф, забирайте Ваши права и езжайте дальше. Ну хорошо, отвечаю - вы тут власть, драться я с Вами не буду. Рисуйте какие хотите протоколы, схемы, времянки - везде вместо моей подписи сразу пишите "от подписи отказался", ничего подписывать не собираюсь. Поеду с Вашей ксивой домой в Екб, напишу там в ГАИ жалобу на вас с просьбой выдать мне российскую времянку и истребовать моё ВУ из вашего северо-казахстанского ЖП. Только учтите, грю, что в протоколе будут ваши фамилии-звания, а изъятие ВУ у меня незаконно - читайте Конвенцию, братья! Попрепирались еще маленько (мы Вам без подписи времянку не можем выдать, Вы с ней границу на машине не пройдете и т.п. муть - отвечаю, Вы меня конституционного права на свободу передвижения и обладания моей собственностью лишить собрались?), стали они заполнять какую-то бумагу (вроде не протокол, не гербовая бумага) - где живете, где работаете и т.д.? На вопросы отвечаю без хамства, потом молчу как рыба - всё уже им сказал. Через 15 минут старший отдает мне права и ПТС - счастливого пути, больше не нарушайте! - Успехов Вам, братья, в Вашем трудном и благородном труде - отвечаю, сажусь в машину и уезжаю от греха подальше. Еду себе дальше тихонько по знакам, мимо меня как мимо стоячего летят все подряд с казахстанскими номерами. Интересно, думаю, они-то знают, что их штрафы минимальную зряплату по РК превышают или ЖП только нас с российскими номерами останавливают? Доехал до Щучинска, повстречался с другом-казахом, спрашиваю, - Жумабек, как тут у Вас со штрафами? - Да нормально, отвечает, по-казахски всегда договориться можно, все же люди! Главное пьяным не гонять на угнанной машине... На сим первую часть моего опуса заканчиваю, делайте выводы, коллеги!
Намедни вернулся из северного Казахстана и спешу поделиться автовпечатлениями о братской стране. Поскольку окна моей работы выходят прямо на проспект Ленина, то нас всех добровольно-принудительно выгнали в отпуск на 2 дня проведения саммитов и таким образом получилось с праздниками аж 5 выходных - с 12 июня по 16-е. И подумалось мне, а почему бы не махнуть в Боровое (Бурабай), не посмотреть на покрытые соснами горы посреди степи и не покупаться в чистых озерах? Заодно и посмотрю, как обстоят автодела в РК, на машине раньше бывать не приходилось.
Выехали вечерком, до границы в Петухово особо ничего интересного не было, кроме километровой очереди фур перед шлагбаумом, но нас, легковых, это к счастью не касалось. Ночью за час прошли обе таможни-границы, купили тут же за шлагбаумом казахскую ОСАГу на 5 дней за 160 российских рублей и пошли по пустынной дороге на Петропавловск.
На въезде в город перед мостом через Ишим пост "Рубеж" ЖП (местной ГАИ) - знаки 40, потом 20. Снижаю скорость последовательно перед знаками (ну, может, чуть промедлил возле знака 20 - ночь, утомился слегка). С поста командуют в матюгальник остановиться. Останавливаюсь, подаю документы подошедшему полицейскому - ну пройдемте на пост. Показывают картинки на Визире (радар с видеофиксацией) - 38 км/ч, потом следующая картинка 21 км/ч. Ну правильно, говорю - там знаки 40 и 20, вот я и еду по ним. Нет, отвечают, эти фотки уже в зоне действия знака 20 сделаны - вот ограждения поста и т.д. Ну что поделаешь, возможно и виноват, говорю, зазевался слегка, устал ночью на границе - уж простите, братья! Если предупреждением мне от вас не отделаться, то готов искупить вину оплатой штрафа непосредственно на месте нарушения ПДД по российским законам российскими же 100 рублями - поскольку до утра тенге нигде не поменяешь. В ответ мне показывают казахстанскую таблицу штрафов, где минимальные суммы 6 с лишним тыщ тенге (1300 с лишним рублей!). Ну уж дудки, братья, говорю - рисуйте протокол, раз такое дело. Поеду с ним обратно в Россию, а там пусть наша служба судебных приставов со мной разбирается по вашему запросу (если он будет, конечно) - должен я платить штраф или нет. Тут мне заявляют, что в Казахстане при любом нарушении ПДД изымаются права и возвращаются только после уплаты штрафа. А вот это фиг вам, отвечаю - согласно Конвенции СНГ вы у меня права можете изъять только за пьянку, за невыполнение требования об остановке, за управление ТС без документов и еще пара таких же жестких пунктов. В этом документе даже встречки нет, не говоря уж о превышении на 10-20 км/ч! Ничё не знаем, отвечают, будем изымать права, а утром Вы жалуйтесь в ЖП (ГАИ) Петропавловска или оплачивайте штраф, забирайте Ваши права и езжайте дальше. Ну хорошо, отвечаю - вы тут власть, драться я с Вами не буду. Рисуйте какие хотите протоколы, схемы, времянки - везде вместо моей подписи сразу пишите "от подписи отказался", ничего подписывать не собираюсь. Поеду с Вашей ксивой домой в Екб, напишу там в ГАИ жалобу на вас с просьбой выдать мне российскую времянку и истребовать моё ВУ из вашего северо-казахстанского ЖП. Только учтите, грю, что в протоколе будут ваши фамилии-звания, а изъятие ВУ у меня незаконно - читайте Конвенцию, братья! Попрепирались еще маленько (мы Вам без подписи времянку не можем выдать, Вы с ней границу на машине не пройдете и т.п. муть - отвечаю, Вы меня конституционного права на свободу передвижения и обладания моей собственностью лишить собрались?), стали они заполнять какую-то бумагу (вроде не протокол, не гербовая бумага) - где живете, где работаете и т.д.? На вопросы отвечаю без хамства, потом молчу как рыба - всё уже им сказал. Через 15 минут старший отдает мне права и ПТС - счастливого пути, больше не нарушайте! - Успехов Вам, братья, в Вашем трудном и благородном труде - отвечаю, сажусь в машину и уезжаю от греха подальше. Еду себе дальше тихонько по знакам, мимо меня как мимо стоячего летят все подряд с казахстанскими номерами. Интересно, думаю, они-то знают, что их штрафы минимальную зряплату по РК превышают или ЖП только нас с российскими номерами останавливают? Доехал до Щучинска, повстречался с другом-казахом, спрашиваю, - Жумабек, как тут у Вас со штрафами? - Да нормально, отвечает, по-казахски всегда договориться можно, все же люди! Главное пьяным не гонять на угнанной машине... На сим первую часть моего опуса заканчиваю, делайте выводы, коллеги!
М
Митяйич
многабукаф
малоабзацефф
T
Tihonova я
В
ВОВИК.
многабукаф
+ малофотг
A
Alex_b
Петр, почикай текст на абзацы, нечитаемо совсем
B
B.Golovin
Главное пьяным не гонять на угнанной машине...
Блин, только так и езжу
B
B.Golovin
И + поставил
L
LokoTen
да, мне интересно, в августе сам собираюсь
Н
НоВеНьКиЙ $$$
Осилил все от и до.
Считаю, что тема не раскрыта, ибо непонятно, доехал ли автор все-таки до Чуйской долины.
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2009 16:20]
Считаю, что тема не раскрыта, ибо непонятно, доехал ли автор все-таки до Чуйской долины.
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2009 16:20]
H
Heпаникёр
Казахи в тему сразу набежали.
Автор, фоток бы, ага..
Автор, фоток бы, ага..
V
Vadimich™
осилил все многабукв и малообзацев..
вывод: в казахстан поеду с Жумабеком.
вывод: в казахстан поеду с Жумабеком.
A
Alex_b
Жумабеком.
Это курят или пьют?
Х
Хozik®
Казахи в тему сразу набежали.
Сколько себя помню нас пару раз всего останавливали (ттт). Правда на таможне косяк был, когда в миграционной карте я по дурости указала точную дату выезда, а выехали мы ночью (т.е. границу проходили на 2 часа позже), вот тогда они нас штрафанули на 2500 нашими рублями. Но это не гаишники, а таможенники, хотя один фиг...
ЗЫ Троицкая томожня
H
Heпаникёр
Это курят или пьют?
Жумабека не пьют. С Жумабеком пьют. И курят. Хотя... Автор, Жумабек курит? )
V
Vadimich™
Это курят или пьют?
нет, это:
Жумабек, как тут у Вас со штрафами? - Да нормально, отвечает, по-казахски всегда договориться можно, все же люди! Главное пьяным не гонять на угнанной
машине...
В
Владислав-1
Тема хорошая - своевременная! На задирки тех кто читает только азбуку морзу не обращайте внимания, таких на каждом форуме полно. Я хотел ехать на машине с семьей на Иссык-Куль (Кыргзыстан) сразу передумал, спасибо Вам. Случаем на Черное море не ездили - как дорога?
H
Heпаникёр
Я хотел ехать на машине с семьей на Иссык-Куль (Кыргзыстан) сразу передумал
Почему передумали?
P
PMAY
Жумабек - это имя!
Извиняюсь за отсутствие абзацев, продолжение щас поправлю.
Насчет дороги к Черному морю - все, кроме М5 вполне проезжее... но об этом лучше в отдельной теме.
Извиняюсь за отсутствие абзацев, продолжение щас поправлю.
Насчет дороги к Черному морю - все, кроме М5 вполне проезжее... но об этом лучше в отдельной теме.
A
Alex_b
Жумабек - это имя!
Я ж стебусь помаленьку:-)
З.Ы. твоя деталька завтра придет уже
P
PMAY
Продолжаю без фоток, как они, блин, вставляются-то? Научите лузера нерадивого!
Итак, добрались-таки до Борового, полазили пару дней по лесистым горкам, помочили сапоги в прохладных озерах и подумалось мне - а не скататься ли на денек в Астану (260 км)? Год назад я там провел день, пока ехал в Алма-Ату, поглазел на чудеса молодой столицы, теперь интересно будет сравнить.
Утром в понедельник выезжаю через Щучинск на трассу Астана-Кокчетав-Петропавловск (от границы до Щучинска обычная дорога - местами ремонт, местами подразбита по-российски) и обалдеваю: бетонка в три ряда в каждом направлении, качество поверхности как на автобане под Калининградом, еще немцами до войны построенном! Можно смело стрелку класть, что местные автокочевники с удовольствием и делают, я же после общения с ЖП за ними не гонюсь - тем более что заканчивается обустройство трассы (ограждения, обочины), кругом строятся развязки - чуть не в каждую юрту на обочине и ограничения скорости на каждом километре от 70 до 20 последовательно. Раз в 50 км встречаются машины ЖП с радарами под знаками 20, как полагается - в общем, привычная для нас картина.
Доезжаю свеженький за 3 часа до Астаны - до работы больше устаешь, пока по пробкам пилишь. На въезде в город по указателям (со стороны жд вокзала) безумная пробка, не хуже чем у нас на Серафиме - тоже строят развязку длиной чуть не в километр и пропускают по одной полосе весь транспорт в режиме "только туда - только сюда". Чуть не час въезжал в город! Дальше до мостов через Ишим ничего особо интересного - Целиноград как и был, только движение очень плотное, не хуже чем в Екб днем.
За рекой начинаются столичные чудеса - суперсовременные небоскребы, огроменная мечеть, башня Байтерек, Акорда (дворец Президента), за излучиной Ишима супераллею продолжает Пирамида мира и согласия, а за ней за год(!) построили огромный монумент, центр культуры и искусства и еще какой-то административный дворец.
Ребята, мне стало завидно - наши местные правители с такой гордостью рассказывают на весь мир, что они к саммиту ШОС отремонтировали перекрестки в центре и НАЧАЛИ(!) строительство нескольких развязок, а тут за год в голой степи построены суперсовременные здания и строительство идет дальше бешеными темпами - интересно, кризис Казахстан миновал, что ли?
В общем, и порадовался за братьев и лишний раз задумался - куда в России деньги деваются? Где ну ладно не бетонка в 3 ряда по М5, а элементарно проезжая дорога, по которой можно ехать не опасаясь, что либо фуру на тебя положит на кочках, либо тебя из колеи выкинет прямо под нее? Где новые развязки, подземные-надземные пешеходные переходы? Ну и так далее - чего я тут вам рассказываю...
Короче, замечательно провели день в новой столице - обратно выбирался в час пик по Богенбая Батыра на Астраханское шоссе, чтобы опять в пробке около вокзала не стоять. За городом вышел на бетонку и чтобы не искушать судьбу посадил за руль жену - она в сентябре получила права и по трассе больше 80 не ездит - вцепится в руль как попугай в жердочку, носик задерет и боится каждого куста! А тут поливает 110 по среднему ряду и еще жестикулирует на ходу, мне о своих впечатлениях рассказывает! Вот что автобан с людьми делает...
Что еще... 92-й 70..75 тенге/литр (15-16 руб.). Сами казахи признают, что российский бензин дороже, но лучше по качеству. Королловский мотор, конечно всеяден, но в режиме измерения "под пробку" на нашем бензине по трассе 5,6 л/100 км, а на казахском 7,2! Скорость одинаковая, стрелку на автобане не клал, клянусь!
Обратно границу проходил днем, тоже около часа на все про все, даже на нейтральной полосе поесть успели в кафе. Таможенники не злые, количество купюр в кошельке не проверят, как бывало в аэропорту Ташкента. Вопросы стандартные: откуда-куда, когда обратно, что в сумках, покажите лекарства в аптечке, сильнодействующих нет? и т.д. ГАИшников в отличие от поста Веселое в Адлере на границе с Абхазией нет совсем ни с нашей, ни с казахской стороны, ВУ не смотрят совсем, только ПТС (свидетельство). В общем, обратно за 12,5 часов до дома 960 км с границей спокойненько прошли.
От границы до Кургана самый тягомотный участок получился, т.к. много ремонтов, включая мост через Тобол на объездной. Дальше дорога как дорога, встречаются около населенных пунктов шадринские-далматовские ГАИшники в кустах с радарами, где знаки ограничения скорости стоят, особенно у поворота на Маслянское под Шадринском торчат и днем, и ночью! Там длинный спуск с обоих сторон и знаки 70.
Похвастаться в отличие от казахстанских чудес нам можно только долгожданной объездной вокруг Каменск-Уральского, не мешало бы только со стороны Екб указатель "Курган" поставить и разметку нанести, но это уж я так, ворчу по привычке. Ну и дальше от Каменска родные деревни Златогоровы-Брусяны, кругом знаки 3.20 и 40 - тащишься за фурой десятки километров, еще и на "любимом" ж/д переезде около Марамзино постоишь от души...
Эх, родина, чем бы тебе погордиться-то? Съездили бы Эдуард Эргартович с Аркадием Михалычем на машине в Астану, что ли? Хоть бы сравнили...
Спасибо всем за многабукфенное терпение - короче со школы не научили сочинения писать! Задавайте вопросы, постараюсь ответить!
Итак, добрались-таки до Борового, полазили пару дней по лесистым горкам, помочили сапоги в прохладных озерах и подумалось мне - а не скататься ли на денек в Астану (260 км)? Год назад я там провел день, пока ехал в Алма-Ату, поглазел на чудеса молодой столицы, теперь интересно будет сравнить.
Утром в понедельник выезжаю через Щучинск на трассу Астана-Кокчетав-Петропавловск (от границы до Щучинска обычная дорога - местами ремонт, местами подразбита по-российски) и обалдеваю: бетонка в три ряда в каждом направлении, качество поверхности как на автобане под Калининградом, еще немцами до войны построенном! Можно смело стрелку класть, что местные автокочевники с удовольствием и делают, я же после общения с ЖП за ними не гонюсь - тем более что заканчивается обустройство трассы (ограждения, обочины), кругом строятся развязки - чуть не в каждую юрту на обочине и ограничения скорости на каждом километре от 70 до 20 последовательно. Раз в 50 км встречаются машины ЖП с радарами под знаками 20, как полагается - в общем, привычная для нас картина.
Доезжаю свеженький за 3 часа до Астаны - до работы больше устаешь, пока по пробкам пилишь. На въезде в город по указателям (со стороны жд вокзала) безумная пробка, не хуже чем у нас на Серафиме - тоже строят развязку длиной чуть не в километр и пропускают по одной полосе весь транспорт в режиме "только туда - только сюда". Чуть не час въезжал в город! Дальше до мостов через Ишим ничего особо интересного - Целиноград как и был, только движение очень плотное, не хуже чем в Екб днем.
За рекой начинаются столичные чудеса - суперсовременные небоскребы, огроменная мечеть, башня Байтерек, Акорда (дворец Президента), за излучиной Ишима супераллею продолжает Пирамида мира и согласия, а за ней за год(!) построили огромный монумент, центр культуры и искусства и еще какой-то административный дворец.
Ребята, мне стало завидно - наши местные правители с такой гордостью рассказывают на весь мир, что они к саммиту ШОС отремонтировали перекрестки в центре и НАЧАЛИ(!) строительство нескольких развязок, а тут за год в голой степи построены суперсовременные здания и строительство идет дальше бешеными темпами - интересно, кризис Казахстан миновал, что ли?
В общем, и порадовался за братьев и лишний раз задумался - куда в России деньги деваются? Где ну ладно не бетонка в 3 ряда по М5, а элементарно проезжая дорога, по которой можно ехать не опасаясь, что либо фуру на тебя положит на кочках, либо тебя из колеи выкинет прямо под нее? Где новые развязки, подземные-надземные пешеходные переходы? Ну и так далее - чего я тут вам рассказываю...
Короче, замечательно провели день в новой столице - обратно выбирался в час пик по Богенбая Батыра на Астраханское шоссе, чтобы опять в пробке около вокзала не стоять. За городом вышел на бетонку и чтобы не искушать судьбу посадил за руль жену - она в сентябре получила права и по трассе больше 80 не ездит - вцепится в руль как попугай в жердочку, носик задерет и боится каждого куста! А тут поливает 110 по среднему ряду и еще жестикулирует на ходу, мне о своих впечатлениях рассказывает! Вот что автобан с людьми делает...
Что еще... 92-й 70..75 тенге/литр (15-16 руб.). Сами казахи признают, что российский бензин дороже, но лучше по качеству. Королловский мотор, конечно всеяден, но в режиме измерения "под пробку" на нашем бензине по трассе 5,6 л/100 км, а на казахском 7,2! Скорость одинаковая, стрелку на автобане не клал, клянусь!
Обратно границу проходил днем, тоже около часа на все про все, даже на нейтральной полосе поесть успели в кафе. Таможенники не злые, количество купюр в кошельке не проверят, как бывало в аэропорту Ташкента. Вопросы стандартные: откуда-куда, когда обратно, что в сумках, покажите лекарства в аптечке, сильнодействующих нет? и т.д. ГАИшников в отличие от поста Веселое в Адлере на границе с Абхазией нет совсем ни с нашей, ни с казахской стороны, ВУ не смотрят совсем, только ПТС (свидетельство). В общем, обратно за 12,5 часов до дома 960 км с границей спокойненько прошли.
От границы до Кургана самый тягомотный участок получился, т.к. много ремонтов, включая мост через Тобол на объездной. Дальше дорога как дорога, встречаются около населенных пунктов шадринские-далматовские ГАИшники в кустах с радарами, где знаки ограничения скорости стоят, особенно у поворота на Маслянское под Шадринском торчат и днем, и ночью! Там длинный спуск с обоих сторон и знаки 70.
Похвастаться в отличие от казахстанских чудес нам можно только долгожданной объездной вокруг Каменск-Уральского, не мешало бы только со стороны Екб указатель "Курган" поставить и разметку нанести, но это уж я так, ворчу по привычке. Ну и дальше от Каменска родные деревни Златогоровы-Брусяны, кругом знаки 3.20 и 40 - тащишься за фурой десятки километров, еще и на "любимом" ж/д переезде около Марамзино постоишь от души...
Эх, родина, чем бы тебе погордиться-то? Съездили бы Эдуард Эргартович с Аркадием Михалычем на машине в Астану, что ли? Хоть бы сравнили...
Спасибо всем за многабукфенное терпение - короче со школы не научили сочинения писать! Задавайте вопросы, постараюсь ответить!
s
smel
очень правильно описан этот пункт ДПС на въезде в Петропавловск. Эти козлы несколько раз меня так разводили. Хорошо родня связана как-то с ментовкой, выручали. А так-то реально у каждого полицая ежедневный план по сдаче налички начальнику.
П
ПВ 01-03
Еду себе дальше тихонько по знакам, мимо меня как мимо стоячего летят все подряд с казахстанскими номерами.
Прям как в Абхазии.Как мне сказали местные,"Тут правил нет, самое гланое это ДУХ." И ещё добавил, "Поверь моим словам братуха"
D
†DeMoN†
да блин уроды они там
ехали на газели перед новым годом
на одной границе нас не пустили(не помню на какой) ну ладно нет так нет,поехали на Кызыл-Жар.Там простояли сутки т.к эти гады не хотели ночью ренген выгонять,но всёже границу прошли с горем пополам и с немалыми взятками.
Всю остальную дорогу нас каждый гаец останавливал с протянутой рукой
ладно хоть не забыли страховку сделать
ехали на газели перед новым годом
на одной границе нас не пустили(не помню на какой) ну ладно нет так нет,поехали на Кызыл-Жар.Там простояли сутки т.к эти гады не хотели ночью ренген выгонять,но всёже границу прошли с горем пополам и с немалыми взятками.
Всю остальную дорогу нас каждый гаец останавливал с протянутой рукой
ладно хоть не забыли страховку сделать
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.