Автовладельцев обложат по двойной ставке

Logon
13:13, 22.04.2009
Минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах (см. «НГ» от 21.04.08).

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.
2 / 29
!SeGa! (Серёга Серёгович)
13:14, 22.04.2009
пока что мне пофик...
3 / 21
Доктор Х@ус
13:17, 22.04.2009
так получать все стали меньше , налоги в казну неидут , вот они и выжимают с народа последнее. я неудивлюсь , что скоро и налог на воздух которым дышим платить будем :ultra:
35 / 1
13:17, 22.04.2009
много букф, не осилю :-)
3 / 16
Pugachev®
13:17, 22.04.2009
пипец. это вместо 7.5 сколь платить придется?
7 / 0
!SeGa! (Серёга Серёгович)
13:18, 22.04.2009
От пользователя Anha
SUBARU

зато субару... ЗЫ на самом деле зАвидна
3 / 4
andsv
13:18, 22.04.2009
поднимут налог -найдется человек, такой же, который мэра и начальника жкх застрелил

скинуться легче, чем платить
36 / 0
S.V.(BMW)™
13:19, 22.04.2009
геи
31 / 1
13:20, 22.04.2009
От пользователя Logon
А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей.

Окружающие же страдают от этих чадящих ведер, так что в этой части все справедливо.
9 / 20
Dенис
13:20, 22.04.2009
вот козлы
17 / 0
очень удачливый
13:21, 22.04.2009
От пользователя Pugachev®
пипец. это вместо 7.5 сколь платить придется?

при худщем варианте
От пользователя Logon
Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз.

75
4 / 0
Vadimich™
13:23, 22.04.2009
пидорге заполонили вселенную 8(
7 / 0
Silumin
13:23, 22.04.2009
От пользователя тупой в@ленок
я неудивлюсь , что скоро и налог на воздух которым дышим платить будем :ultra:

предлагаю сетаке ввести налог на воздух и пук.
ненуачо? тоже газы, так сказать....
:-D
6 / 0
master099
13:25, 22.04.2009
От пользователя тупой в@ленок
скоро и налог на воздух которым дышим платить будем

пока нет в планах
0
Pugachev®
13:25, 22.04.2009
От пользователя очень удачливый
75

сожгу машину что бы получить страховку.... :-D
5 / 0
очень удачливый
13:25, 22.04.2009
От пользователя Silumin
предлагаю сетаке ввести налог на воздух и пук.
ненуачо? тоже газы, так сказать....


От пользователя andsv
скинуться легче, чем платить

предлагаю организовать фонд помощи, пострадавших от правительства :lol:
8 / 0
Morethan
13:26, 22.04.2009
Плядское правительство и законы соответственно.. Почему бомбила из 3 десяток. накатывающий в год по 60 -80 тыр платит в 15 раз меньше, чем я, в год проезжающий 15тыр? Давно в стоимость бензы налог этот забить надо.
44 / 5
!SeGa! (Серёга Серёгович)
13:27, 22.04.2009
меня, на самом деле больше удивляет способ рассчёта налога...
20 / 0
очень удачливый
13:27, 22.04.2009
От пользователя Pugachev®
сожгу машину что бы получить страховку.... :-D


пошел за "журавлями" , потом буду банчить фотками "Иван Грозный убива... тьфу... "Пугачев сжигает свою машину"
2 / 1
Доктор Х@ус
13:29, 22.04.2009
От пользователя andsv
скинуться легче, чем платить

с дома правительства :-) чтоб знали.

мне вот кажеться правда доведут же народ до белой ручки . будет как в 17-ом :-D
9 / 0
Саня Ниваклуб
13:33, 22.04.2009
Да зарегистрирую машину где нить в другом месте да и все. Пусть строятся и идут на йух
1 / 0
13:34, 22.04.2009
От пользователя Саня Ниваклуб
Да зарегистрирую машину где нить в другом месте да и все.

я просто у учета сниму...
4 / 0
ПровайДер $
13:37, 22.04.2009
От пользователя Morethan
Давно в стоимость бензы налог этот забить надо.


Он уже забит...но не хватает!
19 / 0
Anha
13:49, 22.04.2009
От пользователя Logon
Ведомство Алексея Кудрина предлагает р

Россия - огромна, и названное ведомство уже давно развивается по каким-то своим законам, не имеющим ни чего общего с реальной действительностью! :-(
3 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.