Сходили сегодня в Музкомедию послушать волшебную музыку Моцарта, а попали на Remix-оперу «Figaro», причем в афише значится классическое FIGARO, на что и попались. В начале на сцене в стиле техно (строительный лифт, рабица, клетки) появились люди в белой прозодежде и противогазах, начали бесноваться под страшную какофонию, потом надулись фалообразные пузыри и раскачивались перед зрителями. Ещё была бегущая строка, как в трамвае, на которой дублировался текст чуши, которую несли со сцены. Всё это сопровождалось бьющим по ушам громыханием и дребезжанием "музыки", с какими-то угадывающимися элементами Моцарта. Поражённые - мы вышли.

Сейчас посмотрел в сети рецензии.

Божественные моцартовские мелодии оборачиваются рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски - на языке оригинала оперы).

Театр именует спектакль экспериментом. И это абсолютно так, потому что каждая его минута – тест новой краски. В музыкальной ткани смешаны едва ли не все современные стили, причем именно как проба сил – так геологи точечными микровзрывами исследуют хрупкую породу. Моцарт возникает из кибернетического гула, как призрак влюбленного мальчика Каспера из фильма-фэнтези: сначала смутно пробивается знакомая мелодия, потом материализуется в самых разных обличьях, от рэпа (самую малость, намеком) до джазового пения и развернутых ансамблей в стиле "Свингл-сингерс". Спектакль начинается как видеоигра с кибертитрами, возвещающими место действия и рекомендующими персонажей. Герои вылупливаются из вспухающих пузырей и вбрасываются в игровое поле фишка за фишкой, козырь за козырем. Игра набирает обороты так стремительно, что увлекает за собой зал, как метеор – звездную пыль. Хохоток Фигаро и звон цикад вплетаются в музыку так полноправно и так ладно занимают в ней свое место, словно были прописаны в партитуре. Спектакль, при всей его суматошности, спрограммирован так точно, что даже неизбежные в театре накладки становятся частью общей игры: отказавший у Сюзанны микрофон был тут же деловито, словно это нужно по замыслу, заменен явившимся на помощь роботом, и зал это оценил аплодисментами. Перед нами действительно сошлись лед и пламень принципиально разных эпох, и из их столкновения высеклось нечто крайне привлекательное, содержательное и жизнеспособное.

Короче, Ник. Сестрин со своими жалкими кружками Эсмархта у нас явно отдыхает.
3 / 0
kuprum
однако :-)
0
page404
мне очень нравятся в Музкомедии детские постановки, на взрослые все только собираюсь. "Дети капитана Гранта" видела в афише - кто-нибудь уже был?
0
От пользователя Oтец Алексий
Сходили сегодня в Музкомедию послушать волшебную музыку Моцарта, а попали на Remix-оперу «Figaro», В начале на сцене в стиле техно (строительный лифт, рабица, клетки) появились люди в белой прозодежде и противогазах, начали бесноваться под страшную какофонию, потом надулись фалообразные пузыри и раскачивались перед зрителями. Ещё была бегущая строка, как в трамвае, на которой дублировался текст чуши, которую несли со сцены. Всё это сопровождалось бьющим по ушам громыханием и дребезжанием "музыки", с какими-то угадывающимися элементами Моцарта. Поражённые - мы вышли.

Эт еще только начало :-D
Во втором действии садовник выкатывает боооольшую тележку из супермаркета, наполненную пакетами с травой. Дым в зал пускают..
Молодежь в диком восторге
А в целом, когда это хня с роботами заканчивается, нормально - поют и играют актеры на все 100% - мне очень понравилось в свое время. А сюжетец, он даа, оригинален. С классическим сюжетом только имена героев по ходу общие))
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.