А есть ли в мире истребители пятого поколения?
P
Pavel*
Жизненная многобуквенная статья.
когда я то-же самое сказал в трех предложениях, куча народу обвинили меня в предательстве Родины
жертвы путинской пропоганды, прочитайте эту статью!
когда я то-же самое сказал в трех предложениях, куча народу обвинили меня в предательстве Родины
жертвы путинской пропоганды, прочитайте эту статью!
K
Konstantin_I
прочитайте эту статью!
собирательная истерия в перемешку с байками
P
Pine
Прикольное видео полета (внешка) СУ-47 (Беркут) http://rutube.ru/tracks/75166.html?v=53f6d191d103e...
Про СУ-30 статья и видеов ней (внешка) http://blogs.popmech.ru/post/su30/
Миг-35 http://nvo.ng.ru/armament/2008-12-12/9_india.html
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2008 00:35]
Про СУ-30 статья и видеов ней (внешка) http://blogs.popmech.ru/post/su30/
Миг-35 http://nvo.ng.ru/armament/2008-12-12/9_india.html
[Сообщение изменено пользователем 30.12.2008 00:35]
С
Страшно Хороший2
[Сообщение удалено пользователем 11.01.2010 15:52]
Это самые известные, у немцев во в войну бомбер летал реактивный...
Речь про истребители.
Юнкерс 287. Из-за сырости ранних реактивных двигателей ему требовалась бОльшая подъемная сила на низких скоростях. После захвата фабрики был выпущен единственный советский бомбадировщик ОКБ-1 ЕФ-140 на основе юнкерса в 1949. Плюс был экспериментальный Цыбин-1 (ЛЛ-3), но я не понял поднимался он в воздух или нет. А ну и ещё демонстрация в начале 80-х советского прототипа. Всё.
Можно ещё вспомнить YF-23. Какую он имеет стреловидность крыла? ;-)
Бум крыла обратной стреловидности прошёл в первой половине 60-х.
По поводу этого я так и непонял. В 60-х никаких прототипов вроде не было...
С
Страшно Хороший2
[Сообщение удалено пользователем 11.01.2010 15:48]
П
Полярный Лис™
Апнем тему
J
-Jeka-
А чего её апать ? США и страны НАТО уже прекратили выпуск и разработку "истребителей 5-го поколения". Причина до банальности проста - это уже пройденный этап. Сейчас они разрабатывают беспилотники. В существующих "человеческих" истребителях около 50 % начинки и электроники имеют своей целью
сохранение жизни пилоту. Кроме того, маневренность и максимальные нагрузки такого самолета ограничены порогом выносливости человека. Без самого сладбого звена - человека - беспилотный истребитель становится на порядок лучше. Инфа по НАТОвским разработкам беспилотных истребителей (не секретная,
естественно) есть в открытом доступе. На прошлой неделе читал интересную статью в "Известиях" (бумажный вариант). Про наши разработки - ни слуху ни духу. Остается надеяться, что наши не остались в жо... (зачеркнуто), в стороне, а отсутствие информации объясняется повышенной секретностью готовых
проектов
П
Полярный Лис™
США и страны НАТО уже прекратили выпуск и разработку "истребителей 5-го поколения".
Здрасьте приехали.
F-35. -Пендостан и страны участники программы.
Япошки чего то там лепят.
Т-50. Сухой родил.
Chengdu J-20 - Даже Китай запиливает со свойственной ему манерой копирастии.
Что касается БПЛА, способных выполнять задачи любого истребителя или бомбардировщика, пока нет годных технологии ( и пока не предвидится) их функции сводятся к разведке и доставке ничтожных зарядов без противодействия им.
a
alpha_Dog
W
Went Away
Единственный приближенный аналог F-22
Вообще-то японцы, после отказа США продавать им F-22, решили сделать свой...
[video]611bfa33255209fcdd512729b047b09d-00015d64[/video]
O
Oblom
Для кабины пилота Т-50 разработали уникальное покрытие
На стеклянную кабину пилота самолета пятого поколения Т-50 нанесли уникальное покрытие, благодаря которому сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки врага, пишут ?Известия?.
Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.
Как рассказал главный конструктор НПП ?Технология? Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов - золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре миллиард нанометров), а всей пленки - 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.
?Для того, чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна - если превысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким - электромагнитное излучение будет ?просачиваться?, - пояснил Викулин.
По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой элетромагнитной пушкой, испаряющей металл, ?рисуют? покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность, независимо от ее кривизны.
?Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства?, - рассказал Викулин.
Кроме радаров, золото-индиево-оловяное покрытие решает и другую проблему - защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В 2010 году из-за хрупкости полимерных ремней безопасности при катапультировании из самолета погиб индийский пилот - лямки, удерживавшие его в кресле, лопнули. С новым покрытием этого удастся избежать.
Ожидается, что новым ?фонарем? Т-50 начнут оснащать после проведения испытаний.
?Главная задача остекления кабины самолетов пятого поколения, помимо низкого аэродинамического сопротивления и высокой прочности, - скрыть от радаров оборудование кабины. Крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые ?прячут? самолет, а вот через кабину самолет может демаскировать себя?, - пояснил Владимир Викулин.
...
?Основной демаскирующий элемент - это, конечно, двигатель самолета, который выдает местонахождения самолета за счет металлических лопаток. Но двигатель удалось закрыть непроницаемыми панелями. А кабину так просто не спрячешь - она должна быть прозрачной. Поэтому использование таких решений - вынужденная мера?
http://www.vz.ru/news/2012/3/23/570358.html
На стеклянную кабину пилота самолета пятого поколения Т-50 нанесли уникальное покрытие, благодаря которому сигнал от радара систем ПВО противника не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, остаются невидимыми для электронных систем разведки врага, пишут ?Известия?.
Кроме того, летчик защищается от мощного излучения радаров рядом летящих самолетов. Однако, чтобы фонарь самолета остался прозрачным, в напылении приходится использовать золото.
Как рассказал главный конструктор НПП ?Технология? Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов - золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре миллиард нанометров), а всей пленки - 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.
?Для того, чтобы нанести это покрытие, мы разработали специальную магнетронную установку, которая позволяет добиться равномерного напыления толщиной каждого слоя 20 нанометров. Равномерность очень важна - если превысить толщину, изменятся оптические свойства кабины, если сделать слишком тонким - электромагнитное излучение будет ?просачиваться?, - пояснил Викулин.
По его словам, для нанесения покрытия самолетный фонарь помещают в специальный автоклав, из которого откачивают воздух. Затем особой элетромагнитной пушкой, испаряющей металл, ?рисуют? покрытие, равномерно накладывая электроны на поверхность, независимо от ее кривизны.
?Сочетание золота, олова и индия было выбрано путем подбора спектров, который продолжался несколько лет. За это автор разработки Олег Просовский получил премию правительства?, - рассказал Викулин.
Кроме радаров, золото-индиево-оловяное покрытие решает и другую проблему - защищает пластиковые элементы кабины самолета от воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения. В 2010 году из-за хрупкости полимерных ремней безопасности при катапультировании из самолета погиб индийский пилот - лямки, удерживавшие его в кресле, лопнули. С новым покрытием этого удастся избежать.
Ожидается, что новым ?фонарем? Т-50 начнут оснащать после проведения испытаний.
?Главная задача остекления кабины самолетов пятого поколения, помимо низкого аэродинамического сопротивления и высокой прочности, - скрыть от радаров оборудование кабины. Крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые ?прячут? самолет, а вот через кабину самолет может демаскировать себя?, - пояснил Владимир Викулин.
...
?Основной демаскирующий элемент - это, конечно, двигатель самолета, который выдает местонахождения самолета за счет металлических лопаток. Но двигатель удалось закрыть непроницаемыми панелями. А кабину так просто не спрячешь - она должна быть прозрачной. Поэтому использование таких решений - вынужденная мера?
http://www.vz.ru/news/2012/3/23/570358.html
П
Полярный Лис™
Вообще-то японцы, после отказа США продавать им F-22, решили сделать свой...
Его по конституции продавать нельзя)
П
Полярный Лис™
Это все круто, но даже приблизительно не назвали показатели ЭПР.
W
Went Away
Его по конституции продавать нельзя)
Можно. SM-3-то японцам за милую душу продали. Даже дошло, что совместно стали развивать. Просто Сенат запрещает.
O
Oblom
?Совершенно очевидно, что мы его сделаем. Все, вопросов нет. Технологический вопрос закрыт. И сделаем достаточно быстро?, ? сказал премьер.
?Т-50 получается лучше, чем американский самолет пятого поколения. Это тоже становится очевидно всем специалистам?, ? добавил Путин.
http://www.vz.ru/news/2012/2/24/563859.html
?Т-50 получается лучше, чем американский самолет пятого поколения. Это тоже становится очевидно всем специалистам?, ? добавил Путин.
http://www.vz.ru/news/2012/2/24/563859.html
W
Went Away
?Совершенно очевидно, что мы его сделаем. Все, вопросов нет. Технологический вопрос закрыт. И сделаем достаточно быстро?, ? сказал премьер.
Неочевидно одно - его массовое производство.
П
Полярный Лис™
Неочевидно одно - его массовое производство.
Главное чтобы он не стоил как F-22 (350 мульенов убитых енотов), тогда еще что то может выйти. А то от таких счетов даже Белые хозяива планеты прикурили.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2012 13:26]
П
Полярный Лис™
?Т-50 получается лучше, чем американский самолет пятого поколения. Это тоже становится очевидно всем специалистам?, ? добавил Путин.
Как сказал Сергей Павлович Королев: "И кирпич будет летать, была бы достаточная тяга"
W
Winner™
если убрать всяких обрамовичей остальных паразитов, перестать покупать мерсы за 8 мильонов и бесконечно воровать деньги, тогда мы будем впереди планеты всей. потому как даже в условиях когда ВПК достаются крошки с барского стола, мы умудряемся делать такие разработки ка су 47.
O
Oblom
Неочевидно одно - его массовое производство.
А нахер он нужен в массовых количествах? Штучка не дешевая однако)
Когда в серию запустят, тогда и видно будет сколько нужно наклепать.
Могу заблуждаться в цифрах, но вроде писали, что в Пиндостане решили ограничиться выпуском 187 рапторов. К тому же по их подсчетом стоимость каждого самолета (с учетом всего цикла эксплуатации) выйдет около лярда бакинских. Может они и могут это себе позволить, но мы определенно нет)
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2012 13:53]
O
Oblom
А уж сколько там головняков было с разработкой, просто сказка.
http://lenta.ru/news/2011/07/15/f22/
http://www.theatlanticwire.com/national/2011/07/an...
Все переводить лениво, если вкратце:
Несколько месяцев назад в ВВС заметили, что что то странное творится с пилотами F-22 в кабине пилотов (во время полетов). По радио создавалось впечатление, что они пили, а другие вообще не помнили того как пользовались радио во время полёта. Лабораторные тесты показали отсутствие алкоголя в крови, но присутствовали токсические химикаты включающие в себя нефтяные пары, антифриз и даже пропан . ВВС запретили полёты F-22 3 мая и запустили расследование .На этой неделе Air Force Times сообщили, что они до сих пор озадачены, и это не очень хорошая новость для фантастически дорогих и проблемных F-22.
ВВС понимают, что токсины проникают в кабину пилотов, но не могут понять как. Симптомы, которые проявляются у пилотов напоминают гипоксию, состояние в котором не хватает воздуха. У капитана Джефа Хани были выявлены подобные симптомы перед крушением его самолёта в ноябре 2010. Подозревают что химикаты попадают в кабину через систему жизнеобеспечения, ВВС исследуют кислородные маски и системы давления, но пока не могут найти проблемное место.
http://lenta.ru/news/2011/07/15/f22/
http://www.theatlanticwire.com/national/2011/07/an...
Все переводить лениво, если вкратце:
Несколько месяцев назад в ВВС заметили, что что то странное творится с пилотами F-22 в кабине пилотов (во время полетов). По радио создавалось впечатление, что они пили, а другие вообще не помнили того как пользовались радио во время полёта. Лабораторные тесты показали отсутствие алкоголя в крови, но присутствовали токсические химикаты включающие в себя нефтяные пары, антифриз и даже пропан . ВВС запретили полёты F-22 3 мая и запустили расследование .На этой неделе Air Force Times сообщили, что они до сих пор озадачены, и это не очень хорошая новость для фантастически дорогих и проблемных F-22.
ВВС понимают, что токсины проникают в кабину пилотов, но не могут понять как. Симптомы, которые проявляются у пилотов напоминают гипоксию, состояние в котором не хватает воздуха. У капитана Джефа Хани были выявлены подобные симптомы перед крушением его самолёта в ноябре 2010. Подозревают что химикаты попадают в кабину через систему жизнеобеспечения, ВВС исследуют кислородные маски и системы давления, но пока не могут найти проблемное место.
П
Полярный Лис™
http://lenta.ru/news/2011/07/15/f22/
http://www.theatlanticwire.com/national/2011/07/an...
Все переводить лениво, если вкратце:
Несколько месяцев назад в ВВС заметили, что что то странное творится с пилотами F-22 в кабине пилотов (во время полетов). По радио создавалось впечатление, что они пили, а другие вообще не помнили того как пользовались радио во время полёта. Лабораторные тесты показали отсутствие алкоголя в крови, но присутствовали токсические химикаты включающие в себя нефтяные пары, антифриз и даже пропан . ВВС запретили полёты F-22 3 мая и запустили расследование .На этой неделе Air Force Times сообщили, что они до сих пор озадачены, и это не очень хорошая новость для фантастически дорогих и проблемных F-22.
ВВС понимают, что токсины проникают в кабину пилотов, но не могут понять как. Симптомы, которые проявляются у пилотов напоминают гипоксию, состояние в котором не хватает воздуха. У капитана Джефа Хани были выявлены подобные симптомы перед крушением его самолёта в ноябре 2010. Подозревают что химикаты попадают в кабину через систему жизнеобеспечения, ВВС исследуют кислородные маски и системы давления, но пока не могут найти проблемное место.
Это старье уже. Проблему решили полеты возобновили давным давно.
д
десс
А чего её апать ? США и страны НАТО уже прекратили выпуск и разработку "истребителей 5-го поколения". Причина до банальности проста - это уже пройденный этап. Сейчас они разрабатывают беспилотники. В существующих "человеческих" истребителях около 50
% начинки и электроники имеют своей целью сохранение жизни пилоту. Кроме того, маневренность и максимальные нагрузки такого самолета ограничены порогом выносливости человека. Без самого сладбого звена - человека - беспилотный истребитель становится на порядок лучше. Инфа по НАТОвским разработкам
беспилотных истребителей (не секретная, естественно) есть в открытом доступе. На прошлой неделе читал интересную статью в "Известиях" (бумажный вариант). Про наши разработки - ни слуху ни духу.
Я то же считаю, пилотируемые истребители, это пройденный этап, беспилотники вот в какую сторону нужно двигаться.
Их можно и по весовым категориям выпускать, от маленьких для выполнения определенных операций, до размера сегодняшних истребителей.
Сбивать минисамолет, который весит 10 кг, ракетой это "стрелять из пушки по воробьям", ракета в десяток раз дороже стоит.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2012 14:12]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.