А есть ли в мире истребители пятого поколения?
N
Niк
В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент: «ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации». «…Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые
на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет,
половина из них старше 40 лет.»[11]
По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов(у молодых пилотов средний налёт 80 часов)[3]. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов (Для сравнения, данный показатель в США составляет 189, Франции 180, и Румынии 120 часов)[12]. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов[13], в авиации ПВО — примерно 55 часов[14]. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов[15].
Точный количественный и качественный состав ВВС РФ является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности. Это усугубляется тем, что значительное число самолётов и вертолётов, формально причисляемых к находящимся в эксплуатации, полностью выработали ресурс или разукомплектованы, поэтому не способны участвовать в боевых действиях без капитального ремонта.
Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил РФ: ВМФ, РВСН.
В настоящее время в России авиация ПВО (с 1999) и авиация сухопутных войск (с 2003) входят в состав ВВС.
[править] Истребительная авиация
МиГ-29 — до 270 + 300 на хранении[10]
МиГ-31 — около 200 + 200 на хранении[10]
Су-27 / Су-27СМ — до 300 + 100 на хранении[10]
Су-30 — 5
Су-33 — до 18 (авиация Военно-морского флота)
Су-35 — 5
По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов(у молодых пилотов средний налёт 80 часов)[3]. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов (Для сравнения, данный показатель в США составляет 189, Франции 180, и Румынии 120 часов)[12]. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов[13], в авиации ПВО — примерно 55 часов[14]. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов[15].
Точный количественный и качественный состав ВВС РФ является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности. Это усугубляется тем, что значительное число самолётов и вертолётов, формально причисляемых к находящимся в эксплуатации, полностью выработали ресурс или разукомплектованы, поэтому не способны участвовать в боевых действиях без капитального ремонта.
Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил РФ: ВМФ, РВСН.
В настоящее время в России авиация ПВО (с 1999) и авиация сухопутных войск (с 2003) входят в состав ВВС.
[править] Истребительная авиация
МиГ-29 — до 270 + 300 на хранении[10]
МиГ-31 — около 200 + 200 на хранении[10]
Су-27 / Су-27СМ — до 300 + 100 на хранении[10]
Су-30 — 5
Су-33 — до 18 (авиация Военно-морского флота)
Су-35 — 5
И хотите сказать у нас 200 истребителей способных подняться в воздух, на одном урале больше, ну, так к сведению
Количество их F-22 пятого поколения сравнимо с количество русских самолётов 4+ поколения.
Д
Дон Карлос
И? Пусть даже так, это что-то меняет? И хотите сказать у нас 200 истребителей способных подняться в воздух, на одном урале больше, ну, так к сведению
Я имел ввиду в основном кол-во способных без инструктора подняться в воздух пилотов, считая таковыми только пилотов 1-го класса (т.к. только они сопоставимы по мастерству с пилотами вероятного противника). Кол-во же самолетов в истребительной авиации секретно, те цифры которые вы можете найти в интернете - ориентировочное и очень сильно может отличаться от реальности.
Ну вот, например близкое к реальности положение дел:
http://www.forum.msk.ru/material/news/605361.html
Впрочем, война с Грузией открыла глаза всем, кто хотел знать правду.
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2008 15:40]
P
PlanB
Количество их F-22 пятого поколения сравнимо с количество русских самолётов 4+ поколения
Еще раз, ну и что? Только одних миг 31 у нас больше, мы че нападать на США собрались, куда нам уперлись эти ф-22, а если воевать то РВСН есть? А Для нападения на нас этого более чем не достаточно, наземное пво не забываем
J
Jampers
Одним из преимуществ данной машины является оптоволоконная связь в дистанционном управлении. Значит, в условиях взрыва атомной бомбы самолет не потеряет управляемость, так как принципиально новая система связи не чувствительна к мощному
электромагнитному излучению в зоне ядерного поражения.
Не понял Световой поток в оптику создается зажигалкой пилота так что ли???
Бредятина какая то.
d
ddd [гoсть]
Одним из преимуществ данной машины является оптоволоконная связь в дистанционном управлении. Значит, в условиях взрыва атомной бомбы самолет не потеряет управляемость, так как принципиально новая система связи не чувствительна к мощному
электромагнитному излучению в зоне ядерного поражения.
Не, ну кабель то не сломаеца, как и калоши у попа упавшего с колокольни.
K
Konstantin_I
Начнем с того, что 5 покаление (да и вообще покаленность) - это наше изобретение и клссификация...
N
Niк
Начнем с того, что 5 покаление (да и вообще покаленность)
Ты же отличник вроде
Й
ЙaN(iz) инда хаус
ну что друзья, забацаем разбор полетов как в старые добрые времена?
N
Niк
Ненене, я максимум щас на орфографические ошибки буду указывать
Есть много поговорок на эту тему, но я промолчу
K
Konstantin_I
Ты же отличник вроде
ну тебе-то не знать, что по русскому у меня нетвердая тройка, за меня все письма секретари пишут
Й
ЙaN(iz) инда хаус
Названа дата выпуска первого российского истребителя пятого поколения
К традиционно отмечаемому 12 августа Дню ВВС РФ российские летчики в наступающем году получат летный образец самолета пятого поколения и в этом же году поднимут его в воздух. "У меня есть уверенность в этом событии, и я с удовлетворением доложил об этом руководству ВПК, - подчеркнул главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. - К 12 августа 2009 года мы получим летный образец самолета пятого поколения". По его оценке, "работа над истребителем идет по плану, все задачи выполняются". "В следующем году мы должны получить первые три машины", - подчеркнул генерал, отметив, что все они находятся в состоянии сборки в той или иной степени готовности.
Многофункциональный истребитель нового поколения предназначен для замены истребителей Су-27, МиГ-29 и будет превосходить их по уровню боевых возможностей в несколько раз. Самолет пятого поколения - это многофункциональная, сверхманевренная машина с всенаправленным и многоканальным применением оружия, высокоточным поражением наземных объектов, в которой улучшены взлетно-посадочные характеристики, понижен уровень заметности, со сверхзвуковым крейсерским режимом полета, прогнозирует ИТАР-ТАСС.
К традиционно отмечаемому 12 августа Дню ВВС РФ российские летчики в наступающем году получат летный образец самолета пятого поколения и в этом же году поднимут его в воздух. "У меня есть уверенность в этом событии, и я с удовлетворением доложил об этом руководству ВПК, - подчеркнул главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. - К 12 августа 2009 года мы получим летный образец самолета пятого поколения". По его оценке, "работа над истребителем идет по плану, все задачи выполняются". "В следующем году мы должны получить первые три машины", - подчеркнул генерал, отметив, что все они находятся в состоянии сборки в той или иной степени готовности.
Многофункциональный истребитель нового поколения предназначен для замены истребителей Су-27, МиГ-29 и будет превосходить их по уровню боевых возможностей в несколько раз. Самолет пятого поколения - это многофункциональная, сверхманевренная машина с всенаправленным и многоканальным применением оружия, высокоточным поражением наземных объектов, в которой улучшены взлетно-посадочные характеристики, понижен уровень заметности, со сверхзвуковым крейсерским режимом полета, прогнозирует ИТАР-ТАСС.
Й
ЙaN(iz) инда хаус
фотку Беркута запостили
J
John Dow
"..К самолетам пятого поколения формально относятся и европейские истребители Дассо "Рафаль" и "Еврофайтер" EF-2000, создаваемые практически одновременно с F/A-22. Однако американская машина в отличие от "европейцев" способна совершать длительный, продолжительностью несколько десятков минут, полет
на сверхзвуковой скорости, что дает огромные тактические преимущества. Не менее важна и малая радиолокационная заметность "американца", на порядок меньшая, чем у "Рафаля" и "Еврофайтера". За счет использования системы управления вектором тяги, а также благодаря более высокой тяговооруженности F/A-22
обладает и некоторым преимуществом в маневренности. Все это в сочетании с традиционно высоким уровнем радиоэлектронного оборудования должно было, по мнению ВВС США, сделать F/A-22 наиболее сильным истребителем в мире, способным в полной мере реализовать принцип "первым увидел - первым применил
оружие". Он должен был превосходить самолеты предыдущего поколения точно так же, как линейный корабль "Дредноут" броненосцы. По оценкам ряда специалистов, определенную конкуренцию американской машине смог бы составить лишь российский истребитель Су-27М (Су-37), обладающий соизмеримой или даже лучшей
маневренностью, несущий более разнообразное и мощное вооружение. Однако этот самолет нельзя назвать "стелсом" и он не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью.."
J
John Dow
F-35 - это машина нового, пятого, поколения истребителей, самолет, созданный в рамках наиболее амбициозной программы в истории авиации, получившей название JSF.
P
Pavel*
каким требованиям должен отвечать?
нормы токсичности ЕВРО 5
O
OlegBG
Насколько я знаю - в России ограничились только опытными самолетами 5-го поколения: С-37 "Беркут" (позже Су-47) и МиГ-142 (могу ошибаться с цифрой)
Й
ЙaN(iz) инда хаус
МиГ-142
МиГ-1,44
S
Shtasi
странно... тогда получается что в России как раз 5-е поколение есть (и миги, и сушки)... тока вот я думал, что 5-е поколение - это малая ЭПР + крейсерский сверхзвук... управляемый вектор тяги...
вроде идут работы у Сухого и МиГа... тема ПАК ФА (перспективный аваикомплекс фронтовая авиация, ЕМНИП)...
S
Shtasi
эээ... я как бе некопенгаген ... так что просветите, пожалуйста, балбеса - а тот же МИГ-29ОВТ - у него шо? вектор тяги таки не управляется?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.