сверхзвуковая гражданская авиация

От пользователя doo
Еще учитываем что конкорду нужен свой коридор для набора высоты и посадки, т.е. каждый полет конкорда в плотно нагруженный европейский или американский порт - головная боль для диспетчеров.

Зато сам полет проходил на гораздо большей высоте, чем у дозвуковых самолетов, т.о. снижалась вероятность столкновения.


От пользователя doo
но экономическая целесобразность его в условиях СССР была абсолютно никакая (сейчас и того ниже),

Вообще-то странно, что спустя 30 лет, не стали возобновлять практику пассажирских перевозок на "сверхзвуке". Щас бы многие идеи удалось реализовать, которые были недоступны с тем уровнем технического прогресса, который был в 70-е годы.
Думаю, сейчас всё равно нашлись бы пассажиры, готовые платить в 2 - 3 раза больше, чем за обычный полет, просто потому что это
От пользователя doo
понты и выпендреж

Летать на "сверхзвуке" это примерно, как на Бентли ездить, и раз на Бентли спрос есть, то и на Ту 144 он бы тоже был.
Шарик то большой. Существуют действительно утомительные перелеты и через Атлантику, и на Дальний Восток, где бОльшая скорость Конкорда или Ту-144 могла бы пригодиться.
1 / 1
ddd [гoсть]
От пользователя J2
Щас бы многие идеи удалось реализовать, которые были недоступны с тем уровнем технического прогресса, который был в 70-е годы.

Счобывдрук? Тока электронику с информатикой и продвинули с тех пор.
От пользователя J2
нашлись бы пассажиры, готовые платить в 2 - 3 раза больше, чем за обычный полет

В 15-20 надо.
От пользователя J2
Летать на "сверхзвуке" это примерно, как на Бентли ездить

Тады он персональный нужен. Или бентли автобусы выпускает?
От пользователя J2
полет проходил на гораздо большей высоте, чем у дозвуковых самолетов, т.о. снижалась вероятность столкновения.

И много самолётов столкнулось за время реактивной гражданской авиации?
3 / 0
От пользователя J2
снижалась вероятность

перестаньте, наконец, бредить! Сюда же дети могут зайти!
2 / 0
От пользователя ddd [гость]
Счобывдрук? Тока электронику с информатикой и продвинули с тех пор.

Не только.
В области автомобилестроения нехилый скачок произошел за последние десятилетия.
Инжекторный автомобиль в 70-е - это пик совершенства!
Всякие АБСы, ГУРы, ЭСП и прочие подогревы и кондиционеры автомобилистам 70-х даже не снились, сейчас это всё - обычное дело.
Так же в сфере самолетостроения наверняка появились новые технологии, которые сейчас можно было бы внедрить в сверхзвуковых самолетах.
Если представить, что не было бы в 70-е годы этого печального опыта эксплуатации Конкордов и Ту-144, т.е. если бы до сегодняшнего дня звуковой барьер не был бы преодален, и если бы только сейчас был придуман сверхзвуковой самолет, то наверняка он был бы более современным и безопасным, чем его собрат 30-ти летней давности.
0
От пользователя ddd [гость]
Тады он персональный нужен.

А разве в этом мире нет людей, владеющих персональными самолетами?
0 / 1
ddd [гoсть]
От пользователя J2
Инжекторный автомобиль в 70-е - это пик совершенства!
Всякие АБСы, ГУРы, ЭСП и прочие подогревы и кондиционеры автомобилистам 70-х даже не снились, сейчас это всё - обычное дело.

Собссно это всё и есть электроника. Механическая часть не была проблемой и в 60е. Проблемой было управление всей этой хренью.

И кстати по причине отсутствия всей этих компьютерных технологий, раньше наамного лучше прорабатывали вещи, ибо не было соблазна быстро конструктивные ляпы заткнуть десятком строк кода в бортовом ПО. У нынешних машин отлючи все эти ЕСП, дык они ваще неуправляемыми станут.
1 / 1
От пользователя J2
Инжекторный автомобиль в 70-е

если бы вы немножко познакомились с историей техники, вы бы узнали, что инжекторные двигатели были основными в авиации ВМВ, а до автомобилей они добрались, когда появилась возможность удешевить их (и массово производить высокооктановый бензин).
Серийно оснащать кондиционерами автомобили начали (в США) опять же в 1941 году. Короче говоря, впечатление о бурном прогрессе в автомобилестроении - это больше достижения рекламы и маркетинга, чем техники. Разве что средства безопасности стали однозначным достижением, но в самолетах эйрбэги все же не применяются.
Автомобили обогащались технологиями из авиации. А откуда может заимствовать авиация? Из космоса? О прогрессе в космосе за 40 лет красноречиво свидетельствует такой факт: НАСА признало, что не способно сейчас повторить пилотируемый полет на Луну, т.к. необходимые технологии утрачены. Русские ракеты до сих пор базируются на концепциях Королева, а космические корабли до сих пор модификации его "Союза".
А в авиации в этот период прогресс достигнут прежде всего в электронике ( что позволяет допускать к управлению менее опытных пилотов) и в отношении экономичности двигателей. Последнее привело к парадоксальному явленю: с прогрессом двигателей скорость самолетов УМЕНЬШИЛАСЬ (сравните стреловидность ТУ и эйрбаса). Из соображений экономичности и снижения шума. Таким образом, сверхзвуковая гражданская авиация оказалась в противоречии с основным трендом. Что не умаляет достижений конкорда и 144, ставших вершиной инженерной мысли. И вершина эта пройдена. Сейчас стремятся не к совершенству, а к массовости.

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2008 00:38]
5 / 0
Задний ряд
B-70 Valkyrie, 1964

Его прямой конкурент – T-4 [закрыт].
Его прямой гражданский потомок – SST-1 [закрыт в марте 1968]

Ту-144, 1968

Его прямой предок – Т-4.
Потомков не оставил.
2 / 0
sa1nt
От пользователя J2
Вообще-то странно, что спустя 30 лет, не стали возобновлять практику пассажирских перевозок на "сверхзвуке". Щас бы многие идеи удалось реализовать, которые были недоступны с тем уровнем технического прогресса, который был в 70-е годы.

ога ога ога, даже законы аэродинамики переделали. ну пойдите почитайте мат.часть уже наконец и глупостей не говорите....
сейчас ГА идёт по пути уменьшения затрат и повышению уровня комфорта, а сверзвуковая ГА ну никак этому не поспособствует.
2 / 0
tihon
От пользователя Cyrus

согласен с оратором по всем пунктам ;-)
а что касается гуров - абсов всё это было еще в сталинских авто
0
doo
От пользователя ddd [гость]
Цитата:
От пользователя: doo

А.Н.Туполев

Походу ваще косячил много. Это чудо


Ну А.Н. походу хаять не надо, авиастроение страны советов он таки изрядно толкнул вперед, другой вопрос что когда одна фирма таки становится основополагающей и поддержанной верхушкой власти - возникает чувство что можно все....


От пользователя ddd [гость]
Цитата:
От пользователя: doo

Ту-154 - рабочая лошадка аэрофлота

рекорд держит по числу угробленного народа.



Дак а сколько и перевез :-) Статистика, 737 тоже можно посчитать что очень аварийный. Или А320. . Хотя недостатки у аппарата есть. И немалые.
0
doo
От пользователя J2
Цитата:
От пользователя: doo

Еще учитываем что конкорду нужен свой коридор для набора высоты и посадки, т.е. каждый полет конкорда в плотно нагруженный европейский или американский порт - головная боль для диспетчеров.

Зато сам полет проходил на гораздо большей высоте, чем у дозвуковых самолетов, т.о. снижалась вероятность столкновения.


Гм. Как раз на эшелоне над атлантикой особых проблем со столкновением нет, это не перегруженные европейские, а тем паче американские континентальные трассы. А вот когда в JFK к примеру, когда там час пик и в воздухе бортов тридцать висит, схемы выполняет (взлет-посадка с интервалом в минуту - каково?) - расчищать коридор, отгонять борты - чтобы дать конкорду вполне определенную траекторию для прохода-посадки - это ж кошмар диспетчера.

От пользователя J2
Летать на "сверхзвуке" это примерно, как на Бентли ездить, и раз на Бентли спрос есть, то и на Ту 144 он бы тоже был.
Шарик то большой. Существуют действительно утомительные перелеты и через Атлантику, и на Дальний Восток, где бОльшая скорость Конкорда или Ту-144 могла бы пригодиться.


Гм. Крупные бизнесмены, реально желающие сэкономить время - пользуются бизнесджетами - с упрощенным и ускоренным порядком посадки-взлета, а также перелетами вертушками с порта на площадку на Манхеттене. Времени экономится больше нежели сверхзвук. Что кстати собственно и показывает например провал еще на стадии дизайн-проекта сверхзвуковых бизнесджетов, например у сухих был аванпроект - дальше листа ватмана не пошел... А рядовой клиент, желающий экзотики - так собственно конкорд только на них и жил, на чартерах. Не сильно то хорошо жил, а катастрофа эрфрансовского конкорда с немецкими туристами так и вообще подкосила, а там и кризис пришел - все, пора дедушке на покой.

Так та для любителей экзотики - пожалуйста, в ЛИИ на МИГ-25 спарке катают в стратосферу, недорого. У янки так наверняка тоже такого экстрима есть...

[Сообщение изменено пользователем 21.12.2008 16:51]
0
doo
От пользователя J2
А разве в этом мире нет людей, владеющих персональными самолетами?


Кстати - сравнительно немного (если брать парк бизнесджетов, про мелочевку типа цессны я молчу - малая авиация в иных штатах типа как у нас в иных областях автомобилизация :-) ). Бизнесджеты в большинстве своем принадлежат корпорациям либо компаниям, сдающих их в чартер, ибо держать что-нить типа фалкон-50 или тем паче Boeing Business Jet (на базе 737-700 который) удовольствие настолько накладное (самолет штука такая - даже когда он стоит на земле - он денег съедает - умататься, почему все авиакомпании стремятся достигать максимального соотношения полетного времени к стояночному). Отдельные индивидуумы типа Траволты или Ромы Абрамовича погоды не делают.
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.