оставлять ил чаевые за бизнес ланч ?
Б
Брандашмыг
10% всегда оставляю если обслуживание без косяков
ну и пусть это всего 15-30 руб, с десятка пообедавших уже на бутерброд с маслом набегает
совсем не оставлять,имхо, не совсем правильно, т.к. у официантов окладная часть низкая, как раз в расчете на то что они будут хорошо обслуживать и получать за это чаевые
ну и пусть это всего 15-30 руб, с десятка пообедавших уже на бутерброд с маслом набегает
совсем не оставлять,имхо, не совсем правильно, т.к. у официантов окладная часть низкая, как раз в расчете на то что они будут хорошо обслуживать и получать за это чаевые
С
Сега _ SeGa
Я: -Есть, не дам, самому надо...
официантов окладная часть низкая, как раз в расчете на то что они будут хорошо обслуживать и получать за это чаевые
У меня тоже очень маленькая окладная часть, дайте мне хотя бы один раз 7-10% от счета (Средний счет за объект в нашем отделе 1,5 -2 млн руб)
Б
Брандашмыг
SPEC
ну у тебя же есть наверняка кроме оклада какие то ништяки за результат от оплаты счета?
вот и чаевые это переменная часть зарплаты зависящая от усердия и качества работы
k
kingstone2001
Чаевые - это премия официанта, которую платит НЕ заведение :-D, а окладная часть у них маленькая, на чаевых они зарабатывают, по моему так всегда было и будет, где то читал, что в европе чаевые до 5 % норма, больше дают туристы и россияне, так что 10 % это много, хотя я всегда оставляю 10 %, без
разницы что ел, пил и тому подобное, если обслуживание нравится, то даю больше, но фигали мы же россияне
вот и чаевые это переменная часть зарплаты зависящая от усердия и качества работы
ну я же усердно тружусь на оъекте и качественно, чаще всего делаю чуть больше, чем оговорено договором - иду навстречу пожеланиям заказчика.
Ништяки есть, но подобные ништяки есть и официантов. А за качественное обслуживание в кафе я отблагодарю повторным посещением заведения и еще знакомым порекомендую.
Г
Гогочка
Повторюсь.
Официанты - это такой вид скрытой безработицы, люди, не нашедшие себе в жизни занятия. Они делают то, что вместо них совершенно нетрудно сделать клиенту. Но присутствие официанта повышает статус некоторых клиентов, которые, желая казаться значительнее, желают чтобы им прислуживали. Официанты - это здоровые люди, изъятые из экономики страны и потерянные для нее навсегда, это паразиты, не умеющие ничего другого, это узаконенные попрошайки.
Официанты - это такой вид скрытой безработицы, люди, не нашедшие себе в жизни занятия. Они делают то, что вместо них совершенно нетрудно сделать клиенту. Но присутствие официанта повышает статус некоторых клиентов, которые, желая казаться значительнее, желают чтобы им прислуживали. Официанты - это здоровые люди, изъятые из экономики страны и потерянные для нее навсегда, это паразиты, не умеющие ничего другого, это узаконенные попрошайки.
Б
Брандашмыг
Гогочка
ну да
но это определение вообще к половине профессий относится. особенно офисных и сферы услуг
Б
Бегемот Забабахина
Официанты - это здоровые люди, изъятые из экономики страны и потерянные для нее навсегда, это паразиты, не умеющие ничего другого, это узаконенные попрошайки.
какая чушь
большая часть официантов- это студенты, которые зарабатывают себе на жизнь таким образом, многие из официантов уходят потом работать по профессии, либо вырастают в рамках заведения..
лично знаю девочку, которая начинала официантом, а теперь-директор не самого плохого ресторана в городе..
U
3.10.1
-директор не самого плохого ресторана в городе..
ресторан - локомотив экономики страны!!!
S
<Skif>
Официанты - это такой вид скрытой безработицы, люди, не нашедшие себе в жизни занятия.
А Вы попробуйте поработать смену официантом! Тогда может поймете что это адский труд и заболевание ног у них в три раза выше. И потом хороший официант это тоже своего рода редкость.
Официанты - это здоровые люди, изъятые из экономики страны и потерянные для нее навсегда
бред полный
Как правильно сказали в рекламе "что если есть очередь, то это уже что...правильно туалет" Вы же приходите не в очереди в кафе постоять а посидеть поговорить обсудить что то, свидание у вас в конце концов....
Они делают то, что вместо них совершенно нетрудно сделать клиенту
а вы в очереди за ужином
Вообще-то хорошо обслужить это их работа за которую они получают деньги.
Никогда никаких чаевых не оставлял и не буду. Мне почему-то за мою админскую работу никто ничего не подает, хоть и выполняю работу идеально. А холдеи чем лучше?
[Сообщение изменено пользователем 17.11.2008 06:50]
+29 | +
+12 | +
РЕВОЛЮЦИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ!!!!
ИЗВЕСТНЫЙ ЭКСПЕРТ ОАК КРИТИКУЕТ ДОГМЫ ОБЩЕПИТА!!!!!!
ОФИЦИАНТЫ - ЗЛО. ЧТО СКАЖЕТ ИНСПЕКЦИЯ ПО ТРУДУ?
ВЕРНИТЕ ОЧЕРЕДИ ЗА ЕДОЙ!!!НАШИМ ЛЮДЯМ ТАК КОМФОРТНЕЙ!
КРУГЛЫЙ СТОЛ: КЛИЕНТ НА КУХНЕ- НУЖНА ЛИ САНИТАРНАЯ КНИЖКА И ХАЛАТ? (с участием представителей КПТР и КОБОН)
ЖДЕМ ОТВЕТА ФАС : ЛЕГАЛЬНЫ ЛИ ЧАЕВЫЕ БЕЗ УПЛАТЫ ЕСН И НДФЛ!!!
Г
Гогочка
Тогда может поймете что это адский труд и заболевание ног у них в три раза выше.
Да прямо. Упахались бедолаги.
А Вы попробуйте поработать неделю ГАИШНИКОМ! Тогда может поймете что это адский труд и заболевание ног у них в три раза выше. И потом хороший ГАИШНИК это тоже своего рода редкость.
Давайте раздавать деньги всем встреченным на дороге инспекторам, а то они и так устали, а тут еще выцеплять вас из потока, придумывать зачем остановил.
Чаевые - это инструмент управления процессом, способ экономии времени, поднятия себе настроения, получения качественных услуг.
В голове если не умещается это - вырабатывайте в себе условный рефлекс: на вопль "свободная касса" - стайеровский бросок к ней и сглатывание выступившей слюны.
И не заморачивайтесь на заведения с официантами, не надо.
В голове если не умещается это - вырабатывайте в себе условный рефлекс: на вопль "свободная касса" - стайеровский бросок к ней и сглатывание выступившей слюны.
И не заморачивайтесь на заведения с официантами, не надо.
a
avg
На БЛ оставлять чаевые по этикету не обязательно.
Обычно не даю. Исключение - отличное обслуживание.
Обычно не даю. Исключение - отличное обслуживание.
Г
Гадёныш™
чаевые по этикету
Какой такое ещё этикет? Этикет это локти там на стол не ставить, не пердеть за столом, титьки собеседницы не лапать и прочие радости, а тут платят за то, что б официант в бульон не нассал. Все бабосы рестораны отбивают ценой, вот пусть оттуда и платят своим сотрудникам.
R
RBT
[Сообщение удалено пользователем 01.10.2009 11:12]
a
avg
Какой такое ещё этикет? Этикет это локти там на стол не ставить, не пердеть за столом
Этикет - более ёмкое понятие, там не только про недопустимость пердежа Этикет - он в целом про жизнь среди людей.
Г
Гадёныш™
про жизнь среди людей.
Ну ща какой-нить официант ещё книжку с таким названием запустит
Чё они особенные? Давайте абсолютно всем доплачивать ...
ну учитывая, с какой клиентурой им приходится работать.. Чё они особенные?
Официанты - это паразиты,
считаю, что да,
доплачивать ...
еще молоко можно выдавать и валерьянку.
Любой официант, да и любой работник сферы услуг Вам скажет, что чем богаче человек -тем меньше с ним проблем в обслуживании.
А когда человек вместо того, чтобы больше зарабатывать думает о том, как больше сэкономить, одновременно ПЯча в рабочее время на форумах, как он идеально делает свою работу, и как его никто не ценит, а потом готов удавиться за каждую копейку..
давать или нет на чай -в конце концов, личное дело каждого.
а относиться к людям как к халдеям и паразитам, да еще публично это заявлять-
Если следовать Вашей логике про халдеев, которые оказывают вам услуги:
у меня в штате есть сисадмин, он оказывает мне услуги администрирования. значит он мой халдей, работа у него такая. пусть будет доволен, что получает от меня ежемесячные денежные подачки и будет щастлив. А работу свою он обязан выполнять идеально - я же за это и подаю.
Вы тоже сисадмин. Значит тоже халдей своего работодателя. Выполняйте дальше свою работу идеально и не давайте чаевых, чо надо-то?
m
martinson
чаевые это необязательный платеж, т.е. на Ваше усмотрение.
На б/л я даю от 0 до 50 руб в зависимости от официанта.
на ужине от 0 до 10 % в зависимости от официанта.
Никому не навязываю свое мнение.
На б/л я даю от 0 до 50 руб в зависимости от официанта.
на ужине от 0 до 10 % в зависимости от официанта.
Никому не навязываю свое мнение.
помню сборы,
помню наряд по кухне,
адская это работа бегать с тарелками (в бизнес всегда нагрузка большая) - оставляю до 30 руб.
Еще если хлеба нормально принесут, могу и 50 оставить (было один раз в Океане).
помню наряд по кухне,
адская это работа бегать с тарелками (в бизнес всегда нагрузка большая) - оставляю до 30 руб.
Еще если хлеба нормально принесут, могу и 50 оставить (было один раз в Океане).
Т
Тимур Хромой
На бизнесе никогда не давал чаевых, просто всегда говорил настоящее спасибо, если видел, что человек, действительно, старается сделать все по-быстрее. Как ни странно, искреннее доброе отношение всегда порождали взаимность у официантов.
Считаю, что бизнес-ланч, это некий субпродукт: наструганные салаты, налитые супы, разложенные по порциям вторые блюда, быстрота обслуживания официанта, душевности нет:-)
А чаевые даются за впечатление, которое оставляет официант, причем оно на 80% формирует впечатление от заведения, лично для меня. Если человек подбирает для меня оптимальный столик, приносит меню, о котором дает подробнейшую консультацию и подбор блюда, проявляет заботу, а не навязчивость, то я без разговоров оставлю сумму, которая больше положенных чаевых.
Кстати, буквально на днях читал.
Для кафе - 5-7% от чека
Для ресторана - 10-15% от чека.
Считаю, что бизнес-ланч, это некий субпродукт: наструганные салаты, налитые супы, разложенные по порциям вторые блюда, быстрота обслуживания официанта, душевности нет:-)
А чаевые даются за впечатление, которое оставляет официант, причем оно на 80% формирует впечатление от заведения, лично для меня. Если человек подбирает для меня оптимальный столик, приносит меню, о котором дает подробнейшую консультацию и подбор блюда, проявляет заботу, а не навязчивость, то я без разговоров оставлю сумму, которая больше положенных чаевых.
Кстати, буквально на днях читал.
Для кафе - 5-7% от чека
Для ресторана - 10-15% от чека.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.