Избранное из свода законов Хаммурапи
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный приблизительно в 1780 г. до н. э., является одним из древнейших законодательных памятников. Найден французскими археологами в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод из 282 законов представляет собой
чёрный базальтовый столб.
Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках).
Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью.
В контексте мляцва и бесхозяйственности:
(§ 141) Если жена человека, которая проживает в доме человека, захочет уйти и начнет вздорничать, разорять свой дом и унижать своего мужа, то ее должны уличить, и, если ее муж сказал: «Я ее оставлю»,— он может ее оставить и ничего ей не дать с собой за оставление ее. Если ее муж сказал: «Я ее не оставлю», то ее муж может взять в жены другую женщину, а эта женщина должна жить в доме своего мужа как рабыня.
В контексте современной ипотеки :-) :
(§ 117) Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
В контексте потребкредитов и кредитов вообще:
(§ 151) Если женщина, которая живет в доме человека, обязала своего мужа и заставила его выдать документ о том, что кредитор ее мужа не схватит ее, то, если этот человек имел на себе процентный долг до того, как он взял в жены эту женщину, его кредитор не может схватить его жену; а если эта женщина имела на себе процентный долг до того, как она вступила в дом человека, ее кредитор не может схватить ее мужа.
(§ 152) Ecли после того, как эта женщина вступила в дом человека, на них появился процентпый долг, то оба они должны отвечать тамкару.
В контексте современных заказных бытовых убийств:
(§ 153) Если жена человека позволила убить своего мужа ради другого мужчины, то эту женщину должны посадить на кол.
В контексте современной проблемы "отцы и дети":
(§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку...
(§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
(§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.
В контексте качества современного строительства по типу ЗАО "Талибанстройкомплекс":
(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.
(§ 233) Если строитель построил человеку дом и работу свою не укрепил, и стена обрушилась, то этот строитель должен укрепить стену из собственных средств.
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2008 00:38]
Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках).
Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью.
В контексте мляцва и бесхозяйственности:
(§ 141) Если жена человека, которая проживает в доме человека, захочет уйти и начнет вздорничать, разорять свой дом и унижать своего мужа, то ее должны уличить, и, если ее муж сказал: «Я ее оставлю»,— он может ее оставить и ничего ей не дать с собой за оставление ее. Если ее муж сказал: «Я ее не оставлю», то ее муж может взять в жены другую женщину, а эта женщина должна жить в доме своего мужа как рабыня.
В контексте современной ипотеки :-) :
(§ 117) Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
В контексте потребкредитов и кредитов вообще:
(§ 151) Если женщина, которая живет в доме человека, обязала своего мужа и заставила его выдать документ о том, что кредитор ее мужа не схватит ее, то, если этот человек имел на себе процентный долг до того, как он взял в жены эту женщину, его кредитор не может схватить его жену; а если эта женщина имела на себе процентный долг до того, как она вступила в дом человека, ее кредитор не может схватить ее мужа.
(§ 152) Ecли после того, как эта женщина вступила в дом человека, на них появился процентпый долг, то оба они должны отвечать тамкару.
В контексте современных заказных бытовых убийств:
(§ 153) Если жена человека позволила убить своего мужа ради другого мужчины, то эту женщину должны посадить на кол.
В контексте современной проблемы "отцы и дети":
(§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку...
(§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
(§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.
В контексте качества современного строительства по типу ЗАО "Талибанстройкомплекс":
(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.
(§ 233) Если строитель построил человеку дом и работу свою не укрепил, и стена обрушилась, то этот строитель должен укрепить стену из собственных средств.
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2008 00:38]
b
byte
У кого-то контрольная по зарубежке? :-)
Ждем выдержки законов Ману :-)
Ждем выдержки законов Ману :-)
D
Doctor MaK
УЖАСССССССССС!!!! вспомнил первй курс юрки...... Суровень... бессонные ночи...... переписывание 96 листовых тетрадок за одну ночь.....
Ждем выдержки законов Ману
Вэлкам в Википедию ;-)
У кого-то контрольная по зарубежке?
Никак нет.
Обычное вечернее чтение.
А тема - ничем не лучше и не хуже ежедневных оаковских тем.
D
Doctor MaK
Дата: 02 Ноя 2008 00:43
аха... а на следующий день... если непроспал.... "Че за чушь у вас тут... нука перепишите.... этого мало вообщето..." Клевый мужик этот Суровень! никого изза него не отчислили!!!Препод от бога.... а как он изощренно издевался словесно над студентамию.. чего то ко стоит его "зер гросс дебиллер"
d
demiurg_ii
В контексте кредитов и ипотеки:
(§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад
побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья
зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть
зерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку и
проценты за этот год не платить.
§ 88) Если тамкар дал зерно как процентный долг, то он
может взять за один гур 1/5 зерна как проценты, если он дал
серебро как процентный долг, то за один сикль серебра он может
взять 1/б сикля и 5 ше как проценты
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2008 00:55]
(§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад
побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья
зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть
зерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку и
проценты за этот год не платить.
§ 88) Если тамкар дал зерно как процентный долг, то он
может взять за один гур 1/5 зерна как проценты, если он дал
серебро как процентный долг, то за один сикль серебра он может
взять 1/б сикля и 5 ше как проценты
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2008 00:55]
d
demiurg_ii
В контексте аренды:
(§ 73) Если... жилец полностью заплатил хозяину дома
арендную плату за год, а хозяин дома приказал жильцу выехать до
истечения его полного срока, то так как хозяин дома выселил из
своего дома жильца до полного истечения его срока, серебро,
которое жилец дал ему, он теряет.
(§ 73) Если... жилец полностью заплатил хозяину дома
арендную плату за год, а хозяин дома приказал жильцу выехать до
истечения его полного срока, то так как хозяин дома выселил из
своего дома жильца до полного истечения его срока, серебро,
которое жилец дал ему, он теряет.
C
Copyr-T
А тема - ничем не лучше и не хуже ежедневных оаковских тем.
Не льстите себе.......................
(§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад
побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья
зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть
зерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку и
проценты за этот год не платить.
Да вряд ли, Адад - это скорее всего, град или ацкий дождь.
Тут скорее, форс-мажор применительно к сельскому хозяйству.
Если честно, я как-то не в курсе про пункты в ипотечных договорах, предусматривающие приостановку платежей по процентам и долгу в случае форс-мажора (война/наводнение/землетрясение/народные восстания).
Не льстите себе.......................
А чо такое? В этой теме хоть есть что обсудить, а не читать радостные звуки про праздничные титьки.
D
®Djinn©
(§ 141) Если жена человека, которая проживает в доме человека, захочет уйти и начнет вздорничать, разорять свой дом и унижать своего мужа, то ее должны уличить, и, если ее муж сказал: «Я ее оставлю»,— он может ее оставить и ничего ей не дать с собой
за оставление ее. Если ее муж сказал: «Я ее не оставлю», то ее муж может взять в жены другую женщину, а эта женщина должна жить в доме своего мужа как рабыня.
Патриархат поощеряющий как минимум многоженство
если не откровенное потреблятство в виде средневекового махрового пошиба
азиатское рабовладельчество над женщиной
Меня всегда забавляют фантастические или эротические рассказы
где патри заменяется матриархатом :-)
В Ровеснике еще в перестроечные годы публиковали дневник
одной дочери востока Которую в конце утопили
в собственном бассейне за приверженность к западным ценностям
типа дискотек спиртного и возможно мужчин
(§ 117) Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
С епотекой такое не сканает, как средство досрочного погашения долга?
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2008 01:07]
где патри заменяется матриархатом
А что лучше?
Щас какой строй? (по состоянию на 2007-2008)
Патри или Матри?
C
Copyr-T
А чо такое? В этой теме хоть есть что обсудить, а не читать радостные звуки про праздничные титьки.
так там не читать - смотреть надо......
D
®Djinn©
А что лучше?
А что есть лучше? И почему оно лучше
Щас какой строй?
Де факто патриархат
Но больше как в анекдоте
Мужчины решают будет ли война в Ираке
а женщины - когда мы покупаем очередную шубу
что сегодня на ужин и куда поедем в очередной отпуск
И чем больше денег тем чаще мужья являются продуктом закулисного влияния жен
И тем меньше этот анекдот походит на анекдот
d
demiurg_ii
Тут скорее, форс-мажор применительно к сельскому хозяйству.
Если честно, я как-то не в курсе про пункты в ипотечных договорах, предусматривающие приостановку платежей по процентам и долгу в случае форс-мажора (война/наводнение/землетрясение/народные восстания).
адад -- (плохая сторона адада, есть и хорошая) это аццкий дождь/гроза/шторм или наводнение.
Смысл закона: при форс-мажоре проценты на долг не начисляются, хотя сам долг сохраняется и переносится на следующий за форс-мажором период.
Короче, Хаммурапи-то БЫЛ в курсе, но потом как-то этот пункт забыли. :-)
N
NATUZZI
УЖАСССССССССС!!!! вспомнил первй курс юрки...... Суровень... бессонные ночи......
Главное знать, чья была земля
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.