было, нет? про фары
а
агент Путина
меньше предыдущего?
дойдет, если его шаг равен определенному отрезку
H
Hachik
дойдет ли до конца определенного отрезка человек, если каждый его шаг в 2 раза меньше предыдущего?
Вот если взять отрезок в полтора нормальных шага, или даже в 1,75?
H
HDD
какой шаг? какой отрезок?
он на машине едет быстро!!))
[Сообщение изменено пользователем 23.10.2008 23:59]
он на машине едет быстро!!))
[Сообщение изменено пользователем 23.10.2008 23:59]
а
агент Путина
шага, или даже в 1,75?
если отрезок будет меньще 2-х шагов, то дойдет
я одно время пробовал пофилософствовать на эту тему, но насколько помню от этой проблемы начинают шарики за ролики залипать
Отрезок вроде 10 метров берется.
Отрезок вроде 10 метров берется.
H
Hachik
—1
—1
Hе долбить дятел не может. Потому что клюв всегда перевешивает. Когда дятел долбит, то в лесу раздается. Если громко - то, значит, дятел хороший. Если негромко - плохой, негодный дятел.
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2008 00:03]
а
агент Путина
Отрезок вроде 10 метров берется.
а шаг то сколько?
расстояние никогда не будет равно 2-м первоначальным шагам, но будет к нему стремиться, сколько бы шагов чел не сделал
К
Кот (добрый)
с дальними звёздами ведь как происходит - мы их видим до сих пор, а они уже давно взорвались и их нет, но станет очевиден сей факт намного позже.
так и тут - сложно сказать как будет чувствовать себя персонаж внутри авто, но со стороны люди будут видет как очень быстро едет авто с фарами...но на самом деле оно уже давно проехало и успело где-то разбится
так и тут - сложно сказать как будет чувствовать себя персонаж внутри авто, но со стороны люди будут видет как очень быстро едет авто с фарами...но на самом деле оно уже давно проехало и успело где-то разбится
i
iChucke'
дойдет ли до конца определенного отрезка человек, если каждый его шаг в 2 раза меньше предыдущего?
Если отрезок меньше двух шагов - то дойдет, если больше - то не дойдет.
Можно представить это наглядно - возьмем линейку, и представим что отрезок равен 20 см, а длина шага - 10 см.
Первый шаг - с 0 до 10 см, второй шаг в 2 раза меньше - с 10 до 15 см, третий шаг - с 15 до 17,5 см, четвертый с 17,5 до 18,75 ну и т.д.
Условный человек будет бесконечно стремиться к сближению с цифрой 20, но никогда не достигнет этого значения.
С
-=Связной=-
хм.....имхуется мне что эффект доплера на световые волны не действует. световые волны до сих пор не изучены.... толи это волны, толи частицы.....
D
DonKostyan™
Допустим вы едете на машине со скростью света. Сзади вас догоняет запорожец со скоростью света + ещё 50км/ч и моргает фарами чтобы его пропустили. Вопрос: заметите вы свет его фар?
К
Красный Кхмер
Тредстартер, использует в данном случае две различные системы отсчёта. Конкретно: автомобиль - земля и автомобиль - фары, т.е. в данном случае фары нельзя привязывать к земле.
Тоже самое с ножницами например.
Если представить бесконечно длинные ножница, на концы которых сдвтгаются со скоростью света, то теоретически возле "гвоздика" скорость сближения будет выше. но на практике это не так, потому что опять же разные системы отсчёта.
Тоже самое с ножницами например.
Если представить бесконечно длинные ножница, на концы которых сдвтгаются со скоростью света, то теоретически возле "гвоздика" скорость сближения будет выше. но на практике это не так, потому что опять же разные системы отсчёта.
d
ddd [гoсть]
Ещё можно поразгонять на тему, что если 2 машины несуцо со скоростью света навстречу, то скорость их сближения один хрен равна скорости света.
e
e|\||\|s
X
X3PM4H
опровергли.
ага, два раза. И на ноль делить можно стало.
s
saks
свет будет накапливаться перед фарами, станет мощным и ярким и подожгет машину! будьте осторожны со скоростями света!
A
Alex0815
скорость фар будет равна скорости автомобиля, значит скорости света...
а скорость света фар будет равна скорость автомобиля+скорость света....
представил как два автомобиля несутся навстречу друг другу со скоростью света... и оба с дальним... а между ними инспектор с двумя радарами...
а скорость света фар будет равна скорость автомобиля+скорость света....
представил как два автомобиля несутся навстречу друг другу со скоростью света... и оба с дальним... а между ними инспектор с двумя радарами...
С
Свят(FC)
скорость света дело относительное и абсолютное одновременно
поэтому относительно машины скорость света 300000 км/с относительно стоящего светофора - тоже
так еще году в 1985 мне объяснял данный вопрос учитель физики
я тогда не понял ни чего
а потом понял, что и он наверное не понимает ,
т.к. эксперимент пока поставить не получается
поэтому относительно машины скорость света 300000 км/с относительно стоящего светофора - тоже
так еще году в 1985 мне объяснял данный вопрос учитель физики
я тогда не понял ни чего
а потом понял, что и он наверное не понимает ,
т.к. эксперимент пока поставить не получается
Грузилово на день!!!!
Относительность движения
Как следует из определения механического движения, оно представляет собой изменение положения тела относительно других тел. Следовательно, понятие относительности движения входит уже в само определение понятия механического движения. Сущность относительности движения заключается в том, что описать какое-либо движение можно только сделав выбор тела, относительно которого данное движение будет рассмативаться, т. е. выбрав тело отсчета.
Как было отмечено, совокупность тела отсчета, связанной с ним системы координат и часов образует систему отсчета. Движение одного и того же тела описывается по-разному относительно различных систем отсчета. Особенно сильно отличаются описания движения тел относительно разных систем отсчета в том случае, когда эти системы сами движутся друг относительно друга.
Сложение скоростей
рисунок 4
Чтобы выяснить, как определяют скорости тел, движущихся друг относительно друга, рассмотрим следующий опыт. Тележка А движется равномерно и прямолинейно по поверхности платформы В, с которой связана подвижная система координат x'O'z', а сама платформа В в свою очередь движется равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности С, с которой связана неподвижная система координат хOz (оси Оу и Оу' этих систем направлены перпендикулярно плоскости чертежа за чертеж).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В момент начала отсчета времени (t=0) левый край тележки А и начала этих систем координат (точки О и О') находятся на одной вертикали. Через промежуток времени t движущиеся тела занимают положения, изображенные на рис. 4, б. Как видно из рисунка, за указанный промежуток времени перемещение тележки А относительно подвижной системы отсчета (платформы B) равно s'. Скорость тележки А относительно подвижной системы отсчета равна v' = s'/t. За это же время перемещение подвижной системы отсчета (платформа В) относительно неподвижной системы отсчета (поверхности С) равно s0. Скорость подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы u= s0/t.
За промежуток времени t перемещение тележки А относительно неподвижной системы отсчета (поверхности С) равно s=s'+s0, а скорость тележки относительно неподвижной системы отсчета
v=s/t=s'/t+s0/t,
т.е.
v=v'+u. (1.18)
Формула (1.18) выражает классический закон сложения скоростей: Скорость движения тела относительно неподвижной сиситемы отсчета равна векторной сумме скорости этого тела относительно подвижной системы отсчета и скорости самой подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы.
Классический закон сложения скоростей справедлив только при нерелятивистском движении тел и систем отсчета, т. е. таком движении, при котором скорость тела v и скорость системы отсчета и много меньше скорости света в вакууме с. Классический закон сложения скоростей является предельным случаем релятивистского закона сложения скоростей.
Более строгий вывод закона сложения скоростей.
Мы получили формулу (1.18), рассматривая перемещение тел вдоль одной прямой. Однако ту же самую формулу можно получить, если рассматривать перемещения тел под любым углом друг к другу. Покажем это. Пусть некая материальная точка движется в произвольном направлении равномерно и прямолинейно со скоростью v' относительно подвижной системы отсчета х'0'z', которая в свою очередь движется равномерно и прямолинейно со скоростью u отно-сительно неподвижной системы отсчета хOz, причем v << c и u << c
рисунок 5
Допустим, что в начальный момент времени (t=0) начала этих систем координат (точки О и О') и их одноименные оси совпадают, а через промежуток времени t занимают положение, показанное на рис. 5 (оси Оу и Оу' направлены перпендикулярно плоскости чертежа за чертеж).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пусть за указанный промежуток времени материальная точка перемещается из точки О' в точку А, т. е. ее перемещение относительно подвижной системы отсчета х'0'z' равно r'. За это время подвижная система отсчета перемещается из точки О на расстояние ut, т. е. ее перемещение равно r0. Поэтому относительно неподвижной системы отсчета рассматриваемая материальная точка движется по прямой |OA| и ее перемещение
r=r'+r0.
Почленно разделив это соотношение на промежуток времени t, в течение которого происходит описываемое движение, получим
r/t=r'/t+r0/t.
В этой формуле r/t=v - скорость материальной точки относительно неподвижной системы отсчета, r'/t=v' - скорость материальной точки относительно подвижной системы отсчета, r0/t=u - скорость подвижной системы отсчета относительно неподвижной.
Следовательно, формула (1.20) выражает классический закон сложения скоростей.
Относительность движения
Как следует из определения механического движения, оно представляет собой изменение положения тела относительно других тел. Следовательно, понятие относительности движения входит уже в само определение понятия механического движения. Сущность относительности движения заключается в том, что описать какое-либо движение можно только сделав выбор тела, относительно которого данное движение будет рассмативаться, т. е. выбрав тело отсчета.
Как было отмечено, совокупность тела отсчета, связанной с ним системы координат и часов образует систему отсчета. Движение одного и того же тела описывается по-разному относительно различных систем отсчета. Особенно сильно отличаются описания движения тел относительно разных систем отсчета в том случае, когда эти системы сами движутся друг относительно друга.
Сложение скоростей
рисунок 4
Чтобы выяснить, как определяют скорости тел, движущихся друг относительно друга, рассмотрим следующий опыт. Тележка А движется равномерно и прямолинейно по поверхности платформы В, с которой связана подвижная система координат x'O'z', а сама платформа В в свою очередь движется равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности С, с которой связана неподвижная система координат хOz (оси Оу и Оу' этих систем направлены перпендикулярно плоскости чертежа за чертеж).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В момент начала отсчета времени (t=0) левый край тележки А и начала этих систем координат (точки О и О') находятся на одной вертикали. Через промежуток времени t движущиеся тела занимают положения, изображенные на рис. 4, б. Как видно из рисунка, за указанный промежуток времени перемещение тележки А относительно подвижной системы отсчета (платформы B) равно s'. Скорость тележки А относительно подвижной системы отсчета равна v' = s'/t. За это же время перемещение подвижной системы отсчета (платформа В) относительно неподвижной системы отсчета (поверхности С) равно s0. Скорость подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы u= s0/t.
За промежуток времени t перемещение тележки А относительно неподвижной системы отсчета (поверхности С) равно s=s'+s0, а скорость тележки относительно неподвижной системы отсчета
v=s/t=s'/t+s0/t,
т.е.
v=v'+u. (1.18)
Формула (1.18) выражает классический закон сложения скоростей: Скорость движения тела относительно неподвижной сиситемы отсчета равна векторной сумме скорости этого тела относительно подвижной системы отсчета и скорости самой подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы.
Классический закон сложения скоростей справедлив только при нерелятивистском движении тел и систем отсчета, т. е. таком движении, при котором скорость тела v и скорость системы отсчета и много меньше скорости света в вакууме с. Классический закон сложения скоростей является предельным случаем релятивистского закона сложения скоростей.
Более строгий вывод закона сложения скоростей.
Мы получили формулу (1.18), рассматривая перемещение тел вдоль одной прямой. Однако ту же самую формулу можно получить, если рассматривать перемещения тел под любым углом друг к другу. Покажем это. Пусть некая материальная точка движется в произвольном направлении равномерно и прямолинейно со скоростью v' относительно подвижной системы отсчета х'0'z', которая в свою очередь движется равномерно и прямолинейно со скоростью u отно-сительно неподвижной системы отсчета хOz, причем v << c и u << c
рисунок 5
Допустим, что в начальный момент времени (t=0) начала этих систем координат (точки О и О') и их одноименные оси совпадают, а через промежуток времени t занимают положение, показанное на рис. 5 (оси Оу и Оу' направлены перпендикулярно плоскости чертежа за чертеж).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пусть за указанный промежуток времени материальная точка перемещается из точки О' в точку А, т. е. ее перемещение относительно подвижной системы отсчета х'0'z' равно r'. За это время подвижная система отсчета перемещается из точки О на расстояние ut, т. е. ее перемещение равно r0. Поэтому относительно неподвижной системы отсчета рассматриваемая материальная точка движется по прямой |OA| и ее перемещение
r=r'+r0.
Почленно разделив это соотношение на промежуток времени t, в течение которого происходит описываемое движение, получим
r/t=r'/t+r0/t.
В этой формуле r/t=v - скорость материальной точки относительно неподвижной системы отсчета, r'/t=v' - скорость материальной точки относительно подвижной системы отсчета, r0/t=u - скорость подвижной системы отсчета относительно неподвижной.
Следовательно, формула (1.20) выражает классический закон сложения скоростей.
l
liftedmetal
Если представить такие идеальные условия, при которых автомобиль сможет ехать со скоростью света, то есть 2 момента:
1.Автомобиль стоит на месте и фары освещают дорогу. Затем автомобиль ускоряется до скорости света, соответственно скорость фотонов тоже будет равна скорости света, то есть грубо говоря они будут лететь перед автомобилем, освещая ту же область, что и при покоящемся на месте авто.
2.Автомобиль уже едет со скоростью света и на ходу включает фары. В этом случае наверно лампочка будет излучать фотоны, и так как это частицы, то они скорее всего будут накапливаться в фаре, превращаясь в светящийся шар. Но при этом его никто не увидит.
Все вышесказанное - ИМХО
1.Автомобиль стоит на месте и фары освещают дорогу. Затем автомобиль ускоряется до скорости света, соответственно скорость фотонов тоже будет равна скорости света, то есть грубо говоря они будут лететь перед автомобилем, освещая ту же область, что и при покоящемся на месте авто.
2.Автомобиль уже едет со скоростью света и на ходу включает фары. В этом случае наверно лампочка будет излучать фотоны, и так как это частицы, то они скорее всего будут накапливаться в фаре, превращаясь в светящийся шар. Но при этом его никто не увидит.
Все вышесказанное - ИМХО
Л
Лидул Фентут™
так и тут - сложно сказать как будет чувствовать себя персонаж внутри авто, но со стороны люди будут видет как очень быстро едет авто с фарами...но на самом деле оно уже давно проехало и успело где-то разбится
Это если от нас на расстоянии светового часа все будет происходить....
Скорость света величина постоянная, а вот время разгона какое? Ускорение другими словами...
[Сообщение изменено пользователем 24.10.2008 10:21]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.