угадайте что это такое.
о
очень удачливый
колесо от газели.
о
очень удачливый
уточню, от маршрутной газели.
А
Александра Константиновна Перв...
это явление
В
Васыль?
Ураган какой нибудь, не?
U
Uzanto
что то раскрутили со скоростью
уде воронка образуется,ухлдите от туда,иначе затянет,и мы не узнаем отгадки
530 км/ч
уде воронка образуется,ухлдите от туда,иначе затянет,и мы не узнаем отгадки
А
Александра Константиновна Перв...
аха. гигантский вихрь
Зонд Cassini сфотографировал на северном полюсе Сатурна гигантский вихрь, сообщается на сайте NASA. По внешнему виду вихрь, запечатленный камерой, работающей в инфракрасном диапазоне (снимок был сделан зимой, когда полюс Сатурна погружен во тьму), напоминает водоворот.
Гигантский вихрь на северном полюсе Сатурна. Фото NASA/JPL/Space Science Institute
Сделав несколько фотографий вихря через определенные временные интервалы, ученые смогли определить скорость вращения газов в нем. Она составляет 530 километров в час - приблизительно в два раза больше, чем скорость вращения воздушных масс в самых быстрых земных вихревых течениях. Сам вихрь окружен ячеистым шестиугольным неподвижным образованием неясной природы. Внутри него также наблюдается вращение облаков со скоростью около 500 километров в час. Ранее Cassini уже передавал на Землю изображения странного шестиугольника.
Несмотря на то, что внешне вихрь напоминает земной, он обладает совершенно иной природой. На Земле ураганы питаются теплом океанической воды. Вихри Сатурна "привязаны" к полюсам планеты. Основным "источником питания" сатурнианских вихрей астрономы считают тепло, высвобождаемое грозами, проходящими в нижних слоях атмосферы.
С помощью зонда Cassini астрономы смогли получить множество изображений северного полюса Сатурна. Размер самых маленьких образований, которые можно разглядеть на этих фотографиях, составляет 120 километров.
Зонд Cassini сфотографировал на северном полюсе Сатурна гигантский вихрь, сообщается на сайте NASA. По внешнему виду вихрь, запечатленный камерой, работающей в инфракрасном диапазоне (снимок был сделан зимой, когда полюс Сатурна погружен во тьму), напоминает водоворот.
Гигантский вихрь на северном полюсе Сатурна. Фото NASA/JPL/Space Science Institute
Сделав несколько фотографий вихря через определенные временные интервалы, ученые смогли определить скорость вращения газов в нем. Она составляет 530 километров в час - приблизительно в два раза больше, чем скорость вращения воздушных масс в самых быстрых земных вихревых течениях. Сам вихрь окружен ячеистым шестиугольным неподвижным образованием неясной природы. Внутри него также наблюдается вращение облаков со скоростью около 500 километров в час. Ранее Cassini уже передавал на Землю изображения странного шестиугольника.
Несмотря на то, что внешне вихрь напоминает земной, он обладает совершенно иной природой. На Земле ураганы питаются теплом океанической воды. Вихри Сатурна "привязаны" к полюсам планеты. Основным "источником питания" сатурнианских вихрей астрономы считают тепло, высвобождаемое грозами, проходящими в нижних слоях атмосферы.
С помощью зонда Cassini астрономы смогли получить множество изображений северного полюса Сатурна. Размер самых маленьких образований, которые можно разглядеть на этих фотографиях, составляет 120 километров.
А
Александра Константиновна Перв...
сайт про новости космические такой интересный!
"Астрономы европейского космического агентства (ESA) проанализировали сделанную орбитальным аппаратом Venus Express, обращающимся вокруг Венеры, подборку снимков Земли и пришли к выводу о том, что достоверно определить с их помощью наличие на Земле жизни пока невозможно. Наличие воды и кислорода само по себе еще не говорит об обитаемости планеты, а разглядеть какие-либо детали на поверхности использовавшимся инструментом невозможно.
Снимки Земли, сделанные Venus Express. Фото ESA
На полученных снимках Земля предстает в виде одного пикселя - и потому единственным источником информации является спектр отражения планеты, совсем как в случае с наблюдением планет вне Солнечной системы. Обитаемость которых, в отличие от Земли, пока не доказана.
По словам Дэвида Гринспуна, американского астробиолога, работающего в программе Venus Express, люди "хотят знать что можно сказать о наличии жизни на Земле на основе подобных наблюдений. То, чему мы научимся сейчас, можно будет применить и при наблюдении за другими мирами". В настоящий момент исследователи ведут анализ спектров не только при поиске воды и кислорода, но и пытаются обнаружить следы фотосинтетической активности на поверхности планеты. Земные растения хорошо отражают свет в ближнем инфракрасном диапазоне, но будет ли данный метод достаточно надежным и универсальным для растений, которые могут иметь совершенно иной цвет - вопрос пока открытый."
"Астрономы европейского космического агентства (ESA) проанализировали сделанную орбитальным аппаратом Venus Express, обращающимся вокруг Венеры, подборку снимков Земли и пришли к выводу о том, что достоверно определить с их помощью наличие на Земле жизни пока невозможно. Наличие воды и кислорода само по себе еще не говорит об обитаемости планеты, а разглядеть какие-либо детали на поверхности использовавшимся инструментом невозможно.
Снимки Земли, сделанные Venus Express. Фото ESA
На полученных снимках Земля предстает в виде одного пикселя - и потому единственным источником информации является спектр отражения планеты, совсем как в случае с наблюдением планет вне Солнечной системы. Обитаемость которых, в отличие от Земли, пока не доказана.
По словам Дэвида Гринспуна, американского астробиолога, работающего в программе Venus Express, люди "хотят знать что можно сказать о наличии жизни на Земле на основе подобных наблюдений. То, чему мы научимся сейчас, можно будет применить и при наблюдении за другими мирами". В настоящий момент исследователи ведут анализ спектров не только при поиске воды и кислорода, но и пытаются обнаружить следы фотосинтетической активности на поверхности планеты. Земные растения хорошо отражают свет в ближнем инфракрасном диапазоне, но будет ли данный метод достаточно надежным и универсальным для растений, которые могут иметь совершенно иной цвет - вопрос пока открытый."
В
Васыль?
А есть ещё фотки?
В
Васыль?
Тогда вихрь то получается как столб
Афигеть, при такой скорости он вообще всё сносит на своём пути...мамма
P
Pavel*
скорость вращения газов в нем. Она составляет 530 километров в час
вот тут опять лажа или вмешательство тупых журналистов скорость вращения не меряют км/час. либо обороты в ед. времени, либо угловая скорость в радиан/сек например
В
Васыль?
http://www.nasa.gov/images/content/172324main_pia0...
Вот еще ураган, похоже тот же, но ранее
Вот еще ураган, похоже тот же, но ранее
А
Александра Константиновна Перв...
согласна, не обратила внимания....
скорость вращения не меряют км/час. либо обороты в ед. времени, либо угловая скорость в радиан/сек например
В
Васыль?
сверху, с Антея увидеть можно а сатурн это где?
В
Великолепный Джордж
я думал коллайдер
R
Read Only
"Good news!" (c) профессор из м/ф "Футурама"
Раз уж про вихри заговорили, я тоже новостью поделюсь. Правда, более приземленной.
Взято тут: http://www.rbcdaily.ru/2008/10/16/cnews/385799
Мимо воздушных ям
Ученые разработали метод прогнозирования зон турбулентности
Исследователи из Университета Джорджии разработали первую в мире систему, которая в режиме реального времени сможет сообщать пилоту о возможной турбулентности еще до того, как самолет приблизится к опасной зоне. Причем в отличие от других прогностических программ новая система не просто передает сигнал о грядущей тряске, но и сообщает о силе турбулентности и ближайших запасных путях, не проходящих через опасную зону. Но главное, что эти данные поступают непосредственно к пилоту, а не проходят через диспетчеров, связь с которыми из-за той же турбулентности может нарушиться. Таким образом, у летчика будет время принять решение о корректировке курса и избежать неприятностей.
Один из разработчиков данной системы Джон Нокс подсчитал, что применение прогностической системы поможет сэкономить десятки миллионов долларов, ежегодно затрачиваемых на ремонт самолетов после подобных встрясок. По статистике, в США самолеты ежегодно примерно 5 тыс. раз попадают в зоны сильной турбулентности, что влечет за собой серьезные повреждения авиалайнеров. Причем ни пилот, ни диспетчерская служба не могли определить надвигающуюся опасность, так как наиболее сильные бури не зависят от облачности или гроз. Поэтому пилоту приходилось ориентироваться уже «на месте» и срочно принимать решения для избежания повреждений.
«Турбулентность является большой проблемой не только на большой высоте, но при взлете и посадке, когда идущие один за другим самолеты оставляют след, который создает сильные вихревые потоки и колебания, — рассказал РБК daily действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженный создатель космической техники, генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. — Сейчас ведутся разработки специальных лазерных установок и аппаратуры для определения теплового поля, которые смогли бы зафиксировать воздушные ямы. Однако серийных устройств, устанавливающихся непосредственно на самолетах и заблаговременно определяющих опасную зону, пока нет».
Новый же метод базируется на сверхчувствительной аппаратуре, настроенной на определение главной причины турбулентности — изменения гравитационных волн, атмосферного феномена, который, подобно океанским волнам, иногда появляется в спокойной метеорологической обстановке. Как правило, гравитационные волны возникают над горами или разломами тектонических плит, одним словом, в зонах, где давление сильно отличается от среднего на поверхности Земли. Однако наиболее сильные гравитационные волны образуются совершенно в неожиданных местах, где в принципе нет условий для возникновения турбулентности. Кроме того, прогноз таких спонтанных бурь осложняется тем, что, если волнение на море видно невооруженным глазом, зафиксировать турбулентность даже с помощью мощных спутников невозможно. Поэтому даже идеальные метеорологические условия не являются гарантией от попадания в зону турбулентности.
«Турбулентность — это сложное явление, обусловленное сразу несколькими причинами, — поясняет РБК daily кандидат технических наук, доцент МАТИ им. К.Э. Циолковского Владимир Кузькин. — Во-первых, при вращении Земли и вокруг своей оси, и вокруг Солнца периодически создается своеобразное наложение движений, которое создает определенный диссонанс в атмосфере. Во-вторых, поверхность Земли крайне неоднородна, да и состав планеты различается — где-то больше руд, обладающих магнетическими свойствами, где-то магма слишком близко подходит к поверхности. Все эти факторы также создают магнитные колебания, влияющие на возникновение турбулентности. В-третьих, зоны с неустойчивым климатом, где сталкиваются теплые и холодные потоки воздуха, также можно назвать потенциальным «местом дислокации» воздушных ям. Так что определить на основании какого-то одного признака, есть ли на пути самолета опасная зона или нет, очень сложно».
Исследователей заинтересовал определенный тип гравитационных волн, которые связаны со сверхсильными воздушными потоками, проходящими на большой высоте. Именно для определения этих внезапных колебаний и была создана новая система. Метод, разработанный американскими учеными, основывается на теории спонтанной разбалансировки, разработанной британскими физиками еще в 90-е годы. Нокс с коллегами несколько лет переводили эту теоретическую модель в практическую плоскость. Сначала исследователи упростили теоретические выводы, далее из полученной квинтэссенции сконструировали математическую модель, позволяющую в режиме реального времени измерять силу гравитационных колебаний, а затем с помощью полученных показателей устанавливать координаты, силу и характер турбулентности. Как показали эксперименты, новый алгоритм в несколько раз превосходит все известные способы определения турбулентности, базирующиеся на личном опыте пилота или на анализе метеорологических данных. И если раньше вероятность установления места, где самолет рискует попасть в воздушную бурю, была крайне мала, то эта первая в мире методика, базирующаяся на научном методе и имеющая в основании математическую модель, сможет дать пилотам и пассажирам уверенность, что полет пройдет нормально.
ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК
16.10.2008
Раз уж про вихри заговорили, я тоже новостью поделюсь. Правда, более приземленной.
Взято тут: http://www.rbcdaily.ru/2008/10/16/cnews/385799
Мимо воздушных ям
Ученые разработали метод прогнозирования зон турбулентности
Исследователи из Университета Джорджии разработали первую в мире систему, которая в режиме реального времени сможет сообщать пилоту о возможной турбулентности еще до того, как самолет приблизится к опасной зоне. Причем в отличие от других прогностических программ новая система не просто передает сигнал о грядущей тряске, но и сообщает о силе турбулентности и ближайших запасных путях, не проходящих через опасную зону. Но главное, что эти данные поступают непосредственно к пилоту, а не проходят через диспетчеров, связь с которыми из-за той же турбулентности может нарушиться. Таким образом, у летчика будет время принять решение о корректировке курса и избежать неприятностей.
Один из разработчиков данной системы Джон Нокс подсчитал, что применение прогностической системы поможет сэкономить десятки миллионов долларов, ежегодно затрачиваемых на ремонт самолетов после подобных встрясок. По статистике, в США самолеты ежегодно примерно 5 тыс. раз попадают в зоны сильной турбулентности, что влечет за собой серьезные повреждения авиалайнеров. Причем ни пилот, ни диспетчерская служба не могли определить надвигающуюся опасность, так как наиболее сильные бури не зависят от облачности или гроз. Поэтому пилоту приходилось ориентироваться уже «на месте» и срочно принимать решения для избежания повреждений.
«Турбулентность является большой проблемой не только на большой высоте, но при взлете и посадке, когда идущие один за другим самолеты оставляют след, который создает сильные вихревые потоки и колебания, — рассказал РБК daily действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, заслуженный создатель космической техники, генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. — Сейчас ведутся разработки специальных лазерных установок и аппаратуры для определения теплового поля, которые смогли бы зафиксировать воздушные ямы. Однако серийных устройств, устанавливающихся непосредственно на самолетах и заблаговременно определяющих опасную зону, пока нет».
Новый же метод базируется на сверхчувствительной аппаратуре, настроенной на определение главной причины турбулентности — изменения гравитационных волн, атмосферного феномена, который, подобно океанским волнам, иногда появляется в спокойной метеорологической обстановке. Как правило, гравитационные волны возникают над горами или разломами тектонических плит, одним словом, в зонах, где давление сильно отличается от среднего на поверхности Земли. Однако наиболее сильные гравитационные волны образуются совершенно в неожиданных местах, где в принципе нет условий для возникновения турбулентности. Кроме того, прогноз таких спонтанных бурь осложняется тем, что, если волнение на море видно невооруженным глазом, зафиксировать турбулентность даже с помощью мощных спутников невозможно. Поэтому даже идеальные метеорологические условия не являются гарантией от попадания в зону турбулентности.
«Турбулентность — это сложное явление, обусловленное сразу несколькими причинами, — поясняет РБК daily кандидат технических наук, доцент МАТИ им. К.Э. Циолковского Владимир Кузькин. — Во-первых, при вращении Земли и вокруг своей оси, и вокруг Солнца периодически создается своеобразное наложение движений, которое создает определенный диссонанс в атмосфере. Во-вторых, поверхность Земли крайне неоднородна, да и состав планеты различается — где-то больше руд, обладающих магнетическими свойствами, где-то магма слишком близко подходит к поверхности. Все эти факторы также создают магнитные колебания, влияющие на возникновение турбулентности. В-третьих, зоны с неустойчивым климатом, где сталкиваются теплые и холодные потоки воздуха, также можно назвать потенциальным «местом дислокации» воздушных ям. Так что определить на основании какого-то одного признака, есть ли на пути самолета опасная зона или нет, очень сложно».
Исследователей заинтересовал определенный тип гравитационных волн, которые связаны со сверхсильными воздушными потоками, проходящими на большой высоте. Именно для определения этих внезапных колебаний и была создана новая система. Метод, разработанный американскими учеными, основывается на теории спонтанной разбалансировки, разработанной британскими физиками еще в 90-е годы. Нокс с коллегами несколько лет переводили эту теоретическую модель в практическую плоскость. Сначала исследователи упростили теоретические выводы, далее из полученной квинтэссенции сконструировали математическую модель, позволяющую в режиме реального времени измерять силу гравитационных колебаний, а затем с помощью полученных показателей устанавливать координаты, силу и характер турбулентности. Как показали эксперименты, новый алгоритм в несколько раз превосходит все известные способы определения турбулентности, базирующиеся на личном опыте пилота или на анализе метеорологических данных. И если раньше вероятность установления места, где самолет рискует попасть в воздушную бурю, была крайне мала, то эта первая в мире методика, базирующаяся на научном методе и имеющая в основании математическую модель, сможет дать пилотам и пассажирам уверенность, что полет пройдет нормально.
ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК
16.10.2008
Ю
Юричъ(Ю.Ю.)
сайт про новости космические такой интересный!
а можно ссылочку?
+ А почему нельзя-то?
Сначала вычислили км/час, а потом перевели в об\мин. Км\час понятнее.
[quote] делав несколько фотографий вихря через определенные временные интервалы, ученые смогли определить скорость вращения газов в нем. Она составляет 530
H
Hachik
Обитаемость которых, в отличие от Земли, пока не доказана.
А кто-то считает доказанной обитаемость Земли? Бред какой-то
Ю
Юричъ(Ю.Ю.)
пожалуйста))
не заметил...спасибо!
Вот еще ураган, похоже тот же, но ранее
А на вашей ссылке этот ураган ещё и вращается. И весь в квадратных дырках.
А
Александра Константиновна Перв...
Скажите, кто верит в теорию большого взрыва?
именно с сингулярной точкой в начале
именно с сингулярной точкой в начале
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.