Бензину приказано дешеветь...
F
F.A.S.
Бензину приказано дешеветь
ФАС грозит нефтяникам новыми штрафами
Ситуация с ценами на топливо снова оказалась в центре внимания. Президент России Дмитрий Медведев потребовал от правительства выяснить, существует ли в этой области сговор, и принять самые решительные меры антимонопольного регулирования вплоть до возбуждения уголовных дел. Существующее положение на рынке он назвал «безобразным». На фоне существенного падения мировых цен на «черное золото» нефтяные компании должны в двухнедельный срок снизить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. В противном случае Федеральная антимонопольная служба (ФАС) грозит возбудить против них очередную серию дел. Соответствующие письма уже направлены семи крупнейшим компаниям.
ФАС России направила ЛУКОЙЛу, «Газпром нефти», «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТНК-ВР, «Татнефти» и НК «Альянс» письма с предупреждением о возможном возбуждении очередной серии дел против них за неснижение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке за последний месяц. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, ведомством был проведен анализ динамики цен на нефтепродукты на мировом рынке за последний месяц. «В мире цены снижаются. Сейчас нефть уже стоит порядка 70 долл. за баррель, а у нас снижения цен на нефтепродукты не наблюдается», — сказал чиновник.
Формула установления цены известна: мировая цена минус экспортная пошлина. Однако, как подчеркнул г-н Артемьев, эта формула справедлива, «если пошлина растет или стабильна». Между тем в России с 1 октября экспортные пошлины на нефть были значительно снижены решением правительства. Глава ФАС сообщил, что после получения писем нефтяные компании должны добровольно в течение 10—15 дней снизить цены на нефтепродукты или сделать это уже в рамках возбужденных дел. Если будет доказано, что действия компаний по неснижению цен не были обоснованы, им грозят многомиллиардные оборотные штрафы.
Летом ФАС уже возбуждала дела по топливным ценам в отношении ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и ТНК-ВР. Позже дело в отношении «Сургутнефтегаза» было прекращено, так как ведомство посчитало, что он не занимает доминирующего положения на оптовом рынке нефтепродуктов. Дела в отношении «Роснефти» и ЛУКОЙЛа еще рассматриваются. «Газпром нефть» и ТНК-ВР уже признаны нарушителями законодательства о конкуренции на оптовых рынках авиакеросина и дизтоплива. На них должны быть наложены штрафы, их размер пока не определен, но, как отметил г-н Артемьев, финансовый кризис не является поводом для смягчения штрафных санкций.
В «Роснефти» РБК daily отметили, что при ценообразовании руководствуются исключительно рыночными механизмами и всегда действуют в соответствии с международным и российским законодательством. В «Газпром нефти» сообщили, что цены на нефтепродукты в компании привязаны к мировым ценам на нефть и сейчас они постепенно снижаются. «Мы всегда реагируем на тенденции рынка», — сказал представитель компании. В ЛУКОЙЛе отказались обсуждать ценовую политику компании, отметив, что будут реагировать на требования ФАС, когда получат соответствующее письмо. В «Сургутнефтегазе», ТНК-ВР и НК «Альянс» оставили заявления Игоря Артемьева без комментариев. С «Татнефтью» связаться не удалось.
Сейчас нефтяные компании попали в сложную ситуацию, ведь в течение последних трех месяцев произошло резкое падение мировых цен на нефть со 140 до 70 долл. за баррель, говорит директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток. Снижение экспортной ставки налога, введенное правительством, позволило бы компаниям выиграть до 45% прибыли при сохранении цены в районе 100 долл. за баррель, более низкие цены существенно усложнят жизнь компаний, в том числе это касается получения новых кредитов.
По мнению аналитика ИЦ «Кортес» Людмилы Лурье, оптовые цены на нефтепродукты сейчас вполне адекватны, они постепенно снижаются, отражая динамику цен на нефть на мировом рынке. На 10 октября средняя по России цена спотового рынка на автобензин А-92/93 составила 22,5 тыс. руб./т, на зимнее дизтопливо — 25,3 тыс. руб./т, на авиакеросин — 24,8 тыс. руб./т. А вот цены в рознице практически замерли. Эксперт видит причину этого в том, что розничный рынок фактически с марта работал на грани рентабельности, цены на нем росли очень медленно, притом что опт дорожал довольно стремительно. Теперь оптовые продажи дешевеют, а розница зафиксировалась на достаточно высоких позициях.
Сейчас операторы розничного рынка пытаются компенсировать ту маржу, которую они недополучили в предыдущие месяцы. И для нефтяных компаний розница сейчас — фактически главный сегмент для получения прибыли, так как экспорт невыгоден и оптовые цены снижаются. «Без вмешательства ФАС стоимость нефтепродуктов, скорее всего, практически не менялась бы. Но, по сути, без особого ущерба компании вполне могут снизить цену, к примеру, на 92-й бензин на 10—12%», — считает г-жа Лурье. Однако Александр Шток уверен, что нефтяные компании постараются договориться с правительством о сохранении нынешних цен на нефтепродукты, чтобы таким образом хоть частично компенсировать снижение стоимости нефти.
оригинал здесь: http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml + таблицы снижения стоимости бензы у нас в америке и европе...
Что-то слабо верится что у нас могут снизиться цены......
ФАС грозит нефтяникам новыми штрафами
Ситуация с ценами на топливо снова оказалась в центре внимания. Президент России Дмитрий Медведев потребовал от правительства выяснить, существует ли в этой области сговор, и принять самые решительные меры антимонопольного регулирования вплоть до возбуждения уголовных дел. Существующее положение на рынке он назвал «безобразным». На фоне существенного падения мировых цен на «черное золото» нефтяные компании должны в двухнедельный срок снизить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. В противном случае Федеральная антимонопольная служба (ФАС) грозит возбудить против них очередную серию дел. Соответствующие письма уже направлены семи крупнейшим компаниям.
ФАС России направила ЛУКОЙЛу, «Газпром нефти», «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТНК-ВР, «Татнефти» и НК «Альянс» письма с предупреждением о возможном возбуждении очередной серии дел против них за неснижение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке за последний месяц. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, ведомством был проведен анализ динамики цен на нефтепродукты на мировом рынке за последний месяц. «В мире цены снижаются. Сейчас нефть уже стоит порядка 70 долл. за баррель, а у нас снижения цен на нефтепродукты не наблюдается», — сказал чиновник.
Формула установления цены известна: мировая цена минус экспортная пошлина. Однако, как подчеркнул г-н Артемьев, эта формула справедлива, «если пошлина растет или стабильна». Между тем в России с 1 октября экспортные пошлины на нефть были значительно снижены решением правительства. Глава ФАС сообщил, что после получения писем нефтяные компании должны добровольно в течение 10—15 дней снизить цены на нефтепродукты или сделать это уже в рамках возбужденных дел. Если будет доказано, что действия компаний по неснижению цен не были обоснованы, им грозят многомиллиардные оборотные штрафы.
Летом ФАС уже возбуждала дела по топливным ценам в отношении ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и ТНК-ВР. Позже дело в отношении «Сургутнефтегаза» было прекращено, так как ведомство посчитало, что он не занимает доминирующего положения на оптовом рынке нефтепродуктов. Дела в отношении «Роснефти» и ЛУКОЙЛа еще рассматриваются. «Газпром нефть» и ТНК-ВР уже признаны нарушителями законодательства о конкуренции на оптовых рынках авиакеросина и дизтоплива. На них должны быть наложены штрафы, их размер пока не определен, но, как отметил г-н Артемьев, финансовый кризис не является поводом для смягчения штрафных санкций.
В «Роснефти» РБК daily отметили, что при ценообразовании руководствуются исключительно рыночными механизмами и всегда действуют в соответствии с международным и российским законодательством. В «Газпром нефти» сообщили, что цены на нефтепродукты в компании привязаны к мировым ценам на нефть и сейчас они постепенно снижаются. «Мы всегда реагируем на тенденции рынка», — сказал представитель компании. В ЛУКОЙЛе отказались обсуждать ценовую политику компании, отметив, что будут реагировать на требования ФАС, когда получат соответствующее письмо. В «Сургутнефтегазе», ТНК-ВР и НК «Альянс» оставили заявления Игоря Артемьева без комментариев. С «Татнефтью» связаться не удалось.
Сейчас нефтяные компании попали в сложную ситуацию, ведь в течение последних трех месяцев произошло резкое падение мировых цен на нефть со 140 до 70 долл. за баррель, говорит директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток. Снижение экспортной ставки налога, введенное правительством, позволило бы компаниям выиграть до 45% прибыли при сохранении цены в районе 100 долл. за баррель, более низкие цены существенно усложнят жизнь компаний, в том числе это касается получения новых кредитов.
По мнению аналитика ИЦ «Кортес» Людмилы Лурье, оптовые цены на нефтепродукты сейчас вполне адекватны, они постепенно снижаются, отражая динамику цен на нефть на мировом рынке. На 10 октября средняя по России цена спотового рынка на автобензин А-92/93 составила 22,5 тыс. руб./т, на зимнее дизтопливо — 25,3 тыс. руб./т, на авиакеросин — 24,8 тыс. руб./т. А вот цены в рознице практически замерли. Эксперт видит причину этого в том, что розничный рынок фактически с марта работал на грани рентабельности, цены на нем росли очень медленно, притом что опт дорожал довольно стремительно. Теперь оптовые продажи дешевеют, а розница зафиксировалась на достаточно высоких позициях.
Сейчас операторы розничного рынка пытаются компенсировать ту маржу, которую они недополучили в предыдущие месяцы. И для нефтяных компаний розница сейчас — фактически главный сегмент для получения прибыли, так как экспорт невыгоден и оптовые цены снижаются. «Без вмешательства ФАС стоимость нефтепродуктов, скорее всего, практически не менялась бы. Но, по сути, без особого ущерба компании вполне могут снизить цену, к примеру, на 92-й бензин на 10—12%», — считает г-жа Лурье. Однако Александр Шток уверен, что нефтяные компании постараются договориться с правительством о сохранении нынешних цен на нефтепродукты, чтобы таким образом хоть частично компенсировать снижение стоимости нефти.
оригинал здесь: http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml + таблицы снижения стоимости бензы у нас в америке и европе...
Что-то слабо верится что у нас могут снизиться цены......
d
ddd [гoсть]
Что-то слабо верится что у нас могут снизиться цены......
Дык он уж дешевел недавно. Я даж ошибса в денежной оценке бака, пришлось сдачу идти забирать :-)
С
Светлана2000
чота на ОАКе темы на сутки запаздывают!
К
Красный Кхмер
это.... ща тока дорожать всё будет...
Р
Раздражитель
штрафы................какая страшная кара. Прям вижу, как в страхе (верней это уже паника, граничащая с безумием) разбегается менеджмент/олигархи ныкаются и шкерятся по углам и таежным нычкам и цены, никем не поддерживаемые (ну кроме грозной пису(ю)льки аж целой ФАС) срочно падают до...............7
коп. за литр 98?
Д
Джин тоник
Бензину приказано дешеветь
Сами себе приказали чтоли:
У правителей в этих компаниях интереса больше чем у ФАСа.
ФАС грозит
нефтяникам новыми штрафами
Заднее лицо власть отмывает, чтобы выглядеть более привлекательней для сваго электората.
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2008 10:39]
F
F.A.S.
чота на ОАКе темы на сутки запаздывают!
на рбк статья 17-ым числом датирована.....
Дык он уж дешевел недавно.
как-то он неактивно дешевел по сравнению с Ес и штатами...
это из статьи...
Снижение розничных цен на нефтепродукты в США, ЕС и России, %
Номенклатура Бензин
месяц (03.09.2008-03.10.2008)
ЕС 9
США 4
Россия 1
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2008 10:39]
A
Alex0815
ну скинут копеек 50 с литра и успокоятся...
j
junglist movement
Эксперт видит причину этого в том, что розничный рынок фактически с марта работал на грани рентабельности
какая в жопу грань рентабельности?
неумеют управлять бизнесом - пусть дают другим!!!
С
Светлана2000
на рбк статья 17-ым числом датирована.....
на ОНе эта тема вчера была.
Н
Не Здешний паренек
пчёлы против мёда
A
Alderamin
M
Milleroff™
Ну оштрафуют их, а переплаченные деньги за каждый литр бенза нам вернут или как всегда государство их себе оставит?
Вот почему всегда так. Платит и переплачивает население, а в случае штрафов деньги оставляет себе государство... Кругом на...бки...
Вот почему всегда так. Платит и переплачивает население, а в случае штрафов деньги оставляет себе государство... Кругом на...бки...
O
Otool_
Ну оштрафуют их, а переплаченные деньги за каждый литр бенза нам вернут или как всегда государство их себе оставит?
Если что, то у меня все чеки с заправки за год собраны. :-)
С
Светлана2000
литр бенза нам вернут или как всегда государство их себе оставит
как всегда - себе оставит
A
Aлекc
пытаются компенсировать ту маржу, которую они недополучили
..почему-то вспомнилось: "мы не воруем, мы возмещаем ущерб"
Или типа подходишь так к прохожему и гришь: "Э слышь чувак, я тут маржи седня недополучил, .... "
пчёлы против мёда
П
Полсон
Переношу свои рассуждения из "Обсуждение новостей".
Пусть барель нефти (159 литров) стоил $147. Экспортная пошлина составляла $398 за тонну. Приведем это к одним единицам. 1 литр нефти стоил 147/159=0.92 доллара. Или (с учетом плотности нефти) 0.92 ($/л) / 0.9 (кг/л) = 1.02 $/кг (то есть $1 020 за тонну). Вычитаем экспортную пошлину 1 020 - 398 = 622. Обратным пересчетом получаем, что продавалась нефть по $0.56 за литр. В Америке умеют делать бензин из нефти с эффективностью 0.5. То есть из двух литров нефти получается один литр бензина. Получается, что только стоимость сырья (без учета затрат на транспортировку, перегонку и налоги) была в районе $1 за литр. В России же эффективность переработки на уровне 0.25. То есть на один литр бензина нужно четыре литра нефти. Итого, себестоимость сырья в районе $2 за литр бензина. А еще упомянутые затраты на транспортировку и переработку, да тот же НДС. То есть, если бы на внутреннем рынке нефть продавалась по мировым ценам, бензин бы на наших заправках стоил 100 рублей за литр ($4). Отсюда вывод, что мировые цены на нефть к внутреннему рынку не имеют никакого отношения.
Как же утомили эти клоуны. Интересно, в ФАС есть хоть один сотрудник с экономическим образованием?
Пусть барель нефти (159 литров) стоил $147. Экспортная пошлина составляла $398 за тонну. Приведем это к одним единицам. 1 литр нефти стоил 147/159=0.92 доллара. Или (с учетом плотности нефти) 0.92 ($/л) / 0.9 (кг/л) = 1.02 $/кг (то есть $1 020 за тонну). Вычитаем экспортную пошлину 1 020 - 398 = 622. Обратным пересчетом получаем, что продавалась нефть по $0.56 за литр. В Америке умеют делать бензин из нефти с эффективностью 0.5. То есть из двух литров нефти получается один литр бензина. Получается, что только стоимость сырья (без учета затрат на транспортировку, перегонку и налоги) была в районе $1 за литр. В России же эффективность переработки на уровне 0.25. То есть на один литр бензина нужно четыре литра нефти. Итого, себестоимость сырья в районе $2 за литр бензина. А еще упомянутые затраты на транспортировку и переработку, да тот же НДС. То есть, если бы на внутреннем рынке нефть продавалась по мировым ценам, бензин бы на наших заправках стоил 100 рублей за литр ($4). Отсюда вывод, что мировые цены на нефть к внутреннему рынку не имеют никакого отношения.
Как же утомили эти клоуны. Интересно, в ФАС есть хоть один сотрудник с экономическим образованием?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.