Поучительная историю про компанию "Уральские Авиалинии" и аэропорт "Кольцово"

Здравствуйте, господа и дамы )

Хочу рассказать одну интересную и поучительную историю про компанию "Уральские Авиалинии" и немного про аэропорт "Кольцово".

Все началось 14 сентября этого года в Турции. Рассказывать буду конкретно про себя ( т.к. это я знаю максимально точно :-) ), но у остальных пассажиров рейса 3286 история получилась бы примерно такая же, просто забирали всех с разных мест.

Я отдыхал в сидэ, в своем отеле. Накануне, 13 числа, нам сказали что в 2 часа ночи за нами приедет автобус и повезет нас в Анталию, в центральный аэропорт Турции на рейс 3286, который должен был доставить ораву отдохнувших Екатеринбуржцев в их родной город.

Вобщем, забрали меня как положено в 2 часа. Вылет самолета был 6:05, а ехать до аэропорта было примерно час + еще время пока автобус объедет еще несколько отелей и заберет оттуда людей, летящих в родной город.

Когда всех забрали, осталось еще время на то, чтобы заехать в магазин сладостей перед вылетом ( это принято у некоторых тур-операторов – например у моего – ODEON tour-а ).

Затем проехавшись по Анталии нас доставили ко второму терминалу международного аэропорта Турции.

Очень хорошо помню, как девушка – представитель моего тур-оператора - пожелала нам трезвого полета и мягкой посадки ) Знала бы она, как все выйдет ))

Где-то в 4 часа зайдя в аэропорт и “просветив” свои вещи рентгеном, а затем простояв достаточно большую очередь мне достался посадочный талон, место около окна и куча радости по поводу возвращения домой )

Ехали мы на нашем аэробусе, ИЛ-е, как сказали, вмещающим около 350 человек. Это чтобы можно было представить очередь.

Поднявшись на второй этаж и отстояв снова очередь на паспортном контроле, где нам аннулировали турецкую визу, народ, прогулявшись по дьютифри, подошел к своему посадочному коридору и тоже построился в очередь. Где-то в 5:00 ворота открыли.
И началась стандартная веселуха досмотра. Т.е. ты кладешь все свои вещи в сканер, снимаешь с себя все железо включая пояс, и проходишь сквозь рамку металлоискателя, улыбаясь большому таможеннику с палкой - металлоискателем в руках )

Надо отдать должное Туркам – работали они весьма четко и очередь двигалась достаточно быстро. Скоро уже я сидел внутри на кресле и смотрел на табло – времени было около 6 и должны были вот-вот начать пропускать в рукав, который вел в аэробус.

Так оно и случалось – пришло двое служащих аэропорта и начали неспешно пропускать народ на выход.
( И того 4 очереди было пройдено :-) )

Зайдя в аэробус, я прошел на свое место и, положив вещи, радостно подумал – “Ну вот и все – прощай Турция, здравствуй родной город. Щас посплю, потом нас покормят, потом досплю, приеду в Екатеринбург в час дня ( 6 часов вылета – это по местному + 4 часа дорога = 10 часов и + 3 часа – отличие времени от Екатеринбургского ), успею сходить к друзьям еще в гости, подарки родственникам подарить….

Хе-хе ))) Моим мечтам не суждено было сбыться.
Когда я зашел в самолет, то не обратил внимание, что было немного душновато – когда стоишь в очереди, и так душно, по этому такие мелочи обычно не замечаешь. Потом уже вспомнил, что было как-то не так, просто ТОГДА не обратил на это внимания.
И вот сидя на своем месте – народ продолжает еще заходить усаживаться, вдруг гаснет основной свет, стихает жужжание вентиляции, остается гореть лишь несколько ламп аварийного освещения салона, затем буквально через секунду, все приходит в норму, опять заводится вентиляция и включается свет. Знаете – как будто кто-то выключил и включил общий рубильник. Ну опять же в суматохе кто на это обратил внимание – ну проверяют там перед полетом что-то - ну бывает.

Через некоторое время вроде все сели, времени уже было 6:15 по-моему, а вылет назначен был на 6:05.

Главная бортпроводница заводит свою песню про то что “Там-то маски там-то жилет, наша компания заботится о Вашей безопасности и т.д.”
Вот с этого места я и расскажу Вам как о Вашей безопасности заботятся в Уральских Авиалиниях :-)

От самолета отошел рукав и он стал медленно отползать от терминала.

Бортпроводница продолжала свой рассказ и как раз тогда, когда она произносила что-то а ля “take care” все вырубилось снова и на этот раз основательно.

В это время я увидел через иллюминатор, что к нам мчится какая-то машинка. Остановившись рядом с крылом, оттуда вылез турок и начал суматошно разматывать какой-то гофрированный шнур, замотанный вокруг машины.

Как я понял, этот шнур был подключен в систему самолета, затем мужик начал возится с пультом. Сверху машины приоткрылась крышка и оттуда повалил сизый дым. Ну все встало на свои места и стало понятно что эта машинка ничто иное как дизель-генератор ( машина, которая вырабатывает электроэнергию ).

Получается у нас проблемы с бортовой электросистемой. Но это стало уже и так заметно – поскольку такое количество народу, собранное в таком малом объеме потребляет весьма прилично кислорода, а вентиляция не работает, как и кондиционер – начало становится ощутимо душно и жарко. Народ начал возмущаться.

ВСЕ ЭТО время бортпроводницы как и сам командир корабля не сказали НИЧЕГО!
Во-первых, на сколько я знаю, командир корабля ОБЯЗАН сообщать о любых неисправностях на борту, тем более пока не взлетели. Я понимаю, что громкая связь не работала, но можно было передать сообщения через стюардесс. Во вторых сами бортпроводницы точно также молчали. И не делали НИЧЕГО, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

Душно стало уже просто невыносимо + жара нарастала.

Я не знаю что можно было бы сделать в данном случае, ибо я не стюард, Но я думаю отрыть один из выходов самолета, ПРОСТО ОТКРЫТЬ и встать чтобы туда никто не подошел было бы вполне достаточным, чтобы обеспечить приток свежего воздуха в салон и успокоить людей.

Но не было сделано НИЧЕГОШЕНЬКИ. Самое смешное что когда кто-то крикнул главной бортпроводнице – а че там пилоты - ответ был что-то вроде “А мы не знаем, они там заперлись и не отвечают нам” :-d Быть может оно так и было и молчание стюардесс объясняется этим, но они все равно могли хотя бы как-то разрядить обстановку. Ведь стюард – это не просто тот, кто просто носит водичку и еду на борту.

Вобщем, промурыжили нас в этой душманке почти час. Затем подали автобусы и отвезли обратно в терминал, в комнату посадок. Хоть бы командир судна вышел и извинился ну хоть как-то бы что-то объяснил…

НЕТ! Не было никакой информации, что случилось. Что будут делать. Что с рейсом, чего ждать или не ждать.

Теперь о том, где мы очутились – это стеклянная комната, от которой ведут двери в рукава – т.е. там сидят люди перед посадкой уже полностью прошедшие все контроли и т.д. Вот в ней то мы и сидели, и там, естественно, постоянно были толпы – потому что движение в аэропорту огромное – он международный и люди стояли на выход на различные рейсы. В нашей комнате таких “выходов” было 3 или 4 по-моему.

Ну да это все были цветочки, ягодки то далее будут :-)

Никаких представителей компании не было, и ничего, абсолютно ничего не было известно что будет дальше. Через достаточно продолжительное время в зал пришла представительница нашего аэрофлота. Естественно она ничего не знала ))
Она начала обзванивать по своим каналам людей, пытаться выяснить что и кого.
Тем временем сами люди конечно же стали звонить своим “встречающим половинкам” пытаться объяснить им что абсолютно ничего не известно что же будет дальше. В аэропорту “Кольцово” было написано что рейс задерживается на час, потом еще на час и т.д.

Теперь небольшое лирическое отступление. Я говорил, что выехали мы в два часа ночи примерно. Естественно никто нас не кормил – слишком поздно было, да и в самолете то должны были. А время приближалось к 11 часам дня.
Люди ничего не ели, и есть и кстати говоря, как и пить уже очень хотелось.

В нашей “стеклянной” комнатке стоял киоск “Flyer”, где была вода и хот доги. Сейчас я озвучу цены – бутылочка воды 0.25 – 5$, Хот Дог ( это в их понимании хот дог – а в моем - это печенка к чаю, а не хот дог :-d слишком маленький ) 12-14$. Нормальненько да?
А не забываем, что все ехали С ОТПУСКА. Как вы думаете, у многих остались деньги? Но и это еще не все. В рейсе было очень много мам с детьми – начиная с грудных. Были и беременные. Каково было им? Каково было детям?
Мне было абсолютно не понятно, почему стюардессы с нашего борта совершенно не догадались спуститься раздать женщинам с детишками воду? Да хотя бы их покормить – ведь на борту, раз он уже пошел к взлету, все это было? Почему – я не знаю. Ведь не надо быть гуру по психологии чтобы понять, что это не только помогло бы людям, но и помогло бы реабилитировать статус компании в их глазах. И сделать это на самом деле было просто.

Когда время приблизилось к 12 местного, пассажиры узнали сами, заметьте – УЗНАЛИ САМИ – кто-то достучался у нас тут до “Кольцово”, что еще один аэробус направлен к нам и будет в 17 местного времени. А через некоторое время мы увидели подтверждение этой информации на экранах мониторов. По громкой связи так ничего и не было сказано…

17 ЧАСОВ! А времени 12! Где нормально поесть и покормить детей? Ведь в город не пропускают – как я писал уже выше – визу то аннулировали.

И вот тут-то помощь пришла абсолютно нежданная, причем от тех людей, которые в принципе то не должны помогать были – не их это компетенция, однако они помогли всем. Это были наши туроператоры. Одеон тур, Натали тур. Может быть были еще – я не знаю – господа пассажиры - поправьте если был кто-то еще.
Нас опять построили в очередь и отправили куда бы Вы думали? Ага – в визовый контроль, где нам снова открыли визу :-d
Таким вот интересным образом мы снова стали туристами гостеприимной Турции.

Пройдя визовый контроль и войдя в зал получения багажа ( ну получилось как будто мы только что прилетели очередным самолетом в Турцию, и эту визу мы получили не за 20$ а бесплатно ) мы обнаружили на терминалах что наш многострадальный рейс оказывается только что “приземлился” в Турции :-d И что Вы думаете – была указана лента куда должны были доставить наш багаж. Вы представляете это себе? Я думал НЕУЖЕЛИ ОНИ ВЫДАДУТ БАГАЖ ОБРАТНО???!! Т.е. таскаться всем придется еще и с достаточно нелегонькой сумочкой на руках, в одежде, подготовленной для Екатеринбургских +6 на 36 градусной жаре Турции.

Но разум победил логику и вещи нам Слава Богу! не выдали ))))
Выйдя через ворота терминала и подойдя к гидам, мы сели в хороший большой кондиционируемый автобус и нас повезли на обед. Это было счастье. Реальное счастье. Народ хоть повеселел чуток. Пришел в себя.

Вобщем наши гиды потом повозили нас кто куда, как-то растрясли, это было куда приятней, чем сидеть в той стеклянной комнате. Спасибо им огромное! Действительно – Большое Человеческое Спасибо! Не знаю чтобы было без них…. Я думаю Турция потеряла бы свой второй терминал ;-)

Ближе к 17 нас всех подвезли в аэропорт. Вы думаете что на этом история закончилась? Неет! Сказочка продолжается ;-)

Просветив вещи, отстояв снова очередь и получив СНОВА такой же посадочный талон ( юмористы, но видимо им надо было понять сколько человек вернулось обратно ), поднявшись на второй этаж, снова закрыв визу ( по моему у работников аэропорта мы уже вызывали легкую икоту ;-) ) и зайдя в дьютифри, народ подошел в ворота выхода к самолету, но они были закрыты, и все расположилась вокруг кто как. Кто сумел сесть, кто стоял. Ждали. Ждали снова и достаточно долго.

Наконец нас стали запускать. Опять отстояв очередь и сняв с себя все железное, придерживая спадающие без ремня брюки, народ протащился сквозь контроль и уселся в зале попросторней где хоть места всем хватило.

Сил не осталось. Практически никаких. У меня, у здорового 29 летнего кабана! Я думаю не надо объяснять что чувствовали женщины и дети. Им было куда труднее держаться. Все-ж таки русские женщины – самые женщины в мире. Им надо отдать должное – держались они молодцом, ни кто не роптал, не причитал. Успевали успокаивать и детей и мужей! Вот уж чем я горд – так это нашими женщинами – вообще молодцы! Самые лучшие!

Возвращаясь к наши баранам - опять шло то что, как говорят, хуже смерти – ожидание. Опять никакой информации – долетел ли самолет, приземлился ли.
Ти-ши-на. И в ней мы сидели до тех пор, пока сами не увидели аэробус, подкатывающий под рукав нашего терминала.

Начали постепенно запускать – опять очередь, начавшаяся со скандала – че то там кто-то нажал случайно из наших пассажиров :-(

Всех волновал вопрос – а не тот же ли это борт – т.к. стюарды были те же, как и главная проводница. Нет, борт был действительно другой – я это понял, как только сел на свое место – я помнил, как выглядело кресло впереди меня у старого борта – там вмятина была здоровая – здесь же все было гладко.

Климат внутри самолета был абсолютно нормальный, прохладный.
Как только все сели, на связь вышел командир корабля, и надо отдать должное – в голосе у него чувствовалась уверенность и стаж. Более-менее все успокоились и мы полетели. Нас вполне хорошо в полете покормили. Самолет пилоты вели хорошо, и видно было, что старались долететь как можно быстрей – всего 4 часа 5 минут занял путь.

Вот по самолету прошел легкий толчок – пилот вывел шасси, еще один легки толчок и самолет сел на взлетно-посадочную полосу. Хлопать стали сразу и дружно )

Вообще к пилотом не было никаких вопросов. Командир вышел на связь и еще раз принес свои извинения за задержку. Молодец мужик – единственный кто действительно был молодец. Потом нам сказали “что мы заботимся о Вашей безопасности, и надеемся что вы выберите нашу компанию для следующего полета” – Все дружно сказали “Угу, щаззз” и стали собираться на выход.

Ура! Мы на своей родной земле! Или нет? Что-то не так? Опять не выпускают?
5 минут… 10… что же такое???!!!!

Вы представляете себе, как снова себя чувствовали люди? Нас не выпускали из самолета…. Лишь через примерно 15 минут стали медленно выпускать.

Дело оказалось простое, как нам сказали – внимательно читайте далее:
ВНЕЗАПНО в аэропорт пришло 3 самолета и по этому все автобусы оказались заняты…
ВНЕЗАПНО! Самолеты же внезапно появляется в аэропорту! Так ХРЯСЬ! И появился :-d Че делать то? Ну вот такие они внезапные…. Эти самолеты…

Представляете да? Аэропорт, имеющий статус МЕЖДУНАРОДНОГО ХАБА не смог принять одновременно три самолета. Охохо, мне уж эти сказочки про статусы….

Самое интересное и мне непонятное – нас почему-то возили на автобусах, а когда мы на самолете проезжали мимо нашего терминала, НЕБЫЛ ЗАНЯТ НИ ОДИН из его рукавов…. Нельзя было что ли рукав задействовать? И не нужны были бы тогда автобусы.
Но как сказала одна очень веселая дама – ключик, умеющий управлять рукавам ушел давно домой и там щас спит :-)

Короче прождав опять нное время, нас таки привезли в аэропорт, где со слезами на глазах встречающие ждали своих так плохо летающих половинок.

И СЛАВА БОГУ ЧТО ВСЕ КОНЧИЛОСЬ ТАК ХОРОШО!

P.S.
Лично я буду летать через Москву, через что угодно, но лишь бы больше не летать с компанией “Уральские Авиалинии”, где цена жизни и удобства пассажиров не стоит и ломаного гроша, где такой персонал, и где еще смеют после этого говорить, что “Мы заботимся о Вашей безопасности” - я даже представить боюсь что бы было, если бы такая ( тьфу-тьфу ) ситуация возникла….

А ВАШ выбор – это ВАШ выбор. Я рассказал и предупредил. А тот кто предупрежден – ну Вы сами знаете ;-)

И пусть всем кто летает воздух будет – безопасным, дорога не скучной, а посадка – мягкой!

УДАЧИ ВСЕМ ВАМ и НАМ!
Михаил

P.P.S.
Огромная просьба ко всем летевшим – отписываться в данной теме, чтобы люди видели что это не ложь, а все реально так и было.
Кроме того я мог пропустить какие-то подробности еще или не совсем точно указать время – поправляйте пожалуйста!
148 / 17
Митяйич
Данунах сдуреть столько читать..........вкратце надо было в двух абзацах ;-) :-D
33 / 38
PanPan00
От пользователя Митяйич
Я отдыхал в сидэ, в своем отеле.


мажор однако
38 / 7
Михаил Нонеймов
типа много букаф - не осилил? :-D
Ну уж прочти - скучно не будет, отвечаю :-D
17 / 5
Михаил Нонеймов
От пользователя Special K
мажор однако

Ты лучше к словам не придирайся, а чего путного напиши :-D
7 / 3
Митяйич
От пользователя Special K
Цитата:
От пользователя: Митяйич

Я отдыхал в сидэ, в своем отеле.


мажор однако

Ога тока мажор не йа, а автор :-) кабыто нибыло печально или весело :-D
4 / 0
Михаил Нонеймов
От пользователя Митяйич
Ога тока мажор не йа, а автор кабыто нибыло печально или весело


слив засчитан ;-)
А по серъезному - давайте госопода воздержимся от дурацких сообщений. Есть что сказать в тему - говорите. А нет - просто пройдите мимо, мы все люди взрослые - если надо - то просто достанем и помереемся, ок? :beer:

[Сообщение изменено пользователем 15.09.2008 16:27]
7 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Пипец... Здоровый 29-летний кабан устроил истерику по поводу того, что самолет не вылетел из-за проблем с запуском на жаре, после чего прилетел резервный, а пассажиров в это время возили на автобусе и кормили... Вот где бред-то... На Трансаэро слетай, убогий, посиди в том же накопителе сутки!
65 / 83
От пользователя Михаил Нонеймов
отвеча

Стало скучно на четвертом абзаце. Что там по понятиям дальше?
8 / 32
Осилила..
Хорошо написано, с юмором:-)
"Уральские авиалинии" и правда фантастическая компания..
51 / 10
PanPan00
От пользователя Михаил Нонеймов
Вобщем, промурыжили нас в этой душманке почти час. Затем подали автобусы и отвезли обратно в терминал, в комнату посадок.


ну это вам сильно повезло
я однажды в москве 2 часа сидел в самолете пока они его чинили
никого никуда не выпускали
5 / 0
ПЯ и ЖЗЛ. Считаю, что такая фигня может случиться с любой авиакомпанией.
Любопытно, что будет делать человек типа автора, когда перепробует все авиакомпании? Поедет в Турцыю на поезде? ;-)
22 / 5
Михаил Нонеймов
От пользователя Шарль Латэн (С)
Пипец... Здоровый 29-летний кабан устроил истерику по поводу того, что самолет не вылетел из-за проблем с запуском на жаре, после чего прилетел резервный, а пассажиров в это время возили на автобусе и кормили... Вот где бред-то... На Трансаэро слетай, убогий, посиди в том же накопителе сутки!


Во-первых, давайте без оскорблений? Я вроде бы в теме никого не оскорбил, и вас в том числе. Я разместил свое мнение. Кто-то извлечет из всего этого информацию для себя, ктото нет. Срать в теме пожалуйста не надо, особенно вот таких вот "гуру", хорошо?
76 / 15
Злобный УПЫРЬ
ПЯ.
7 / 30
Михаил Нонеймов
Ну что я могу сказать, грустно что люди, которые встречались с таким и раньше так и ничего не сделали и продолжают платить денньги за такой "сервис". Может по этому так все это и бежит дальше и лучше не становится?
35 / 6
PanPan00
От пользователя Михаил Нонеймов
Ну что я могу сказать, грустно что люди, которые встречались с таким и раньше так и ничего не сделали и продолжают платить денньги за такой "сервис". Может по этому так все это и бежит дальше и лучше не становится?


а что можно сделать если нет конкуренции? не голосовать за медведа или что-то еще?
6 / 1
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Михаил Нонеймов
Ну что я могу сказать, грустно что люди, которые встречались с таким и раньше так и ничего не сделали и продолжают платить денньги за такой "сервис".
Рекомендую в таком случае ходить пешком. Самый лучший выход. Ну или летайте самолетами Аэрофлота-Норда. Велкам!
15 / 93
Михаил Нонеймов
От пользователя Special K
а что можно сделать если нет конкуренции? не голосовать за медведа или что-то еще?


Конкуренции нет потому что есть монополия УА ;-) И если ничего не делать - тако оно и будет дальше. Мне вот очень нравился напрмиер Vim - и чтож - выдавили ее отсюда, насколько я понял.
11 / 5
Михаил Нонеймов
От пользователя Шарль Латэн (С)
Рекомендую в таком случае ходить пешком. Самый лучший выход. Ну или летайте самолетами Аэрофлота-Норда. Велкам!

Я вижу в Ваших словах сарказм, но совершенно не вижу смысла, к сожелению. ;-)

А если серъезно - то надо бороться иначе так все и останется ;-)
61 / 4
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Михаил Нонеймов
Конкуренции нет потому что есть монополия УА
Какая нафиг монополия УА? 43 компании в Кольцово летает. Чартеров разных до хренищи. Желаете, например, Красэйром слетать?
12 / 57
PanPan00
От пользователя Михаил Нонеймов
А если серъезно - то надо бороться иначе так все и останется

российский авиабизнес и так борется за выживание также отчаянно как омский газмяс в 4-м дивизионе

создайте свою авиакомпанию
7 / 3
МаргаРита*
вы хотя бы прошли контроль, понакупали жратвы в дьютике и сидели (подчеркну что сидели) в отстойнике. Нас же остановили до регистрации в общем зале анатолийского аэропорта в 17 часов вечера. Мы должны были улететь в 19 часов, но т.к. самолет за нами не прелетел, то регистрировать нас не стали. Обратно из здания аэропорта тоже не выпускали. И до 8 часов утра мы провели на ногах (в зале регистрации сидячих мест всего около 2-х десятков). За своими пассажирами вернулась только одна тур-компания и отвезла их кормить. Остальный сидели/лежали на чемоданах и газетках на полу всю ночь вместе с детьми.

При этом тоже самое случилось с немецким рейсом - их тут же всех собрали и увезли в ближайший отель кушать и спать.

В общем когда я прилетела домой - муж ножом срезал с моих ног босоножки, т.к. ноги отекли и расстегнуть и снять обувь я сама не могла :-(
19 / 0
Михаил Нонеймов
От пользователя Шарль Латэн (С)
Какая нафиг монополия УА? 43 компании в Кольцово летает. Чартеров разных до хренищи. Желаете, например, Красэйром слетать?


А Вы поглядите кто стоит за УА? Ага, ну или поговорите с кемнидь из "Кольцово", например. Это раз, во-вторых там еще написано про само кольцово - это два. И в третьих почему бы не сделать тогда 42-е? :-D
11 / 7
профессор
От пользователя Михаил Нонеймов
не вот очень нравился напрмиер Vim - и чтож - выдавили ее отсюда, насколько я понял.

Сидели с ВиМом в Барселоне 4 часа на жаре. Спасибо. Даже кондиционер не работал
8 / 0
exglu™.
предлагаю отныне все опусы про УА писать кратко... например ПЯ-УА.. и все.. и так понятно что ничо хорошего не было..
12 / 2
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.