Канадцы тихой сапой
С
Саня Ниваклуб
Канада откусила кусочек Арктики
И взяла под контроль Северо-Западный морской путь
Вчера премьер-министр Канады Стивен Харпер заявил о расширении юрисдикции Оттавы в Арктике на расстояние до 200 миль от побережья. Главная цель этого шага — установление контроля над Северо-Западным морским путем, до сих пор считающегося международным. Отныне все иностранные корабли, находящиеся ближе 200 миль от берегов Канады, обязаны будут уведомлять канадскую береговую охрану о своем присутствии.
По словам Стивена Харпера, все больше стран проявляет заинтересованность в морских путях в канадской части Арктики. «Меры, принимаемые нами, станут ясным посылом миру: Канада берет полную ответственность за охрану окружающей среды и юрисдикцию в своих арктических водах», — заявил г-н Харпер. Речь идет о расширении географии действия (до 233 миль) канадского закона о предотвращении загрязнения арктических вод (до сих пор он работал лишь в 100 милях от побережья Канады), а также о расширении закона о судоходстве, согласно которому в 200 милях регистрация иностранных кораблей будет обязательной.
Канадские эксперты поддержали инициативу Стивена Харпера, назвав это «правильным и своевременным» шагом. «Я целиком поддерживаю заявление премьер-министра. Второй раз за всю историю Северо-Западный морской путь, возможно, будет свободен ото льда, и вопрос с его юрисдикцией нужно было решать окончательно», — сказал РБК daily ведущий канадский эксперт по Арктике Университета Калгари Роббер Убер. По его словам, США, до сих пор контролировавшие проход (это было одним из наиболее острых разногласий между двумя странами), вряд ли будут сильно противиться решению канадских властей. За последние недели между США и Канадой проходили интенсивные консультации по вопросам, связанным с ресурсами и судоходными путями Арктики. «Значительная часть разногласий по ресурсным вопросам была снята, и Канада, видимо, в обмен на уступки по ресурсам получила разрешение увеличить свою юрисдикцию в прибрежных водах до 200 миль», — полагает политолог Дмитрий Евстафьев.
Канада также приступила и к увеличению своих вооруженных сил в Арктике. Так, в понедельник за Полярным кругом завершились военные учения, в которых приняли участие свыше 500 человек. Впрочем, на арктическом направлении Россия пока сильно опережает своих потенциальных конкурентов. «У оппонентов почти нет ледоколов. У США всего два атомных ледокола, способных действовать только летом и ранней осенью, а у нас десять, и они способны действовать почти круглогодично», — резюмирует г-н Евстафьев. Вопрос лишь в том, намерена Россия серьезно участвовать в гонке за ресурсы Севера или же, установив титановый флаг на хребте Ломоносова, провела лишь пиар-акцию.
И взяла под контроль Северо-Западный морской путь
Вчера премьер-министр Канады Стивен Харпер заявил о расширении юрисдикции Оттавы в Арктике на расстояние до 200 миль от побережья. Главная цель этого шага — установление контроля над Северо-Западным морским путем, до сих пор считающегося международным. Отныне все иностранные корабли, находящиеся ближе 200 миль от берегов Канады, обязаны будут уведомлять канадскую береговую охрану о своем присутствии.
По словам Стивена Харпера, все больше стран проявляет заинтересованность в морских путях в канадской части Арктики. «Меры, принимаемые нами, станут ясным посылом миру: Канада берет полную ответственность за охрану окружающей среды и юрисдикцию в своих арктических водах», — заявил г-н Харпер. Речь идет о расширении географии действия (до 233 миль) канадского закона о предотвращении загрязнения арктических вод (до сих пор он работал лишь в 100 милях от побережья Канады), а также о расширении закона о судоходстве, согласно которому в 200 милях регистрация иностранных кораблей будет обязательной.
Канадские эксперты поддержали инициативу Стивена Харпера, назвав это «правильным и своевременным» шагом. «Я целиком поддерживаю заявление премьер-министра. Второй раз за всю историю Северо-Западный морской путь, возможно, будет свободен ото льда, и вопрос с его юрисдикцией нужно было решать окончательно», — сказал РБК daily ведущий канадский эксперт по Арктике Университета Калгари Роббер Убер. По его словам, США, до сих пор контролировавшие проход (это было одним из наиболее острых разногласий между двумя странами), вряд ли будут сильно противиться решению канадских властей. За последние недели между США и Канадой проходили интенсивные консультации по вопросам, связанным с ресурсами и судоходными путями Арктики. «Значительная часть разногласий по ресурсным вопросам была снята, и Канада, видимо, в обмен на уступки по ресурсам получила разрешение увеличить свою юрисдикцию в прибрежных водах до 200 миль», — полагает политолог Дмитрий Евстафьев.
Канада также приступила и к увеличению своих вооруженных сил в Арктике. Так, в понедельник за Полярным кругом завершились военные учения, в которых приняли участие свыше 500 человек. Впрочем, на арктическом направлении Россия пока сильно опережает своих потенциальных конкурентов. «У оппонентов почти нет ледоколов. У США всего два атомных ледокола, способных действовать только летом и ранней осенью, а у нас десять, и они способны действовать почти круглогодично», — резюмирует г-н Евстафьев. Вопрос лишь в том, намерена Россия серьезно участвовать в гонке за ресурсы Севера или же, установив титановый флаг на хребте Ломоносова, провела лишь пиар-акцию.
N
Niк
Бабла не хватит, щас Осетию ещё восстанавливать
Вопрос лишь в том, намерена Россия серьезно участвовать в гонке за ресурсы Севера или же, установив титановый флаг на хребте Ломоносова, провела лишь пиар-акцию.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.