Ветераны первой мировой о самолете "Илья Муромец"

ЮрЮрыч
Еще, еще! :appl:
0
КФТ:

Вот, тута, нынче, мОлодеш завела: изменяемая геометрия крыла; 2 Маха, 3 Маха; технология Stells; авионика; вектор тяги...
Чито скажешш, оно конешно, может и так... Да только и в наши то годы, как хотели так и меняли эту геометрию крыла...иногда она сама менялась, ежели где пару болтофф на консоли не докрутишь... и всё одно - ладно выходило.
А скорость звука? Да, бывалыча, супостат и чихнуть не успеет, а мы ужо над ихней передовой и оперативными тылами барражируем, понимашь...
А самолёт невидимка? Та где ш ты такой как у нас самолёт видал? От - то, то...
Авионика... ишь, слово придумали...не выговоришш... Да у нас Михалыч, баталёр, на руле такие коленца выкручивал, что сопли за борт сами отлятали... тока за шопу держися...
Вектор тяги, обратно же...У нас в полчку, коль шшто не так исполнишь, так их высокоблагородие, полковник Лятунов так оттягнет, што про вектор тот, то и позабудиш...
Потому как - слушба, она брат, превыше всего! От - то,то...
1 / 0
Штабс капитан Овечкин:

Как то перевозили ядро дла Царь Пушки с Путиловского завода. Вот намучились. Где то в районе Твери попали в сильную турбулентность, и ядро сорвалось с креплений и покатилось вначале назад, вслед за ним побежали 125 матросов из команды, остановить то остановили, но профессионалы могут себе представить что произошло с центровкой. Пока я боролся со штурвалом, заглох один двигатель, как потом выяснилось команда обслуги левого нижнего крыла всё топливо выпила (это был опытный образец, работал на спирту). Так вот, двигун заглох, скорость стала падать и ядро покатилось вперёд, а матросы к этому были не готовы, поэтому растерялись. Я услушал треск ломающихся шпангоутов только и успел обернуться, и ядро вдавило меня в щиток приборов. Я не растерялся, вытащил 2 гвоздя на которых он держался и выбрался из под ядра. Тем временем Илюха медленно но уверенно входит в пике. Я снова не растерялся, обрубил тяги руля высоты, скомандовал открыть носовой бомболюк, а матросам - тянуть руль высоты вверх вручную. Из пике вышли, ядро покатилось назад и выпало через открытый бомболюк, где то в районе Клина, оно наверное и сейчас там метрах в 10 от поверхности покоиться.
Тем временем команда начала переливать спирт с правого бака в левый, фляжками, сами понимаете что общий запас горючего уменьшился чуть ли не втрое. Долететь то мы долетели, но за утерю ядра и перерасход горючего меня на три месяца пересадили на бронепоезд.
Хотели вообще разжаловать, но Ромуальд Кудасов помог, добрейшей души человек был.
2 / 0
А.Л.Л.:

Летом 1915 года, на наш аэродром по приглашению Великого князя Михаила Александровича прибыла французская делегация с образцами парашютов системы Жюкмес. Под эгидой ставки было решено устроить сравнительные испытания этой партии с парашютом Котельникова. Результаты сравнительных испытаний должны были оказать прямое влияние на серийное производство и оснащение частей. Прыгунами – испытателями были назначены надпоручик Траубейбах и ваш покорный слуга. Прыгать предстояло из гондолы привязного аэростата и из верхней кабины аэроплана «Лебедь-гранд». На переукладку парашютов были назначены нижние чины: Криворученко, Прошмыгайло и Похмелкин. За укладкой французских парашютов следили члены делегации, а за Котельниковским - его представитель – певец оперного театра, где они вместе служили. Этот господин превосходно изъяснялся по-французски и моментально нашел общий язык с членами делегации. Все время у парашютных столов они проводили в приятных и оживленных беседах.
Тем временем, в оболочку аэростата уже воткнули трубу подающую светильный газ и она постепенно принимала нужную форму и объем. Уложенные в брезентовые конические футляры парашюты Жюкмес были уже прицеплены к ивовой гондоле. Командир аэростата поручик Вышибайло и мы разместились на борту с возможными удобствами. Аэростатная команда разом отвязала швартовы и аэростат начал подъем. Привязной канат весело разматывался с лебедки и земля быстро удалялась. Скоро уже не было слышно ни мата аэростатной команды, ни фальцета оперного тенора. На высоте пятьсот саженей канат кончился и мы приготовились к прыжкам. Я по команде Вышибайло уселся в веревочную петлю подвесной системы парашюта и, свесив за борт ноги, разместился на обрезе двери. Что и говорить, все мы были не робкого десятка, но необычность происходящего несколько нервировала. Осипшим вдруг голосом Вышибайло крикнул – Пшшел! И хлопнул меня рукою по плечу. Я соскользнул за борт и стал падать спиной вперед. Последнее, что я увидел – это как побелевший от волнения Траубейбах отцепил от корзины мой футляр с парашютом и швырнул вслед за мной! Я услышал сиплый рев Вышибайло: «На х… вы это сделали, надпоручик?! У него же по плану принудительное раскрытие!!!
Перебирая руками веревку я подтянул к себе злополучный конус, руками разорвал суровые нитки клапана и вытряхнул на волю всю имеющуюся мануфактуру. Рвануло здорово, петля туго врезалась в мой зад и к счастью, я начал более – менее приличный спуск. Пока я ковырялся со стропами и куполом, я успел ощутить несколько болезненных уколов, словно от укусов насекомых. После приземления меня поздравили с удачным исходом и пожурили за излишнюю молодецкую удаль. Было решено, что я из ухарства решил прыгнуть на расчековку.
У Траубейбаха тоже все обошлось, за исключением того, что петля соскользнула ему под мышки и серьезно помяла его коллекцию порнографических открыток, находящуюся в нагрудном кармане. За эти прыжки мы оба были представлены к медали «За победу над отвагой» третьей степени.
На следующий день, мои руки покрылись волдырями и пришлось идти к врачу. После краткого осмотра врач сказал, что я покусан редкими в наших местах блохами Минье и для облегчения зуда смазал волдыри дегтем. Теперь в моем организме навсегда поселился вирус, который заставляет меня во время молодой луны при виде любого ящика (даже из-под почтовой посылки) хватать молоток, гвозди, клей и пытаться переделать его в аэроплан...
1 / 1
КФТ:

13 апреля экипаж "Ильи Муромца" под командованием поручика Костенчика получил задание бомбардировать станцию Даудзевас. В состав экипажа кроме командира входили второй пилот Янковиус, артиллерийский офицер поручик Шнеур, моторист Касаткин и вольноопределяющийся моторист-стрелок Марсель Пля, негр из французского цирка, каким-то чудом попавший в эскадру. На втором заходе немцы встретили их ураганным огнем. Только сбросили серию, как перед кораблем два взрыва. Грохот, треск дерева, полетели щепки, звон разбитого стекла. Костенчик отпрянул назад, а потом упал на штурвал. Корабль вначале задрал нос, потом клюнул вниз и завертелся в спирали. Кто-то успел выключить зажигание. Янковиус, стоявший на коленях у открытого бомболюка, бросился к командиру. Он вытащил раненого из кресла, но в этой круговерти не смог освободить его ноги из-под ремней педалей. Не теряя времени, второй пилот сел за штурвал, поставил ноги прямо на ноги раненого товарища и вывел самолет в горизонтальный полет курсом домой. Касаткин включил магнето. Заработали только три двигателя. Крайний правый молчал. Все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, который находился в бессознательном состоянии. В этот момент из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: "Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!" Все рассмеялись, напряжение было снято. Оказывается предусмотрительный француз привязался ремнем к стойке крыла и, когда "Муромец" падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом долго восхищался прочностью самолета.

Янковиус благополучно довел израненную машину до аэродрома и удачно посадил. Как только на пробеге подъемная сила упала, крыло отвалилось. Оказывается был перебит верхний лонжерон, и крыло держалось только за счет подъемной силы. За этот боевой вылет весь экипаж был награжден и повышен в звании. Марселю Пля был пожалован чин старшего унтер-офицера.
1 / 0
Андрей Сусанин:

Эх, припоминаю...
Помнится, прадед мой, Иван, учил меня навигацкому делу. Да как врагов запутывать.
От того и стал штурманом на Илье. Летал сначала третьим штурманом. Энтих астрокомпасов, да как вы, молодежь, говорите, ЖПС - отродясь не видывал. Три хронометра, да секстант - энто и было нашенское навигационное оборудование. Когда был третьим, следил, чтобы пружина у хронометров была равномерно подкручена, да пузырьки у секстанта были посередке.
Учился у второго штурмана по астрономическому ежегоднику считать место нашего корабля. А когда стал вторым штурманом, так наловчился, что не нужен мне был никакой арифмометр. Скорости-то были бешаные, паровозы обгоняли в два счета. Бывалочи, скажет первый штурман, мол, посчитай еще раз место, путевую ему надо определить. Так я ему за минуту это дело выдавал. Хоть по Солнцу, хоть по Луне иль какой видной звезде.
А он отложит отрезок на карте адмиралтейской (летали-то по морским, Питерского Адмиралтейства), да и считает свою путевую и транспортиром путевой угол меряет.
Спросит капитан, мол, где летим, а он ладонь на карту кладет: "вот здесь". Самолет-то большой, аккурат в ладонь первого штурмана на карте помещался. Эх, были времена, были...
И штурманы дело знали. Хронометры, секстанты. А сейчас, энти. ЖеПэЭсы. Тьфу, срам один от энтих молодых штурманов.
1 / 0
Ас ночных полетов:

За то время, пока неуправляемая машина находилась в пике, один из упавших приборов сломал Плиату правую руку, однако левой рукой фельдфебель успел закрепить вываливавшийся в окно пулемет. После того как самолет выровнялся, стиснув зубы от боли, он спокойно сказал: "Я предпочел бы не падать так круто". И тут же приступил к починке одного из поврежденных двигателей. Янковиус сел за штурвал, а инженер-механик фельдфебель Касаткин начал перевязывать раненного Костенчика.
"На честном слове и одном моторе" "Илья Муромец" за 52 минуты пролетел 70 км (26 из них над территорией врага) и, сломав при посадке перебитое шрапнелью правое верхнее полукрыло, относительно благополучно приземлился на аэродроме в Зегеволе. Впоследствии экипаж насчитал на корпусе и крыльях своей машины 70 пробоин.
Приказом по 7-й армии от 18 октября 1916 года Костенчик получил орден Св. Георгия 4-й степени, а прапорщик Янковиус - золотую георгиевскую саблю. Фельдфебель Касаткин был представлен к производству в офицеры, а Плиат награжден солдатским Георгиевским крестом 3-й степени.
Поскольку Марсель Плиат уже имел Георгиевский крест низшей, 4-й степени, некоторые историки считают, что подобную награду он мог получить за уничтожение вражеского самолета. В данном случае это не больше, чем предположение, поскольку каких-либо точных данных о биографии и предшествующем боевом пути фельдфебеля Плиата пока не обнаружено. Тем не менее документально подтверждено, что именно он стал первым в мире чернокожим авиатором, сумевшим сбить самолет противника. Случилось это следующим образом...
С осени 1916 г. на вооружении Эскадры воздушных кораблей стал поступать новый тип "Ильи Муромца" - Г-3 с пулеметом в хвостовой части. Первую из партии этих машин выделили командиру 2-го отряда ЭВК поручику Лаврову, в экипаж которого и перевелся Плиат.
Во время своего "дебютного" полета на высоте 150 метров "ИМ Г-3" был атакован сверху тремя немецкими аэропланами. Первого же противника Марсель Плиат встретил огнем из хвостового пулемета. Вражеский самолет загорелся, из мотора повалил черный дым, и самолет рухнул на землю.
Несмотря на печальную участь товарища, второй немец также устремился в атаку, но очередь из пулемета Плиата угодила ему в двигатель. Растерявшийся противник так и не успел открыть ответный огонь и пролетел мимо. Все очевидцы боя подтверждали, что германская машина, несомненно, получила тяжелые повреждения и вряд ли имела шансы добраться до своей базы. Третий немец вообще не рискнул продолжать схватку и тут же ретировался...
Имя Марселя Плиата больше не упоминалось в сохранившихся документах ЭВК, и дальнейшая его судьба остается не известной. Тем не менее память о чернокожем русском фельдфебеле, хотя бы и в виде причудливого экзотического эпизода, достойна того, чтобы быть увековеченной в летописях отечественной, да и мировой авиации...
1 / 0
ФТ:

Перепечатка редакционной статьи из апрельского номера известного авиационного журнала “Avigeli off End”.

Редактор журнала “АоЕ” Думм Копф, бывший лётчик ВВС государства Амнезийские острова, в своей статье: Супер-самолёт “Илья Муромец”. Миф или реальность? Вновь всколыхнул внимание мировой общественности к этому необычному летательному аппарату:
“…Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), российский и американский авиаконструктор и промышленник. Родился в России, с 1908 строил самолеты, в т. ч. первые в мире 4-моторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». В 1919 эмигрировал в США (в 1923 основал фирму), где под руководством Сикорского созданы пассажирские и военные самолеты и вертолеты.
Игорь Сикорский - выдающийся пионер в области конструирования многомоторных самолетов, изменивших ход истории полета на аппаратах с жестко закрепленными крыльями, а позднее — конструктор вертолетов одновинтовой системы, получившей широкое распространение.
Таким он был, этот таинственный русский, построивший в начале ХХ века, невиданный по своим размерам и боевым возможностям летательный аппарат.
[Вот что нам известно из открытых источников о главном ЛА его жизни:
1)Грузоподъемность (полезная нагрузка) 85 пудов. При боевых полетах с запасом горючего на 5 часов и при вооружении 2-я пулеметами, карабином, бомб можно брать до 30 пудов при постоянном экипаже ип 3-х человек. Если же вместо бомб взять бензина и масла, то продолжительность полета может быть увеличстся до 9 - 10 часов.
2) Скорость подъема корабля при указанной нагрузке на 2500 метров - 45 минут.
3) Скорость полета корабля - 100 - 110 километре в час.
4) Удобство управления (экипаж находится в закрытом помещении, и пилоты могут сменять друг друга).
5) Хороший обзор и удобство наблюдения (бинокли, трубы).
6) Удобство фотографирования и бросания бомб.
Сдача самолетов производилась согласно утвержденному договору специальной комиссии. Требовалось при полезной нагрузке 90 пудов, запасе бензина и масла на три часа полета и экипаже из четырех человек (два пилота, механик и представитель заказчика) набрать не более чем за час высоту 2 тыс. м и иметь горизонтальную скорость не менее 100 км/ч. Полет контролировался запечатанным барографом. Это были ответственные полеты, и сдачу машин вел сам Сикорский. Первый "Муромец" с двигателями "Аргус" в 140 л. с., показавший результаты 55 мин и 105 км/ч был принят без возражений. Второй корабль был снабжен моторами "Сальмсон", которые, как уже упоминалось, заметно снижали характеристики машин. Но ведь шла война, немецкие "Аргусы" не поставлялись и приходилось мириться с установкой не вполне подходящих двигателей. Вторая машина высоту 2 тыс. м набрала за 1 ч 10 мин и показала скорость 95 км/ч. У третьей были те же результаты…” http://avia.lib.ru/bibl/1015/03.html]
Специалистами НАСА и сотрудниками военно-воздушной базы Вандерберг, с привлечением учёных MTI было осуществлено компъютерное моделирование ЛА “Илья Муромец”.
Результаты оказались сенсационными! ЛА, с приводимыми в публикациях ТТХ, не в состоянии не то что летать, но и взлетать с ВПП!!!
К тому же, сам конструктор никогда не возвращался к идее постройки “Ильи Муромца” на территории Северо-Американского континента! Почему?
А был ли вообще подобный ЛА? Или же это пропагандистская “утка” русских, которые, в том числе утверждают, что Россия является родиной слонов!!?
И можно было бы говорить о величайшей мистификации ХХ века, если бы не воспоминания членов экипажей “Муромцев”, которые публикуются на Интернет-ресурсе [Кто служил на Илья Муромцах на связь].
Даже если учитывать то, что преклонный возраст членов экипажей, и связанные с этим возрастом проблемы памяти и адекватность восприятия, несколько искажены в сторону преувеличения боевых возможностей данного ЛА, массовость и неподдельная искренность воспоминаний заставляет нас верить в то, что не всё ещё решается одними голыми математическими расчётами и компьютерным моделированием…”
1 / 0
КФТ:

Не-е-е... На МуромцАх крАсных-бЕлых небыло... Чуть какая агитация - сразу доску на борт ставили, и гуляй, себе, агитируй... Сначала, пока по доске идёшь, а потом, пока паришь наравне с горными орлами и высотной мошкОй [А.Л.Л. их научное название привёл: блоха Минье]...
А, уж как в болотА, со всего маху, вчухается агитатор, вот тута из него она и вылетает, агитация ета...
1 / 0
rielter

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
не знаю летает или нет, но движки периодически прогревают. наверное единственный в мире экземпляр остался?
1 / 0
BlackDeath[моцк]
дааа . редкосная лажа написана.
0 / 4
в этих новеллах есть и правдивое, найдите его :-)
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.