Как на Севера я ездил. Путёвые заметки.
N
Ne Zloy Dady
По делам понесло меня на севера нашей родины, а точнее в славный город Тарко-Сале, что на 200км южнее Нового Уренгоя.В километрах это составило почти 1800км от Екатеринбурга (два лаптя по карте :-), общий пройденный километраж за весь путь туда-обратно составил 3700км, время в пути 54 часа. Аут ХЛ
3,0 в полной боевой готовности, с 1200км пробега на спидометре. С собой ничего не брал, только трос. Скажу сразу, авто вёл себя отменно, пёр как подорванный, сам себя еле сдерживал, пока не проехал в общем 2500км, потом стал потихоньку
наваливать более 110км/ч. Повеска довольно звучная, резина при штатном давлении 2,2 звенела на всех наших стыках. Комп показал в конце пути среднюю скорость 75км/ч и средний расход 9,3л/100км.Ехал в основном на 95 бензусе, но честно скажу, заправлялся только на Лукойле и Сибнефти, но гад, иногда такой дряннью воняло то, что заливалось, вплоть до ацетонового запаха. Бадяжат бензус, бадяжат даже на именитых заправках. Не изменяя себе при каждой
заправке добавлял присадку Кастрол ТБЕ, проверенную за много лет пользования. Думаю что несколько себя обезопасил от той шняги, что заливал. Перед поездкой поставил лампы на ближний свет ОСРАМ +30%, хорошо светят, почти белым светом, остался доволен.Рулится машинка отменно, не знаю там, как Мазда ЦХ-7, не пробовал, но то, что было у меня в руках, радовало!За первый день день я прошел около 1300км, остановившись на ночлег на Когалымской заправке, проспал
около 2,5 часов и был разбужен тявканьем барбосов проснувшихся водителей, ночевавших рядом со мной. Хотелось всех расстрелять! Но делать нечего погнал дальше. Север встретил меня температурой около 0*С, Тарко-Сале заасфальтированными дорогами и ограничением скорости по всей деревне 30км/ч, а еще установили станционарные радары с табло, на которых начинала мигать твоя скорость, с которой ты подъезжаешь к этому радару. Раздражало немеренно, придурки какие то, бабла вломили в них немеренно, но вот нафиг они нужны?! В
город я въехал по понтонному мосту через реку Пур, река еще была во льду, лишь только вздулась вся и появились забереги. А на следующий день, а это был понедельник, мой батя за рулем автобуса поехал на ту сторону по работе, и на обратной дороге мост под ним порвало произошедшей подвижкой льда! Говорит, подъезжаю к первому стыку, а он у меня на глазах расходится и летят оторванные железки. Мост порвало по замкам на две части, раскинув их вдоль берегов. Батю
на автобусе сняли через 4 часа, подтянув половинку моста за трос экскаватором. Потом батя ехал домой в течении 4х часов через соседний город Губкинский, через их нормальный мост.Я так же выезжал обратно, тоже через месторождение и Губкинский. Меня поразило в Тарко-Сале вот что - город нефтянников и
газовиков, сердце Пуровского района, куда бежать, а бензина НЕТ!!! С октября месяца прошлого года есть только 80ый, иногда 92, еще реже 95ый, да и то это пойло не назвать бензином, без добавления октан-корректора ездить нельзя.Очереди до полукилометра. Позорище, качать сотни тысяч тонн нефти и конденсата, миллионами кубов газ и не иметь бензина на заправках, ПОЗОРИЩЕ!!! Кроме того, альтернативы имеющимся заправкам нет, только Пурпенефтепродукт и местные власти никого больше не пускают, чтоб заправки поставили, не пускают и
все тут, ставя просто нереальные препоны, натравливая пожарников, ментов и прочую шушеру. Пурнефтепродукт принадлежит небезызвестному господину Острягину, бывшему главе Пуровского района, а ныне сладко живущему в Салехарде.Именно этот господин ( так говорят, правду не узнать) способствовал продаже за бесценок основных предприятий в Тарко-Сале и ряда предприятий компании "НОВАТЭК", ставящей себя на второе место по добыче газа,после ГАЗПРОМА, в России. И теперь там нищета, хотите верьте, хотите нет, зарплаты совсем немного выше чем в Ебурге, а цены.......заоблочные!Нет ныне того знаменитого длинного северного рубля, прошли сладкие времена давно, на северах живут теперь только те, кому податься то некуда на земле,да временщики - вахтовики, а так вроде работа есть и крыша над головой, вот и пашут как рабы безмолвные...ужас. Хотел бы отметить дороги. В основном они все по пути следования нормальные, можно хорошо ехать, но участки все таки попадаются злобные. Участок от Увата до Салыма 186км - таких
дыр на дороге я не видел очень давно, с торчащими жалами арматуры, разбитыми плитами и самое главное поперёк через все полотно, объезажть только по обочине, которая укатана уже на уклон. Жуть просто, скорость упала чуть ли не до нуля, машинешку жаль ведь.Видел там бригаду таджиков от "Таджикгазпрома", которые эти дыры засыпали грунтом с обочины, и который выбивался за час езды. Бред какой то. Потом еще на участке от Когалымской заправки на протяжении
километров 30 выбитый асфальт и дырявые плиты, но маневрировать можно. В принципе по дорогам все. На обратном пути этот участок уже начали ремонтировать, снимать убитые плиты, подсыпать щебень и прочее. Дело пошло - только вот вопрос, а на долго ли????
На обратной дороге попал в метель с гололедом, пришлось идти на полном приводе да еще на локе, но машину все равно таскало, правда работу систем безопасности я что то не увидел, возможно так далеко дело не дошло. Гаёныши. Ну гаёныши как гаёныши, шакалы они и в африке шакалы.По трассе ныкаются с радарами, стоят в кустах, пасут встречку, на остальное им нас..ть. Дыры на дороге, проблемы чьи то им пофиг, бабло в глазах. Даже противно о них писать. За все время был остановлен дважды - проверили на предмет незарегистрированного оружия, типа шла операция "Охота", как раз гусь полетел, да на тюменском посту, что в сторону Ебурга проверили документы. Все.
На обратной дороге прошел за раз 1430км, спал на указанном выше тюменском посту почти 4е часа. Удобно блин в Ауте то спать, кресло пассажира разложил вплотную к заднему, подушку под голову - аут!
Регулировал брызгалки на стекла, подняв их чуть выше, стало приемлемо, но не более, один фиг им просто мощности насосов не хватает, на скорости 115-120км/ч струи заваливает к низу стекла один фиг. Покушать по всей трассе проблем не составляло. Насладился хорошим шашлычком на Салыме, когда шел на север, и на обратном пути, на Юности Комсомольской отменным шашлычком на косточках, вкуснятина!
Честно говоря, обожаю дальнюю дорогу, наблюдаешь как меняется зелень, как народ едет, как шакалы шакалят, как тяжело добываются деньги дальнобоями, особенно на камазах и прочих тазах, как летят америкосы-дальнобои, не обращаю внимание ни на что, даже на колдобины, как едут в отпуска северяне со счастливыми лицами, так как отпуска то там от 50 дней!!!!! Дорога, песня, жизнь!!! Честно говоря, прокатившись, я отдохнул.
Есть вопросы - спрашивайте.
наваливать более 110км/ч. Повеска довольно звучная, резина при штатном давлении 2,2 звенела на всех наших стыках. Комп показал в конце пути среднюю скорость 75км/ч и средний расход 9,3л/100км.Ехал в основном на 95 бензусе, но честно скажу, заправлялся только на Лукойле и Сибнефти, но гад, иногда такой дряннью воняло то, что заливалось, вплоть до ацетонового запаха. Бадяжат бензус, бадяжат даже на именитых заправках. Не изменяя себе при каждой
заправке добавлял присадку Кастрол ТБЕ, проверенную за много лет пользования. Думаю что несколько себя обезопасил от той шняги, что заливал. Перед поездкой поставил лампы на ближний свет ОСРАМ +30%, хорошо светят, почти белым светом, остался доволен.Рулится машинка отменно, не знаю там, как Мазда ЦХ-7, не пробовал, но то, что было у меня в руках, радовало!За первый день день я прошел около 1300км, остановившись на ночлег на Когалымской заправке, проспал
около 2,5 часов и был разбужен тявканьем барбосов проснувшихся водителей, ночевавших рядом со мной. Хотелось всех расстрелять! Но делать нечего погнал дальше. Север встретил меня температурой около 0*С, Тарко-Сале заасфальтированными дорогами и ограничением скорости по всей деревне 30км/ч, а еще установили станционарные радары с табло, на которых начинала мигать твоя скорость, с которой ты подъезжаешь к этому радару. Раздражало немеренно, придурки какие то, бабла вломили в них немеренно, но вот нафиг они нужны?! В
город я въехал по понтонному мосту через реку Пур, река еще была во льду, лишь только вздулась вся и появились забереги. А на следующий день, а это был понедельник, мой батя за рулем автобуса поехал на ту сторону по работе, и на обратной дороге мост под ним порвало произошедшей подвижкой льда! Говорит, подъезжаю к первому стыку, а он у меня на глазах расходится и летят оторванные железки. Мост порвало по замкам на две части, раскинув их вдоль берегов. Батю
на автобусе сняли через 4 часа, подтянув половинку моста за трос экскаватором. Потом батя ехал домой в течении 4х часов через соседний город Губкинский, через их нормальный мост.Я так же выезжал обратно, тоже через месторождение и Губкинский. Меня поразило в Тарко-Сале вот что - город нефтянников и
газовиков, сердце Пуровского района, куда бежать, а бензина НЕТ!!! С октября месяца прошлого года есть только 80ый, иногда 92, еще реже 95ый, да и то это пойло не назвать бензином, без добавления октан-корректора ездить нельзя.Очереди до полукилометра. Позорище, качать сотни тысяч тонн нефти и конденсата, миллионами кубов газ и не иметь бензина на заправках, ПОЗОРИЩЕ!!! Кроме того, альтернативы имеющимся заправкам нет, только Пурпенефтепродукт и местные власти никого больше не пускают, чтоб заправки поставили, не пускают и
все тут, ставя просто нереальные препоны, натравливая пожарников, ментов и прочую шушеру. Пурнефтепродукт принадлежит небезызвестному господину Острягину, бывшему главе Пуровского района, а ныне сладко живущему в Салехарде.Именно этот господин ( так говорят, правду не узнать) способствовал продаже за бесценок основных предприятий в Тарко-Сале и ряда предприятий компании "НОВАТЭК", ставящей себя на второе место по добыче газа,после ГАЗПРОМА, в России. И теперь там нищета, хотите верьте, хотите нет, зарплаты совсем немного выше чем в Ебурге, а цены.......заоблочные!Нет ныне того знаменитого длинного северного рубля, прошли сладкие времена давно, на северах живут теперь только те, кому податься то некуда на земле,да временщики - вахтовики, а так вроде работа есть и крыша над головой, вот и пашут как рабы безмолвные...ужас. Хотел бы отметить дороги. В основном они все по пути следования нормальные, можно хорошо ехать, но участки все таки попадаются злобные. Участок от Увата до Салыма 186км - таких
дыр на дороге я не видел очень давно, с торчащими жалами арматуры, разбитыми плитами и самое главное поперёк через все полотно, объезажть только по обочине, которая укатана уже на уклон. Жуть просто, скорость упала чуть ли не до нуля, машинешку жаль ведь.Видел там бригаду таджиков от "Таджикгазпрома", которые эти дыры засыпали грунтом с обочины, и который выбивался за час езды. Бред какой то. Потом еще на участке от Когалымской заправки на протяжении
километров 30 выбитый асфальт и дырявые плиты, но маневрировать можно. В принципе по дорогам все. На обратном пути этот участок уже начали ремонтировать, снимать убитые плиты, подсыпать щебень и прочее. Дело пошло - только вот вопрос, а на долго ли????
На обратной дороге попал в метель с гололедом, пришлось идти на полном приводе да еще на локе, но машину все равно таскало, правда работу систем безопасности я что то не увидел, возможно так далеко дело не дошло. Гаёныши. Ну гаёныши как гаёныши, шакалы они и в африке шакалы.По трассе ныкаются с радарами, стоят в кустах, пасут встречку, на остальное им нас..ть. Дыры на дороге, проблемы чьи то им пофиг, бабло в глазах. Даже противно о них писать. За все время был остановлен дважды - проверили на предмет незарегистрированного оружия, типа шла операция "Охота", как раз гусь полетел, да на тюменском посту, что в сторону Ебурга проверили документы. Все.
На обратной дороге прошел за раз 1430км, спал на указанном выше тюменском посту почти 4е часа. Удобно блин в Ауте то спать, кресло пассажира разложил вплотную к заднему, подушку под голову - аут!
Регулировал брызгалки на стекла, подняв их чуть выше, стало приемлемо, но не более, один фиг им просто мощности насосов не хватает, на скорости 115-120км/ч струи заваливает к низу стекла один фиг. Покушать по всей трассе проблем не составляло. Насладился хорошим шашлычком на Салыме, когда шел на север, и на обратном пути, на Юности Комсомольской отменным шашлычком на косточках, вкуснятина!
Честно говоря, обожаю дальнюю дорогу, наблюдаешь как меняется зелень, как народ едет, как шакалы шакалят, как тяжело добываются деньги дальнобоями, особенно на камазах и прочих тазах, как летят америкосы-дальнобои, не обращаю внимание ни на что, даже на колдобины, как едут в отпуска северяне со счастливыми лицами, так как отпуска то там от 50 дней!!!!! Дорога, песня, жизнь!!! Честно говоря, прокатившись, я отдохнул.
Есть вопросы - спрашивайте.
К
Костяй66rus
Пуровского района, куда бежать, а бензина НЕТ!!!
Кстати там же уже работает завод по переработке нефти, делают бензин, 95-ый еще не делают
M
MСM™
пиар нового авто:-)
Л
Леха*
видел как на этом участке вольво оторвало оба бампера торчащими из плит арматуринами
P
Pugachev®
Есть вопросы - спрашивайте.
шо такое абзацы знаешь?
B
Basil
Есть вопросы - спрашивайте.
Фотки есть ?
N
Ne Zloy Dady
Русскому языку научить захотел?
N
Ne Zloy Dady
Есть, качну сегодня завтра.
N
Ne Zloy Dady
А по какой теме ездили в Тарко-Сале, сами не оттуда?
A
Aлекc
Честно говоря, обожаю дальнюю дорогу, наблюдаешь как меняется зелень, как народ едет, как шакалы шакалят, к
+1 :-)
N
Ne Zloy Dady
А где жил то?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.