Кто разбирается в менеджменте? Вопрос интересный есть
Y
Yuricum
День добрый уважаемые автоклубовцы!
Вот така ситуёвина: Отдел продаж. 4 менеджера, 3 из них работают по своим направлениям. Один продаёт продукцию "А", второй - "В", третий -"С". Поступила директива от коммерческого, :-(что эти 3 менеджера сейчас не будут работать по своим направлением, а будут работать как с продукцией "А", так и с "В", так и "С". Причём у каждого есть клиенты которые покупают только однy из видов продукции. И получается так что большинство клиентов переходят к другому менеджеру, который в моём направлении, как и я в его, ну просто слаб. Мотивировка немного непонятна: мол так удобней для клиентов, второе - мол мы должны быть "универсальными". Мне кажется это только лишние трудности создаёт. Ведь как можно увеличть объём сбыта по своему направлению, когда я теперь по всем работаю? Получается что мне не до моей продукции. Разговаривал с преподавателем, она сказала что в европейских странах, менеджеры работают именно по своим направлением.
Так вот просьба, может ли кто обосновать экономически или даже расчётами, что более ранняя система продажи более эффективней чем поздняя?
Вот така ситуёвина: Отдел продаж. 4 менеджера, 3 из них работают по своим направлениям. Один продаёт продукцию "А", второй - "В", третий -"С". Поступила директива от коммерческого, :-(что эти 3 менеджера сейчас не будут работать по своим направлением, а будут работать как с продукцией "А", так и с "В", так и "С". Причём у каждого есть клиенты которые покупают только однy из видов продукции. И получается так что большинство клиентов переходят к другому менеджеру, который в моём направлении, как и я в его, ну просто слаб. Мотивировка немного непонятна: мол так удобней для клиентов, второе - мол мы должны быть "универсальными". Мне кажется это только лишние трудности создаёт. Ведь как можно увеличть объём сбыта по своему направлению, когда я теперь по всем работаю? Получается что мне не до моей продукции. Разговаривал с преподавателем, она сказала что в европейских странах, менеджеры работают именно по своим направлением.
Так вот просьба, может ли кто обосновать экономически или даже расчётами, что более ранняя система продажи более эффективней чем поздняя?
Принцип разделения труда в экономике.
Этот принцип не единственный, так что начальнику все жа будет что возразить :-)
Этот принцип не единственный, так что начальнику все жа будет что возразить :-)
a
aes
Собственно говоря, давным давно когда еще "все только начиналось" 10 лет назад я работал менеджером в одной из кочень крупных сейчас компаний. Область деятельности: телекоммуникации, системы связи и бытовая техника. Сидело 6 человек менеджеров, каждый работал по своему направлению. Потом сами пришли
к тому, что работать надо немного по-другому.
У каждого было свое профильное направление, но он при работе с клиентами предлагал так же и другие направления. Все всегда знали, кто над чем работает на перспективу.И могли рассказать о них достаточно неплохо клиенту. Если клиент проявлял заинтересованность в продукции другого направления - он передавался специалисту в этом направлении.
Именно так работают работают японские фирмы, например Icom, Yaesu, Kenwood, финская Nokia
У каждого было свое профильное направление, но он при работе с клиентами предлагал так же и другие направления. Все всегда знали, кто над чем работает на перспективу.И могли рассказать о них достаточно неплохо клиенту. Если клиент проявлял заинтересованность в продукции другого направления - он передавался специалисту в этом направлении.
Именно так работают работают японские фирмы, например Icom, Yaesu, Kenwood, финская Nokia
F
4_FUN
может ли кто обосновать экономически или даже расчётами, что более ранняя система продажи более эффективней чем поздняя?
на самом деле есть аксиома, что универсалы лучше, т.к. ты можешь даже не подозревать о том, что твои клиенты охотно бы покупали продкцию другого направления, потому, что никогда им её не предлагал, а разделение клиентов какое-то обязательно должно быть, иначе нет границ ответственности между манагерами.
Y
Yuricum
на самом деле есть аксиома, что универсалы лучше, т.к. ты можешь даже не подозревать о том, что твои клиенты охотно бы покупали продкцию другого направления, потому, что никогда им её не предлагал, а разделение клиентов какое-то обязательно должно
быть, иначе нет границ ответственности между манагерами.
В определённых случая да. Но мы всегда интересуемся, есть ли потребность в других видах продукции у клиента. В 96случаях из 100 потребность у клиента только по одному из видов.
А разделение сделали по след. виду: один VIP, остальные средних, и ещё желают взять оперативника для "ходоков".
a
aes
В сфере телекоммуникаций получалось примерно так: Приходит клиет: Нужна телефонная станция, жалуется на отсутствие линий связи и грабительские тарифы на межгород (что очень часто на севере) Менеджер прекрасно знает, что в конторе есть другой человек: Который занимается системами спутниковой связи и
радиорелейными станциями, естественно предлагается вариант решения проблемы клиента, при котором организуется необходимое количество линий связи и тарифы существенно уменьшаются. Рождается совместный проэкт по которому работают уже два менеджера, но каждый в своем направлении по общему контракту.
Разделение только по принципу: если с "этим" клиентом никто не работает - то я могу...
В принципе прально.
У нас в отделе (хоть не совсем менеджеры) каждый "доит свою корову", но по ЛЮБЫМ вопросам каждый из нас может дать ЛЮБУЮ консультацию - т.е. из нас "вырастили" универсалов в прямом смысле слова.
В ситуации, когда у всех работников очень узкая специализация - стоит одному напр. заболеть, уйти в отпуск или еще чего - фирма несет ощутимые убытки и не только материальные (его коллеги нифига не рубят в чужом огороде).
Есть еще вариант - начальник должен знать ВСЕ направления, чтоб в случае чего заменить "Слабое звено".
И
Интересующийся...R
Есть еще вариант - начальник должен знать ВСЕ направления, чтоб в случае чего заменить "Слабое звено".
Абсолютно точно.
Специализация безусловно должна присутствовать и это правильно, но любой менеджер должен быть готов заменить ушедшего.
Однозначно узкая и жесткая специализация вредит, тем более на малых предприятиях (раз вас всего 3 менеджера).
T
Tatana
думаю, не стоит копья ломать в этой ситуации.
Слишком много может быть всяких "за" и "против".
Надеюсь право руководителя "принимать решение" не оспаривается? И обязанность "выполнять" - тоже?
Но если все-таки уверен в правильности "раннего", тогда остается одно - установить с руководителем такие отношения, когда можно сесть "с одной стороны стола" и искать правильное решение вместе.
Может, прохладительные напитки на жаре для этого подойдут или какая-то неформальная ситуация?
Слишком много может быть всяких "за" и "против".
Надеюсь право руководителя "принимать решение" не оспаривается? И обязанность "выполнять" - тоже?
Но если все-таки уверен в правильности "раннего", тогда остается одно - установить с руководителем такие отношения, когда можно сесть "с одной стороны стола" и искать правильное решение вместе.
Может, прохладительные напитки на жаре для этого подойдут или какая-то неформальная ситуация?
прохладительные напитки на жаре для этого подойдут
+10
или какая-то неформальная ситуация?
когда начальник - женщина?
:-d
T
Tatana
а это для кого как..
и подчиненный может быть женщиной...
и игра в футбол может быть неформальной обстановкой
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.