Статистика автоугонов в Сверд области
s
stalevar
нашел у смишников статистику по автоугонам, по меньшей мере забавно: http://auto.apiural.ru/talk/?art=41748
s
superJohn
Понравилась статья:.
Хочу понять, что в ней забавного?:.
Вроде по существу изложено:.
Хочу понять, что в ней забавного?:.
Вроде по существу изложено:.
W
WSV
Нексия на картинке - дескременация и картинко-программирование угонщиков.
p
pооn
дескременация
интересное слово :-)
b
bfml
Ничего не показывающая статистика. Ее нужно коррелировать с количеством автомобилей определенной марки и варьировать по годам выпуска машин.
s
stalevar
статистику посмотреть надо нажать на слово таблица или диаграмма
s
stalevar
дык раньше и такой то не было. первый раз увидел
немного подробнее (с)
Статистика свердловских автоугонов: что воруют, когда воруют и откуда воруют
До сих пор доподлинно не определено кому же все-таки принадлежат лавры создателя первого автомобиля. По традиции их отдают Карлу Бенцу, собравшему в 1885 году первый трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и Готлибу Даймлеру, представившему в этом же году первый мотоцикл, а всего через год — четырехколесную машину. Однако доподлинно известно, что начало хищениям автотранспорта было положено спустя всего 10 лет после появления на свет первых машин.
В 1896 году, когда из гаража некоего французского барона был украден Peugeot. Ровно в этом же году пропал и первый российский автомобиль, представленный незадолго до того императору Николаю II на нижнегородской ярмарке изобретателями Евгением Яковлевым и Петром Фрезе. К сожалению, о том, кто же стал первым на Земле автоугощиком — история умалчивает.
Ответный ход производителей не заставил себя долго ждать — в 1904 году «Детройтская автомобильная компания» (США) представила первое противоугонное устройство. Ныне оно всем известно как замок зажигания. Но вскоре автоугонщики научились обходить эту преграду. И так уже длится больше 100 лет — одни придумывают как защищать, другие придумывают как похищать (иногда, впрочем, они меняются местами).
Впрочем, если кто-то думает что проблема автоугонов в основном касается только владельцев дорогих автомобилей, он глубоко заблуждается. Современные «Юрии Деточкины» похищают все без исключения автомобили, причем дешевых «копеек», «шестерок», «москвичей» и «девяток» среди них куда больше, чем дорогих Land Cruiser, Lexus, Porsche, Jaguar или Maybach. Но самое поразительное, что на данный момент львиная доля автоугонов происходит по вине самих владельцев машин. Итак, статистика свердловских автоугонов.
Берегись, автомобиль…
Сначала немного цифр…
По словам начальника отдела ДПС и розыска свердловского управления ГИБДД Константина Саутина, за прошедшие три месяца на территории Свердловской области было совершено порядка 180 краж автотранспорта и 330 угонов (кража отличается от угона тем, что при угоне преступник не ставит целью присвоить автомобиль —— прим. АПИ).
По-прежнему в лидерах списка отечественные машины, производства тольяттинского завода. Хотя засвидетельствовано и явное увеличение числа похищенных иномарок (с каждым годом пропорция иномарок среди автотранспорта неуклонно растет). «Если в 2007 году доля иномарок в общем числе автоугонов составляла лишь 12%, то по итогам трех месяцев этого года она выросла до 20%»,— подчеркнул Константин Саутин.
Среди отечественных автомобилей пятерка самых популярных у автоугонщиков машин выглядит следующим образом:
Первое место, набрав более 15%, поделили между собой «шестерки» и «десятки» (см. — диаграмму 1, таблицу 1). Причем если «шестерки» именно угоняют и, покатавшись, бросают где-нибудь в лесопарковой полосе или просто на улице, то «десятки», как правило, крадут для последующей разборки на запчасти или перепродажи.
На втором месте с 10% идут «копейки», «двойки» и «тройки», на третьем — «пятерки» и «семерки», на четвертом — «девятки» и «четырнадцатые», на пятом — «девяносто девятые» и «пятнашки». Среди самых неугоняемых — «Нива», в том числе и «Шевроле-Нива», «Ока». Доля угнанных «Москвичей» с каждым годом снижается (пропорционально снижению общего числа таких автомобилей еще находящихся в эксплуатации). По итогам 2007 года их было похищено всего 160 машин (см. — диаграмму 2, таблицу 2).
«Заднеприводные машины в основном угоняет молодежь, чтобы просто покататься и бросить. Примерно в 80% случаев мы потом находим машину и возвращаем автовладельцу, правда иногда к этому моменту от нее остается только обожженный кузов. Переднеприводные машины и иномарки удается найти куда реже. Не более чем в 20-30 случаях из 100 хозяин получает авто назад. Ведь на такие машины охотятся уже профессиональные угонщики, и найти их очень трудно»,— отметил Константин Саутин.
Среди иномарок в пятерку «самых — самых» вошли:
На первое место, набрав 22,87%, попала Toyota, причем 8,5% приходится на вполне конкретную модель Toyota Land Cruiser (см. — диаграмму 3, таблицу 3). Количество краж этих внедорожников, по словам Константина Саутина, начало сокращаться. Скорее всего, банда, которая еще год назад промышляла в Свердловской области угонов этих машин, перебралась в другой регион. Вместе с тем в целом автомобили Toyota из года в год продолжают пользоваться завидной популярностью у преступников.
Второе место по «угоняемости» заняли автомобили Daewoo — 10%, на третьем Nissan — 8,57%, четвертое место поделили Mitsubishi и Mazda — 7,14%, на пятом месте Honda — 5,71%. Добавим, что по итогам 2007 года эта пятерка выглядит несколько иначе: 1 место — Toyota, 2 — Daewoo, 3 — Mitsubishi, 4 — Nissan, 5 — BMW (см. — диаграмму 4, таблицу 4).
Угнать за 60 секунд
Основную массу совершаемых в Свердловской области угонов и краж легко можно дифференцировать по времени совершения этих преступлений (см. — диаграмму 5, таблицу 5). По словам того же Константина Саутина, 60% угонов совершается в вечернее и ночное время суток с придомовых территорий. Среднестатистический портрет свердловского автоугонщика — подвыпивший, праздно шатающийся юноша шестнадцати—восемнадцатилетнего возраста. Популярность у них, как уже говорилось выше, пользуются припаркованные у домов старенькие заднеприводные машины с закрытыми на ключ дверями, без сигнализации и противоугонных устройств.
Львиная доля краж автотранспорта совершается в дневное время суток от офисов, куда люди приезжают на работу, или с неохраняемых парковок перед торгово-развлекательными центрами и магазинами, куда люди приезжают за покупками. В основном кражами занимаются молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет, изредка до 30 лет, обладающие некоторой специальной аппаратурой для вскрытия машины и блокировки противоугонных систем (те же сканеры, например). Многие из них это рецидивисты, в молодости получившие наказание за угон. Самые «ходовые» для них машины это новые или в хорошем состоянии переднеприводные отечественные авто, либо наиболее распространенные иномарки. Престижные и дороги авто угоняют реже и, как правило, под заказ.
Но, пожалуй, самый интересный вопрос это то, как похищают большинство свердловских автомобилей. Оказывается, многие автомобилисты по-прежнему пренебрегают даже элементарными правилами безопасности, чтобы убедится в этом достаточно только взглянуть на диаграмму 6 или же таблицу 6.
Подавляющее число случаев угонов и краж приходится на тех, кто-либо не закрыл машины, забежав на пять минут к себе в офис, квартиру или в киоск, либо и вовсе отправился по своим делам, забыв поставить машину хотя бы на сигнализацию. Количество угонов, произведенных при помощи взлома замков, подбора кода и сигнализации, или вовсе при грабеже не идет с этим «головотяпством» ни в какое сравнение.
Где моя тачка, чувак?
По словам Константина Саутина, с каждым годом сокращается число хищений автотранспорта из гаражей и растет число хищений машин из дворов и с улиц (см. — диаграмму 7, таблицу 7). При этом согласно статистике самым безопасным местом хранения машины продолжают оставаться охраняемые автостоянки. В этом году с автостоянок было похищено только 2 машины — одна со стоянки в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, другая — в Ленинском районе Нижнего Тагила. А за весь прошлый год со стоянок угнали всего 16 машин.
Что же касается конкретных населенных пунктов наиболее опасных с точки зрения хищения автотранспорта. То опять же в пятерку лидеров вошли: Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Верхняя Пышма, Североуральск, Артемовск, Серов (см. — гистрограмму 1, таблицу 8).
В Екатеринбурге же наибольшее количество хищений традиционно фиксируется в Орджоникидзевском районе (см. — гистрограмму 2, таблицу 9). «Во-первых, это самый большой район города, как по территории, так и по количеству автотранспорта. Во-вторых, он граничит с Верхней Пышмой и Березовским, а также имеет выход на Серовский тракт — краденную машину больше шансов успешно вывезти за город и спрятать на время в «отстойнике». В-третьих, здесь много лесопарковых зон и мы часто находим там угнанные машины»,— пояснил Константин Саутин. Что же касается большого количества краж в Нижнем Тагиле, то это, по его же словам, объясняется большим количеством автомастерских и мест для отстоя, которые существуют в этом городе.
Стоит добавить, что количество похищаемого за год в Екатеринбурге и Свердловской области транспорта в среднем не превышает четверти процента от общего количества автомобилей, зарегистрированных на территории города. Для сравнения — по информации имеющейся у АПИ, на данный момент в уральской столице зарегистрировано порядка 600 тысяч единиц автотранспорта, ежегодно похищается не более 1,5 тысяч, в Свердловской области на учет поставлен 1 миллион 300 тысяч автомобилей, при этом в год угоняют не более 3 тысяч.
В завершение хотелось бы посоветовать всем автомобилистам, прежде всего лучше следить за своим автотранспортом. Надо понимать, что все новомодные сигнализации и механические противоугонки не способны противостоять преступникам, если они не активированы. Ну а владельцам старенькой классики хочется напомнить, что даже копеечный тумблер, поставленный в потайном месте и размыкающий электроцепь, поставит неопытного подростка-угонщика в тупик. Навряд ли он станет дальше ковыряться в машине, отыскивая жучок. Зато у сотрудников Госавтоинспекции появится больше времени на поиск именно украденных машин и борьбу с настоящими преступниками.
© Игорь Пушкарев, АПИ
Статистика свердловских автоугонов: что воруют, когда воруют и откуда воруют
До сих пор доподлинно не определено кому же все-таки принадлежат лавры создателя первого автомобиля. По традиции их отдают Карлу Бенцу, собравшему в 1885 году первый трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и Готлибу Даймлеру, представившему в этом же году первый мотоцикл, а всего через год — четырехколесную машину. Однако доподлинно известно, что начало хищениям автотранспорта было положено спустя всего 10 лет после появления на свет первых машин.
В 1896 году, когда из гаража некоего французского барона был украден Peugeot. Ровно в этом же году пропал и первый российский автомобиль, представленный незадолго до того императору Николаю II на нижнегородской ярмарке изобретателями Евгением Яковлевым и Петром Фрезе. К сожалению, о том, кто же стал первым на Земле автоугощиком — история умалчивает.
Ответный ход производителей не заставил себя долго ждать — в 1904 году «Детройтская автомобильная компания» (США) представила первое противоугонное устройство. Ныне оно всем известно как замок зажигания. Но вскоре автоугонщики научились обходить эту преграду. И так уже длится больше 100 лет — одни придумывают как защищать, другие придумывают как похищать (иногда, впрочем, они меняются местами).
Впрочем, если кто-то думает что проблема автоугонов в основном касается только владельцев дорогих автомобилей, он глубоко заблуждается. Современные «Юрии Деточкины» похищают все без исключения автомобили, причем дешевых «копеек», «шестерок», «москвичей» и «девяток» среди них куда больше, чем дорогих Land Cruiser, Lexus, Porsche, Jaguar или Maybach. Но самое поразительное, что на данный момент львиная доля автоугонов происходит по вине самих владельцев машин. Итак, статистика свердловских автоугонов.
Берегись, автомобиль…
Сначала немного цифр…
По словам начальника отдела ДПС и розыска свердловского управления ГИБДД Константина Саутина, за прошедшие три месяца на территории Свердловской области было совершено порядка 180 краж автотранспорта и 330 угонов (кража отличается от угона тем, что при угоне преступник не ставит целью присвоить автомобиль —— прим. АПИ).
По-прежнему в лидерах списка отечественные машины, производства тольяттинского завода. Хотя засвидетельствовано и явное увеличение числа похищенных иномарок (с каждым годом пропорция иномарок среди автотранспорта неуклонно растет). «Если в 2007 году доля иномарок в общем числе автоугонов составляла лишь 12%, то по итогам трех месяцев этого года она выросла до 20%»,— подчеркнул Константин Саутин.
Среди отечественных автомобилей пятерка самых популярных у автоугонщиков машин выглядит следующим образом:
Первое место, набрав более 15%, поделили между собой «шестерки» и «десятки» (см. — диаграмму 1, таблицу 1). Причем если «шестерки» именно угоняют и, покатавшись, бросают где-нибудь в лесопарковой полосе или просто на улице, то «десятки», как правило, крадут для последующей разборки на запчасти или перепродажи.
На втором месте с 10% идут «копейки», «двойки» и «тройки», на третьем — «пятерки» и «семерки», на четвертом — «девятки» и «четырнадцатые», на пятом — «девяносто девятые» и «пятнашки». Среди самых неугоняемых — «Нива», в том числе и «Шевроле-Нива», «Ока». Доля угнанных «Москвичей» с каждым годом снижается (пропорционально снижению общего числа таких автомобилей еще находящихся в эксплуатации). По итогам 2007 года их было похищено всего 160 машин (см. — диаграмму 2, таблицу 2).
«Заднеприводные машины в основном угоняет молодежь, чтобы просто покататься и бросить. Примерно в 80% случаев мы потом находим машину и возвращаем автовладельцу, правда иногда к этому моменту от нее остается только обожженный кузов. Переднеприводные машины и иномарки удается найти куда реже. Не более чем в 20-30 случаях из 100 хозяин получает авто назад. Ведь на такие машины охотятся уже профессиональные угонщики, и найти их очень трудно»,— отметил Константин Саутин.
Среди иномарок в пятерку «самых — самых» вошли:
На первое место, набрав 22,87%, попала Toyota, причем 8,5% приходится на вполне конкретную модель Toyota Land Cruiser (см. — диаграмму 3, таблицу 3). Количество краж этих внедорожников, по словам Константина Саутина, начало сокращаться. Скорее всего, банда, которая еще год назад промышляла в Свердловской области угонов этих машин, перебралась в другой регион. Вместе с тем в целом автомобили Toyota из года в год продолжают пользоваться завидной популярностью у преступников.
Второе место по «угоняемости» заняли автомобили Daewoo — 10%, на третьем Nissan — 8,57%, четвертое место поделили Mitsubishi и Mazda — 7,14%, на пятом месте Honda — 5,71%. Добавим, что по итогам 2007 года эта пятерка выглядит несколько иначе: 1 место — Toyota, 2 — Daewoo, 3 — Mitsubishi, 4 — Nissan, 5 — BMW (см. — диаграмму 4, таблицу 4).
Угнать за 60 секунд
Основную массу совершаемых в Свердловской области угонов и краж легко можно дифференцировать по времени совершения этих преступлений (см. — диаграмму 5, таблицу 5). По словам того же Константина Саутина, 60% угонов совершается в вечернее и ночное время суток с придомовых территорий. Среднестатистический портрет свердловского автоугонщика — подвыпивший, праздно шатающийся юноша шестнадцати—восемнадцатилетнего возраста. Популярность у них, как уже говорилось выше, пользуются припаркованные у домов старенькие заднеприводные машины с закрытыми на ключ дверями, без сигнализации и противоугонных устройств.
Львиная доля краж автотранспорта совершается в дневное время суток от офисов, куда люди приезжают на работу, или с неохраняемых парковок перед торгово-развлекательными центрами и магазинами, куда люди приезжают за покупками. В основном кражами занимаются молодые люди в возрасте от 20 до 25 лет, изредка до 30 лет, обладающие некоторой специальной аппаратурой для вскрытия машины и блокировки противоугонных систем (те же сканеры, например). Многие из них это рецидивисты, в молодости получившие наказание за угон. Самые «ходовые» для них машины это новые или в хорошем состоянии переднеприводные отечественные авто, либо наиболее распространенные иномарки. Престижные и дороги авто угоняют реже и, как правило, под заказ.
Но, пожалуй, самый интересный вопрос это то, как похищают большинство свердловских автомобилей. Оказывается, многие автомобилисты по-прежнему пренебрегают даже элементарными правилами безопасности, чтобы убедится в этом достаточно только взглянуть на диаграмму 6 или же таблицу 6.
Подавляющее число случаев угонов и краж приходится на тех, кто-либо не закрыл машины, забежав на пять минут к себе в офис, квартиру или в киоск, либо и вовсе отправился по своим делам, забыв поставить машину хотя бы на сигнализацию. Количество угонов, произведенных при помощи взлома замков, подбора кода и сигнализации, или вовсе при грабеже не идет с этим «головотяпством» ни в какое сравнение.
Где моя тачка, чувак?
По словам Константина Саутина, с каждым годом сокращается число хищений автотранспорта из гаражей и растет число хищений машин из дворов и с улиц (см. — диаграмму 7, таблицу 7). При этом согласно статистике самым безопасным местом хранения машины продолжают оставаться охраняемые автостоянки. В этом году с автостоянок было похищено только 2 машины — одна со стоянки в Верх-Исетском районе Екатеринбурга, другая — в Ленинском районе Нижнего Тагила. А за весь прошлый год со стоянок угнали всего 16 машин.
Что же касается конкретных населенных пунктов наиболее опасных с точки зрения хищения автотранспорта. То опять же в пятерку лидеров вошли: Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Верхняя Пышма, Североуральск, Артемовск, Серов (см. — гистрограмму 1, таблицу 8).
В Екатеринбурге же наибольшее количество хищений традиционно фиксируется в Орджоникидзевском районе (см. — гистрограмму 2, таблицу 9). «Во-первых, это самый большой район города, как по территории, так и по количеству автотранспорта. Во-вторых, он граничит с Верхней Пышмой и Березовским, а также имеет выход на Серовский тракт — краденную машину больше шансов успешно вывезти за город и спрятать на время в «отстойнике». В-третьих, здесь много лесопарковых зон и мы часто находим там угнанные машины»,— пояснил Константин Саутин. Что же касается большого количества краж в Нижнем Тагиле, то это, по его же словам, объясняется большим количеством автомастерских и мест для отстоя, которые существуют в этом городе.
Стоит добавить, что количество похищаемого за год в Екатеринбурге и Свердловской области транспорта в среднем не превышает четверти процента от общего количества автомобилей, зарегистрированных на территории города. Для сравнения — по информации имеющейся у АПИ, на данный момент в уральской столице зарегистрировано порядка 600 тысяч единиц автотранспорта, ежегодно похищается не более 1,5 тысяч, в Свердловской области на учет поставлен 1 миллион 300 тысяч автомобилей, при этом в год угоняют не более 3 тысяч.
В завершение хотелось бы посоветовать всем автомобилистам, прежде всего лучше следить за своим автотранспортом. Надо понимать, что все новомодные сигнализации и механические противоугонки не способны противостоять преступникам, если они не активированы. Ну а владельцам старенькой классики хочется напомнить, что даже копеечный тумблер, поставленный в потайном месте и размыкающий электроцепь, поставит неопытного подростка-угонщика в тупик. Навряд ли он станет дальше ковыряться в машине, отыскивая жучок. Зато у сотрудников Госавтоинспекции появится больше времени на поиск именно украденных машин и борьбу с настоящими преступниками.
© Игорь Пушкарев, АПИ
P
Petrov_kamensk
хундай и опель в статистику не попал.
это большой плюс
это большой плюс
это большой плюс
Угнать может и не угонят, не обольщяйтесь - на@рать всегда могут.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.