Отчет о поездке в Питер. На этот раз текстовый, как и обещал
В свете возросшего интереса к Санкт-Петербургу и предстоящих поездок туда автоклубовцев, решил-таки написать небольшой текстовый отчет по моему посещение сего славного града в период с 7 по 18 июня 2004 г. Может для кого-то окажется интересным или даже полезным :-)
Сразу оговорюсь - моя поездка в Питер была достаточно специфической. В общих чертах ее можно назвать "По следам былых воспоминаний". Маленький экскурс в историю и объяснение, почему так: в Питере (а точнее в Ленинграде) я был до этого 5 раз. Каждое лето с 1984 по 1988 год включительно. А потом... потом я не появлялся там почти 16 лет... Хотя город этот еще с тех времен очень любил и хорошо помнил...
Я долго думал, стоит ли ехать туда еще раз, чтобы посмотреть насколько все изменилось, или все-таки оставить для себя те светлые детские воспоминания. Тем более, что я точно знал что изменилось все, причем естественно далеко не в лучшую сторону. Изменился город, да и я уже не тот... Но все-таки решил съездить. Причем съездить не столько для того, чтобы отдохнуть, сколько для того, чтобы посмотреть как и насколько все изменилось и сравнить нынешние впечатления с воспоминаниями. Так что пусть не удивляет вас то, что я буду писать дальше, а главное - программа моего пребывания там, которая для обычного туриста, едущего в Питер, покажется до крайности странной.
Самое первое, на что повлияла эта изначально такая цель поездки, это вид транспорта. Как и в старые добрые времена я решил воспользоваться самолетом. Опять-таки в плане сравнения. Не знаю насколько интересно это будет здесь присутствующим (тут, как я понял, все на машинах туда собираются), но все-таки расскажу. Начнем с того, что в отличие от старых времен, в Питер теперь летает черт-те кто и черт-те на чем. Три раза в неделю летают наши "Уральские авиалинии" на Ту-154Б, практически каждый день ходит Пулковский Ту-134, но уж в очень неудобное (во всяком случае для отдыхающего) время, ночью сюда, рано утром обратно. Плюс еще несколько проходящих рейсов - из Магадана, Якутска и т.п. Так что выбор так или иначе был остановлен именно на нашем рейсе.
Ну что могу сказать за самолет. Это наверно единственное, что с тех пор практически не изменилось, и доставило все то же ни с чем не сравнимое удовольствие. Так или иначе - это стоит своих денег и при прочих равных я в любом случае снова выберу самолет. Что изменилось - теперь, в отличие от конца 80-х, на этих рейсах стали кормить. Раньше ограничивались только раздачей газировки. Кормят сытно, хотя и довольно-таки бестолково. Чего например стоит маленькая булочка и огромных размеров нарезка колбасы, которую на эту булочку можно разместить только в 4 слоя :-) Еще умиляет "аперитив за наличный расчет". Ну с этим в принципе все понятно - если его давать не за наличные, а как газировку - бесплатно, к концу полета половина салона будет лежать в пьяном бреду - русский народ падок до халявы. Из не очень веселого - уже в Кольцово чувствуется кто есть ху. Если на международные рейсы пассажиров везут до самолета в тонированном автобусе, то здесь - все тот же старый, вусмерть убитый и ржавый ЗиЛ с прицепом. Спасибо и на этом - раньше вообще иногда пешком ходили. В Питере с этим чуть-чуть получше - там всех поголовно возят на МАЗовских низкопольниках. По состоянию самолетов - с переменным успехом. Как я выяснил, это направление у "Уральских авиалиний" приоритетным не является, так что на эти рейсы ставят что похуже и постарше. Хотя и тут попадается более-менее ничего. Тот самолет, на котором летели туда, во всяком случае. Он похоже недавно из ремонта и несмотря на довольно-таки старый номер (85375), что снаружи, что внутри выглядит очень даже неплохо. Второй, на котором летели обратно (85357) много хуже - шелушащаяся краска на фюзеляже, поломанные сидения, выдранные с мясом столики...
Теперь собственно, Питер.
Ну во-первых, по жилью. Тут, к сожалению, ничего конкретного посоветовать не смогу, поскольку жил я у знакомых. Что творится с гостиницами и т.п. даже не выяснял.
Во-вторых, по питанию. Кафешками опять-таки не интересовался. Продукты в любом из спальных районов продаются на каждом углу (есть ли нормальные продуктовые магазины в центре, если честно, не смотрел). Повсюду, особенно вокруг станций метро, понастроены огромных размеров супермаркеты, при этом тут же у подножия супермаркетов есть куча ларьков, где продается все то же самое, начиная от хлеба, заканчивая колбасами и деликатесами. Кстати, о колбасах. В Питере абсолютно не умеют делать нормальную вареную колбасу. Во всяком случае попробованная мною "докторская" трех разных заводов, на вкус представляет собой одинаковое г... Есть правда московские колбасы, тот же "Микоян" - это уже более-менее. С хлебом та же история. Местные хлеба и батоны сильно отличаются от наших, я не знаю из чего и как они их делают, но они не просто мягкие, они до омерзения мягкие, жуешь как какую-то кашу... Честно говоря, жутко тосковал по нашему старому доброму "подмосковному" батону. И третье, с чем в Питере проблема - это минеральная вода. У них нет нормальных местных минеральных вод, все что есть - пить просто невозможно. Одна "Полюстрово" чего стоит. Приходится покупать воды Северного Кавказа, ладно хоть они есть. А, ну еще мороженое - тоже отдельная песня. Начать с того, что пломбира в стаканчиках у них нет в принципе, только сливочное с разными добавками. Нашел для интереса местный пломбир, в виде эскимо, попробовал... ну если это - пломбир, то я китайский летчик-камикадзе... В-общем тот же мрак.
Насчет просто перекусить где-то в центре - нет проблем. Весь Невский заставлен лотками с хот-догами, всяческой выпечкой и т.д. и т.п. Цены чуть выше, чем на окраинах, но очень ненамного. Единственное - запасайтесь едой, если поедете в Петергоф. В Нижнем парке лотков нет, есть только кафешки с заоблачными ценами, вроде маленькой хачапури за 55 рублей. Чтобы поесть, придется выходить из парка в город и снова платить 50 рублей за вход обратно. Но о Петергофе чуть позже.
В-третьих, по автомобильным делам, для тех, кто едет на машине. С тем, где оставить машину ночью, проблем нет. Куча стоянок, с кучей свободных мест, цены (не на самых далеких окраинах) в пределах 40 руб/сутки. Местные стоянками пользуются мало, большинство их машин ночует просто на улицах. Такое ощущение, что на стоянки ставят только иномарки и более-менее приличные отечественные авто. Дороги на 95% в идеальном состоянии - широкие, ровные, с внятной и логичной разметкой и дорожными знаками. На окраинах пробок нет в принципе. В центре есть несколько мест с хроническими пробками - тот же Дворцовый мост и Биржевая площадь, к примеру. Вообще, центр лучше осматривать пешком, оставив где-нибудь машину. Навскидку могу назвать одну охраняемую платную парковку в центре - на набережной канала Грибоедова, позади Казанского собора. Местные опять-таки ею не пользуются, предпочитая бросать машину в прилегающих местных улочках и на набережных, затрудняя и так нелегкое там движение.
Тут кто-то писал насчет главного бича питерских дорог - переездов через трамвайные пути. Что есть, то есть. Правда переезды путей на более-менее крупных перекрестках закатаны достаточно прилично, кое-где вместо обычных у нас чугунных плит выложены камушками в чисто питерском стиле. Но вот там, где рельсы идут посередине - это да. Местами хуже. чем у нас на Викулова. И при этом народ по ним носится впритирку к встречным трамваям. Но опять-таки не везде, по большей части дороги хорошие.
Отдельного рассказа заслуживают сами питерские автомобили (опять-таки кто-то про это уже упоминал). Такого ужаса я не видел еще нигде. Такое ощущение, что ездит вообще все, что хоть как-то может передвигаться. Мятые, битые, гнилые насквозь, с дырами размером с кулак, я таких у нас в глухих деревнях и то не видел. С одной стороны, вроде бы издержки местного климата, гниет все махом. Но с другой - я видел огромное количество машин, причем дорогих иномарок, которые помяты, поцарапаны, покоцаны, и при этом их даже не пытаются ремонтировать, продолжают ездить как есть. Вот это для меня осталось загадкой.
Как уже упоминал, местные жители предпочитают держать машины просто на улицах и во дворах. Причем что удивительно, их практически не бьют и не разворовывают. Местами улочки вдоль домов вообще представляют собой кладбище автомобилей - старые запорожцы, разбитые копейки, все это с вековой пылью на стеклах стоит и гниет и никто это не трогает.
И еще по организации дорожного движения. Будьте внимательны в центре и следите за знаками - есть множество мест, где скажем запрещен левый поворот со стольки-то до стольки-то, скажем с 6-00 до 0-00. Или улицы, являющиеся односторонними в определенное время. Это, как я понимаю, издержки ночного перераспределения транспортных потоков из-за разводки мостов. Мосты разводятся и сводятся в определенное время, некоторые по два раза за ночь. В любом случае, в каждый момент времени всегда остаются где-то сведенные мосты, чтобы можно было попасть на другой берег Невы или с одного острова на другой. Кстати, если интересует график разводки мостов, могу дать.
Ну и в-четвертых, наконец, достопримечательности или что стоит посмотреть. Вот тут собственно на любителя. Как я уже сказал, моя поездка была очень специфической и преследовала одну цель - побывать в тех местах, где когда-то был. Так что большую часть времени я просто слонялся по городу. На самом деле там есть что посмотреть даже просто на улицах, особенно в центре, но и не только. Центр лучше осматривать дня три-четыре подряд, делая перерывы на походы в музеи. Музеев там полно. Помимо широкоизвестных, типа Эрмитажа или Русского, есть куча мелких, порой совершенно экзотических - музей Пива, например, или музей шоколада :-) Лучше всего купить где-нибудь путеводитель по Питеру или карту с указанием достопримечательностей. Сразу скажу, из музеев (не считая трамвайного :-) ) я в этот раз был только в Русском. Идти в музей с экскурсией или так - тоже вам решать. Я всегда предпочитал ходить "дикарем". Во всяком случаев посмотрев краем глаза что такое экскурсия в Русском музее, порадовался, что не пошел с ней - экскурсия абсолютно дурацкая, рассказ в каждом зале про одну или две (в лучшем случае) картины и пошли дальше. А что, например, такое обзорная часовая экскурсия по Эрмитажу, я вообще представляю с трудом - это что, бегом по залам что-ли?
Там же в центре бегают толпами кучи зазывал, предлагая всевозможные экскурсии, начиная от катания по рекам и каналам среди старых покрышек, презервативов и пустых бутылок (с) и заканчивая поездками в Ломоносов, Петергоф, Стрельну или куда-нибудь еще. По рекам и каналам разок прокатится стоит - стоит это удовольствие рублей этак 150, ничего нового не узнаете и не увидите, но местный колорит почувствуете. На автобусе по центру - удовольствие ИМХО сомнительное, хотя тоже на любителя. Ехать ли вот с такой экскурсией в один из пригородов - тут уже вопрос. Если там никогда не были и не знаете что к чему и где, то наверно стоит, во всяком случае все основное покажут, а потом можно вернуться туда уже своим ходом и досмотреть то, что показалось интересным. Я, поскольку ехал туда, где уже был, предпочел добираться туда своим ходом.
Собственно, речь о Петергофе.
Как туда добраться. Путей несколько. Либо своим ходом на машине по Петергофскому шоссе, либо на электричке от Балтийского вокзала, либо на коммерческом автобусе от метро "Автово" или "Ленинский проспект" за 25 рублей, либо на "Метеоре" за 200 руб. Я выбрал последнее, опять-таки как в старые добрые времена. В принципе, даже если едете на машине, можно посоветовать съездить туда именно так - это тоже часть местного колорита. "Метеоры" сейчас ходят только от пристани Эрмитаж, что не очень удобно, но других вариантов вроде бы нет (раньше ходили и от площади Декабристов - от Медного всадника, и от Тучкова моста). Дальше забавно - с пристани "Петергоф" можно попасть либо в Нижний парк за 50 рублей, либо обратно в "Метеор" за 200. Других вариантов просто нет. Ну можно еще бесплатно сигануть в море :-) В случае, если добираетесь по суше, в Верхний парк вход бесплатный, в Нижний - опять-таки 50 рублей. Причем билет одноразовый - вышли в Верхний парк - всё, обратно в Нижний опять за 50 рублей. Причем на пристань можно попасть только через Нижний парк. Такая вот система-ниппель.
По поводу питания там я уже упоминал. Про сам Петергоф рассказывать бесполезно - это надо видеть. Еще там есть несколько музеев - Большой дворец, гроты, Монплезир с китайским садиком и т.п. Все за отдельную плату. В те экскурсионные программы, про которые я упоминал, обычно входит посещение какого-либо одного музея.
В пригородах есть и еще много чего - Александрия, дворец Петра в Стрельне, Пушкин, Павловск, Ломоносов. Посмотреть там есть что. Ориентируйтесь сразу на то, что на каждый из пригородов убьете ровно по одному дню. Два в день - явный перебор, не столько по времени, сколько морально - смотреть так много достопримечательностей довольно тяжко :-)
Ну вот наверно пока и все. Может чуть позже немножко дополню, пока что я несколько иссяк :-)
Если что непонятно или хотите больше подробностей, спрашивайте :-)
Фотографии вроде все уже видели, если нет, то вот - http://www.schurick.ru/spb
Старую тему уж поднимать не буду
Сразу оговорюсь - моя поездка в Питер была достаточно специфической. В общих чертах ее можно назвать "По следам былых воспоминаний". Маленький экскурс в историю и объяснение, почему так: в Питере (а точнее в Ленинграде) я был до этого 5 раз. Каждое лето с 1984 по 1988 год включительно. А потом... потом я не появлялся там почти 16 лет... Хотя город этот еще с тех времен очень любил и хорошо помнил...
Я долго думал, стоит ли ехать туда еще раз, чтобы посмотреть насколько все изменилось, или все-таки оставить для себя те светлые детские воспоминания. Тем более, что я точно знал что изменилось все, причем естественно далеко не в лучшую сторону. Изменился город, да и я уже не тот... Но все-таки решил съездить. Причем съездить не столько для того, чтобы отдохнуть, сколько для того, чтобы посмотреть как и насколько все изменилось и сравнить нынешние впечатления с воспоминаниями. Так что пусть не удивляет вас то, что я буду писать дальше, а главное - программа моего пребывания там, которая для обычного туриста, едущего в Питер, покажется до крайности странной.
Самое первое, на что повлияла эта изначально такая цель поездки, это вид транспорта. Как и в старые добрые времена я решил воспользоваться самолетом. Опять-таки в плане сравнения. Не знаю насколько интересно это будет здесь присутствующим (тут, как я понял, все на машинах туда собираются), но все-таки расскажу. Начнем с того, что в отличие от старых времен, в Питер теперь летает черт-те кто и черт-те на чем. Три раза в неделю летают наши "Уральские авиалинии" на Ту-154Б, практически каждый день ходит Пулковский Ту-134, но уж в очень неудобное (во всяком случае для отдыхающего) время, ночью сюда, рано утром обратно. Плюс еще несколько проходящих рейсов - из Магадана, Якутска и т.п. Так что выбор так или иначе был остановлен именно на нашем рейсе.
Ну что могу сказать за самолет. Это наверно единственное, что с тех пор практически не изменилось, и доставило все то же ни с чем не сравнимое удовольствие. Так или иначе - это стоит своих денег и при прочих равных я в любом случае снова выберу самолет. Что изменилось - теперь, в отличие от конца 80-х, на этих рейсах стали кормить. Раньше ограничивались только раздачей газировки. Кормят сытно, хотя и довольно-таки бестолково. Чего например стоит маленькая булочка и огромных размеров нарезка колбасы, которую на эту булочку можно разместить только в 4 слоя :-) Еще умиляет "аперитив за наличный расчет". Ну с этим в принципе все понятно - если его давать не за наличные, а как газировку - бесплатно, к концу полета половина салона будет лежать в пьяном бреду - русский народ падок до халявы. Из не очень веселого - уже в Кольцово чувствуется кто есть ху. Если на международные рейсы пассажиров везут до самолета в тонированном автобусе, то здесь - все тот же старый, вусмерть убитый и ржавый ЗиЛ с прицепом. Спасибо и на этом - раньше вообще иногда пешком ходили. В Питере с этим чуть-чуть получше - там всех поголовно возят на МАЗовских низкопольниках. По состоянию самолетов - с переменным успехом. Как я выяснил, это направление у "Уральских авиалиний" приоритетным не является, так что на эти рейсы ставят что похуже и постарше. Хотя и тут попадается более-менее ничего. Тот самолет, на котором летели туда, во всяком случае. Он похоже недавно из ремонта и несмотря на довольно-таки старый номер (85375), что снаружи, что внутри выглядит очень даже неплохо. Второй, на котором летели обратно (85357) много хуже - шелушащаяся краска на фюзеляже, поломанные сидения, выдранные с мясом столики...
Теперь собственно, Питер.
Ну во-первых, по жилью. Тут, к сожалению, ничего конкретного посоветовать не смогу, поскольку жил я у знакомых. Что творится с гостиницами и т.п. даже не выяснял.
Во-вторых, по питанию. Кафешками опять-таки не интересовался. Продукты в любом из спальных районов продаются на каждом углу (есть ли нормальные продуктовые магазины в центре, если честно, не смотрел). Повсюду, особенно вокруг станций метро, понастроены огромных размеров супермаркеты, при этом тут же у подножия супермаркетов есть куча ларьков, где продается все то же самое, начиная от хлеба, заканчивая колбасами и деликатесами. Кстати, о колбасах. В Питере абсолютно не умеют делать нормальную вареную колбасу. Во всяком случае попробованная мною "докторская" трех разных заводов, на вкус представляет собой одинаковое г... Есть правда московские колбасы, тот же "Микоян" - это уже более-менее. С хлебом та же история. Местные хлеба и батоны сильно отличаются от наших, я не знаю из чего и как они их делают, но они не просто мягкие, они до омерзения мягкие, жуешь как какую-то кашу... Честно говоря, жутко тосковал по нашему старому доброму "подмосковному" батону. И третье, с чем в Питере проблема - это минеральная вода. У них нет нормальных местных минеральных вод, все что есть - пить просто невозможно. Одна "Полюстрово" чего стоит. Приходится покупать воды Северного Кавказа, ладно хоть они есть. А, ну еще мороженое - тоже отдельная песня. Начать с того, что пломбира в стаканчиках у них нет в принципе, только сливочное с разными добавками. Нашел для интереса местный пломбир, в виде эскимо, попробовал... ну если это - пломбир, то я китайский летчик-камикадзе... В-общем тот же мрак.
Насчет просто перекусить где-то в центре - нет проблем. Весь Невский заставлен лотками с хот-догами, всяческой выпечкой и т.д. и т.п. Цены чуть выше, чем на окраинах, но очень ненамного. Единственное - запасайтесь едой, если поедете в Петергоф. В Нижнем парке лотков нет, есть только кафешки с заоблачными ценами, вроде маленькой хачапури за 55 рублей. Чтобы поесть, придется выходить из парка в город и снова платить 50 рублей за вход обратно. Но о Петергофе чуть позже.
В-третьих, по автомобильным делам, для тех, кто едет на машине. С тем, где оставить машину ночью, проблем нет. Куча стоянок, с кучей свободных мест, цены (не на самых далеких окраинах) в пределах 40 руб/сутки. Местные стоянками пользуются мало, большинство их машин ночует просто на улицах. Такое ощущение, что на стоянки ставят только иномарки и более-менее приличные отечественные авто. Дороги на 95% в идеальном состоянии - широкие, ровные, с внятной и логичной разметкой и дорожными знаками. На окраинах пробок нет в принципе. В центре есть несколько мест с хроническими пробками - тот же Дворцовый мост и Биржевая площадь, к примеру. Вообще, центр лучше осматривать пешком, оставив где-нибудь машину. Навскидку могу назвать одну охраняемую платную парковку в центре - на набережной канала Грибоедова, позади Казанского собора. Местные опять-таки ею не пользуются, предпочитая бросать машину в прилегающих местных улочках и на набережных, затрудняя и так нелегкое там движение.
Тут кто-то писал насчет главного бича питерских дорог - переездов через трамвайные пути. Что есть, то есть. Правда переезды путей на более-менее крупных перекрестках закатаны достаточно прилично, кое-где вместо обычных у нас чугунных плит выложены камушками в чисто питерском стиле. Но вот там, где рельсы идут посередине - это да. Местами хуже. чем у нас на Викулова. И при этом народ по ним носится впритирку к встречным трамваям. Но опять-таки не везде, по большей части дороги хорошие.
Отдельного рассказа заслуживают сами питерские автомобили (опять-таки кто-то про это уже упоминал). Такого ужаса я не видел еще нигде. Такое ощущение, что ездит вообще все, что хоть как-то может передвигаться. Мятые, битые, гнилые насквозь, с дырами размером с кулак, я таких у нас в глухих деревнях и то не видел. С одной стороны, вроде бы издержки местного климата, гниет все махом. Но с другой - я видел огромное количество машин, причем дорогих иномарок, которые помяты, поцарапаны, покоцаны, и при этом их даже не пытаются ремонтировать, продолжают ездить как есть. Вот это для меня осталось загадкой.
Как уже упоминал, местные жители предпочитают держать машины просто на улицах и во дворах. Причем что удивительно, их практически не бьют и не разворовывают. Местами улочки вдоль домов вообще представляют собой кладбище автомобилей - старые запорожцы, разбитые копейки, все это с вековой пылью на стеклах стоит и гниет и никто это не трогает.
И еще по организации дорожного движения. Будьте внимательны в центре и следите за знаками - есть множество мест, где скажем запрещен левый поворот со стольки-то до стольки-то, скажем с 6-00 до 0-00. Или улицы, являющиеся односторонними в определенное время. Это, как я понимаю, издержки ночного перераспределения транспортных потоков из-за разводки мостов. Мосты разводятся и сводятся в определенное время, некоторые по два раза за ночь. В любом случае, в каждый момент времени всегда остаются где-то сведенные мосты, чтобы можно было попасть на другой берег Невы или с одного острова на другой. Кстати, если интересует график разводки мостов, могу дать.
Ну и в-четвертых, наконец, достопримечательности или что стоит посмотреть. Вот тут собственно на любителя. Как я уже сказал, моя поездка была очень специфической и преследовала одну цель - побывать в тех местах, где когда-то был. Так что большую часть времени я просто слонялся по городу. На самом деле там есть что посмотреть даже просто на улицах, особенно в центре, но и не только. Центр лучше осматривать дня три-четыре подряд, делая перерывы на походы в музеи. Музеев там полно. Помимо широкоизвестных, типа Эрмитажа или Русского, есть куча мелких, порой совершенно экзотических - музей Пива, например, или музей шоколада :-) Лучше всего купить где-нибудь путеводитель по Питеру или карту с указанием достопримечательностей. Сразу скажу, из музеев (не считая трамвайного :-) ) я в этот раз был только в Русском. Идти в музей с экскурсией или так - тоже вам решать. Я всегда предпочитал ходить "дикарем". Во всяком случаев посмотрев краем глаза что такое экскурсия в Русском музее, порадовался, что не пошел с ней - экскурсия абсолютно дурацкая, рассказ в каждом зале про одну или две (в лучшем случае) картины и пошли дальше. А что, например, такое обзорная часовая экскурсия по Эрмитажу, я вообще представляю с трудом - это что, бегом по залам что-ли?
Там же в центре бегают толпами кучи зазывал, предлагая всевозможные экскурсии, начиная от катания по рекам и каналам среди старых покрышек, презервативов и пустых бутылок (с) и заканчивая поездками в Ломоносов, Петергоф, Стрельну или куда-нибудь еще. По рекам и каналам разок прокатится стоит - стоит это удовольствие рублей этак 150, ничего нового не узнаете и не увидите, но местный колорит почувствуете. На автобусе по центру - удовольствие ИМХО сомнительное, хотя тоже на любителя. Ехать ли вот с такой экскурсией в один из пригородов - тут уже вопрос. Если там никогда не были и не знаете что к чему и где, то наверно стоит, во всяком случае все основное покажут, а потом можно вернуться туда уже своим ходом и досмотреть то, что показалось интересным. Я, поскольку ехал туда, где уже был, предпочел добираться туда своим ходом.
Собственно, речь о Петергофе.
Как туда добраться. Путей несколько. Либо своим ходом на машине по Петергофскому шоссе, либо на электричке от Балтийского вокзала, либо на коммерческом автобусе от метро "Автово" или "Ленинский проспект" за 25 рублей, либо на "Метеоре" за 200 руб. Я выбрал последнее, опять-таки как в старые добрые времена. В принципе, даже если едете на машине, можно посоветовать съездить туда именно так - это тоже часть местного колорита. "Метеоры" сейчас ходят только от пристани Эрмитаж, что не очень удобно, но других вариантов вроде бы нет (раньше ходили и от площади Декабристов - от Медного всадника, и от Тучкова моста). Дальше забавно - с пристани "Петергоф" можно попасть либо в Нижний парк за 50 рублей, либо обратно в "Метеор" за 200. Других вариантов просто нет. Ну можно еще бесплатно сигануть в море :-) В случае, если добираетесь по суше, в Верхний парк вход бесплатный, в Нижний - опять-таки 50 рублей. Причем билет одноразовый - вышли в Верхний парк - всё, обратно в Нижний опять за 50 рублей. Причем на пристань можно попасть только через Нижний парк. Такая вот система-ниппель.
По поводу питания там я уже упоминал. Про сам Петергоф рассказывать бесполезно - это надо видеть. Еще там есть несколько музеев - Большой дворец, гроты, Монплезир с китайским садиком и т.п. Все за отдельную плату. В те экскурсионные программы, про которые я упоминал, обычно входит посещение какого-либо одного музея.
В пригородах есть и еще много чего - Александрия, дворец Петра в Стрельне, Пушкин, Павловск, Ломоносов. Посмотреть там есть что. Ориентируйтесь сразу на то, что на каждый из пригородов убьете ровно по одному дню. Два в день - явный перебор, не столько по времени, сколько морально - смотреть так много достопримечательностей довольно тяжко :-)
Ну вот наверно пока и все. Может чуть позже немножко дополню, пока что я несколько иссяк :-)
Если что непонятно или хотите больше подробностей, спрашивайте :-)
Фотографии вроде все уже видели, если нет, то вот - http://www.schurick.ru/spb
Старую тему уж поднимать не буду
i
if
здОрово! :-)
N
Niк
Welcome в гости, вопросы есть.
S
Shadow
Да, приятно вспомнить! Хорошо написал, правда по поводу дорог - готов поспорить, есть куча мест, где покрытие такое же как у нас на Шевской, Пехотинцев, Готвальда.....
Да и экскурсия по каналам и Неве нам очень понравилась. :-)
Да и экскурсия по каналам и Неве нам очень понравилась. :-)
T
Tatana
а где же ответ на основной (!!!) вопрос: " как и насколько все изменилось и сравнить нынешние впечатления с воспоминаниями" ??? :-p
M
MСM™
За сочинение пятерка.Не смог оторваться от чтения
C
Cлaвa™
машин, причем дорогих иномарок, которые помяты, поцарапаны, покоцаны, и при этом их даже не пытаются ремонтировать, продолжают ездить как есть. Вот это для меня осталось загадкой
а нет никакой загадки : коренные (именно они и только они) видать толи последствия войны толи хз ... но короче кроилы похлеще москалей , за копейку удавятся - это я с давних времён знаю за них , давно с Питером связан
М
Магеллан
В Питере абсолютно не умеют делать нормальную вареную колбасу. Во всяком случае попробованная мною "докторская" трех разных заводов, на вкус представляет собой одинаковое г... Есть правда московские колбасы, тот же "Микоян" - это уже более-менее. С
хлебом та же история
Умеют у нас колбасу делать просто выбор производителей велик и не все борятся за качество тот же "Парнас" или "Самсон" неплохие колбасы производят,хлеб тоже не все качественно производят не пробовали например"столовый" или "городской" Муринского хлебозавода ,вобщем не все так плохо у нас с продуктами нужно только опытным органолептическим путем определять. :-)
I
IBee
Очень интересный отчет и фотографии. Спасибо.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.