Кто знает, что такое Наурыз...

Тех с праздником ! :-)
0
VSI7891
От пользователя LokoTen
Тех с праздником !

Спасибо!!! :-)
0
LokoTen
От пользователя VShefer™
Спасибо!!! :-)


да не за что. Вечерком, наверное, намахну коньячка ради такого случая :-)
0
Zem (чего хотеть-та?!)
Я дико извиняюсь, но это Вы, случайно не про Пурим? :-D
0
MСM™
А не вчерали он был?
Или даже позавчера...
0
LokoTen
От пользователя Zem (ботанег-фейхоист)
Я дико извиняюсь, но это Вы, случайно не про Пурим?

Я не знаю, кто такой Пурим, я знаю что такое Наурыз мейрамы :-)
Но если Пурим - это праздник, тогда и Вас поздравляю тоже :-)
0
LokoTen
От пользователя MСM™
А не вчерали он был?
Или даже позавчера...


Насколько я помню, он 22 марта всю жизнь отмечался
0
Стюша
иностранцы блин....
0
MСM™
От пользователя LokoTen
Насколько я помню, он 22 марта всю жизнь отмечался

А где то инфа была что это типа Пасхи католической...
Пошел в инет искать инфу:-)
0
LokoTen
От пользователя Стюша
иностранцы блин....


Ну мы же вам не запрещаем отмечать Пасху, день Св.Валентина и Хеллоуин, исконные русские праздники :-)

[Сообщение изменено пользователем 22.03.2008 15:35]
1 / 0
LokoTen
От пользователя MСM™
Пошел в инет искать инфу


Интересно узнать будет, правильно ли мы отмечали :-D
0
outsize™
От пользователя LokoTen
что такое Наурыз...

Просвети! чо уж.....
0
MСM™
http://www.navruz.edunet.uz/
Древнейший народный праздник Навруз ("Навруз байрами") отмечается 21 марта в день весеннего равноденствия.
0
LokoTen
От пользователя MСM™
отмечается 21 марта в день весеннего равноденствия.


О! А гуляли мы как правило 22.
0
От пользователя LokoTen
день Св.Валентина и Хеллоуин, исконные русские праздники

:lol: :lol: :lol:
0
outsize™
От пользователя MСM™
Древнейший народный праздник Навруз ("

Это знаю....
0
MСM™
В последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, да и России, чествуют «персидский Новый год» – Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Так, праздник, противоречащий нормам Ислама, о чем сказано во многих фетвах, стал прочно ассоциироваться с возрождением национальных традиций у тех, кто под таковыми, видимо, понимает укоренившиеся суеверия и доисламские пережитки.

История Навруза, по разным источникам, восходит ко временам Авесты - священной книги зороастризма. По легенде, в этот день произошло много легендарных событий: "Зардушт (Зороастр или Заратуштра - пророк в зороостризме - прим. Ислам.Ру) был избран богом, чтобы принести людям счастье", мифический царь Тахмурас "отправил в темницу злых дивов и безжалостных людей", а "Гоштосп, царевна Каетун и Джомосп приняли веру Маздаясна", т.е. зороастризм, и т.д.

Зарождение Навруза также связывают с мифическим царем Джамшидом, на которого в этот день упали лучи солнца. А согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» (небо, вода, земля, растения, животные и человек).

В Средневековье у разных народов Навруз продолжался тринадцать дней. В конце торжеств люди выходили в поле, где и встречали Новый год. Такова была примета. Считалось, что вышедшему в эти дни в поле насладиться природой в течение всего предстоящего года будут сопутствовать счастье и благополучие. Чем не русская поговорка «Как новый год встретишь, так его и проведешь?»

Однако общеизвестно, что мусульманский новый год никаких особых торжеств не предусматривает и уж тем более никакими приметами не сопровождается. Счастье и благополучие же сопутствуют тому, кто соблюдает повеления Всевышнего и сторонится запретного, к коему, в том числе, относится и празднование Навруза.

Неисламский характер Навруза становится еще более очевидным, если вспомнить, почему перед ним широко отмечается последняя среда, или т.н. среда радости. Ей предшествуют среды, посвященные природным стихиям: воздуху, воде и земле, в соответствии с тем самым учением Авесты о «шести видах» зарождения жизни. Поскольку, согласно этим верованиям, в последнюю среду зарождается растительность, что весьма важно для культа природы и плодородия, именно она и выбрана в качестве особо почитаемой.

В столь же далеких от Ислама культах мы найдем и объяснения мистическим обрядам, превратившимся сегодня в народную забаву. Так, воде посвящен обряд обрызгивания друг друга членами семьи перед сном в последнюю ночь старого года. А через проточную воду перепрыгивали, дабы «очиститься» от прошлогодних грехов. Это сопровождалось весельем, но никак не искренним раскаянием – непременным условием, сопутствующим обращению ко Всевышнему с просьбой о прощении прегрешений.

А жители Междуречья, по свидетельствам древнегреческого летописца Страбона, собирались на Навруз в «Храме огня». Видимо, этим объясняется широко распространенный сегодня обычай разжигать в дни празднования Навруза костры на улицах.

Перепрыгнуть через костер семь раз или через семь костров по одному разу в последнюю среду перед Наврузом стало не просто юношеским подвигом, а чуть ли не обязанностью. Парадоксально, но девушки, которым страшно надеть платок, ибо эта «традиция» несовременна и вдруг да вызовет пересуды, смело прыгают над огнем вместе с ребятами, «возрождая» другую «традицию» и боясь осуждения со стороны «радетелей старины».

Несмотря на традицию посещать на Навруз больных и одиноких, кладбищ в этот праздник сторонятся, ибо, согласно зороастризму, дух погибших - Форохар, взошедший на небо, на праздник Навруз возвращается на землю и на несколько дней остается среди родственников и даже осматривает свое тело. Подобные представления весьма распространены также у индусов и древних римлян и полностью противоречат исламскому вероучению, согласно которому души умерших находятся в могиле до Судного Дня.

Особое место в этих праздничных обрядах занимает приготовление так называемой «ритуальной пищи». Она являет собой символ плодородия природы и человека. Магические семь предметов и продуктов на подносе становятся символическим даром Солнцу.

Таким образом, Солнце, «принимая» сей дар, якобы способно позаботиться о богатом урожае, становясь еще одним властителем мироздания, что явно противоречит самой идее Единобожия.

Очевидная неисламская сущность Навруза отягощена сегодня еще и тем, что на упоминающих о недозволенности подобных действий в Исламе вешается ярлык «религиозного фанатика-исламиста», отбившегося от стаи «истинных патриотов».

В общем, Навруз как праздник, безусловно, существует, тому свидетельство – его история. И конституционным правом отметить его, как и, например, правом отдать должное дубу, почитаемому 21 марта у друидов, обладает каждый гражданин.

Но означает ли это, что он таким образом припадет к истокам и возродит культуру? Не говоря уже об ущербе, наносимом образу Ислама попытками связать языческие обряды с жизнью мусульман.

Ведь сегодня многие готовы с радостью «отмечать» «старый» новый год, еврейский, китайский, персидский и какой угодно другой, не обременяя себя историческими условностями. А именно за таким отношением к культуре скрывается опасность вырождения истинных духовных ценностей.

Мусульманин, торжественно отмечающий наступление весны, а затем совершающий намаз, выглядит в глазах образованного человека, по меньшей мере, нелепо. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не соблюдает столпов Ислама, а то и вовсе не знает об их существовании.

Однако приверженцы иных конфессий порой смотрят на эти увеселения сквозь призму «национального колорита Востока», придавая пиршествам «мусульманскую» окраску. Даже некоторые деятели от лица Ислама не стесняются нахваливать эту «национальную традицию», приводя в замешательство малограмотных или чрезмерно податливых давлению общественного мнения людей.

Между тем, воодушевленная стремлением «приобщиться к корням» молодежь с радостью отмечает обновление природы, прыгая через семь костров, обрызгивая друг друга водой, вкушая «ритуальную пищу», загадывая желания. Возможно, ей невдомек, что существуют иные радости жизни, сопровождающие поистине мусульманские праздники.

С завидной сплоченностью азербайджанцы, узбеки, таджики и др. вновь идут встречать Навруз, в то время как Рамадан остается для многих из них тяжелой обязанностью, сложной для выполнения «в современных условиях».

Айша Галина Бабич
0
LokoTen
Наурыз мейрамы - праздник весеннего обновления в Казахстане. Он возник у народов Востока задолго до принятия мусульманства, поэтому лишен религиозной обрядности и направленности. По восточному календарю Наурыз - первый день нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия.

Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.

«Наурыз» означает «рождение весны». Это наиболее важный и древний фестиваль восточных народов. Собственно говоря, это Новый Год согласно древнему восточному календарю. У него есть и другое название, Улыс Куны («Первый день Нового Года») или Улыстын Улы Куны («Великий день народа»). Считается, что щедрое празднование праздника Наурыз принесет в дом изобилие и успех на целый год. Эти убеждения объясняют изобилие праздничных ритуалов и обычаев.

С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году.

Празднования сопровождаются повсеместным весельем, играми, лошадиными скачками и др. увеселениями. Главным ритуальным блюдом этого праздника является наурыз-коже. Наурыз-коже должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко. Эти ингредиенты символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту.

Когда казахи празднуют Наурыз, наличие цифры «7» является обязательным - она заключает в себе 7 дней недели - временные единицы бесконечности вселенной: напротив аксакала (белобородый, старик) должны быть поставлены 7 чаш с наурыз-коже. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей.

«Коктем Туды» («С рождением весны») - так казахи поздравляют друг друга на улицах, в парках, скверах и на стадионах с праздником Наурыз. Тысячи людей наблюдают за острыми соревнованиями слова акынов, за состязаниями в национальных видах спорта - казахша курес, тогуз кумалак, лошадиные скачки (Кыз-Куу и байга). Разнообразные представления и театральные сценки, представляющие национальные традиции и ритуалы, привлекают людей и учат их уважать свою культуру и родную землю, стремиться к сохранению мира и взаимопонимания между различными национальностями Казахстана.

В Казахстане Наурыз не праздновался всенародно с 1926 г. по 1988 г. С 2001 г. Наурыз объявлен государственным праздником. Поэтому 22 марта в Казахстане - нерабочий день.

[Сообщение изменено пользователем 22.03.2008 15:39]
0
outsize™
От пользователя MСM™
Айша Галина Бабич

Чтоб мне такое имя...... :-D
0
Стюша
От пользователя LokoTen
Ну мы же вам не запрещаем отмечать Пасху, день Св.Валентина и Хеллоуин, исконные русские праздники
не поверит, но для меня один день значимый и его нет в этом списке...
0
outsize™
От пользователя LokoTen
Наурыз мейрамы - праздник весеннего обновления в Казахстане.

Киргизы в теме ?
Я им щас тогда премию выпишу....
0
MСM™
От пользователя outsize
Чтоб мне такое имя......

Легко:-d
0
LokoTen
От пользователя outsize
Киргизы в теме ?


Понятия не имею, я в Киргизии не жил :-D

От пользователя Стюша
не поверит, но для меня один день значимый и его нет в этом списке..


Я Вам сочувствую
0
Brеam
Коктем Туды тогда уж :-)
0
outsize™
От пользователя LokoTen
Понятия не имею, я в Киргизии не жил

Ну все ! Обломалась премия.... :-D
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.