ну тупые... (с)
перефразируя поговорку могу сказать чисто там где ПРИБИРАЮТ
Серега, речь шла не о помойках.. а о культуре.. читай буквы....
J
Jawa
![Свой человек в форумах: 90, 142](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-90_142-0-0-0.gif)
т.е. помойка - это норма? даже если и в европах...
нет, но она там есть
В
Вадим CJ
![Свой человек в форумах: 67](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67-0-0-0.gif)
это не сложно
надо выпить - есть куча пабов или время после укладывания ребенка в кровать
Олис...
возможно вы будете сильно удивлены - но дети же растут....
на таких посиделках вечерних старшая уже с нами садится пивка попить :-) Но тем не менее - она все равно ребенок... :-)
Младший пока еще не дорос до этого, но с удовольствием проводит время с нами, играя в футбол, попивая колу и рассказывая пошлые анекдоты :-)
Поверьте - посиделки с пивком во дворе или вокруг мангала на природе в обществе собственных детей - это НЕ признак омерзительного обыдления родителей...
В
Вадим CJ
![Свой человек в форумах: 67](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67-0-0-0.gif)
А по ходу мне подход Холмса импонирует...
в самом деле есть уйма информации, которая НЕ несет пользы человеку...
Ну... пример... в свое время в УПИ изучали мы курс Истории КПСС... Ну прямо ОФИГЕТЬ насколько нужная дисциплина для инженера, ага ?
И таких знаний, которые нам давали но никогда ни в какой степени не были нужны - огромная уйма.. Даже - пусть меня заклюют - но та же информация о том, что вокруг чего вращается... МНЕ эта информация соывершенно не нужна.. Физика, электроника, математика - нужна...
а вот история КПСС, астрономия - вообще не нужна... как кстати и ФИЗО.
Я больше чем уверен, что если бы вместо горы предметов, которые никогда никому не будут нужны в 2 раза времени больше времени было потрачено на постижение НУЖНЫХ будущему инженеру предметов - то инженеры были бы ГРАМОТНЕЕ. И не нужно было бы относиться к вчерашнему выпускнику, только пришедшему на работу как к полному идиоту потому что он реально НИЧЕГО не знает и не умеет... зато (раньше было так) - знает что именно сказал Троцкий на 3м съезде РКРПб...
Возможно, потому америкосы и живут лучше - что они не запудривают себе мозги ненужной им информацией...
Каждый должен хорошо знать то, что ему нужно и то, что помогает ему лучше делать что-то, что в свою очередь помогает ему же и жить лучше...
в самом деле есть уйма информации, которая НЕ несет пользы человеку...
Ну... пример... в свое время в УПИ изучали мы курс Истории КПСС... Ну прямо ОФИГЕТЬ насколько нужная дисциплина для инженера, ага ?
И таких знаний, которые нам давали но никогда ни в какой степени не были нужны - огромная уйма.. Даже - пусть меня заклюют - но та же информация о том, что вокруг чего вращается... МНЕ эта информация соывершенно не нужна.. Физика, электроника, математика - нужна...
а вот история КПСС, астрономия - вообще не нужна... как кстати и ФИЗО.
Я больше чем уверен, что если бы вместо горы предметов, которые никогда никому не будут нужны в 2 раза времени больше времени было потрачено на постижение НУЖНЫХ будущему инженеру предметов - то инженеры были бы ГРАМОТНЕЕ. И не нужно было бы относиться к вчерашнему выпускнику, только пришедшему на работу как к полному идиоту потому что он реально НИЧЕГО не знает и не умеет... зато (раньше было так) - знает что именно сказал Троцкий на 3м съезде РКРПб...
Возможно, потому америкосы и живут лучше - что они не запудривают себе мозги ненужной им информацией...
Каждый должен хорошо знать то, что ему нужно и то, что помогает ему лучше делать что-то, что в свою очередь помогает ему же и жить лучше...
Я
ЯнисЪ
![Свой человек в форумах: 67, 104](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67_104-0-0-0.gif)
на постижение НУЖНЫХ будущему инженеру предметов
Если сейчас студентам дать возможность учить только то, что по их мнению им будет нужно, они в лучшем случае выберут программу "минимум". Откуда 18-летнему юнцу знать, что ему пригодится, а что нет?
Мне кажется правильно то, что существует программа обучения. И не правильно то, что она как всегда отстает от реальной действительности. Учить нужно многому только ради того, чтобы человек не был узким специалистом, а знал пусть по немногу, но обо всем.
В
Вадим CJ
![Свой человек в форумах: 67](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67-0-0-0.gif)
а знал пусть по немногу, но обо всем.
Ключевая фраза...
ОБО ВСЕМ можно знать только ПОНЕМНОГУ.
а чтобы быть специалистов, точнее СПЕЦИАЛИСТОМ надо свою сферу знать ОТЛИЧНО.
И никто не говорит чтобы 18-летний студент выбирал что ему нужно а что нет... это должна определять программа образования.
ну НЕ НУЖНА инженеру-электронщику История КПСС.
Не нужна ему астрономия.
не нужна ему ФИЗО.
Не нужна ему биология.
Не нужна ему география.
ему нужна - физика, сопромат, электроника, математика...
Если он захочет сменитьпрофиль и стать астрофизиком - пойдет учиться на соответствующую специальность.
Не должно быть 90% "общего" образования "обо всем по чуть-чуть" и 10% "специального"... правильно если 90% будет специального и 10% общего - и то из тех областей, которые хотя бы теоретически могут понадобиться для работы в той специальности, на которую ведется обучение.
Когда у нас будет ТАК построено образование - тогда в новостях будут сообщения не о том, что "фирма сони выпустила новейший аппарат для того-то и того-то", не о том, что появилась новая линейка автомобилей тойота или форд - а будут в этих сообщениях будут превалировать исключительно русские фирмы и марки... Потому что народ, которые почти век вынужден был выжиывать вопреки власти, и выживший в этих условиях - если ему дать правильные условия для развития просто не может не поставить всех остальных раком...
H
HазEMныЙ ИHoплAHeтяHиH
![В Клубе Е1 15 лет. Свой человек в форумах: 21, 67, 106, 128, 149](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/1-op-0-0-15.gif)
хорошо, а что же будут делать тогда те люди, которые учились не по той специальности ?
или решили сменить профессию ?
никакого кругозора у человека, или например умерла профессия, ну умерла и все, от пережитков избавились.. или еще чего.. все ? человеку идти переучиваться ?...
хорошо вам говорить, когда у вас после университета было распределение, раскадровка.. вас определяли куда то..
а если приходится учиться, зарабатывать деньги другим, а потом еще и на второе высшее идти ?
Я
ЯнисЪ
![Свой человек в форумах: 67, 104](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67_104-0-0-0.gif)
а чтобы быть специалистов, точнее СПЕЦИАЛИСТОМ надо свою сферу знать ОТЛИЧНО.
согласен, более того, одно другое не исключает.
Только вот одна ремарка: чтобы стать хорошим руководителем, мало быть хорошим специалистом. Поэтому для карьерного роста нужно знать больше, чем требует специальность.
В
Вадим CJ
![Свой человек в форумах: 67](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67-0-0-0.gif)
а что же будут делать тогда те люди, которые учились не по той специальности
Надо либо работать по специальности, либо учиться на другую...
вообще порочная практика, когда человек идет в институт только для того, чтобы получить "корочки" - и неважно по какой специальности.
у меня никакого распределения не было. я просто начал работать еще на 3м курсе.
а так получается человек окончил заборостроительный инст, а идет работать инженером-электронщиком... то есть у него номинально есть корочки - а он никто и ничто в своей работе. Вот отсюда и растут ноги у тех же поделок русавтопрома. Нет уж извините - если ты учился строить заборы - то только тут ты и должен работать на позиции "с верхнм образованием", а чтобы стать электронщиком - иди получи корочки инжерена-электронщика. Зато работая по специальности ты с одной стороны не будешь занимать место, на которое не смог устроиться выпускних профильной кафедры - а с другой будешь строить просто замечательные заборы. А инженер-электронщик будет делать отличную электронику. а не наоборот - электронщик строит хреновые заборы а ты фиговую электронику.
электронику должен делать выпускник радиофака
автомобили строить - выпускник авто-института
людей лечить - выпускник меда
зверей - выпускник вета
заборы строить - выпускник заборостроительного.
а если ты получил корочки но по специальности работать не хочешь - иди работать туда, где в/о не нужно. потому что у тебя в/о только в той сфере, в которой тебе не нравится работать. больше ты все равно ничего не знаешь. те "азы", на преподавание которых в институте было потрачена уйма времени все равно не дают ничего. человек может быть ЛИБО специалистом в некоей сфере ЛИБО профаном. "чуть-чуть специалистов" не бывает. Также как и "чуть-чуть беременной" быть нельзя... или да или нет.
Это как рыба - не существует рыбы "второй свежести". Она либо свежая либо тухлая.
В
Вадим CJ
![Свой человек в форумах: 67](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67-0-0-0.gif)
чтобы стать хорошим руководителем, мало быть хорошим специалистом. Поэтому для карьерного роста нужно знать больше, чем требует специальность.
скажу больше - для этого по идее надо ИНОЕ образование..
как раз вот СПЕЦИАЛИСТОМ в данном случае быть не так обязательно. Надо быть УПРАВЛЕНЦЕМ.
Чтобы руководить процессом разработки электроники совсем не обязательно знать закон ОМА. И владеть теорией антенн и уметь отличать активное сопротивление от реактивного тоже не обязательно.
Это не вредно, чтобы иметь представление о работе "снизу" - но вовсе не обязательно.
Быть психологом, уметь прогнозировать ход событий, быть экономистом, уметь работать с людьми - да, надо... а вот с паяльником - не обязательно...
b
byte
![В Клубе Е1 19 лет. Свой человек в форумах: 90](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/1-90-0-0-19.gif)
в самом деле есть уйма информации, которая НЕ несет пользы человеку...
Ну... пример... в свое время в УПИ изучали мы курс Истории КПСС... Ну прямо ОФИГЕТЬ насколько нужная дисциплина для инженера, ага ?
Единица знания это не автономно существующая сущность, от выкидывания которой из её "ячейки" ничего не менятся. Знания это система сложносвязнных сущностей, и добавленные знания по математике добавят понимания, например, в биологии. Аналогий и связей очень много, именно поэтому при общении будет видно закончил человек 8 классов или 3-4 курса ВУЗа. В ВУЗах и школе создают базовую систему знаний и "учат учить", то есть воспринимать информацию, ассоциоровать и систематизировать. А с чем её ассоцииоровать если нет этих "ненужных знаний"?
Я
ЯнисЪ
![Свой человек в форумах: 67, 104](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67_104-0-0-0.gif)
Чтобы руководить процессом разработки электроники совсем не обязательно знать закон ОМА
это да, но понимать все этапы разработки, знать основные процессы (включая производство корпусов, особенности продвижения на рынок и пр) обязательно.
вот и получается, что любой, кто не хочет всю жизнь работать специалистом, болжен знать обо всем но по немногу. ЧТД! :-)
В
Вадим CJ
![Свой человек в форумах: 67](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67-0-0-0.gif)
В ВУЗах и школе создают базовую систему знаний и "учат учить", то есть воспринимать информацию, ассоциоровать и систематизировать. А с чем её ассоцииоровать если нет этих "ненужных знаний"
Никто не спорит.. сейчас оно возможно и так...
НО - в результате СВОЮ работу выпускника выполнять КАЧЕСТВЕННО так и не научили...
Более того - из-за того, что народ идет учиться "Лишь бы поступить и получить корочки о наличии в/о, пофигу специальность" - то именно УЧИТСЯ мало кто... так- лишь бы сдать и не вылететь.. так что и те проценты выпускников, которые таки попали работать по специальности - приходят на работу после инста с ПУСТОЙ головой...
Есть такой у меня в отделе... диплом по "системотехнике" - а в голове ВООБЩЕ пусто. то есть не знает НИЧЕГО.
Если же человек будет осознанно получать знания именно и только по той специальности, где он собирается работать - он будет именно УЧИТЬСЯ и ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ - и вот тогда он станет специалистом и тогда он будет ХОРОШО выполнять свою работу в будущем. И тогда не будет номинально одинаково цениться на должности инженера-электронщика те, кто знают физику на три и ФИЗО на пять - и те, кто знает физику на пять и ФИЗО на три... потому что для работы элекронщика ФИЗИКА и ЭЛЕКРОНИКА важна, а вот ФИЗО асболютно не важно.
А по поводу начальников - ну поработал ты специалистом... видишь, что можешь и хочешь большего - пойди получи второе образование - МВА например и иди в руководители - в чем проблема ?
P
PlanB
специалистом станешь работая много лет по специальности, а не закончив курс в вузе, даже при самой отличной професуре, любая область профессий имеет кучу пересечений с другими, узкие специалисты нужны в маленьких количествах. плодить таких толку нет одни недостатки. а знание картины мира, культуры,
истории и т.д. хоть не глубокие нужны тут и спорить бестолку
М
Мофочка
![В Клубе Е1 15 лет](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/1-0-0-0-15.gif)
не считает необходимым знать, где находится страна, в которой происходят те или иные важные события
что знать кто учил географию все и так понятно
O
Otool_
![Свой человек в форумах: 43, 94](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-43_94-0-0-0.gif)
Реально, с соображалкой у них туго. Примеры из личной жизни (про америкосов):
Узнать америкосов легко - слегка безалаберная одежда, теплые туристические ботинки в жару, жвачка, громкий разговор с аканьем.
1. Австрия, поезд. Двери открываются на остановках, только если нажать кнопку, которая подписана DRUKEN/OPEN (у них везде так). Едет американская семья, девочка что-то щебечет, рассказывая про высокую гору, куда она лазила. Родители рассеяно что-то отвечают. Люди выходят на остановках, постоянно нажимая на эту кнопку на глазах у семьи. Конечная, америкосы тыркаются на выход, дверь, естественно, закрыта, т.к. на кнопку никто не нажал. Ступор, паника, семья в полном составе ломится в соседний тамбур, где видно выходящих людей.
2. Париж, поезд. Иду на выход. Пожилая американка с картой в руках тоскливо мнется у двери. Увидев меня, спрашивает, как ей выйти. Говорит, что перед другими двери открываются, а перед ней нет, она проехала уже три лишних остановки. Заодно, чтобы не мучалась с картой, объясняю, как добраться до Эйфелевой башни. Во Франции двери тоже с кнопкой или с рычажком (в метро). Кнопка большая, подсвеченная, с понятной пиктограммой и надписью по-англиийски.
3. Эйфелева башня, второй этаж. Для того, чтобы попасть на верхний этаж, нужно приобрести билет на лифт в кассе либо в автомате. Отстоял очередь, купил билет себе, за мной стоит молодой америкос, ко мне подходит один из наших, америкос его не пускает, типа, моя очередь. Ладно, хрен с тобой. Америкос подходит к экрану (тачскрин). На экране огромные кнопки с национальными флагами для выбора языка. Америкос тупо смотрит в экран, т.к. там нет флага США, а есть только британский. Я теряю терпение и тыкаю в этот флаг. Возникает изображение с просьбой по-английски внести сумму сколько-то там евро. Американец с моей помощью справляется с этой титанической задачей. Ниже огромная кнопка VALIDATE (подтвердить), нажимаю ее за него. При каждом моем действии америкос искренне радуется, как ребенок, и благодарит меня (вежливые они). Вобщем, билет куплен. Америкосу нужен еще один. Опять стартовый экран. И... Я опять ему помогал! Он не смог запомнить этих двух кнопок!!! :-)
4. А вот дети у них хорошие! Та же башня, очередь на лифт, заборчик, направляющий очередь зигзагом. Американская семья, папа, мама малоподвижные обрюзгшие треугольники, два пацаненка около 7-8 лет, подвижные, веселые, крутятся на этом заборчике. Папа, как автомат, через равные промежутки времени равнодушным голосом говорит детям, чтобы не баловались. Я слежу за их игрой, случайно встречаемся глазами, один из пацанов показывает мне язык, отвечаю ему тем же. Начинаем корчить рожи друг другу, полное понимание и все это без единого слова. Вобщем, сплошной позитив. :-) Т.е., дети у них нормальные, они потом тупеют.
5. Париж, еду на велике, догоняю мужика в велоформе, на гоночном велике. Разговорились. Я спрашиваю, откуда он. Мужик отвечает: "Florida!" (ФлОрида). Ах ты сволочь, подумал я... Откуда я должен знать, где эта ср...я флОрида находится? А если я буду говорить, что я из Свердловской области? Короче, всемирный шовинизм америкосов вот в таком невинном проявлении. :-)
Узнать америкосов легко - слегка безалаберная одежда, теплые туристические ботинки в жару, жвачка, громкий разговор с аканьем.
1. Австрия, поезд. Двери открываются на остановках, только если нажать кнопку, которая подписана DRUKEN/OPEN (у них везде так). Едет американская семья, девочка что-то щебечет, рассказывая про высокую гору, куда она лазила. Родители рассеяно что-то отвечают. Люди выходят на остановках, постоянно нажимая на эту кнопку на глазах у семьи. Конечная, америкосы тыркаются на выход, дверь, естественно, закрыта, т.к. на кнопку никто не нажал. Ступор, паника, семья в полном составе ломится в соседний тамбур, где видно выходящих людей.
2. Париж, поезд. Иду на выход. Пожилая американка с картой в руках тоскливо мнется у двери. Увидев меня, спрашивает, как ей выйти. Говорит, что перед другими двери открываются, а перед ней нет, она проехала уже три лишних остановки. Заодно, чтобы не мучалась с картой, объясняю, как добраться до Эйфелевой башни. Во Франции двери тоже с кнопкой или с рычажком (в метро). Кнопка большая, подсвеченная, с понятной пиктограммой и надписью по-англиийски.
3. Эйфелева башня, второй этаж. Для того, чтобы попасть на верхний этаж, нужно приобрести билет на лифт в кассе либо в автомате. Отстоял очередь, купил билет себе, за мной стоит молодой америкос, ко мне подходит один из наших, америкос его не пускает, типа, моя очередь. Ладно, хрен с тобой. Америкос подходит к экрану (тачскрин). На экране огромные кнопки с национальными флагами для выбора языка. Америкос тупо смотрит в экран, т.к. там нет флага США, а есть только британский. Я теряю терпение и тыкаю в этот флаг. Возникает изображение с просьбой по-английски внести сумму сколько-то там евро. Американец с моей помощью справляется с этой титанической задачей. Ниже огромная кнопка VALIDATE (подтвердить), нажимаю ее за него. При каждом моем действии америкос искренне радуется, как ребенок, и благодарит меня (вежливые они). Вобщем, билет куплен. Америкосу нужен еще один. Опять стартовый экран. И... Я опять ему помогал! Он не смог запомнить этих двух кнопок!!! :-)
4. А вот дети у них хорошие! Та же башня, очередь на лифт, заборчик, направляющий очередь зигзагом. Американская семья, папа, мама малоподвижные обрюзгшие треугольники, два пацаненка около 7-8 лет, подвижные, веселые, крутятся на этом заборчике. Папа, как автомат, через равные промежутки времени равнодушным голосом говорит детям, чтобы не баловались. Я слежу за их игрой, случайно встречаемся глазами, один из пацанов показывает мне язык, отвечаю ему тем же. Начинаем корчить рожи друг другу, полное понимание и все это без единого слова. Вобщем, сплошной позитив. :-) Т.е., дети у них нормальные, они потом тупеют.
5. Париж, еду на велике, догоняю мужика в велоформе, на гоночном велике. Разговорились. Я спрашиваю, откуда он. Мужик отвечает: "Florida!" (ФлОрида). Ах ты сволочь, подумал я... Откуда я должен знать, где эта ср...я флОрида находится? А если я буду говорить, что я из Свердловской области? Короче, всемирный шовинизм америкосов вот в таком невинном проявлении. :-)
Я
ЯнисЪ
![Свой человек в форумах: 67, 104](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-67_104-0-0-0.gif)
Я спрашиваю, откуда он. Мужик отвечает: "Florida!" (ФлОрида). Ах ты сволочь, подумал я... Откуда я должен знать, где эта ср...я флОрида находится?
ты же не пиндос, значит должен знать
O
Otool_
![Свой человек в форумах: 43, 94](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-43_94-0-0-0.gif)
ты же не пиндос, значит должен знать
Я же не выделываюсь, говорю, что из России. :-)
Не нужна ему астрономия.
не нужна ему ФИЗО.
Не нужна ему биология.
Не нужна ему география.
1) Историю КПСС сейчас не проподают
2) ФИЗО надо, ибо пока этого инженера не пнешь под одно место - он не пойдет спортом заниматься, а физическая нагрузка должна быть обязательно. Другой вопрос как это дать ....
3) Остальное преподают в программе средней школы и эти предметы не входят в программу во для инженера-электронщика.
Так что кое в чем Вы явно переборщили....
O
Otool_
![Свой человек в форумах: 43, 94](https://cdn.e1.ru/talk/forum/images/shevron/0-43_94-0-0-0.gif)
Сегодня мне на работе позвонила тетенька-метролог (это такие люди, которые измерениями и их сертификацией занимаются) и спросила, что означает Е-03 после числа. Я думал, меня порвет от различных чувств! Это проходят классе в пятом или шестом. Это спросила метролог, работа которой заключается в
перелопачивании всяких чисел и показаний, единиц измерения и прочего. Так что, америкосы не самые тупые. :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.