Re: Традиционная вторничная тема от Den_MIXa
"Золотая лань" Френсиса Дрейка
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Золота́я лань (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был первый корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.
Кругосветное плавание «Золотой лани» продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней. Первоначально это трехмачтовое флагманское судно называлось «Пеликан». Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями.
«Пеликан» оказался единственным из шести кораблей Дрейка, пробившимся через Пролив Дрейка. По выходе в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего придворного покровителя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань.
В 1973 г. британские кораблестроители изготовили точную копию «Золотой лани», которая через четыре столетия после Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая «Золотая лань» прошла путь в 225 000 км. С 1996 г. находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк. Используется как музей: на судне можно увидеть школьников, переодетых моряками эпохи Тюдоров.
Другая копия «Золотой Лани» с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм в Девоншире.
"Виктория" адмирала Нельсона
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Линейный корабль представлял собой типичный галион, но построенный специально для ведения морского боя, причем как в кильватерном строе, так и в линии. Для боевых целей они должны были иметь повышенную скорость и мощное вооружение. Стала необходима стандартизация. Начиная с XVIII века англичане подразделили свой военный флот на 6 классов. В первых трех классах были линейные корабли. Линейными эти корабли назвали потому, что они во время боя находились в первой линии.
Самым мощным и знаменитым из линейных флагманов британского флота была "Виктория", которой командовал известный адмирал Нельсон. Именно он в 1805 году, в битве при Трафальгаре уничтожил франко-испанский флот, решительно закрепив британское господство на морях и океанах. Сам Нельсон погиб в этом сражении, став национальным героем Великобритании. "Виктория" стала национальным памятником, и сегодня ее можно видеть в сухом доке в Портсмуте. "Виктория" была 5-палубным судном, причем пушечных палуб из них было 3, и на каждой пушечной палубе было по 92 пушки. На полуюте стояло 12 пушек. 32-фунтовые ядра имели дальность полета 2,2 км. Правда, пробойную силу ядра сохраняли только на расстоянии 300-400 метров. В битве при Трафальгаре две первые мачты "Виктории" несли 4 прямоугольных паруса, бизань-мачта -3 прямоугольных паруса и бригантину, а бушприт нес 2 прямоугольных паруса и 2 больших фока. При хорошем попутном ветре и при поднятых виселях "Виктория" развивала скорость в 14 узлов.
В Портсмуте "Виктория" стоит без парусов. На ней отсутствует большая часть оружия того времени, но зато флаг главнокомандующего британского флота развевается до сих пор.
«Катти Сарк»
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон (Dumbarton) компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Виллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.
Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).
Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.
Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
Судно является популярной среди туристов достопримечательностью. Оно находится практически в центре города. Рядом с ней расположены Парк Гринвича (Greenwich Park), Национальный морской музей (National Maritime Museum), бывший Гринвичский госпиталь (Greenwich Hospital).
История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски. С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships' Race).
Основные характеристики
Водоизмещение: 935,8 тонн.
Длина полная: 85,4 м.
Длина корпуса: 64,8 м.
Ширина: 11 м.
Осадка: 6,7 м.
Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.
Общая площадь парусов: 2980 м².
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Золота́я лань (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был первый корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.
Кругосветное плавание «Золотой лани» продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней. Первоначально это трехмачтовое флагманское судно называлось «Пеликан». Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 орудиями.
«Пеликан» оказался единственным из шести кораблей Дрейка, пробившимся через Пролив Дрейка. По выходе в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего придворного покровителя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань.
В 1973 г. британские кораблестроители изготовили точную копию «Золотой лани», которая через четыре столетия после Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая «Золотая лань» прошла путь в 225 000 км. С 1996 г. находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк. Используется как музей: на судне можно увидеть школьников, переодетых моряками эпохи Тюдоров.
Другая копия «Золотой Лани» с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм в Девоншире.
"Виктория" адмирала Нельсона
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Линейный корабль представлял собой типичный галион, но построенный специально для ведения морского боя, причем как в кильватерном строе, так и в линии. Для боевых целей они должны были иметь повышенную скорость и мощное вооружение. Стала необходима стандартизация. Начиная с XVIII века англичане подразделили свой военный флот на 6 классов. В первых трех классах были линейные корабли. Линейными эти корабли назвали потому, что они во время боя находились в первой линии.
Самым мощным и знаменитым из линейных флагманов британского флота была "Виктория", которой командовал известный адмирал Нельсон. Именно он в 1805 году, в битве при Трафальгаре уничтожил франко-испанский флот, решительно закрепив британское господство на морях и океанах. Сам Нельсон погиб в этом сражении, став национальным героем Великобритании. "Виктория" стала национальным памятником, и сегодня ее можно видеть в сухом доке в Портсмуте. "Виктория" была 5-палубным судном, причем пушечных палуб из них было 3, и на каждой пушечной палубе было по 92 пушки. На полуюте стояло 12 пушек. 32-фунтовые ядра имели дальность полета 2,2 км. Правда, пробойную силу ядра сохраняли только на расстоянии 300-400 метров. В битве при Трафальгаре две первые мачты "Виктории" несли 4 прямоугольных паруса, бизань-мачта -3 прямоугольных паруса и бригантину, а бушприт нес 2 прямоугольных паруса и 2 больших фока. При хорошем попутном ветре и при поднятых виселях "Виктория" развивала скорость в 14 узлов.
В Портсмуте "Виктория" стоит без парусов. На ней отсутствует большая часть оружия того времени, но зато флаг главнокомандующего британского флота развевается до сих пор.
«Катти Сарк»
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон (Dumbarton) компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Виллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.
Конструктивно это был композитный корабль: остов — из ковкого чугуна, обшивка выше ватерлинии — из тика и особой породы вяза — ильма Томаса. Дно судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка (т. н. мюнц-металл).
Клипер использовался для доставки чая из Китая, в то время, представлявшей из себя беспощадную конкурентную гонку вокруг земного шара из Китая в Лондон. Призом в этой гонке была существенная разница в прибыли получаемая тем, кто привозил первый чай нового урожая. В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным. Известность ей принесло состязание на скорость с клипером «Фермопилы» в 1872 году. Оба клипера одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели «Катти Сарк» потеряла руль и в результате прибыла в Лондон на неделю позже «Фермопил» — 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. Тем не менее, клипер навсегда вошел в историю благодаря тому, что после аварии капитан не сдался, а принял решение продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции на ремонт в порт), и при этом отстал всего на одну неделю.
Вопреки суевериям, «Катти Сарк» ожидала самая счастливая судьба из всех чайных клиперов. Он не пропал в море, не был разобран, а поставлен в 1954 году на вечную стоянку в сухой док Гринвича.
Судно является популярной среди туристов достопримечательностью. Оно находится практически в центре города. Рядом с ней расположены Парк Гринвича (Greenwich Park), Национальный морской музей (National Maritime Museum), бывший Гринвичский госпиталь (Greenwich Hospital).
История клипера вдохновила дать имя «Катти Сарк» одному из сортов виски. С тех пор изображение судна украшает его этикетку. Производитель этого сорта компания Berry Brothers and Rudd является спонсором парусной регаты, носящей имя «Катти Сарк» (Cutty Sark Tall Ships' Race).
Основные характеристики
Водоизмещение: 935,8 тонн.
Длина полная: 85,4 м.
Длина корпуса: 64,8 м.
Ширина: 11 м.
Осадка: 6,7 м.
Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.
Общая площадь парусов: 2980 м².
I
Inquisitive
класс!
красота
С
*Слабонервная*
Денис, а ты заказы принимаешь на свои вторничные темы?
Как нога твоя?
Как нога твоя?
Денис, а ты заказы принимаешь на свои вторничные темы?
Принимаю, даже эта тема по заказу
Как нога твоя?
Спасибо, хорошо
S
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
Расскажи про корабль "Амстердам", пришвартованный в Амстере...
U
Uzanto
читать не стал....много букв
Но корабли-фрегаты,красивые
Спасибо
Но корабли-фрегаты,красивые
Спасибо
С
*Слабонервная*
Принимаю
Тогда я в порядке очереди зоказываю картины Пикассо, самые известные, а можно и самые неизвестные. С описанием.
i
iprit
Тогда я в порядке очереди зоказываю картины Пикассо, самые известные, а можно и самые неизвестные. С описанием.
Не надо Пикассо - мат запрещен.... Неужели вы способны его картины описать цензурными словами? Аж завидую....
С
*Слабонервная*
Не надо Пикассо - мат запрещен.... Неужели вы способны его картины описать цензурными словами? Аж завидую....
я же не прошу, чтоб Денис писал описание, а чтоб было то, что написано пропущено цензурой
Расскажи про корабль "Амстердам", пришвартованный в Амстере...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Корабль Амстердам Ист-Индийской компании с грузом стоимостью в несколько миллионов современных Евро и большей командой зфтонул на отмели, погрузившись на 6 м в грязь. Боагодаря этому Амстердам превосходно сохранился с 1749 года до 1969 года, когда он был обнаружен. 400 добровольцев исползуя инструментф XVIII века потроили репродукцию корабля, которая стоит напротив Голандского музея мореплавания. Корабль является напоминанием "золотого века" Нидерландов.
M
Madisson
Вот ведь умеешь ты заинтересовать темкой! :-)
c
chatenoir
В этой гонке «Катти Сарк» не выделялась ничем особенным.
А разве Катти Сарк не считалась самоы бытрой из парусников? Или это просто легенда?
M
MСM™
Пожелания на след. тему напрмер подводные лодки...
I
Inquisitive
подводные лодки...
точно! очень интересно
I
Inquisitive
ок, будет сделано
m
mutuelist
Пожелания на след. тему напрмер подводные лодки...
Некоторое время назад слышал о попытке поднять подводную лодку, затонувшую у берегов южной америки во время испано- чилийской или испано-бразильской войны (точно не помню) немецкого производства.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.