Утопшие кораблеки за выхи
A
AVS™© ®
В воскресенье в Азовском море произошли четыре кораблекрушения. По причине сильного шторма затонули танкер и три сухогруза. Еще один корабль затонул в Черном море.
Первым в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". В результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т мазута. По факту этого инцидента возбуждено уголовное дело по ст. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).
Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. В результате инцидента сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.
Около 14:00 мск стало известно, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". Удалось спасти лишь трех из одиннадцати членов экипажа. В поисках восьми оставшихся принимают участие три судна - "Меркурий", "Посейдон", "Капитан Задорожный". Операция по спасению моряков продолжится всю ночь.
Четвертым судном, потерпевшим бедствие оказался сухогруз "Ковель". Экипаж корабля полностью эвакуирован. Корабль начал тонуть после того, как получил пробоину, наткнувшись на затонувший ранее сухогруз "Вольногорск".
Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. Сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвалась якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.
Что касается Черного моря, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.
Кроме того, у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. Судно двигалось из г.Азов к устью Дуная. Судьба экипажа пока неизвестна.
Первым в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". В результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т мазута. По факту этого инцидента возбуждено уголовное дело по ст. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).
Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. В результате инцидента сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.
Около 14:00 мск стало известно, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы - сухогруз "Нахичевань". Удалось спасти лишь трех из одиннадцати членов экипажа. В поисках восьми оставшихся принимают участие три судна - "Меркурий", "Посейдон", "Капитан Задорожный". Операция по спасению моряков продолжится всю ночь.
Четвертым судном, потерпевшим бедствие оказался сухогруз "Ковель". Экипаж корабля полностью эвакуирован. Корабль начал тонуть после того, как получил пробоину, наткнувшись на затонувший ранее сухогруз "Вольногорск".
Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. Сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвалась якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.
Что касается Черного моря, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человек, двое погибли, один считается пропавшим без вести.
Кроме того, у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. Судно двигалось из г.Азов к устью Дуная. Судьба экипажа пока неизвестна.
B
Blackston™(4х4forever)
у мну подруга в Новороссийске.... говорит что ураган был сильный...
S
:Super: ™
и зачем это нам?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Один мой приятель, закончивший мореходку, говорит, что есть прямой запрет в шторм и даже при прогнозе шторма входить в Керченский пролив. Ибо при шторме там вообще мясорубка. А эти почему-то полезли... А другие остались в открытом море.
A
AVS™© ®
Один мой приятель, закончивший мореходку, говорит, что есть прямой запрет в шторм и даже при прогнозе шторма входить в Керченский пролив. Ибо при шторме там вообще мясорубка. А эти почему-то полезли... А другие остались в открытом море.
почему?
мелко?
Д
@Денис™
у мну подруга в Новороссийске...
чо уж
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
мелко?
A
AVS™© ®
там пролив не широкий
+ к этому мелкий со спецом прорытыми форватерами идущими загзигом
T
Tetra
ерез некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту
Четвертым судном, потерпевшим бедствие оказался сухогруз "Ковель".
Корабль начал тонуть после того, как получил пробоину, наткнувшись на затонувший ранее сухогруз "Вольногорск".
Нефига там тесно
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
В Босфоре как-то баржу развернуло, так на двое суток судоходство встало... Проливы во внутренних морях - они узкие...
Нефига там тесно
B
Blackston™(4х4forever)
фик! без ее разрешения- никак!
A
AVS™© ®
на выходе с керчи - виден порт кавказ
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2007 10:50]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2007 10:50]
Е
ЕVМ
http://www.vesti.ru/doc.html?tid=50373&cid=1
Первое дыхание зимы, добравшееся из Арктики до Азово-Черноморской акватории, поставило Россию и Украину перед лицом общей большой проблемы: беспрецедентной серии кораблекрушений и других ЧП с судами в Керченском проливе и прилегающей к нему прибрежной полосе Крыма и Краснодарского края.
Возникший на стыке теплого и морозного воздушных фронтов циклон погнал в узкую горловину пролива ветер ураганной силы, достигавший 130 километров в час, который за несколько часов утопил, повредил или выбросил на мель, по меньшей мере, десяток крупных судов. Первым в бедствие попал российский танкер "Волгонефть-139", перевозивший 4,7 тысяч тонн мазута. На рейде порта "Кавказ" плоскодонное судно типа река-море под напором ветра и ударами волн раскололось, при этом четверть груза вылилась в море. Перебравшуюся на кормовую часть команду из 13 человек позднее спасли. Эту половину танкера с уцелевшими резервуарами понесло к украинскому берегу, тогда как носовую часть удалось удержать на якорях.
Затем в проливе затонули три судна, перевозивших серу. Первым был российский сухогруз "Вольногорск", который сорвало со стоянки на рейде того же порта. Ко дну пошло 2,4 тысячи тонн серы, экипаж из 8 человек воспользовался спасательным плотом, затем их подобрали пограничники. Корпус аварийного сухогруза, в свою очередь, стал ловушкой для украинского судна "Ковель", получившего пробоину и притопленного неподалеку вместе с 2 тысячами тонн серы. Экипаж на спасательном плотике был подобран украинским погранкатером. Тут же на рейде затонул и российский сухогруз "Нахичевань" с 3,5 тысячами тонн серы, судьба восьми человек из 11 членов его экипажа до вечера воскресенья оставалась неизвестна. Их, в том числе и всю прошедшую ночью, продолжают искать четыре российских буксира, а также суда МЧС Украины.
Российские груженая нефтью баржа "Дика" и плавкран "Деметра" были сорваны с якоря на той же стоянке. Их выбросило на мель у косы Тузла. Все четверо находившихся на их борту моряков - вне опасности. Шторм вызвал серию ЧП с судами и у черноморского устья пролива с прилегающей к нему акваторией. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло грузинское судно "Хаш-Измаил" с грузом металла, из 17 членов экипажа, по данным на вечер воскресенья, удалось спастись лишь двум. А близ порта Новороссийск ураганный ветер выбросил на мель турецкий и греческий сухогрузы. На траверзе крымского Судака, между тем, на мель выбросило украинский сухогруз "Вера Волошина" с грузом сельхозтехники для Румынии.
Общая беда потребовала совместных усилий для спасения и ликвидации последствий "крупносерийного" ЧП. По договоренности России и Украины начал действовать оперативный штаб на уровне заместителей министров транспорта по руководству спасательной операцией в Керченском проливе. С российской стороны общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет Минтранс, а за координацию действий отвечает МЧС России. В Минтрансе информируют, что для спасения людей и нормализации экологической обстановки в Керченском проливе принимаются все возможные меры. Однако сейчас активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за продолжающегося шторма. В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера "Волгонефть-139" осела на дне моря, поскольку при такой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Часть пятна дрейфует в сторону Украины. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с "Волгонефть-139" "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", - констатировал он.
По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". Все пострадавшие в проливе суда принадлежат к классу река-море с мелкой осадкой и большой парусностью. По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.
Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов. Между тем, отметил прокурор, "сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине". "До того, как они (капитаны) будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно", - сказал он.
Как передает ИТАР-ТАСС, в связи с происшествиями в Керченском проливе в порту Кавказ открыт телефон горячей линии. По номеру (8-6148) 58-146 родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.
По оценкам синоптиков, шторм в этом районе начинает стихать, но еще может продлиться 2-3 дня. Пока же его силы хватает, чтобы заблокировать мореплавание в заливе и не позволить развернуть сколь-нибудь масштабные работы по предупреждению экологической катастрофы, грозящей туристической "жемчужине" - прибрежной азово-черноморской зоне Украины и России.
40-километровый Керченский пролив - единственный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу (глубина 8 м), а также по двум мелководным российским фарватерам, рассчитанным на речные суда с небольшой осадкой. Ежегодно через пролив проходит до 9 тысяч судов.
Первое дыхание зимы, добравшееся из Арктики до Азово-Черноморской акватории, поставило Россию и Украину перед лицом общей большой проблемы: беспрецедентной серии кораблекрушений и других ЧП с судами в Керченском проливе и прилегающей к нему прибрежной полосе Крыма и Краснодарского края.
Возникший на стыке теплого и морозного воздушных фронтов циклон погнал в узкую горловину пролива ветер ураганной силы, достигавший 130 километров в час, который за несколько часов утопил, повредил или выбросил на мель, по меньшей мере, десяток крупных судов. Первым в бедствие попал российский танкер "Волгонефть-139", перевозивший 4,7 тысяч тонн мазута. На рейде порта "Кавказ" плоскодонное судно типа река-море под напором ветра и ударами волн раскололось, при этом четверть груза вылилась в море. Перебравшуюся на кормовую часть команду из 13 человек позднее спасли. Эту половину танкера с уцелевшими резервуарами понесло к украинскому берегу, тогда как носовую часть удалось удержать на якорях.
Затем в проливе затонули три судна, перевозивших серу. Первым был российский сухогруз "Вольногорск", который сорвало со стоянки на рейде того же порта. Ко дну пошло 2,4 тысячи тонн серы, экипаж из 8 человек воспользовался спасательным плотом, затем их подобрали пограничники. Корпус аварийного сухогруза, в свою очередь, стал ловушкой для украинского судна "Ковель", получившего пробоину и притопленного неподалеку вместе с 2 тысячами тонн серы. Экипаж на спасательном плотике был подобран украинским погранкатером. Тут же на рейде затонул и российский сухогруз "Нахичевань" с 3,5 тысячами тонн серы, судьба восьми человек из 11 членов его экипажа до вечера воскресенья оставалась неизвестна. Их, в том числе и всю прошедшую ночью, продолжают искать четыре российских буксира, а также суда МЧС Украины.
Российские груженая нефтью баржа "Дика" и плавкран "Деметра" были сорваны с якоря на той же стоянке. Их выбросило на мель у косы Тузла. Все четверо находившихся на их борту моряков - вне опасности. Шторм вызвал серию ЧП с судами и у черноморского устья пролива с прилегающей к нему акваторией. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло грузинское судно "Хаш-Измаил" с грузом металла, из 17 членов экипажа, по данным на вечер воскресенья, удалось спастись лишь двум. А близ порта Новороссийск ураганный ветер выбросил на мель турецкий и греческий сухогрузы. На траверзе крымского Судака, между тем, на мель выбросило украинский сухогруз "Вера Волошина" с грузом сельхозтехники для Румынии.
Общая беда потребовала совместных усилий для спасения и ликвидации последствий "крупносерийного" ЧП. По договоренности России и Украины начал действовать оперативный штаб на уровне заместителей министров транспорта по руководству спасательной операцией в Керченском проливе. С российской стороны общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет Минтранс, а за координацию действий отвечает МЧС России. В Минтрансе информируют, что для спасения людей и нормализации экологической обстановки в Керченском проливе принимаются все возможные меры. Однако сейчас активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за продолжающегося шторма. В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера "Волгонефть-139" осела на дне моря, поскольку при такой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Часть пятна дрейфует в сторону Украины. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с "Волгонефть-139" "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", - констатировал он.
По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". Все пострадавшие в проливе суда принадлежат к классу река-море с мелкой осадкой и большой парусностью. По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.
Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов. Между тем, отметил прокурор, "сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине". "До того, как они (капитаны) будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно", - сказал он.
Как передает ИТАР-ТАСС, в связи с происшествиями в Керченском проливе в порту Кавказ открыт телефон горячей линии. По номеру (8-6148) 58-146 родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.
По оценкам синоптиков, шторм в этом районе начинает стихать, но еще может продлиться 2-3 дня. Пока же его силы хватает, чтобы заблокировать мореплавание в заливе и не позволить развернуть сколь-нибудь масштабные работы по предупреждению экологической катастрофы, грозящей туристической "жемчужине" - прибрежной азово-черноморской зоне Украины и России.
40-километровый Керченский пролив - единственный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу (глубина 8 м), а также по двум мелководным российским фарватерам, рассчитанным на речные суда с небольшой осадкой. Ежегодно через пролив проходит до 9 тысяч судов.
M
MСM™
этак скоро весь флот погубят...
K
Kesha
Не знаю. Но, исходя из моего понимания физики, пролив - это место узкое. А при сужении трубы течение жидкости в ней ускоряется. Ну и плюс, может быть, там есть какие-то структуры, вызывающие турбулизацию потока... Недаром танкер разломился пополам
всего-то при шести баллах.
БОльшее значение имеет глубина, - чем мельче, тем выше волна...а если, грубо говоря, длина волны сопоставима с размерами судна, так, что судно попадает носом и кормой на пики волн, то тут уже не важно, морское оно или речное, и сколько баллов...сломает
Спасение - либо уход далеко в море, как при цунами делают, либо в закрытых бухтах прятаться.
Нефига там тесно
Фарватер
A
AVS™© ®
меньшей мере, десяток крупных судов.
A
AVS™© ®
Кроме того, у северо-западного берега Крыма в районе бухты Узкая вблизи поселка Черноморское сел на мель российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. Судно двигалось из г.Азов к устью Дуная. Судьба экипажа пока неизвестна.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.