изучение спроса на глонасс
Я
ЯнисЪ
Портал Исследования и разработки – R&D.CNews попытался выяснить, насколько стабильный спрос на приемники системы Глонасс существует в России. Читателям портала предлагалось ответить, планируют ли они приобрести Глонасс приемник в 2007 году и если да, то какой именно - "чистый" Глонасс или же
совмещенный Глонасс/GPS. В олросе приняли участие 2791 человек.
Не определились в своем решении 14% (397 человек). 29% (821) ответивших полагают, что в их личном бюджете есть задачи поважнее Глонасса. У 4% (112) уже имеется Глонасс или Глонасс/GPS приемник. Совмещенный двухсистемный приемник Глонасс/GPS хотели бы приобрести 36% - 1000 опрошенных.
Однако самым неожиданным результатом для редакции явилось наличие в России устойчивого спроса на "чистые" приемники Глонасс, работоспособность которых будет полностью и всецело зависеть от стабильности работы орбитальной группировки системы. 17% опрошенных, или 462 человека, хотели бы приобрести Глонасс-приемник, работающий только в этой системе. Интересный результат опроса достоин осмысления - такое решение на первый взгляд кажется парадоксальным.
В самом деле, в настоящее время в системе Глонасс работают 7 спутников вместо 24 в штатной конфигурации, в одной из трех орбитальных плоскостей не работает ни один спутник вообще. Доступность сервисов составляет 10,3% (на териитории России - 13,9%), максимальная продолжительность перерыва в навигации достигает 14,09 часа (11,09 часа). Система только готовится к зачетным испытаниям.
Даже в том случае, если планируемые к запуску в этом году 6 аппаратов "Глонасс-М" будут успешно введены в систему еще до конца года, что само по себе - задача экстраординарная, работоспособность Глонасс к концу года даже только на широтах России может вызвать сомнения - 7+6=13, и такого количества аппаратов явно недостаточно для обеспечения надежной и бесперебойной работы сервисов.
В течение нескольких месяцев численность работающего сегмента система поддерживалась на уровне 10-11 аппаратов. Даже в этом случае численность группировки может достичь разве что 17 аппароатов.
Этого недостаточно для осуществления навигации на широтах России даже в "модельной" ситуации, без учета факторов, осложняющих прием сигналов висящих над горизонтом спутников. В лесистой, пересеченной или урбанизированной местности ситуация с Глонасс-навигацией будет еще менее благоприятной.
И тем не менее, очевидно, что спрос на "чистый" Глонасс существует. Оценка количества желающих приобрести "чистый" Глонасс безо всякого GPS только среди стабильной читательской аудитории портала Исследования и разработки – R&D.CNews (около 400 тыс. человек) показывает - как минимум у 68 тыс. единиц "чистой" пользовательской Глонасс-аппартуры в России уже есть определившиеся с выбором потенциальные покупатели.
Этого более чем достаточно для организации серийного производства аппаратуры, которое, согласно заверениям разработчиков, позволит снизить ее стоимость до вполне сопоставимых с GPS-приемниками величин. К тому же односистемный приемник обойдется пользователям существенно дешевле и будет по целому ряду характеристик - например, по энерогопотреблению - превосходить двухсистемные аналоги.
Не определились в своем решении 14% (397 человек). 29% (821) ответивших полагают, что в их личном бюджете есть задачи поважнее Глонасса. У 4% (112) уже имеется Глонасс или Глонасс/GPS приемник. Совмещенный двухсистемный приемник Глонасс/GPS хотели бы приобрести 36% - 1000 опрошенных.
Однако самым неожиданным результатом для редакции явилось наличие в России устойчивого спроса на "чистые" приемники Глонасс, работоспособность которых будет полностью и всецело зависеть от стабильности работы орбитальной группировки системы. 17% опрошенных, или 462 человека, хотели бы приобрести Глонасс-приемник, работающий только в этой системе. Интересный результат опроса достоин осмысления - такое решение на первый взгляд кажется парадоксальным.
В самом деле, в настоящее время в системе Глонасс работают 7 спутников вместо 24 в штатной конфигурации, в одной из трех орбитальных плоскостей не работает ни один спутник вообще. Доступность сервисов составляет 10,3% (на териитории России - 13,9%), максимальная продолжительность перерыва в навигации достигает 14,09 часа (11,09 часа). Система только готовится к зачетным испытаниям.
Даже в том случае, если планируемые к запуску в этом году 6 аппаратов "Глонасс-М" будут успешно введены в систему еще до конца года, что само по себе - задача экстраординарная, работоспособность Глонасс к концу года даже только на широтах России может вызвать сомнения - 7+6=13, и такого количества аппаратов явно недостаточно для обеспечения надежной и бесперебойной работы сервисов.
В течение нескольких месяцев численность работающего сегмента система поддерживалась на уровне 10-11 аппаратов. Даже в этом случае численность группировки может достичь разве что 17 аппароатов.
Этого недостаточно для осуществления навигации на широтах России даже в "модельной" ситуации, без учета факторов, осложняющих прием сигналов висящих над горизонтом спутников. В лесистой, пересеченной или урбанизированной местности ситуация с Глонасс-навигацией будет еще менее благоприятной.
И тем не менее, очевидно, что спрос на "чистый" Глонасс существует. Оценка количества желающих приобрести "чистый" Глонасс безо всякого GPS только среди стабильной читательской аудитории портала Исследования и разработки – R&D.CNews (около 400 тыс. человек) показывает - как минимум у 68 тыс. единиц "чистой" пользовательской Глонасс-аппартуры в России уже есть определившиеся с выбором потенциальные покупатели.
Этого более чем достаточно для организации серийного производства аппаратуры, которое, согласно заверениям разработчиков, позволит снизить ее стоимость до вполне сопоставимых с GPS-приемниками величин. К тому же односистемный приемник обойдется пользователям существенно дешевле и будет по целому ряду характеристик - например, по энерогопотреблению - превосходить двухсистемные аналоги.
S
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
И?
Я
ЯнисЪ
И?
есть спрос будет и предложение
a
aes
Просто народ не знает что такое Глонасс, в новостях что то о нем слышали и все... А GPS вообще в первый раз видят...
H
Hummer40
Просто народ не знает что такое Глонасс
+1
но уже хотят купить на всякий случай
d
dvr4.ru
За чистый ГЛОНАСС проголосовали военные, которым GPS вражий запрещено использовать
Бронированные наладонники типа КУЛОН для ВС РФ , кстати, запредельных денег стоят, видимо дюралька на корпус закупается у нужных структур
Бронированные наладонники типа КУЛОН для ВС РФ , кстати, запредельных денег стоят, видимо дюралька на корпус закупается у нужных структур
E
ExNK
мне не нужен
пока
пока
a
aes
За чистый ГЛОНАСС проголосовали военные, которым GPS вражий запрещено использовать
Кем это запрещено??? На свои кровные покупали вояки GPS и пользовали... впрочем и наши рации выкидывали на помойку, покупали и пользовали импорт.
Я
ЯнисЪ
Кем это запрещено?
есть инструкция, запрещающая использовать импортные комплектующие в ВТ.
По логике вещей в военных целях gps использовать тоже низя.
В личных целях можно, никто не запретит
d
dvr4.ru
Гражданские лётчики используют и то и это , в мирное время можно
А у воен.итак есть неплохая навигация, причём дешевле спутников раз этак в миллион, аж с 1956г.
По Сев.Америке погрешность +-80метров :-) в Евразии +-25метров.
Служил на ней ;-)
А у воен.итак есть неплохая навигация, причём дешевле спутников раз этак в миллион, аж с 1956г.
По Сев.Америке погрешность +-80метров :-) в Евразии +-25метров.
Служил на ней ;-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.