ФАК по авторадио
О
Ол

08:08, 22.08.2007
Зачем оно надо.
Если Вам не интересно где и почём продаются полосатые палочки, какие трудности и неприятности на дороге Вас могут подстерегать в радиусе 10-15 км., если у Вас никогда не случится ситуации, что может потребоваться помощь из-вне (от спрсить как проехать в незнакомом районе, улице, стране, до получения квалиффицированной автотехнической и юридической (КЗПА как-то планировали присоединиться ;-) ) помощи), если в дальней дороге у Вас никогда не возникает желания, просто потрещать с кем нибудь. То дальше читать не имеет смысла.
Оборудование.
В автомобиль желательно установить:
Радиостанция. имя производителя по большому счёту роли не играет. Но, минимум она должна уметь работать в диапазоне частот 26.965 - 27.855 мГц. и иметь модуляции АМ и FМ. Всё остальное не принципиально, просто добавляет коморта при эксплуатации.
Антенна. Бывают: на магните, врезные, на кронштейне, который можно закрепить на водосток, крышку багажника, капот. Выбор за Вами, но необходимо учесть, что чем длиннее антенна и чем надёжнее у неё контакт с корпусом авто, тем лучше.
Усилитель. Особого выигрыша в дальности не даёт, Даёт улучшение качества Вашего сигнала и кучу гемора при встрече с грамотным сотрудником ГИБДД (по закону усилитель запрещён).
Регистрация.
Главпочтампт. Центральный вход. с правой стороны лестница. С собой радиостанцию с тангентой и гражданский паспорт. Поднимаетесь на 7 этаж, оставлеете радиостанцию и идёте платить примерно 475руб. в ближаишее отделение СБ РФ. С квитанцией поднимаетесь обратно, получаете Вашу радиостанцию и кучу бумаг, с которыми спускаетесь на 6 этаж, где пигете заявление и через 10-15 рабочих дней получаете разрешение на право эксплуатации на 10 лет.
Работа в эфире.
В городе мы общаемся в 21 канале на частоте 27.215мГц в FM. На трассе в 15 канале дальнобойщиков
на частоте 27.135 в АМ.
Правила поведения.
1. Если Вы хотите что-нить сказать, но в эфире слышите кого нибудь, надо дождаться паузы и сказать "брэк". Вас услышат и выслушают.
2. 21 канал объявляется вызывным, т.е. краткая передача инфы, какой-нить вопрос, например о дорожной ситуации, покричать определённого абонента(если не отзывается, есть смысл попросить кого-нить выступить "ретранслятором"), и тому подобное. Частные разговоры "за жизнь", просьба переносить в другие каналы. Если захотелось с кем-нить обсудить любую животрепещущую тему говорится: "Переходим на канал(два, три) выше(ниже).
3. В эфире не приветствуются грубые выражения, не принятые в культурном обществе. А наоборот, допустимо только уважительное, доброжелательное отношение к слушателям канала. Допустимы общепринятые радиосокращения:
73 - наилучшие пожелания.
55 - рукопожатие.
88 - люблю, целую.
99 - не желаю с Вами работать.
4. При вызове в канале, желательно употребление своего позывного, например: "здесь Чеширский, на площади пятого года в сторону ВИЗа продают полосатые палочки" или "сорок пятый, здесь чеширский, ответьте".
Ссылки:
Рейтинг радиостанций
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthrea...
Установка в авто и настройка антенны
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthrea...
Очень подробный ФАК по СВ:
http://www.rescuer.ru/forums/index.php?showtopic=7...
Продолжение следует....
Просьба в теме не флудить, оставлять замечания, предложения и ссылки только по сущществу. Тема модерируется мной ;-)
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2007 11:35]
Если Вам не интересно где и почём продаются полосатые палочки, какие трудности и неприятности на дороге Вас могут подстерегать в радиусе 10-15 км., если у Вас никогда не случится ситуации, что может потребоваться помощь из-вне (от спрсить как проехать в незнакомом районе, улице, стране, до получения квалиффицированной автотехнической и юридической (КЗПА как-то планировали присоединиться ;-) ) помощи), если в дальней дороге у Вас никогда не возникает желания, просто потрещать с кем нибудь. То дальше читать не имеет смысла.
Оборудование.
В автомобиль желательно установить:
Радиостанция. имя производителя по большому счёту роли не играет. Но, минимум она должна уметь работать в диапазоне частот 26.965 - 27.855 мГц. и иметь модуляции АМ и FМ. Всё остальное не принципиально, просто добавляет коморта при эксплуатации.
Антенна. Бывают: на магните, врезные, на кронштейне, который можно закрепить на водосток, крышку багажника, капот. Выбор за Вами, но необходимо учесть, что чем длиннее антенна и чем надёжнее у неё контакт с корпусом авто, тем лучше.
Усилитель. Особого выигрыша в дальности не даёт, Даёт улучшение качества Вашего сигнала и кучу гемора при встрече с грамотным сотрудником ГИБДД (по закону усилитель запрещён).
Регистрация.
Главпочтампт. Центральный вход. с правой стороны лестница. С собой радиостанцию с тангентой и гражданский паспорт. Поднимаетесь на 7 этаж, оставлеете радиостанцию и идёте платить примерно 475руб. в ближаишее отделение СБ РФ. С квитанцией поднимаетесь обратно, получаете Вашу радиостанцию и кучу бумаг, с которыми спускаетесь на 6 этаж, где пигете заявление и через 10-15 рабочих дней получаете разрешение на право эксплуатации на 10 лет.
Работа в эфире.
В городе мы общаемся в 21 канале на частоте 27.215мГц в FM. На трассе в 15 канале дальнобойщиков
на частоте 27.135 в АМ.
Правила поведения.
1. Если Вы хотите что-нить сказать, но в эфире слышите кого нибудь, надо дождаться паузы и сказать "брэк". Вас услышат и выслушают.
2. 21 канал объявляется вызывным, т.е. краткая передача инфы, какой-нить вопрос, например о дорожной ситуации, покричать определённого абонента(если не отзывается, есть смысл попросить кого-нить выступить "ретранслятором"), и тому подобное. Частные разговоры "за жизнь", просьба переносить в другие каналы. Если захотелось с кем-нить обсудить любую животрепещущую тему говорится: "Переходим на канал(два, три) выше(ниже).
3. В эфире не приветствуются грубые выражения, не принятые в культурном обществе. А наоборот, допустимо только уважительное, доброжелательное отношение к слушателям канала. Допустимы общепринятые радиосокращения:
73 - наилучшие пожелания.
55 - рукопожатие.
88 - люблю, целую.
99 - не желаю с Вами работать.
4. При вызове в канале, желательно употребление своего позывного, например: "здесь Чеширский, на площади пятого года в сторону ВИЗа продают полосатые палочки" или "сорок пятый, здесь чеширский, ответьте".
Ссылки:
Рейтинг радиостанций
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthrea...
Установка в авто и настройка антенны
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthrea...
Очень подробный ФАК по СВ:
http://www.rescuer.ru/forums/index.php?showtopic=7...
Продолжение следует....
Просьба в теме не флудить, оставлять замечания, предложения и ссылки только по сущществу. Тема модерируется мной ;-)
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2007 11:35]
a
aes

08:23, 22.08.2007
Усилитель. Особого выигрыша в дальности не даёт
Это не так... Если нужно нормально работать и не знать проблем - 100Вт для авто это минимум.
кучу гемора при встрече с
грамотным сотрудником ГИБДД (по закону усилитель запрещён).
Никакого гемора нет... Я ни разу не слышал ни одного случая, чтобы с усилками были проблемы....
К тому же есть десяток "железных" отмазок.
08:26, 22.08.2007
К тому же есть десяток "железных" отмазок.
Все десять отмазок - в студию!
a
aes

08:33, 22.08.2007
Все десять отмазок - в студию!
Перевозка усилителей и не зарегистрированных радиостанций не запрещена. Запрещена эксплуатация.
И не усилитель это вовсе, а согласующее устройство, вот паспорт на него...
И вообще это осталось тут от радиолюбителя, который гоняет вместе со мной и работает в эфире... :-)
К
Колумб.

08:37, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:44]
К
Колумб.

08:40, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:45]
M
Mr'First
08:42, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:45]
a
aes

08:44, 22.08.2007
В Европе есть еще и "51", тоже какие то пожелания :-)
W
WSV

08:53, 22.08.2007
К Факу:
При установке оборудования в автомобиль необходимо помнить о срытности его установки и о возможности снять антенну с автомобиля на время отсутствия в автомобиле.
При установке антенны обязательным условием оптимальной работы является:
1. Прокладка кабеля в автомобиле БЕЗ КОЛЕЦ - это точно, ибо добавляется неучтенная индуктивность, и, желательно, без ПЕТЕЛЬ
2. Запрещается обрезать согласованный с антенной кабель
3. Измерение КСВ. (Мерять, при установленной в планируемом месте антенне и проложенным (предварительно) кабелем, при открытых и закрытых дверях авто)
4. Укорачивать антенну ее обрезкой следует только после невозможности добиться приемлемого КСВ с длиной до обрезки.
5. Все антенны имеют штатную настройку на определенные каналы определенной сетки. Поэтому, при измерении КСВ, следует понять, как же настроена антенна по умолчанию, что поможет определить удлиннять ее надо или укорачивать.
6. Заменить винтик(и) фиксации штыря под шестигранник на винтики под отвертку (некоторые модели - М3, некоторые М4). Также можно "зафиксировать пациента винтика" капелькой прозрачного герметика.
7. Нормальный КСВ для автомобиля - 1,2-1,3. В некоторых случаях, удается добиться 1,1-1,15 (как у меня), в некоторых случаях удается добиться только 1,5,- (как у Тореты, у которого до измерения КСВ был 2,5-3)
8. Перестановка антенны по местам расположения на автомобиле может как улучшить, так и ухудшить КСВ. Пример: У меня стояла антенна на крышке багажника, КСВ был 1,2. Переставил в центр крыши, КСВ стал 2-2,2. Поставил обратно на багажник.
9. В п.8 описана ситуация с изменением КСВ в худшую сторону. Однако, при установке на крышу, и ТАКИМ имзенением КСВ улучшилась поляризация антенны в сторону более так сказать круговой. Т.е. при установке на багажнике, меняется поляризация к более "эллиптической", а точнее "яйцевидной", направленной более вперед по движению автомобиля. (кузов-седан).
ЗЫ Песал сам, есличонепинать.
Ну и ссылочко для начинающих:
http://www.tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_a_r
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2007 09:14]
При установке оборудования в автомобиль необходимо помнить о срытности его установки и о возможности снять антенну с автомобиля на время отсутствия в автомобиле.
При установке антенны обязательным условием оптимальной работы является:
1. Прокладка кабеля в автомобиле БЕЗ КОЛЕЦ - это точно, ибо добавляется неучтенная индуктивность, и, желательно, без ПЕТЕЛЬ
2. Запрещается обрезать согласованный с антенной кабель
3. Измерение КСВ. (Мерять, при установленной в планируемом месте антенне и проложенным (предварительно) кабелем, при открытых и закрытых дверях авто)
4. Укорачивать антенну ее обрезкой следует только после невозможности добиться приемлемого КСВ с длиной до обрезки.
5. Все антенны имеют штатную настройку на определенные каналы определенной сетки. Поэтому, при измерении КСВ, следует понять, как же настроена антенна по умолчанию, что поможет определить удлиннять ее надо или укорачивать.
6. Заменить винтик(и) фиксации штыря под шестигранник на винтики под отвертку (некоторые модели - М3, некоторые М4). Также можно "зафиксировать пациента винтика" капелькой прозрачного герметика.
7. Нормальный КСВ для автомобиля - 1,2-1,3. В некоторых случаях, удается добиться 1,1-1,15 (как у меня), в некоторых случаях удается добиться только 1,5,- (как у Тореты, у которого до измерения КСВ был 2,5-3)
8. Перестановка антенны по местам расположения на автомобиле может как улучшить, так и ухудшить КСВ. Пример: У меня стояла антенна на крышке багажника, КСВ был 1,2. Переставил в центр крыши, КСВ стал 2-2,2. Поставил обратно на багажник.
9. В п.8 описана ситуация с изменением КСВ в худшую сторону. Однако, при установке на крышу, и ТАКИМ имзенением КСВ улучшилась поляризация антенны в сторону более так сказать круговой. Т.е. при установке на багажнике, меняется поляризация к более "эллиптической", а точнее "яйцевидной", направленной более вперед по движению автомобиля. (кузов-седан).
ЗЫ Песал сам, есличонепинать.
Ну и ссылочко для начинающих:
http://www.tconnect.spb.ru/main.php?p=sovet_a_r
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2007 09:14]
W
WSV

09:11, 22.08.2007
Добавлю еще:
10. Подключение питания к станции осуществлять желательно через стабилизатор, напрямую от аккумулятора. Если такой возможности нет - можно от прикуривателя. Еще вариант, - от провода питания сабвуфера, если он есть, к клемме предохранителя-колбы. Таким образом, при отсутствии отдельного стабилизатора, аккумулятор частично выполнит его функции, как большой конденсатор.
11. Часто, на машинках, при включении вентилятора принудительной циркуляции воздуха появляется вой в динамике рации. Варианты:
а - слишком чувствительная антенна - настроить, если есть такая ручка.
б - слишком малый уровень шумоподавителя - настроить
в - неправильно выбрана модуляция - АМ вместо ФМ
г - сильно изношен коллектор или щетки моторчика
д - неправильное подключение питания.
12. В некоторых случаях, для еще более эффективного подавления помехи по питанию, помогает ферритовое кольцо, через которое пропускается провод (2-3) витка.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2007 09:14]
10. Подключение питания к станции осуществлять желательно через стабилизатор, напрямую от аккумулятора. Если такой возможности нет - можно от прикуривателя. Еще вариант, - от провода питания сабвуфера, если он есть, к клемме предохранителя-колбы. Таким образом, при отсутствии отдельного стабилизатора, аккумулятор частично выполнит его функции, как большой конденсатор.
11. Часто, на машинках, при включении вентилятора принудительной циркуляции воздуха появляется вой в динамике рации. Варианты:
а - слишком чувствительная антенна - настроить, если есть такая ручка.
б - слишком малый уровень шумоподавителя - настроить
в - неправильно выбрана модуляция - АМ вместо ФМ
г - сильно изношен коллектор или щетки моторчика
д - неправильное подключение питания.
12. В некоторых случаях, для еще более эффективного подавления помехи по питанию, помогает ферритовое кольцо, через которое пропускается провод (2-3) витка.
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2007 09:14]
К
Колумб.

09:55, 22.08.2007
а если при использовании звукового сигнала помехи возникают?
W
WSV

09:56, 22.08.2007
а если при использовании звукового сигнала помехи возникают?
У тебя в этот момент просаживается питание по всему автомобилю, в том числе и на аккуме. Никак. Нех сегналить...
К
Колумб.

09:58, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:45]
W
WSV

09:59, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:46]
О
Ол

22:55, 22.08.2007
[Сообщение удалено пользователем 27.08.2007 10:42]
О
Ол

23:31, 22.08.2007
[Сообщение удалено пользователем 27.08.2007 10:46]
a
aes

23:36, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:46]
К
Колумб.

23:41, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:47]
О
Ол

23:44, 22.08.2007
[Сообщение удалено пользователем 27.08.2007 10:47]
a
aes

23:52, 22.08.2007
[Сообщение удалено создателем темы 27.08.2007 10:47]
О
Ол

09:41, 23.08.2007
[Сообщение удалено пользователем 27.08.2007 10:48]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.