Разъезд при повороте налево
t
tdse7
Интересует следующий вопрос: каким бортом машины (правым или левым) следует разъезжаться при одновременном повороте налево, либо развороте, к примеру, если все дороги, образующие перекресток – двухполюсные c полосами движения разных направлений (т.е. если два автомобиля, двигающиеся изначально на
встречу друг другу начинают одновременно поворачивать, либо разворачиваться, на перекрестке).
По правилам всегда считал, что необходимо выполнить идеально «квадратный» поворот т.е. разъехаться левыми бортами, не выезжая на полосу встречного движения дороги, на которую поворачиваешь (траектории движения участников пересекаются). Но вот на практике почему-то водители редко такое выполняют – и действительно, ведь в этом случае в процессе поворота, если потоки движения желающих повернуть налево достаточно плотные, то в процессе поворота образуется, так сказать, «замкнутое кольцо» - т.е. нужно будет пропускать «помеху справа», которая может так же поворачивать налево, а перед ней – опять же, другой водитель так же пропускает «помеху справа» с другого направления… Т.е. с точки зрения логики – правильней бы разъезжаться правыми бортами (в этом случае траектории движения данных участников вообще не пересекутся), но в тоже время, это создаст помехи участникам встречного движения дороги, на которую повернул, в случае, если им уже загорится разрешающий сигнал светофора (если таковой вообще имеется) и как-то сомнительно – разрешают ли это ПДД?
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2007 00:45]
По правилам всегда считал, что необходимо выполнить идеально «квадратный» поворот т.е. разъехаться левыми бортами, не выезжая на полосу встречного движения дороги, на которую поворачиваешь (траектории движения участников пересекаются). Но вот на практике почему-то водители редко такое выполняют – и действительно, ведь в этом случае в процессе поворота, если потоки движения желающих повернуть налево достаточно плотные, то в процессе поворота образуется, так сказать, «замкнутое кольцо» - т.е. нужно будет пропускать «помеху справа», которая может так же поворачивать налево, а перед ней – опять же, другой водитель так же пропускает «помеху справа» с другого направления… Т.е. с точки зрения логики – правильней бы разъезжаться правыми бортами (в этом случае траектории движения данных участников вообще не пересекутся), но в тоже время, это создаст помехи участникам встречного движения дороги, на которую повернул, в случае, если им уже загорится разрешающий сигнал светофора (если таковой вообще имеется) и как-то сомнительно – разрешают ли это ПДД?
[Сообщение изменено пользователем 15.08.2007 00:45]
З
ЗавLab
Нас в автошколе учили - разъезжаемся правыми бортами. Т.е. без пересечения траекторий.
А то мало ли что... :-)
А то мало ли что... :-)
t
tdse7
На практике, как правило, приходится разъезжаться именно так - правыми бортами. Но меня в свое время смутило то, что мой инструктор заставлял меня перед экзаменом поворачивать налево сразу в свой ряд т.е. разъезд получался левыми бортами…
K
Kriogen
аааааа где модеры!!!!!!!!!!!! спять млин модер проснись!!!!!
G
GREG_RS
аааааа где модеры!!!!!!!!!!!! спять млин модер проснись!!!!!
Все в порядке?
d
demiurg_ii
ИМХО, ВКДД, все же, не требует при левом повороте (в отличие от просто встречного разъезда) разъезжаться левыми бортами, Положение ст. 16 п 1б, как и в наших ПДД, требует занять крайнее положение (у осевой линии) ПЕРЕД и ВЫехать на "свою" сторону дороги ПОСЛЕ. Общее положение -- маневр изменения
направления движения должен быть "как можно более коротким"... :-( К сожалению, при желании, это можно трактовать и и в пользу левых и в пользу правых бортов, ибо короткость маневра формально не определена. :-(
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.