Правовой статус скутеристов
s
sapr
получается, что велосипедист, мопедист, а следовательно и роллер являются одновременно и водителем и пешеходом!!!
для этого ролики на веревочке нужно вести по дороге. а когда больше 2 колес и приводится в действие мускульной силой (исключение-инвалид в коляске) - велик, 2 шт.
К
КLUG
"Велосипед" - транспортное средство
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством
К
пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед
Значит велосипедист=пешеход и велосипедист=водитель
ролики - тот же велосипед
К
КLUG
В том же законе написано что значит "ведущие" и что значит "упрвляющие"??? Если нет, то можно трактовать этот закон по своему усмотрению, как будет выгоднее?
В том же законе написано что значит "ведущие" и что значит "упрвляющие"??? Если нет, то можно трактовать этот закон по своему усмотрению, как будет выгоднее?
да нет, здесь не "покрутишь" как хочется. вести - это рядом с собой, держа за руль/раму/багажник, а управлять - сидя на нем
хотя при желании можно и упереться, но смысл имхо заложен такой
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Нет, ролики - это ботинки с колёсами. Так что роллер - это пешеход-бегун просто...
ролики - тот же велосипед
d
doo
Тема собстно начиналась как вопрос - является ли скутерист лицом, управляющим средством повышенной опасности, не так ли?
Не юрист Но в случае дтп со скутером я бы так строил линию поведения на этот счет. Поскольку скутер - явное средство повышенной опасности (вряд ли кто-то будет спорить (включая судью) - что скутер способен нанести достаточно серьезный ущерб тому же пешеходу, ибо скорость 40-60 км/ч весомый аргумент) - следовательно к нему в общем случае неприменима норма закона как к пешеходам. И рассматривать дтп со скутером или мопедом надо как дтп с мотоциклом. С одной поправкой - поскольку в дорожном движении скутер ограничен правами велосипедиста - то поворачивать налево и прочие подобного рода маневры должны осуществляться методом пешехода, т.е. слез, перевел по пешеходному переходу, сел, поехал дальше. В этом случае наезд на скутериста как на пешехода на пешеходном переходе (и не только) - должен быть приравнен к наезду на пешехода со всеми вытекающими. В других случаях - как дтп с мотоциклом. Тогда все просто, т.е. две ипостаси оного водителя транспортного средства, где он выступает попеременно как водитель и как пешеход (кстати, схоже с водителем авто - ехал, ехал, поставил машину на стоянку - дальше пешеход).
Другой вопрос что е..утые скутеристы как и подобного рода велосипедисты (во избежание - сентенция относится далеко не ко всем велосипедистами и скутеристам) - очень даже не всегда соблюдают ПДД - и ездят парами бок о бок по правой стороне дороги (классно им, типа катятся, разговоры ведут... Приходится шугать их сигналом, ибо когда велосипедист едет один в метре от обочины - его можно аккуратно, сбросив скорость разумеется объехать не вылезая за пределы своего ряда, что весьма критично в плотном траффике, двое же велосипедистов занимают целый ряд и приходится - если идешь сравнительно быстро - 40-60 (загородный режим движения не рассматриваем, там скутеры и велосипеды - редкость) - достаточно энергично тормозить - слева поток, спереди два лисапеда, едущие со скоростью 10-15 км/ч), имеют привычку резко выворачиваться на перекрестке с правого ряда влево (после чего слышен визг тормозов и (слава богу что все таки в очень редких случаях) - шмяк об асфальт скутера или велосипеда), протискиваются на светофорах по правому краю между бордюром и авто - либо зеркало могут снести либо краску на двери поцарапать (тут хотелось бы сказать - если не оставили места протиснуться - не надо пытаться втиснуться в узкую щель, достаточно встать справа сзади от авто вне мертвой зоны - водитель увидит в правом зеркале и при возможности освободит правые полтора метра) - и опять же ныряют резко влево из правого ряда из-за стоящей машины. В общем, ПЯ получается Граждане скутеристы, помните что ежли вас задавят посредине перекрестка - то скорее всего вы будете виноваты и также придется компенсировать ущерб, который ваша железка нанесла авто, которое вас задавило, ибо скутер не имеет права оказываться на перекрестке при повороте налево, только методом перевода руками вместе с пешеходым потоком (кстати это не означает что вместе с пешеходами перекресток надо пересекать верхом на скутере (видел и такое) - только пешком, ведя его руками, ибо скорость и вес скутера больше чем у пешеходов и ехать в пешеходном потоке - опасно для окружающих). Неудобно, согласен, но это - расплата за то, что вы не допущены к дорожному движению как полноправный участник (техосмотр, регистрационные знаки, водительское удостоверение, транспортный налог, ГИБДД - у полноправных участников дорожного движения есть и свои неудобства). И кстати - детям до 14 лет вообще запрещено выезжать за пределы двора, что на скутере, что на велосипеде. Граждане родители - втолкуйте это своим детишкам, ибо дорога - это не место для игр.
Не юрист Но в случае дтп со скутером я бы так строил линию поведения на этот счет. Поскольку скутер - явное средство повышенной опасности (вряд ли кто-то будет спорить (включая судью) - что скутер способен нанести достаточно серьезный ущерб тому же пешеходу, ибо скорость 40-60 км/ч весомый аргумент) - следовательно к нему в общем случае неприменима норма закона как к пешеходам. И рассматривать дтп со скутером или мопедом надо как дтп с мотоциклом. С одной поправкой - поскольку в дорожном движении скутер ограничен правами велосипедиста - то поворачивать налево и прочие подобного рода маневры должны осуществляться методом пешехода, т.е. слез, перевел по пешеходному переходу, сел, поехал дальше. В этом случае наезд на скутериста как на пешехода на пешеходном переходе (и не только) - должен быть приравнен к наезду на пешехода со всеми вытекающими. В других случаях - как дтп с мотоциклом. Тогда все просто, т.е. две ипостаси оного водителя транспортного средства, где он выступает попеременно как водитель и как пешеход (кстати, схоже с водителем авто - ехал, ехал, поставил машину на стоянку - дальше пешеход).
Другой вопрос что е..утые скутеристы как и подобного рода велосипедисты (во избежание - сентенция относится далеко не ко всем велосипедистами и скутеристам) - очень даже не всегда соблюдают ПДД - и ездят парами бок о бок по правой стороне дороги (классно им, типа катятся, разговоры ведут... Приходится шугать их сигналом, ибо когда велосипедист едет один в метре от обочины - его можно аккуратно, сбросив скорость разумеется объехать не вылезая за пределы своего ряда, что весьма критично в плотном траффике, двое же велосипедистов занимают целый ряд и приходится - если идешь сравнительно быстро - 40-60 (загородный режим движения не рассматриваем, там скутеры и велосипеды - редкость) - достаточно энергично тормозить - слева поток, спереди два лисапеда, едущие со скоростью 10-15 км/ч), имеют привычку резко выворачиваться на перекрестке с правого ряда влево (после чего слышен визг тормозов и (слава богу что все таки в очень редких случаях) - шмяк об асфальт скутера или велосипеда), протискиваются на светофорах по правому краю между бордюром и авто - либо зеркало могут снести либо краску на двери поцарапать (тут хотелось бы сказать - если не оставили места протиснуться - не надо пытаться втиснуться в узкую щель, достаточно встать справа сзади от авто вне мертвой зоны - водитель увидит в правом зеркале и при возможности освободит правые полтора метра) - и опять же ныряют резко влево из правого ряда из-за стоящей машины. В общем, ПЯ получается Граждане скутеристы, помните что ежли вас задавят посредине перекрестка - то скорее всего вы будете виноваты и также придется компенсировать ущерб, который ваша железка нанесла авто, которое вас задавило, ибо скутер не имеет права оказываться на перекрестке при повороте налево, только методом перевода руками вместе с пешеходым потоком (кстати это не означает что вместе с пешеходами перекресток надо пересекать верхом на скутере (видел и такое) - только пешком, ведя его руками, ибо скорость и вес скутера больше чем у пешеходов и ехать в пешеходном потоке - опасно для окружающих). Неудобно, согласен, но это - расплата за то, что вы не допущены к дорожному движению как полноправный участник (техосмотр, регистрационные знаки, водительское удостоверение, транспортный налог, ГИБДД - у полноправных участников дорожного движения есть и свои неудобства). И кстати - детям до 14 лет вообще запрещено выезжать за пределы двора, что на скутере, что на велосипеде. Граждане родители - втолкуйте это своим детишкам, ибо дорога - это не место для игр.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.