Молния в самолет попадает?

А вот вчера мы из Сочи взлетали. Разворот над морем, набор высоты и... БАХ! Вспышка (НЕ в салоне :-) ), звуковой эффект запоминающийся такой! Даж по моему вибрация по полу прошла... В общем вспотел я. Мгновенно. И не один я.
Вопрос знатокам: что это было? Молния (к аэропорту ехали в ливне, сразу после разворота влетели в мрачные такие облака)? Если молния, то самолетам это не страшно?
Все конечно же хорошо прошло. Шутки/прибаутки, милые стюардессы, непротивная еда, мягкая посадка. :-)
0
ЯнисЪ
попадает, иногда даже очень :-)
0
Heпаникёр
От пользователя Yanis Jr
попадает

Не исчерпывающе! :-)
И?.....
0
Lotus5
во время перелёта из Москвы попадала..самолёт затрясся ...ужос короче
0
Heпаникёр
Очень нравились комментарии и пояснения Шарля Латэна. :popcorn:
1 / 1
Декодер
высоковольтную на взлете зацепили?
1 / 0
От пользователя Heпаникёр
Если молния, то самолетам это не страшно?

по миру почти каждый день молния в самолеты попадает, в 99% все обходится
0
Neo™
От пользователя Heпаникёр
И?.....


Возможен катастрофический исход.
0
ЯнисЪ
От пользователя Heпаникёр
Не исчерпывающе!


когда я летал в наш самолет слава Богу не попадало, про них много читал. Особо опасные шаровые молнии, может так бахнуть... мало не будет
0
DENSO DENSO
Меня бы сразу Кондратий обнял:-)
5 / 0
Злобный УПЫРЬ
Сочи сцуко аццкое место - близость гор даёт о себе знать)))

От пользователя Yanis Jr


Шаровые - это ваще жесть, точно.

От пользователя Heпаникёр
милые стюардессы, непротивная еда, мягкая посадка


Какая компания? :-)
0
Колумб.
самолет не связан с землей, поэтому при попадании молнии на нем остается электростатистический заряд, который постепенно рассеивается в атмосферу

если самолет/автомобиль стоит на земле, то это тоже не страшно

а вот если молния попадает в человека, чтоящего на земле, то он исполняет роль проводника и по закону Джоуля-Ленца нагревается.
8 / 0
Heпаникёр
Ну бабахает - это понятно. Меня просто интересует вопрос НАСКОЛЬКО должна быть мощной система защиты от таких вот перепадов. Это ж ужас просто! :-) Сколько там вольт/ампер в разряде молнии? Я привык думать, что электроника - это вобще тонкая натура, а тут удар бейсбольной битой!.. Вобще я много летал, но в такое попал впервые. Ну и конечно задумался. Крепко. :-)
Вы не подумайте, я не призываю к панике. :-) Я просто хотел бы услышать мнение специалистов.
0
Heпаникёр
От пользователя denso
Меня бы сразу Кондратий обнял

Он меня так сказать по плечу погладил. :-)


От пользователя Злобный УПЫРЬ
Какая компания?

Не скажу. Вопрос растворится во взаимообвинениях, а я преврщусь в ловкого агента, которого размажут по клавиатуре. :-)



От пользователя Колумб™
остается электростатистический заряд, который постепенно рассеивается в атмосферу

Насколько быстро он развеется? Думаю любая высота - смертельна. А как же наличие на борту электричества? Оно же "притягивает"?
По физике твердая тройка. По блату.
5 / 0
Злобный УПЫРЬ
Это как и куда шарахнет. Системы самолёта конечно защищены, но на всякую резьбу, как говорится, найдётся свой болт. :-)
И вообще, наши самолёты имеют всёж минимум тонкой электроники, по сравнению с их иностранными коллегами. :-)
1 / 0
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
Как-то в грозе над Франкфуртом капитально пошвыряло. Было страшно.
0
pilot ©
Если
От пользователя Heпаникёр
Молния в самолет попадает

значит у КВСа надо гасить первый талон :-) или отбирать пилотское ))
0
®Djinn©
От пользователя Heпаникёр
Сколько там вольт/ампер в разряде молнии?

В учебнике физики как то видел -
до нескольких десятков миллионов вольт
От пользователя Heпаникёр
Я привык думать, что электроника - это вобще тонкая натура, а тут удар бейсбольной битой!..

Экранирование? Изоляция? :-)
Также как что читал что самолетам опасна
только одна молния - которая лучевая
или которая фронтальная
К сожалению не помню точно какая :-)
0
Heпаникёр
От пользователя pilot ©
pilot ©

О! Правда пилот? :-) Видел Ваши посты в других авиацинных темах.
Не, я не сказал, что молния попала в самолет. Я грю - такое впечатление сложилось. Вспыка, мощный хлопок, выибрация. Особенно страшно, когда двиги работают на пределе (ну, по звуку), идет подъем, который как раз подпадает под наиболее опасный отрезок "пути". Что это было? И опасно ли это? Как пилота спрашиваю! :-)
0
Вот вчера (может гроза, а может и птички)

Ил-62 попал в грозу
При посадке в хабаровском аэропорту у Ил-62 оторвало блистер
В понедельник при посадке в Хабаровске следовавшего из Москвы самолета Ил-62 у него оторвался блистер, защищающий радионавигационную антенну. Посадка прошла благополучно, пострадавших нет, передает агентство "Интерфакс".
По предварительным данным, Ил-62 принадлежит авиакомпании "Домодедовские авиалинии". Обратный вылет рейса в Москву задержан до устранения технической неисправности, сообщает источник.
По информации агенства REGNUM, за час до посадки самолет попал в грозу и получил серьезные повреждения носовой части. Как заявили пилоты авиалайнера, турбины двигателей забиты обломками конструкции.




[Сообщение изменено пользователем 19.06.2007 14:43]
0
Niк
вчера или позавчера в новостях показывали, в ТУшку молния попала, сел без носового обтекателя.
0
®Djinn©
От пользователя pilot ©
значит у КВСа надо гасить первый талон :-) или отбирать пилотское ))

А что - КВС может определить
напряженность магнитного поля
и разницу потенциалов?
Самолет ведь тоже может быть возмущающим фактором
0
От пользователя Niк
вчера или позавчера в новостях показывали, в ТУшку молния попала, сел без носового обтекателя.

ИЛ-62 выше смотри :-)
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя pilot ©
значит у КВСа надо гасить первый талон
Да. Полёты в грозу запрещены.

Но вообще классическое "попадание молнии" в самолёт, как, скажем, в дерево, невозможно. Просто самолёт может оказаться рядом с разрядом молнии и даже иногда спровоцировать его в конкретном месте. Чем ближе, тем сильнее могут быть отрицательные последствия. Бывало, и часть приборов отказывало после разряда, бывало срывало выступающие части ударной волной, скажем, обтекатель радара антенны и даже законцовку крыла, стекла иллюминаторов трескались. Что касается "тонкой электроники" западных самолётов, то она надежно экранирована железными корпусами. Именно железными, а не аюминиевыми. Ну и ещё там какие-то приблуды есть. А вот "классический" стрелочный прибор как в Ту-154 при мощном электромагнитном излучении и статике может быстрее с ума сойти из-за намагничивания металлических движущихся частей.
1 / 1
®Djinn©
От пользователя Heпаникёр
Вспыка, мощный хлопок, выибрация.

Учитывая размер грозовых облаков
а так же отсутствие ориентиров :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.