Претензия к МТС....
L
Lotus5
Итак,автоклубовцы,все,кто желают,могут писать претензию к МТС о возврате уплаченных денег и прежних условий тарифа безлимитный,потом скинем Sizify, он проверит и можно отдавать в офис МТС на М.Сибиряка+приложите копию договора...можно всем пересечься и отдать потом под роспись на втором
экземпляре?
Президенту ОАО «МТС»
Л.А. Меламеду
109147, Москва, ул. Марксистская, 4
Копия: Директору филиала
ОАО «МТС» в Свердловской области
Е.В. Орловой
620026, г.Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 128
Заявителя: _______________________________________
Адрес: ___________________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о нарушении законодательства о связи,
законодательства о защите прав потребителей
«__»________ 200 г. с ЗАО «Уралтел» (ныне реорганизованном путем присоединения в филиал ОАО «МТС») мной заключен Договор на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи №____________ (копия прилагается).
«__»________ 200 г. мной был изменен прежний тарифный план («Бизнес 250») на тарифный план «Безлимитный». Условия данного тарифного плана предусматривали неограниченное число входящих и исходящих вызовов при условии оплаты ежемесячной абонентской платы в размере 998 руб. (девятьсот девяносто восемь рублей).
Как мне стало известно из информационных сообщений, размещенных на Интернет сайте ОАО «МТС», условия использования тарифного плана «Безлимитный» неоднократно в одностороннем порядке были изменены ОАО «МТС». В частности, оператором связи последовательно была изменена стоимость тарифного плана сначала до 1100 руб. (одна тысяча сто рублей), а с 09.10.2006г. – до 1300 руб. (одна тысяча триста рублей). Кроме того, из того же информационного источника мне стало известно о том, что с 09.10.2006г. ОАО «МТС» в отношении указанного тарифного плана были введены ограничения по объему предоставляемых мне услуг связи в виде фиксированного числа исходящих вызовов в размере 2000 минут в месяц, включая вызовы при передаче данных на номер 0885, переадресованные вызовы. Кроме того, в число указанных 2000 минут не входят исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС-Россия, находящихся за пределами территории Свердловской области, платить за которые надо отдельно.
Полагаю, что данные действия ОАО «МТС» необоснованны, влекут нарушение моих прав и законных интересов в связи со следующими обстоятельствами:
1. ОАО «МТС» неправомерно в одностороннем порядке изменило условия заключенного со мной договора на предоставление услуг связи:
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей), условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» указано, что «тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях».
В абз. 11 п. 2 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328) указано, что «тарифный план» - это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи. Следовательно, в данном случае под тарифом понимается предложение оператора о цене договора, т.е., по сути, составная часть публичной оферты. Действительно, оператор имеет право самостоятельно устанавливать условия публичной оферты, и договора присоединения, заключаемого на ее основе, но такое право имеется у оператора лишь в отношении предложения об условиях договора. С момента подписания договора с конкретным абонентом, на данный договор начинают распространяться общие положения о договоре, установленные законодательством.
Таким образом, положения п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» и п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи № 328, не содержат специальных норм о праве оператора связи изменять условия уже заключенных договоров на оказание услуг подвижной (сотовой) связи с абонентами. Положения же Правил МТС, которые предоставляют оператору связи изменять условия уже заключенных договоров, ущемляют в данной части права потребителей и, соответственно, являются недействительными в силу прямого указания закона.
2. Даже если бы право ОАО «МТС» на изменение условий уже заключенных договоров действительно существовало, то и в этом случае такое изменение условий договора не должно было бы быть ничем не обусловленным.
Договор, заключенный мной с ОАО «МТС», является договором присоединения (ст. 428 ГК РФ). В данном случае закон предоставляет гражданам способ защиты, предусмотренный п. 2 ст. 428 ГК РФ: «присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать … изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но … содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора».
Следовательно, даже если принять в расчет положение п. 2.16. Правил МТС о возможности одностороннего изменения оператором тарифного плана, то и тогда, в случае необоснованного изменения оператором условий договора, абонент не лишен права требовать соответствующих обратных изменений.
Исходя из своих разумно понимаемых интересов, я бы никогда не принял условие договора о возможности ОАО «МТС», в отсутствие объективных предпосылок, неограниченное количество раз изменять любые условия договора. В данном случае разумность в понимании моих собственных интересов основана на правовой позиции законодателя (см. ст. 310 ГК РФ) Верховного Суда РФ и Правительства РФ (см. Решение ВС РФ от 18.08.2003 г. № ГКПИ03-632), Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 23.02.1999 г. № 4-П).
Применительно к настоящему делу:
- я перешел на тариф «Безлимитный» с «__»____________ 2006 г.;
- с 12.07.2006 г. ОАО «МТС» увеличило размер абонентской платы на 10%;
- с 09.09.206 г. ОАО «МТС» увеличило размер абонентской платы еще на 18% и, кроме того, ограничило количество услуг, входящих в абонентскую плату (звонки на телефоны абонентов МТС-Россия теперь должны оплачиваться отдельно).
Таким образом, в течение непродолжительного (около полугода) периода времени, прошедшего с момента введения ТП «Безлимитный» произошло общее увеличение абонентской платы на 30% (!), кроме того, изменилось само существо тарифного плана: если раньше, уплатив абонентскую плату в размере 998 р. я мог разговаривать неограниченное количество времени без внесения каких-либо дополнительных платежей, то теперь, даже внеся 1300 р. (что на треть больше), я могут «выговорить» лишь 2000 минут исходящей связи и, кроме того, вынужден дополнительно оплачивать все исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС-Россия.
Иными словами, ранее тариф «Безлимитный» действительно был и воспринимался мною как безлимитный, поскольку при условии своевременной оплаты услуг оператора я мог пользоваться услугами связи в неограниченном количестве. В настоящий момент тариф «Безлимитный» по сути перестал быть таковым, поскольку за определенную сумму абонентской платы я имею возможность воспользоваться услугами связи лишь в ограниченном (с точки зрения «количества оплаченных услуг») объеме.
Изменение существа тарифа (как совокупности ценовых условий) очевидно не только с юридической, но и с экономической точки зрения. Если до изменения ОАО «МТС» условий договора соотношение абонентской платы к количеству минут исходящей связи (998 р. / неограниченное количество минут) стремилось к нулю, т.е. его невозможно было выразить в конкретной сумме, то теперь это соотношение выражается в конкретных цифрах (1300 р. / 2000 минут = 0,65 р./мин.).
Таким образом, односторонние изменения условий договора на оказание услуг сотовой связи, допущенные ОАО «МТС» в отсутствие каких-либо к тому объективных предпосылок, являются незаконными.
В силу ст. 55 Закона о связи, пп. 49-55 Правил оказания услуг подвижной связи абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи.
Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 44, 45, 46, 55, 62 Федерального закона «О связи», ст.ст. 6, 12, 309, 310, 428, 450, 781 ГК РФ, ст.ст. 8, 10, 12, 33, 37 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
требую:
1. Отменить незаконное изменение стоимости услуг связи по тарифному плану «Безлимитный», восстановив первоначальный размер стоимости оказания услуг связи (998 руб.), существовавший на момент моего подключения к данному тарифному плану.
2. Возвратить мне излишне уплаченные денежные средства в связи с незаконным односторонним изменением оператором стоимости услуг связи по тарифному плану «Безлимитный».
3. Отменить незаконное ограничение объема услуг связи, предоставляемых мне по тарифному плану «Безлимитный», в виде фиксированного числа исходящих вызовов в размере 2000 минут в месяц, включая вызовы при передаче данных на номер 0885, переадресованные вызовы, восстановив неограниченное число исходящих и входящих вызовов, существовавшее на момент моего подключения к данному тарифному плану.
Дополнительно уведомляю, что при отказе от добровольного удовлетворения данной претензии мной будет предъявлен соответствующий иск в суд общей юрисдикции в соответствии с правилами подсудности, установленными действующим гражданским процессуальным законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
Приложение:
1. Копия Договора на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи №________________.
С уважением,
__________________________ /______________/
Президенту ОАО «МТС»
Л.А. Меламеду
109147, Москва, ул. Марксистская, 4
Копия: Директору филиала
ОАО «МТС» в Свердловской области
Е.В. Орловой
620026, г.Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 128
Заявителя: _______________________________________
Адрес: ___________________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о нарушении законодательства о связи,
законодательства о защите прав потребителей
«__»________ 200 г. с ЗАО «Уралтел» (ныне реорганизованном путем присоединения в филиал ОАО «МТС») мной заключен Договор на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи №____________ (копия прилагается).
«__»________ 200 г. мной был изменен прежний тарифный план («Бизнес 250») на тарифный план «Безлимитный». Условия данного тарифного плана предусматривали неограниченное число входящих и исходящих вызовов при условии оплаты ежемесячной абонентской платы в размере 998 руб. (девятьсот девяносто восемь рублей).
Как мне стало известно из информационных сообщений, размещенных на Интернет сайте ОАО «МТС», условия использования тарифного плана «Безлимитный» неоднократно в одностороннем порядке были изменены ОАО «МТС». В частности, оператором связи последовательно была изменена стоимость тарифного плана сначала до 1100 руб. (одна тысяча сто рублей), а с 09.10.2006г. – до 1300 руб. (одна тысяча триста рублей). Кроме того, из того же информационного источника мне стало известно о том, что с 09.10.2006г. ОАО «МТС» в отношении указанного тарифного плана были введены ограничения по объему предоставляемых мне услуг связи в виде фиксированного числа исходящих вызовов в размере 2000 минут в месяц, включая вызовы при передаче данных на номер 0885, переадресованные вызовы. Кроме того, в число указанных 2000 минут не входят исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС-Россия, находящихся за пределами территории Свердловской области, платить за которые надо отдельно.
Полагаю, что данные действия ОАО «МТС» необоснованны, влекут нарушение моих прав и законных интересов в связи со следующими обстоятельствами:
1. ОАО «МТС» неправомерно в одностороннем порядке изменило условия заключенного со мной договора на предоставление услуг связи:
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей), условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» указано, что «тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях».
В абз. 11 п. 2 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328) указано, что «тарифный план» - это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи. Следовательно, в данном случае под тарифом понимается предложение оператора о цене договора, т.е., по сути, составная часть публичной оферты. Действительно, оператор имеет право самостоятельно устанавливать условия публичной оферты, и договора присоединения, заключаемого на ее основе, но такое право имеется у оператора лишь в отношении предложения об условиях договора. С момента подписания договора с конкретным абонентом, на данный договор начинают распространяться общие положения о договоре, установленные законодательством.
Таким образом, положения п. 1 ст. 28 Федерального закона «О связи» и п. 32 Правил оказания услуг подвижной связи № 328, не содержат специальных норм о праве оператора связи изменять условия уже заключенных договоров на оказание услуг подвижной (сотовой) связи с абонентами. Положения же Правил МТС, которые предоставляют оператору связи изменять условия уже заключенных договоров, ущемляют в данной части права потребителей и, соответственно, являются недействительными в силу прямого указания закона.
2. Даже если бы право ОАО «МТС» на изменение условий уже заключенных договоров действительно существовало, то и в этом случае такое изменение условий договора не должно было бы быть ничем не обусловленным.
Договор, заключенный мной с ОАО «МТС», является договором присоединения (ст. 428 ГК РФ). В данном случае закон предоставляет гражданам способ защиты, предусмотренный п. 2 ст. 428 ГК РФ: «присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать … изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но … содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора».
Следовательно, даже если принять в расчет положение п. 2.16. Правил МТС о возможности одностороннего изменения оператором тарифного плана, то и тогда, в случае необоснованного изменения оператором условий договора, абонент не лишен права требовать соответствующих обратных изменений.
Исходя из своих разумно понимаемых интересов, я бы никогда не принял условие договора о возможности ОАО «МТС», в отсутствие объективных предпосылок, неограниченное количество раз изменять любые условия договора. В данном случае разумность в понимании моих собственных интересов основана на правовой позиции законодателя (см. ст. 310 ГК РФ) Верховного Суда РФ и Правительства РФ (см. Решение ВС РФ от 18.08.2003 г. № ГКПИ03-632), Конституционного Суда РФ (см. Постановление от 23.02.1999 г. № 4-П).
Применительно к настоящему делу:
- я перешел на тариф «Безлимитный» с «__»____________ 2006 г.;
- с 12.07.2006 г. ОАО «МТС» увеличило размер абонентской платы на 10%;
- с 09.09.206 г. ОАО «МТС» увеличило размер абонентской платы еще на 18% и, кроме того, ограничило количество услуг, входящих в абонентскую плату (звонки на телефоны абонентов МТС-Россия теперь должны оплачиваться отдельно).
Таким образом, в течение непродолжительного (около полугода) периода времени, прошедшего с момента введения ТП «Безлимитный» произошло общее увеличение абонентской платы на 30% (!), кроме того, изменилось само существо тарифного плана: если раньше, уплатив абонентскую плату в размере 998 р. я мог разговаривать неограниченное количество времени без внесения каких-либо дополнительных платежей, то теперь, даже внеся 1300 р. (что на треть больше), я могут «выговорить» лишь 2000 минут исходящей связи и, кроме того, вынужден дополнительно оплачивать все исходящие вызовы на телефоны абонентов МТС-Россия.
Иными словами, ранее тариф «Безлимитный» действительно был и воспринимался мною как безлимитный, поскольку при условии своевременной оплаты услуг оператора я мог пользоваться услугами связи в неограниченном количестве. В настоящий момент тариф «Безлимитный» по сути перестал быть таковым, поскольку за определенную сумму абонентской платы я имею возможность воспользоваться услугами связи лишь в ограниченном (с точки зрения «количества оплаченных услуг») объеме.
Изменение существа тарифа (как совокупности ценовых условий) очевидно не только с юридической, но и с экономической точки зрения. Если до изменения ОАО «МТС» условий договора соотношение абонентской платы к количеству минут исходящей связи (998 р. / неограниченное количество минут) стремилось к нулю, т.е. его невозможно было выразить в конкретной сумме, то теперь это соотношение выражается в конкретных цифрах (1300 р. / 2000 минут = 0,65 р./мин.).
Таким образом, односторонние изменения условий договора на оказание услуг сотовой связи, допущенные ОАО «МТС» в отсутствие каких-либо к тому объективных предпосылок, являются незаконными.
В силу ст. 55 Закона о связи, пп. 49-55 Правил оказания услуг подвижной связи абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг подвижной связи.
Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 44, 45, 46, 55, 62 Федерального закона «О связи», ст.ст. 6, 12, 309, 310, 428, 450, 781 ГК РФ, ст.ст. 8, 10, 12, 33, 37 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
требую:
1. Отменить незаконное изменение стоимости услуг связи по тарифному плану «Безлимитный», восстановив первоначальный размер стоимости оказания услуг связи (998 руб.), существовавший на момент моего подключения к данному тарифному плану.
2. Возвратить мне излишне уплаченные денежные средства в связи с незаконным односторонним изменением оператором стоимости услуг связи по тарифному плану «Безлимитный».
3. Отменить незаконное ограничение объема услуг связи, предоставляемых мне по тарифному плану «Безлимитный», в виде фиксированного числа исходящих вызовов в размере 2000 минут в месяц, включая вызовы при передаче данных на номер 0885, переадресованные вызовы, восстановив неограниченное число исходящих и входящих вызовов, существовавшее на момент моего подключения к данному тарифному плану.
Дополнительно уведомляю, что при отказе от добровольного удовлетворения данной претензии мной будет предъявлен соответствующий иск в суд общей юрисдикции в соответствии с правилами подсудности, установленными действующим гражданским процессуальным законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
Приложение:
1. Копия Договора на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи №________________.
С уважением,
__________________________ /______________/
L
Lotus5
проще в один иск несколько исцов объеденить
дак никто ж не против,можно и в иск..только ,Макс,пока это претензия...хотя моно и в претензию несколько человек объеденить...закон не запрещает....
только ,Макс,пока это претензия
а смысл писать претензию??? претензионный порядок отменили давно можно сразу в суд
Н
Никитич (TAIPAN)
претензионный порядок отменили давно можно сразу в суд
А вдруг так отдадут ...... ;-)
L
Lotus5
А вдруг так отдадут ......
нафиг...вдруг без суда отдадут сразу,а то суд-долго и муторно...
c
crysalis (lost in trance)
эээ... кому заяву отдавать? или послать по почте?
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
я тоже попался на эту удочку. Более того, тариф был обрезан на 2000 минут через 3 недели после моего подключения, за которое я ещё 500 р отдал.
телефон для связи какой??? Буду рад поиметь их яйца.
телефон для связи какой??? Буду рад поиметь их яйца.
s
skorpi(к)oshka
а смысл писать претензию??? претензионный порядок отменили давно можно сразу в суд
интересно кто и когда отменил?
по закону "О связи" претензионный порядок обязателен ;-)
ст.55
A
A. Igorevich
хм...
заяву накатать нет проблем
но я ВИП абонент МТС - а это уже бьет по самооценке.
заяву накатать нет проблем
но я ВИП абонент МТС - а это уже бьет по самооценке.
L
Lotus5
но я ВИП абонент МТС - а это уже бьет по самооценке.
я тоже ВИП абонент,дак что ж делать-то...
L
Lotus5
эээ... кому заяву отдавать?
отдать в двух экземплярах,пусть они на втором распишутся на М.Сибиряка,128
если что исковое все вместе можем написать,а претензию лучше отдельно....если что стучитесь :-)
по закону "О связи" претензионный порядок обязателен
?? даже когда истец физ лицо??
ну хотя вам лучше знать, я давно не практикую :-) забыл все напрочь, давно это было :-)
с
с666атана
Дата: 12 Апр 2007 15:52
Сатану666 позовите в тему кто-нить)
Тут я . Куда ж без меня то .
O
Ovsyan[Уж&Ёж]
МТС-моя твоя слушает
В
ВОВИК.
не по теме: что вы еще хотели от МТС-какашки?
L
Lotus5
Тут я . Куда ж без меня то
на след неделе пора отдавать претензию..хорош тянуть кота за....
если вопросы есть-пишите-стучите!
даже когда истец физ лицо
вроде всё равно надо...хотя тож не уверена
c
civic-настоящий
интересно а на мегафона тоже можно подать?
L
Lotus5
интересно а на мегафона тоже можно подать?
не в этой теме :-)
L
Lotus5
ну...чего там...кто ещё надумал-то?
Z
-=Z=-
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.