Люди стали злее в интернете или это просто так кажется?

Дорогая редакция
12:26, 28.04.2026
Я не знаю, правда ли люди стали злее, или мы просто теперь видим эту злость. Может, раньше она была, но пряталась под одеждой вежливости и социальных норм. Может, алгоритмы действительно её культивируют. Может, это просто стресс современного мира. Как думаете, почем у так?

Анонимность делает людей честными?

В смысле того, что они вдруг начинают писать то, что никогда не скажут в лицо. Потому, что это грубо, невоспитанно и порой даже попахивает психологическими проблемами.
Есть такой эффект - "растормаживание в сети". Когда вы не видите реакцию человека, не слышите его голоса, не видите его лица, мозг как-то перестаёт понимать, что это настоящий человек. Он становится просто текстом, мишенью, абстрактным персонажем. И вот уже вы пишете что-то такое, что в реальной жизни вряд ли бы произнесли вслух.

Мы просто больше это замечаем?

Может быть, люди всегда были злые, просто мы не заостряли на этом внимание? А теперь каждому выразившему свое ценное мнение хочется ответить) Если вас оскорбили в автобусе, вы об этом забудете через час, наверное. А если в интернете, то это почему-то остается в памяти, и можно еще долго дискутировать с воображаемым оппонентом)

Стресс, который стал нормой?
Экономическая ситуация, политика, климат, цены, работа, дети, родители, новости, кофе и свежевыжатый треш) И человек приходит в интернет уже в состоянии скрытого гнева, и ему нужна мишень. Кто-то неправильно припаркован, кто-то неправильно подумал, кто-то неправильно написал слово, и вот уже понеслось.

Злость - это все, что у нас есть?
Потому что позитив, оказывается, не привлекает внимание. Вы когда-нибудь видели пост, который набирает миллионы комментариев, потому что он добрый и светлый? Я нет. А вот скандал, ссора, какая-то несправедливость - это да. Это резонирует. Видимо, мы учимся выражать себя через гнев, потому что это работает.
6 / 6
12:27, 28.04.2026
Что хотел сказать автор? :beach:
4 / 0
Ли(и)сса
12:29, 28.04.2026
Это всё неправильно прочитанный Карнеги
0 / 8
Андрей П
12:30, 28.04.2026
Ой, ну смотри, я попробую объяснить, как я это поняла, ладно? Мне 12, я в шестом классе, и математику я не очень люблю, потому что там эти дроби, иксы... фу.

Так о чём ты спросил? А, ну вот. Если вопрос про что-то типа «почему небо голубое» или «зачем учить историю». То я отвечу так, как думаю.

Представь: я сижу на уроке, а в окно солнце светит. И мне хочется в телефон играть, а не слушать эту вашу физику. Но если ты спрашиваешь, то ладно.

В общем, небо голубое потому что... ну... воздух есть. И он типа свет ловит. Солнце жёлтое, а когда оно через воздух проходит, то синий цвет остаётся, а жёлтый уходит. Честно? Я сама не до конца поняла, но училка так говорила. Может, потому что у нас атмосфера — это как плёнка, а синий самый шустрый, он ко всем отскакивает. Вот и видим голубое. А космос чёрный, потому что там воздуха нет, и отскакивать не от чего.

А если ты про то, зачем учиться... Ну это мама с папой говорят: «Учись, а то в тётки будешь работать!» А мне лень. Но если честно, я бы хотела быть блогером или продавцом в «Магните Косметик», чтобы скидки были. А для этого вроде как считать надо, а то обсчитают. И русский, чтобы красиво подписи под видео писать, а не «ачотакаквсе».

Короче, я не особо умная. Мне больше нравится с подружкой в «Симс» играть или сериалы про любовь смотреть. Ты если хочешь что-то спросить, спроси полегче, а то у меня голова кипит. А так — ответ вроде и есть. Всё, я побежала, у меня там дорамка остановилась. Пока!
0 / 5
Дорогая редакция
12:30, 28.04.2026
От пользователя mr.flood.
Что хотел сказать автор? :beach:


только то, что сказал :-)
4 / 4
Дорогая редакция
12:30, 28.04.2026
От пользователя Ли(и)сса
Это всё неправильно прочитанный Карнеги


А бывает "правильно прочитанный Карнеги"? Это как? :-)
3 / 1
Rum
12:31, 28.04.2026
Виртуальная среда порождает у индивида иллюзию тотальной инкапсуляции, стирая экзистенциальную связь между действием и воздаянием.
или простыми словами
Защитный барьер монитора провоцирует феномен диффузии ответственности, при котором индивид убежден в своей неуязвимости для санкций виктимной стороны.
6 / 1
Дорогая редакция
12:33, 28.04.2026
От пользователя Rum
Защитный барьер монитора провоцирует феномен диффузии ответственности, при котором индивид убежден в своей неуязвимости для санкций виктимной стороны.


В смысле, в морду лица не прилетит - значит можно? :-D
1 / 1
Ли(и)сса
12:34, 28.04.2026
От пользователя Дорогая редакция
бывает "правильно прочитанный Карнеги"? Это как? :-)

Конечно, это так, как он это писал . Я сама с первого раза пропускала одно, самое важное слово, без которого четко уносит знания в минус
0 / 7
Ли(и)сса
12:35, 28.04.2026
От пользователя Rum
Защитный барьер монитора провоцирует феномен диффузии ответственности, при котором индивид убежден в своей неуязвимости для санкций виктимной стороны.

А по-моему, это не эффект, а характер

[Сообщение изменено пользователем 28.04.2026 12:35]
1 / 6
Дорогая редакция
12:35, 28.04.2026
От пользователя Ли(и)сса
Конечно, это так, как он это писал . Я сама с первого раза пропускала одно, самое важное слово, без которого четко уносит знания в минус


Какое?
6 / 2
Ли(и)сса
12:36, 28.04.2026
От пользователя Дорогая редакция
Какое?

Искренне!!!!
0 / 7
Ли(и)сса
12:37, 28.04.2026
Это самое сложное-быть добрым и искренним
0 / 7
Ли(и)сса
12:41, 28.04.2026
Мужество надо иметь
0 / 6
Дорогая редакция
12:43, 28.04.2026
От пользователя Ли(и)сса
Искренне!!!!


Хм... ну да. Но у многих с этим-то как раз и проблема)
0 / 1
Ли(и)сса
12:43, 28.04.2026
От пользователя Дорогая редакция
у многих с этим-то как раз и проблема)

Вот и получили, что получили
0 / 3
Zима
12:44, 28.04.2026
«Греция намерена запретить анонимность в социальных сетях»: Власти хотят «очистить интернет от токсичности».

«Правительство Греции продвигает план по запрету анонимности в социальных сетях, рассчитывая тем самым снизить уровень агрессии в онлайн-среде. Об этом заявил министр цифрового управления Димитрис Папастергиу:

«В Древней Греции каждый мог открыто выражать своё мнение — под своим именем, подняв руку и высказавшись. Это должно вдохновлять нас при формировании новой цифровой демократии».

Идея обсуждается уже несколько месяцев и сейчас находится на рассмотрении на самом высоком уровне — в аппарате премьер-министра Кириакоса Мицотакиса».

Это не только наша проблема
0
12:47, 28.04.2026
Сейчас интернЕт почти стерилен стал...нету того трешу и угару как в начале 0х...
0 / 1
коньяк 5*
14:18, 28.04.2026
От пользователя Rum
Виртуальная среда порождает у индивида иллюзию тотальной инкапсуляции, стирая экзистенциальную связь между действием и воздаянием.
или простыми словами
Защитный барьер монитора провоцирует феномен диффузии ответственности, при котором индивид убежден в своей неуязвимости для санкций виктимной стороны.

где скопировал? :-)
От пользователя Дорогая редакция
Может, алкоритмы действительно её культивируют.

несомненно :beach:
От пользователя Дорогая редакция

Вы когда-нибудь видели пост, который набирает миллионы комментариев, потому что он добрый и светлый? Я нет.

может потому. что ты слепое или специально только в помойках шаришься?
Я вот видел и не раз.
0 / 2
Rum
14:53, 28.04.2026
От пользователя коньяк 5*
где скопировал? :-)


Да просто перефразировал своими словами :

Если в мире физическом каждый наш поступок,
подобно брошенному камню, рождает круги на воде,
неизбежно возвращающиеся к нам же, то пространство за монитором
— это мир безотрадной и безответной акции, где рука,
метнувшая камень, не ведает ни всплеска, ни отзвука,
пребывая в блаженной и чудовищной уверенности собственной не-причастности.
0 / 2
Shaman ®
14:54, 28.04.2026
Лет десять не писал на ОАКе ничего не писал и вот зашёл.
Реально площадка превратилась в бесконечный злой срач.
т.е. если хочешь с кем-то поругаться - можно писать на оак любой коммент и сразу стадо хейтеров начнут рассказывать почему ты мудак.
:-(
1 / 1
Shaman ®
14:54, 28.04.2026
ПыСы - ещё и рекламы стало на ресурсе немеряно..
0 / 1
14:56, 28.04.2026
От пользователя Shaman ®

Эти уроды про себя рассказывают, Коньяк - адекватный, ему пишите.
1 / 2
Jampers
14:56, 28.04.2026
разве е1 ботам не все равно :lol:
1 / 0
Стая лающих собак
14:56, 28.04.2026
От пользователя Shaman ®
сразу стадо хейтеров начнут рассказывать почему ты мудак

это было десять лет назад, щас нам до тебя дела нет
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
Регистрация