Кладбище монстров

[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 15:54]
1 / 0
zhendos
шагающий экскаватор поинтереснее будет
0
Скока железа
0
От пользователя Darker_dc
Грузоподъёмность 120 тонн, вес самого самосвала около ста тонн

Да-а-а... На таком бы по городу можно было б с закрытыми глазами ездить. И за городом тоже ничего... Никто бы не мешал :-)
1 / 0
civic-настоящий
где это?
0
Капитан Джек Дэниэлс
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 15:54]
0
FeMax™
А можно восстановить и продать втридорога:-)
0
От пользователя Darker_dc
за картошкой в огород

а что? нормально! много войдет.
0
zhendos
Новый шагающий экскаватор поистине Гулливер угледобывающей отрасли. Увидев его, зарубежные специалисты заявили: такое количество металла заставить двигаться невозможно. Масса конструкции 4 тыс. т, длина стрелы 100 метров. Ковш вмещает 40 кубометров грунта. Каждое звено цепи, к которой он подвешен, весит больше 100 килограммов. Однако движения машины легки и точны. А управление на удивление просто двумя джойстиками, как на игровой приставке. "Машина послушна в управлении, хотя параметры, конечно, впечатляют", говорит машинист экскаватора В. Товпик. Внутри экскаватор напоминает небольшой завод. Одновременно работают около 120 электродвигателей. Обслуживает машину экипаж из 7 человек. Но эта конструкция уникальна не только размерами. Здесь впервые внедрена полная компьютерная диагностика и стационарная система пожаротушения. Поражают и рабочие возможности. "За один цикл экскаватор перемещает грунт на 200 метров. Для сравнения: старые экскаваторы перемещают всего на 140 метров", рассказывает управляющий Мугунским филиалом СУЭКа В. Демещик. Увеличение радиуса работы упрощает технологию добычи угля, делает ее эффективнее и дешевле. Уголь не возят на самосвалах, а сразу засыпают в железнодорожные вагоны. Новый экскаватор еще даже не вышел на проектную мощность, а добычу угля на разрезе уже увеличили на 52%. Это первый экскаватор с такими характеристиками, выпущенный на Уралмаше.

Вот так. А вы коматсу, коматсу!
0
Капитан Джек Дэниэлс
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 15:53]
0
Дуремар(18+)
0
Капитан Джек Дэниэлс
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 15:53]
0
zhendos

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

отсальное в альбоме. (это не та модель, о которой я давал инфу выше, но принцип тот же)

довелось мне поуправлять такой масштабной моделью (размером сравнима с легковым авто) и то дух захватывает!

[Сообщение изменено пользователем 15.03.2007 19:26]
0
Капитан Джек Дэниэлс
[Сообщение удалено пользователем 02.08.2016 15:53]
0
SergereAKa
От пользователя zhendos
Новый шагающий экскаватор поистине Гулливер угледобывающей отрасли. Увидев его, зарубежные специалисты заявили: такое количество металла заставить двигаться невозможно. Масса конструкции 4 тыс. т, длина стрелы 100 метров. Ковш вмещает 40 кубометров грунта. Каждое звено цепи, к которой он подвешен, весит больше 100 килограммов. Однако движения машины легки и точны. А управление на удивление просто двумя джойстиками, как на игровой приставке. "Машина послушна в управлении, хотя параметры, конечно, впечатляют", говорит машинист экскаватора В. Товпик. Внутри экскаватор напоминает небольшой завод. Одновременно работают около 120 электродвигателей. Обслуживает машину экипаж из 7 человек. Но эта конструкция уникальна не только размерами. Здесь впервые внедрена полная компьютерная диагностика и стационарная система пожаротушения. Поражают и рабочие возможности. "За один цикл экскаватор перемещает грунт на 200 метров. Для сравнения: старые экскаваторы перемещают всего на 140 метров", рассказывает управляющий Мугунским филиалом СУЭКа В. Демещик. Увеличение радиуса работы упрощает технологию добычи угля, делает ее эффективнее и дешевле. Уголь не возят на самосвалах, а сразу засыпают в железнодорожные вагоны. Новый экскаватор еще даже не вышел на проектную мощность, а добычу угля на разрезе уже увеличили на 52%. Это первый экскаватор с такими характеристиками, выпущенный на Уралмаше.


Реклама шагающих экскаваторов!!!! В бан!!!
0 / 5
zhendos
2 SergeyAKa™, кнопку "сообщить модеру" нажми.
0
Курю в Сторонке
От пользователя zhendos
Новый шагающий экскаватор поистине Гулливер угледобывающей отрасли. Увидев его, зарубежные специалисты заявили: такое количество металла заставить двигаться невозможно. Масса конструкции 4 тыс. т, длина стрелы 100 метров. Ковш вмещает 40 кубометров грунта. Каждое звено цепи, к которой он подвешен, весит больше 100 килограммов. Однако движения машины легки и точны. А управление на удивление просто двумя джойстиками, как на игровой приставке. "Машина послушна в управлении, хотя параметры, конечно, впечатляют", говорит машинист экскаватора В. Товпик. Внутри экскаватор напоминает небольшой завод. Одновременно работают около 120 электродвигателей. Обслуживает машину экипаж из 7 человек. Но эта конструкция уникальна не только размерами. Здесь впервые внедрена полная компьютерная диагностика и стационарная система пожаротушения. Поражают и рабочие возможности. "За один цикл экскаватор перемещает грунт на 200 метров. Для сравнения: старые экскаваторы перемещают всего на 140 метров", рассказывает управляющий Мугунским филиалом СУЭКа В. Демещик. Увеличение радиуса работы упрощает технологию добычи угля, делает ее эффективнее и дешевле. Уголь не возят на самосвалах, а сразу засыпают в железнодорожные вагоны. Новый экскаватор еще даже не вышел на проектную мощность, а добычу угля на разрезе уже увеличили на 52%. Это первый экскаватор с такими характеристиками, выпущенный на Уралмаше.

Вот так. А вы коматсу, коматсу!

мало вы про шагалки знаете.. и размеры также... был экземпляр, весивший 10300 тонн... размерами был больше заводского цеха... экипаж - около 60ти человек... нецелесообразно такое у нас... разобрали на металл...
0
zhendos
2 Курю в Сторонке, эта инфа из инета. Чо нашел - за то продал. Никогда особо ими не интересовался

Но за инфу спасибо!
0
if
в детстве по шагающим экскаваторам ползали играли в пос.Северный))
0
а зачем они шагают? гусеницы такого веса не выдерживают чтоль?

2Darker_dc:
а где эти монстры? а можно тоже посмотреть? обожаю грузовики :-)
0
Бензини
Скоро нас поработят шагающие экскаваторы...
0
saks
О! А где стоит самосвал? Я бы камеру от него взял, с горки кататься и летом на ней плавать.
Разбортовать ктонибудь поможет?
0
betza
2 zhendos и Курю в Сторонке: может, интересно будет, хоть это и не шагающий, а роторный...

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии.

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров. Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет. Он имеет диаметр 21,6 метра (это 8-этажный дом), состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту.

За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.

Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.

Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
saks
От пользователя betza
betza

О-К-У-Е-Т-Ь ! :-)

вот это прикололо:
От пользователя betza
Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

что-то подправляет и чистит :-)
0
betza
От пользователя saks
что-то подправляет и чистит


ну а че? взял ключик "на 450", подтянул гаечку... :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.