Помогите разобраться с межд. политикой, плиз)
S
Svetlaja
Могу выслать на мыло, если нет.
Нет, спасибо, надо только примерно новвоведения знать... Потому что непонятно ведь, будет ли окончательно утверждена.
C
Copyr-T
во-первых:
----------
Понедельник 10 апреля 2006 г. №39
Рубрика: Содружество
Евросоюз: «единство в разнообразии»
Хотя Европейская Конституция еще не вступила в силу, страны-члены ЕС пытаются максимально позаботиться о том, чтобы задекларированный в ней лозунг «Единство в разнообразии» воплощался в жизнь уже сейчас.
Конечно, в ЕС, как и в любой другой международной организации, есть свои неформальные лидеры — так сказать, двигатели интеграции. Ни для кого не секрет, что именно на такую роль постоянно претендовали Франция и Германия.
Однако то, что новые страны-члены Содружества могут оказывать не меньшее влияние на общую политику ЕС, чем старожилы, стало ясно еще до того, как флаги западных соседей Украины появились в штаб-квартире Еврокомиссии. Достаточно вспомнить саммит в Копенгагене в декабре 2002 года, особенно памятный для новичков ЕС. Польша тогда проявила такое дипломатическое мастерство в отстаивании своих интересов, что долго не могли опомниться даже самые закаленные ветераны ЕС. Представители польской делегации до поздней ночи убеждали своих коллег по Евросоюзу выделить для Польши еще 2 млрд. евро — в основном, на субсидии фермерам. В конечном итоге дело завершилось перечислением дополнительного миллиарда в польский бюджет.
Этот отдельный случай — яркий пример того, что обо всех своих «наиболее уязвимых» в евроинтеграционном плане местах любая страна-кандидат может реально позаботиться еще на стадии вступления в ЕС. В результате польские фермеры, которые больше всего противились вступлению Польши в ЕС, согласно различным социологическим исследованиям, являются наибольшими поклонниками членства Варшавы в этой организации.
Конкретным примером того, что в Брюсселе учитывается голос каждой страны-члена, может служить и отчаянная дискуссия вокруг подготовки текста Европейской Конституции. Напомним, что с первой попытки Конституционное соглашение не удалось принять именно по причине неуступчивости Польши и Испании, с одной стороны, и Франции и Германии, с другой, в вопросе определения квалифицированного большинства при голосовании в ключевом органе ЕС — Совете министров. Кстати, именно история с принятием Евроконституции окончательно убедила: после последней волны расширения ЕС даже такие мощные игроки на еэсовской сцене как Франция и Германия не способны ничего сделать, если их позиции кардинально расходятся с видением других членов. В том числе и так называемых «новичков».
Естественно, что при таком разнообразии интересов довольно сложно обойтись без компромиссов. Результатом одного из них стало, например, прошлогоднее принятие евросоюзного бюджета на 2007-2013 годы. Правда, тогда самые большие споры разгорелись между старыми членами ЕС, а именно — Великобританией и Францией. В то время как Лондону удалось добиться принятия решения о пересмотре в 2008-2009 годах финансирования общей сельскохозяйственной политики (доплатами от которой чаще других пользуются французские фермеры), Париж убедил Британию частично отказаться от механизма компенсационных выплат для нее из евробюджета. А вы-играли от франко-британского противостояния новички ЕС — десять новых стран-членов ЕС, которым было обещано на этот период в целом 157 миллиардов структурной помощи.
Между тем это только отдельные примеры того, как каждая страна-член ЕС может корректировать то или иное решение Брюсселя. Именно корректировать, а не блокировать. Ведь времена, когда какое-то государство использовало право вето для того, чтобы вообще похоронить некоторые намерения содружества (достаточно вспомнить, как в свое время Франция под руководством Шарля де Голля не позволила Великобритании с первой попытки присоединиться к ЕС), кажется, уже канули в Лету безвозвратно. Сегодня ни одна страна к таким радикальным мерам старается не прибегать. Тем более что по новой Конституции право вето фактически остается только относительно вопросов, связанных с налоговой сферой, частично оборонной, социальной и внешней политикой.
Правда, роль такого «фильтра» последнее время избрали для себя рядовые граждане Евросоюза. Французское и голландское «нет» проекту Европейской Конституции — всего лишь один из примеров того, что на генеральную линию ЕС могут влиять не только политики той или иной страны, но и ее обычные граждане. Так, например, в свое время датчане только со второй попытки поддержали на референдуме Маастрихтский договор (подписанный 7 февраля 1992 года, ратифицированный в январе 1993-го), который превратил Европейский экономический союз в собственно Европейский Союз. По такому же сценарию проходила и ратификация Ниццского договора. Документ, подписанный в 2001 году, предусматривал реформирование институтов ЕС в связи с его дальнейшим расширением.
И хотя оба документа, в конце концов, вступили в силу, нервов их авторам испортили достаточно. Скорее всего, роль рядовых граждан ЕС в будущем станет еще весомее. В частности, согласно недавним поправкам к французской конституции, для присоединения любой следующей страны к ЕС необходимо будет согласие не только политического руководства той или иной страны, но и французского населения. Иными словами, политики сколько угодно могут делать прогнозы и строить планы относительно будущего ЕС, но без воли жителей своих стран им это сделать будет довольно сложно.
С принятием Евроконституции голос каждой страны-члена, очевидно, будет звучать еще громче. Если и сегодня любое решение в ЕС принимается лишь в результате консенсуса, а каждая страна-член представлена в Брюсселе еврокомиссаром, то новый документ предусматривает введение так называемого «двойного большинства» для принятия решений в высшем органе ЕС — Совете министров. С момента принятия Конституции его должны будут поддержать 55% стран-членов ЕС, которые представляют 65% населения Евросоюза. Это как раз сделано для того, чтобы три крупнейшие страны ЕС не могли заблокировать решение. В будущем его смогут затормозить не менее четырех стран-членов. Правда, есть и другая сторона медали: число европейских комиссаров сократится до двух третей общего количества стран-членов ЕС.
Однако не следует забывать — главным институтом, который принимает решения в ЕС, все-таки является Совет Европейского Союза, а тут, как правило, первую скрипку играют министры стран-членов, ответственных за определенный участок политики, которая обсуждается на том или ином заседании.
Кроме того, если кто-то считает, что главные посты в Еврокомиссии занимают представители крупнейших стран-членов ЕС, то этот миф быстро развенчивается, если проанализировать нынешний состав ЕК. Так, в частности, за распределение средств структурных фондов отвечает еврокомиссар по вопросам региональной политики, представитель Польши Данута Хюбнер, по вопросам энергетики — представитель Латвии Андрис Пиебалгс. Да и сам глава ЕК — португалец Жозе Мануэль Баррозо — выходец из страны, которая до последнего расширения ЕС считалась одной из беднейших в Содружестве.
Следует вспомнить и о так называемой «дегрессивной пропорциональности», на основе которой будут распределяться места в Европейском парламенте. Минимальное количество представителей от государства будет составлять 6 человек, максимальное — 96. Кроме того, новый документ предусматривает, что одновременно возглавлять ЕС будут три страны на протяжении 18 месяцев.
Тем не менее «единство в разнообразии» проявляется не только в представительстве той или иной страны в ЕС. Уже первое постановление, принятое Советом объединения в 1958 году (!), касалось вопроса… языка. В частности, речь шла о том, что официальные языки стран-членов должны стать как официальными языками Содружества, так и рабочими языками всех его учреждений. Правда, поскольку некоторые страны-члены ЕС имеют одинаковые языки, всего ЕС насчитывает двадцать один официальный язык. Вот такое оно, евросоюзное единство в разнообразии.
----------
Понедельник 10 апреля 2006 г. №39
Рубрика: Содружество
Евросоюз: «единство в разнообразии»
Хотя Европейская Конституция еще не вступила в силу, страны-члены ЕС пытаются максимально позаботиться о том, чтобы задекларированный в ней лозунг «Единство в разнообразии» воплощался в жизнь уже сейчас.
Конечно, в ЕС, как и в любой другой международной организации, есть свои неформальные лидеры — так сказать, двигатели интеграции. Ни для кого не секрет, что именно на такую роль постоянно претендовали Франция и Германия.
Однако то, что новые страны-члены Содружества могут оказывать не меньшее влияние на общую политику ЕС, чем старожилы, стало ясно еще до того, как флаги западных соседей Украины появились в штаб-квартире Еврокомиссии. Достаточно вспомнить саммит в Копенгагене в декабре 2002 года, особенно памятный для новичков ЕС. Польша тогда проявила такое дипломатическое мастерство в отстаивании своих интересов, что долго не могли опомниться даже самые закаленные ветераны ЕС. Представители польской делегации до поздней ночи убеждали своих коллег по Евросоюзу выделить для Польши еще 2 млрд. евро — в основном, на субсидии фермерам. В конечном итоге дело завершилось перечислением дополнительного миллиарда в польский бюджет.
Этот отдельный случай — яркий пример того, что обо всех своих «наиболее уязвимых» в евроинтеграционном плане местах любая страна-кандидат может реально позаботиться еще на стадии вступления в ЕС. В результате польские фермеры, которые больше всего противились вступлению Польши в ЕС, согласно различным социологическим исследованиям, являются наибольшими поклонниками членства Варшавы в этой организации.
Конкретным примером того, что в Брюсселе учитывается голос каждой страны-члена, может служить и отчаянная дискуссия вокруг подготовки текста Европейской Конституции. Напомним, что с первой попытки Конституционное соглашение не удалось принять именно по причине неуступчивости Польши и Испании, с одной стороны, и Франции и Германии, с другой, в вопросе определения квалифицированного большинства при голосовании в ключевом органе ЕС — Совете министров. Кстати, именно история с принятием Евроконституции окончательно убедила: после последней волны расширения ЕС даже такие мощные игроки на еэсовской сцене как Франция и Германия не способны ничего сделать, если их позиции кардинально расходятся с видением других членов. В том числе и так называемых «новичков».
Естественно, что при таком разнообразии интересов довольно сложно обойтись без компромиссов. Результатом одного из них стало, например, прошлогоднее принятие евросоюзного бюджета на 2007-2013 годы. Правда, тогда самые большие споры разгорелись между старыми членами ЕС, а именно — Великобританией и Францией. В то время как Лондону удалось добиться принятия решения о пересмотре в 2008-2009 годах финансирования общей сельскохозяйственной политики (доплатами от которой чаще других пользуются французские фермеры), Париж убедил Британию частично отказаться от механизма компенсационных выплат для нее из евробюджета. А вы-играли от франко-британского противостояния новички ЕС — десять новых стран-членов ЕС, которым было обещано на этот период в целом 157 миллиардов структурной помощи.
Между тем это только отдельные примеры того, как каждая страна-член ЕС может корректировать то или иное решение Брюсселя. Именно корректировать, а не блокировать. Ведь времена, когда какое-то государство использовало право вето для того, чтобы вообще похоронить некоторые намерения содружества (достаточно вспомнить, как в свое время Франция под руководством Шарля де Голля не позволила Великобритании с первой попытки присоединиться к ЕС), кажется, уже канули в Лету безвозвратно. Сегодня ни одна страна к таким радикальным мерам старается не прибегать. Тем более что по новой Конституции право вето фактически остается только относительно вопросов, связанных с налоговой сферой, частично оборонной, социальной и внешней политикой.
Правда, роль такого «фильтра» последнее время избрали для себя рядовые граждане Евросоюза. Французское и голландское «нет» проекту Европейской Конституции — всего лишь один из примеров того, что на генеральную линию ЕС могут влиять не только политики той или иной страны, но и ее обычные граждане. Так, например, в свое время датчане только со второй попытки поддержали на референдуме Маастрихтский договор (подписанный 7 февраля 1992 года, ратифицированный в январе 1993-го), который превратил Европейский экономический союз в собственно Европейский Союз. По такому же сценарию проходила и ратификация Ниццского договора. Документ, подписанный в 2001 году, предусматривал реформирование институтов ЕС в связи с его дальнейшим расширением.
И хотя оба документа, в конце концов, вступили в силу, нервов их авторам испортили достаточно. Скорее всего, роль рядовых граждан ЕС в будущем станет еще весомее. В частности, согласно недавним поправкам к французской конституции, для присоединения любой следующей страны к ЕС необходимо будет согласие не только политического руководства той или иной страны, но и французского населения. Иными словами, политики сколько угодно могут делать прогнозы и строить планы относительно будущего ЕС, но без воли жителей своих стран им это сделать будет довольно сложно.
С принятием Евроконституции голос каждой страны-члена, очевидно, будет звучать еще громче. Если и сегодня любое решение в ЕС принимается лишь в результате консенсуса, а каждая страна-член представлена в Брюсселе еврокомиссаром, то новый документ предусматривает введение так называемого «двойного большинства» для принятия решений в высшем органе ЕС — Совете министров. С момента принятия Конституции его должны будут поддержать 55% стран-членов ЕС, которые представляют 65% населения Евросоюза. Это как раз сделано для того, чтобы три крупнейшие страны ЕС не могли заблокировать решение. В будущем его смогут затормозить не менее четырех стран-членов. Правда, есть и другая сторона медали: число европейских комиссаров сократится до двух третей общего количества стран-членов ЕС.
Однако не следует забывать — главным институтом, который принимает решения в ЕС, все-таки является Совет Европейского Союза, а тут, как правило, первую скрипку играют министры стран-членов, ответственных за определенный участок политики, которая обсуждается на том или ином заседании.
Кроме того, если кто-то считает, что главные посты в Еврокомиссии занимают представители крупнейших стран-членов ЕС, то этот миф быстро развенчивается, если проанализировать нынешний состав ЕК. Так, в частности, за распределение средств структурных фондов отвечает еврокомиссар по вопросам региональной политики, представитель Польши Данута Хюбнер, по вопросам энергетики — представитель Латвии Андрис Пиебалгс. Да и сам глава ЕК — португалец Жозе Мануэль Баррозо — выходец из страны, которая до последнего расширения ЕС считалась одной из беднейших в Содружестве.
Следует вспомнить и о так называемой «дегрессивной пропорциональности», на основе которой будут распределяться места в Европейском парламенте. Минимальное количество представителей от государства будет составлять 6 человек, максимальное — 96. Кроме того, новый документ предусматривает, что одновременно возглавлять ЕС будут три страны на протяжении 18 месяцев.
Тем не менее «единство в разнообразии» проявляется не только в представительстве той или иной страны в ЕС. Уже первое постановление, принятое Советом объединения в 1958 году (!), касалось вопроса… языка. В частности, речь шла о том, что официальные языки стран-членов должны стать как официальными языками Содружества, так и рабочими языками всех его учреждений. Правда, поскольку некоторые страны-члены ЕС имеют одинаковые языки, всего ЕС насчитывает двадцать один официальный язык. Вот такое оно, евросоюзное единство в разнообразии.
C
Copyr-T
Интересно, препод врет насчет того, что этот принцип сейчас работает, мучит меня специально или сам не в курсе?
Запуталась...
во-вторых:
---------
Главы государств и правительств 25 стран-участниц Евросоюза одобрили в на саммите ЕС в Брюсселе проект Европейской Конституции, сообщает РИА «Новости». Консенсуса удалось достичь благодаря председательствующей в Совете ЕС Ирландии, которая представила пакет компромиссных решений по спорным статьям проекта.
Ситуацию на переговорах затруднила позиция «средних» и «малых» государств «Широкой Европы», попытавшихся навязать пересмотр предложенной Дублином схемы распределения голосов с целью придания себе большего политического веса при принятии решений. Однако Франция и Германия своим авторитетом «продавили» приемлемое для них решение, заявив, что намерены обсуждать только предложения ирландского руководства.
18 июня 2004,
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2007 02:31]
C
Copyr-T
рекомендую : www.polit.ru
(поиск по сайту распложен неудобно в самом низу текста справа) :-)
(поиск по сайту распложен неудобно в самом низу текста справа) :-)
S
Svetlaja
Спасибо, с двойным большинством все понятно теперь:-) Собирается работать, но еще не работает. А что касается этого
Ситуацию на переговорах затруднила позиция «средних» и «малых» государств «Широкой Европы», попытавшихся навязать пересмотр предложенной Дублином схемы распределения голосов с целью придания себе большего политического веса при принятии решений. Однако Франция и Германия своим авторитетом «продавили» приемлемое для них решение, заявив, что намерены обсуждать только предложения ирландского руководства.
18 июня 2004,
- почти ничего не значит. Конституция вступит в силу с момента утверждения ее всеми государствами. И до него еще далековато)
C
Copyr-T
А вот ещё, что важно знать (я так думаю) и показать эти знания Вашему преподавателю:
Провал референдума по европейской конституции во Франции и Голландии полностью нанес существенный удар по процессу европейской интеграции. Такой исход явно был не запланирован и привел остальные страны Евросоюза в замешательство.
Что случилось во Франции
Особенно важными были результаты референдума во Франции. По сути, голосование французов явилось настоящим историческим выбором, фундаментальным актом подлинной демократии, когда народ по-настоящему участвует в определении собственной судьбы. Такие события в последнее время происходят все реже и реже, по мере того как демократия становится формальной процедурой, а выборы - спектаклем и шоу-бизнесом.
То, что случилось во Франции, требует самого серьезного осмысления, и последствия этого решения повлияют не только на Европу в целом, но и на новый баланс сил в планетарном масштабе. Коснется это и России.
Поражение евроатлантистов
Между этими двумя идентичностями объединяющейся Европы существует тонкая диалектика, и не всегда можно точно различить, где кончается одна тенденция и начинается другая. Но тем не менее общий ход событий ведет к дальнейшей формализации обоих позиций.
Против европейской конституции на референдуме во Франции проголосовали евроконтиненталисты, и фактически это означает, что евроатлантизм потерпел очень серьезное поражение. Французы сделали выбор не против Европы, но против Европы проамериканской, атлантистской, ультралиберальной и антиевразийской. После появления оси Париж - Берлин -Москва это второе и еще более масштабное событие в духе евроконтинетализма. Не случайно Франция в последние годы стала в сознании американских неоконсерваторов чуть ли не главным врагом, а английский журнал "Спектаэйтор" полушутя-полусерьезно пишет о новой "оси зла": Франция - Германия - Испания.
============================================
Последствия для России
Неожиданно для себя после последних колоссальных проигрышей на геополитическом фронте постсоветского пространства Москва вновь получила шанс. Удар, нанесенный французами по евроатлантизму, чрезвычайно выгоден России. Отныне шанс быстрой интеграции в ЕС у наших "оранжевых" оппонентов по СНГ отнят, евроатлантизм ослаблен, а следовательно позиции России выросли. Теперь нам остается правильно и эффективно воспользоваться провалом наших врагов.
=============================================
Провал референдума по европейской конституции во Франции и Голландии полностью нанес существенный удар по процессу европейской интеграции. Такой исход явно был не запланирован и привел остальные страны Евросоюза в замешательство.
Что случилось во Франции
Особенно важными были результаты референдума во Франции. По сути, голосование французов явилось настоящим историческим выбором, фундаментальным актом подлинной демократии, когда народ по-настоящему участвует в определении собственной судьбы. Такие события в последнее время происходят все реже и реже, по мере того как демократия становится формальной процедурой, а выборы - спектаклем и шоу-бизнесом.
То, что случилось во Франции, требует самого серьезного осмысления, и последствия этого решения повлияют не только на Европу в целом, но и на новый баланс сил в планетарном масштабе. Коснется это и России.
Поражение евроатлантистов
Между этими двумя идентичностями объединяющейся Европы существует тонкая диалектика, и не всегда можно точно различить, где кончается одна тенденция и начинается другая. Но тем не менее общий ход событий ведет к дальнейшей формализации обоих позиций.
Против европейской конституции на референдуме во Франции проголосовали евроконтиненталисты, и фактически это означает, что евроатлантизм потерпел очень серьезное поражение. Французы сделали выбор не против Европы, но против Европы проамериканской, атлантистской, ультралиберальной и антиевразийской. После появления оси Париж - Берлин -Москва это второе и еще более масштабное событие в духе евроконтинетализма. Не случайно Франция в последние годы стала в сознании американских неоконсерваторов чуть ли не главным врагом, а английский журнал "Спектаэйтор" полушутя-полусерьезно пишет о новой "оси зла": Франция - Германия - Испания.
============================================
Последствия для России
Неожиданно для себя после последних колоссальных проигрышей на геополитическом фронте постсоветского пространства Москва вновь получила шанс. Удар, нанесенный французами по евроатлантизму, чрезвычайно выгоден России. Отныне шанс быстрой интеграции в ЕС у наших "оранжевых" оппонентов по СНГ отнят, евроатлантизм ослаблен, а следовательно позиции России выросли. Теперь нам остается правильно и эффективно воспользоваться провалом наших врагов.
=============================================
S
Svetlaja
важно знать (я так думаю) и показать эти знания Вашему преподавателю
Оу, кажется, Вы тоже увлеклись этой темой)))))
Благодарю, хотя это столь малая часть того, что нужно знать))))
C
Copyr-T
малая часть того, что нужно знать
любой преподаватель любит продемонстрированные знания чуть больше "темы" - того, что давал он. Как правило, это плюс балл :-) Следствие двоёки - исключены.
ЗЫ А диплом - он или красный или синий. Других цветов нет :-)
S
Svetlaja
Как правило, это плюс балл
Если бы при ответе всегда дело доходило до "как правило":-)
Следствие двоёки - исключены.
Гы :-d Двояки исключены, трояки не нужны...остаются бессонные ночи:-)
ЗЫ А диплом - он или красный или синий. Других цветов нет
Моральная поддержка))))
S
Svetlaja
Приветики сегодня:-)
Я это... очень хотела еще разик сказать СПАСИБО тем, кто помогал мне на экзаменах: искал всякую фигню в интернете, писал то, что знал, поддерживал морально, сидя здесь по ночам, легонько стебался и отлавливал дополнительную информацию...:-):-):-)
Относится не только к этой теме, но и к прочим более ранним, касающимся межд. политики:-)
Ребят, вы просто замечательные:-)
Мне все очень пригодилось:-)
И сегодня свой самый последний экзамен я пересдала на 5, хотя препод сам не раз говорил, что на пересдачах таких оценок не ставит.../это типо хвастаюсь и ЖЗЛ:-)/
Короче говоря, сейчас очень довольна собой и счастлива благодаря такому завершению учебы:-)
Я это... очень хотела еще разик сказать СПАСИБО тем, кто помогал мне на экзаменах: искал всякую фигню в интернете, писал то, что знал, поддерживал морально, сидя здесь по ночам, легонько стебался и отлавливал дополнительную информацию...:-):-):-)
Относится не только к этой теме, но и к прочим более ранним, касающимся межд. политики:-)
Ребят, вы просто замечательные:-)
Мне все очень пригодилось:-)
И сегодня свой самый последний экзамен я пересдала на 5, хотя препод сам не раз говорил, что на пересдачах таких оценок не ставит.../это типо хвастаюсь и ЖЗЛ:-)/
Короче говоря, сейчас очень довольна собой и счастлива благодаря такому завершению учебы:-)
d
deNiRo*
И сегодня свой самый последний экзамен я пересдала на 5, хотя препод сам не раз говорил, что на пересдачах таких оценок не ставит.../это типо хвастаюсь и ЖЗЛ /
Бывает, что и пересдают на 5, особенно на последнем курсе...
S
Svetlaja
Бывает, что и пересдают на 5, особенно на последнем курсе...
Дак я в курсе, чо:-) Просто у меня была такая длинная, запущенная и не самая приятная история отношений с этим преподом...И экзамены у него самые сложные... Сейчас просто вздохнула спокойно :-)
S
Svetlaja
с тебя 100 баксафф и мы в расчете
Мало просите))) В некоторые моменты за удачное разрешение дела хотелось дать больше:-)
S
Svetlaja
ну, хорошо, 200
Кто больше?)))
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.