"Звонок" - в основе - реальный ужас
a
andsv
Продолжая тему реального подтекста фильмов ужасов, как не вспомнить одну из самых страшных картин последних лет. Разумеется, речь идет о японском «Звонке», снятом по роману писателя Кодзи Судзуки и его американском клоне.
Напомним основную интригу «Звонка». По рукам любителей острых ощущений бродит видеокассета, просмотр которой неизбежно убивает зрителя. На смертоносной ленте присутствует загадочный видеоряд. Впоследствии выясняется, что это самое настоящее проклятие. Запись на кассете не набор бессмысленных кадров, а предсмертное послание юной барышни, спроецированное на видеопленку, благодаря ее необыкновенным способностям.
Неизвестно, чем руководствовались создатели фильма. Некоторые утверждают, что Судзуки взял за основу байку из разряда «городских легенд». Другие, что история просто плод бурного воображения. Третьи уверены – идея родилась не на пустом месте. Ее катализатором послужили таинственные исследования в области парапсихологии. Мы не будем гадать, а обратимся к фактам.
Феномен мыслеформы, энергоинформационного образования, возникающего в пространстве вследствии мозговой деятельности человека, известен ученым достаточно давно.
В середине 1970-х годов российский психиатр Геннадий Павлович Крохалев попробовал запечатлеть с помощью фотоаппарата видения больных, страдающих психическими расстройствами. С этой целью было сконструировано особое устройство. На лицо больного, страдающего галлюцинациями, надевали маску для подводного плавания. К ней подсоединяли растяжной мех от фотоаппарата "Фотокор", суженная часть которого состыковывалась с объективом кинокамеры или фотоаппарата.
Фотографирование (или киносъемка) зрительных галлюцинаций проводилось в полной темноте на расстоянии 15-45 сантиметров от глаз больного. Кроме этой, использовалась и другая, еще более простая методика: к лицу больного на 10-15 секунд подносили негативную фотопленку или фотопластинку, вложенную в светонепроницаемый черный пакет.
На первых этапах исследований у 87 из 203 пациентов пермской больницы были сфотографированы образы, возникавшие в их мозгу во время галлюцинаций. В процессе фотографирования или киносъемки больные вслух описывали свои видения. Эти рассказы протоколировали и затем сравнивали с изображениями, возникавшими на фотопленке.
На фотографиях довольно четко было видно то, о чем в момент съемки рассказывали больные: "рога животных", "рыбы", "озеро и лось", "дорога, танки и солдаты", "фабрика", "елка", "черт", "змея", "подсолнечник" и многое другое.
Другой исследователь, американский психолог Юлий Эйкзенбуд, направляя объектив фотоаппарата "Полароид" на глаза некого Теда Сериоса, обладающего экстрасенсорными способностями, получал любопытные снимки. Врач велел думать о каком-нибудь объекте, и, как правило, на снимке появлялось его достаточно отчетливое изображение. Но во время этих экспериментов выяснилась совершенно неожиданная вещь - странные картинки появлялись на пленке даже в тех случаях, когда фотоаппарат не направлялся в зрачки Теда. Тому достаточно было положить ладонь на камеру или даже просто посмотреть на нее. Способности Сериоса проявлялись намного отчетливее, когда он находился в состоянии легкого опьянения. Неслучайно психиатр Крохалев экспериментировал с больными алкогольным психозом.
Известны подобные опыты профессора Токийского университета Томокичи Фукураи. Еще в начале прошлого века он провел показательный эксперимент: завернув фотопластинки в плотную бумагу, он положил их стопкой на колени медиуму, некой госпоже Такачихи. Она должна была мысленно сделать на пластинках отпечатки пальцев руки и слово "тен", что означает по-японски "небо". Медиум впала в транс и провела необходимую "мысленную работу". Когда пластинки проявили, на первой, действительно, оказались следы пальцев, на второй - иероглиф "тен", а на третьей - "кин", что означает "золото". Госпожа Такачихи утверждала, что о слове "кин" она во время сеанса не думала. Фукураи считает, что это независимо от желаний медиума сработало подсознание.
Гипотез о природе феномена "психофотографий" на сегодняшний день не так уж много. Доктор физико-математических наук М. Герценштейн считает, что результаты описанных опытов психиатров не противоречат законам физики. Он вполне допускает, что чувствительные клетки сетчатки глаза - палочки и колбочки - обладают свойством обратимости. Не исключено, что они работают подобно полупроводниковым фотодиодам, которые могут не только воспринимать свет, но и становиться его излучателями - светодиодами, если через них пропустить ток. Другими словами, рецепторы сетчатки глаза могут быть и приемниками, и генераторами какого-то излучения.
Сегодня проблема "мыслефотографий" занимает ученых самых разных стран. Не так давно промелькнуло сообщение, что японские ученые уже создали высокочувствительный экран, на котором возникают контуры изображений или людей, когда кто-то пристально смотрит на них. Есть сведения о подобных разработках и в других странах.
А вот насколько они безопасны? Вопрос, похоже, остается открытым, учитывая то, что в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством.
yoki
Напомним основную интригу «Звонка». По рукам любителей острых ощущений бродит видеокассета, просмотр которой неизбежно убивает зрителя. На смертоносной ленте присутствует загадочный видеоряд. Впоследствии выясняется, что это самое настоящее проклятие. Запись на кассете не набор бессмысленных кадров, а предсмертное послание юной барышни, спроецированное на видеопленку, благодаря ее необыкновенным способностям.
Неизвестно, чем руководствовались создатели фильма. Некоторые утверждают, что Судзуки взял за основу байку из разряда «городских легенд». Другие, что история просто плод бурного воображения. Третьи уверены – идея родилась не на пустом месте. Ее катализатором послужили таинственные исследования в области парапсихологии. Мы не будем гадать, а обратимся к фактам.
Феномен мыслеформы, энергоинформационного образования, возникающего в пространстве вследствии мозговой деятельности человека, известен ученым достаточно давно.
В середине 1970-х годов российский психиатр Геннадий Павлович Крохалев попробовал запечатлеть с помощью фотоаппарата видения больных, страдающих психическими расстройствами. С этой целью было сконструировано особое устройство. На лицо больного, страдающего галлюцинациями, надевали маску для подводного плавания. К ней подсоединяли растяжной мех от фотоаппарата "Фотокор", суженная часть которого состыковывалась с объективом кинокамеры или фотоаппарата.
Фотографирование (или киносъемка) зрительных галлюцинаций проводилось в полной темноте на расстоянии 15-45 сантиметров от глаз больного. Кроме этой, использовалась и другая, еще более простая методика: к лицу больного на 10-15 секунд подносили негативную фотопленку или фотопластинку, вложенную в светонепроницаемый черный пакет.
На первых этапах исследований у 87 из 203 пациентов пермской больницы были сфотографированы образы, возникавшие в их мозгу во время галлюцинаций. В процессе фотографирования или киносъемки больные вслух описывали свои видения. Эти рассказы протоколировали и затем сравнивали с изображениями, возникавшими на фотопленке.
На фотографиях довольно четко было видно то, о чем в момент съемки рассказывали больные: "рога животных", "рыбы", "озеро и лось", "дорога, танки и солдаты", "фабрика", "елка", "черт", "змея", "подсолнечник" и многое другое.
Другой исследователь, американский психолог Юлий Эйкзенбуд, направляя объектив фотоаппарата "Полароид" на глаза некого Теда Сериоса, обладающего экстрасенсорными способностями, получал любопытные снимки. Врач велел думать о каком-нибудь объекте, и, как правило, на снимке появлялось его достаточно отчетливое изображение. Но во время этих экспериментов выяснилась совершенно неожиданная вещь - странные картинки появлялись на пленке даже в тех случаях, когда фотоаппарат не направлялся в зрачки Теда. Тому достаточно было положить ладонь на камеру или даже просто посмотреть на нее. Способности Сериоса проявлялись намного отчетливее, когда он находился в состоянии легкого опьянения. Неслучайно психиатр Крохалев экспериментировал с больными алкогольным психозом.
Известны подобные опыты профессора Токийского университета Томокичи Фукураи. Еще в начале прошлого века он провел показательный эксперимент: завернув фотопластинки в плотную бумагу, он положил их стопкой на колени медиуму, некой госпоже Такачихи. Она должна была мысленно сделать на пластинках отпечатки пальцев руки и слово "тен", что означает по-японски "небо". Медиум впала в транс и провела необходимую "мысленную работу". Когда пластинки проявили, на первой, действительно, оказались следы пальцев, на второй - иероглиф "тен", а на третьей - "кин", что означает "золото". Госпожа Такачихи утверждала, что о слове "кин" она во время сеанса не думала. Фукураи считает, что это независимо от желаний медиума сработало подсознание.
Гипотез о природе феномена "психофотографий" на сегодняшний день не так уж много. Доктор физико-математических наук М. Герценштейн считает, что результаты описанных опытов психиатров не противоречат законам физики. Он вполне допускает, что чувствительные клетки сетчатки глаза - палочки и колбочки - обладают свойством обратимости. Не исключено, что они работают подобно полупроводниковым фотодиодам, которые могут не только воспринимать свет, но и становиться его излучателями - светодиодами, если через них пропустить ток. Другими словами, рецепторы сетчатки глаза могут быть и приемниками, и генераторами какого-то излучения.
Сегодня проблема "мыслефотографий" занимает ученых самых разных стран. Не так давно промелькнуло сообщение, что японские ученые уже создали высокочувствительный экран, на котором возникают контуры изображений или людей, когда кто-то пристально смотрит на них. Есть сведения о подобных разработках и в других странах.
А вот насколько они безопасны? Вопрос, похоже, остается открытым, учитывая то, что в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством.
yoki
V
VVP™
жуть какая
да еще и понедельник
и так тяжело :-)
да еще и понедельник
и так тяжело :-)
a
andsv
Берите пример с меня - эту дребедень не читайте.
А копируйте и размещайте на форуме
Пусть ДРУГИЕ умом напрягаются
А копируйте и размещайте на форуме
Пусть ДРУГИЕ умом напрягаются
Y
Yeff
Пусть ДРУГИЕ умом напрягаются
какая прелесть :-)
К
Колумб.
Солженицина не читал, но осуждаю!
Г
Гогочка
кин", что означает "золото". Госпожа Такачихи утверждала, что о слове "кин" она во время сеанса не думала. Фукураи считает, что это независимо от желаний медиума сработало подсознание.
Девки, они такие. Им б золотишка...
S
Shvedka
Ты хочешь сказать, что фильм может быть "основан на реальных событиях"? Я после него конъяком отпаивалась...... Самый жуткий фильм, что я видела в своей жизни
a
andsv
да
а Я его даже смотреть побоялся
а Я его даже смотреть побоялся
P
Pavel*
Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством
житель вологодской области сидоркин иван сергеевич купил "калину" и застрелился :-)
предсмертное
послание юной барышни, спроецированное на видеопленку
в нее заложены проклятья всех автомибилистов страны :-)
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2007 15:21]
C
_Cью_
Самый жуткий фильм, что я видела в своей жизни
звонок? а мне он ни разу страшным не показался :-)
L
LLIypuk
Разумеется, речь идет о японском «Звонке», снятом по роману писателя Кодзи Судзуки и его американском клоне.
Таакс, а я тогда что смотрел ? Не припомню никакой кассеты в Японском звонке.
S
Shvedka
звонок? а мне он ни разу страшным не показался
Я воды боюсь..... Момент, когда в колодце после смерти девочки были найдены ногти в стене колодца, меня вырубил окончательно....
C
_Cью_
меня больше всего в детстве зацепил ужастик, когда какая-то фигня гелеобразная всех съедала и от этого увеличивалась, передвигалась частенько по трубам. я боялась потом с туалет ходить, и чуть в штанишки не наложила когда после просмотра кино вышла в подъезд мусор выкинуть, на улице была гроза и на
лестничной площадке что-то в этоот момент зашевелилось :-d
Л
Лидул Фентут™
Самый жуткий фильм, что я видела в своей жизни
Проклятье смотрела? Я, Проклятье-2 не досмотрел до конца, нафиг надо...он реально жуткий..
звонок? а мне он ни разу страшным не показался
ты какую версию смотрела? японскую или пиндовскую?:-)
L
LLIypuk
меня больше всего в детстве зацепил ужастик, когда какая-то фигня гелеобразная всех съедала и от этого увеличивалась
"Через тернии к звёздам" ? :-d
V
VVP™
Проклятье
первый фильм смотрел - не впечатлило никак
второй поэтому решил не смотреть
самый реально жутким для меня оказался "Ведьма из Блэр" - хоть там ничего и не показывают, но такая атмосфера , буааааааа
зловещие мертвецы - первый ужастик, который я смотрел. Еще в детстве по кабельному, дык реально потом боялся из комнаты выйти:-)
V
VVP™
в детстве
тогда сильно впечатляли Крюгер и Пятница-13
тогда сильно впечатляли Крюгер и Пятница-13
ну так, вот зловещих мертвецов низабуду никагда:-d
C
_Cью_
ты какую версию смотрела? японскую или пиндовскую?
пиндосскую
Через тернии к звёздам" ?
неее ) что-то типа "сгусток". не помню, давно это было :-)
Крюгер
о да, крюгеру зачот :-)
P
Pavel*
я иногда скучаю по тому времени, когда ужастики меня за душу брали. сейчас смотрю все абсолютно ровно, а вот много лет назад меня потряс фильм "чужой", самый первый
S
Snаkе
самый жёсткий, после которого спать не мог это "Люмми", советско-эстонского производства. Такая там натуральность.... бррр
Л
Лидул Фентут™
Еще в детстве
Туман посмотрел-это жесть была ваще...
От пользователя: Лидул Фентут™
Проклятье
первый фильм смотрел - не впечатлило никак
соглашусь, он так средний.
Н второй фильм, жесче гораздо..Там с самого начала фильма начинается замес и чем дальше, смотрешь тем больше ощущаешь что всем хана...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.