OFF: решение задачи про самолет ...
P
P.V.A.
А откуда появился встречный поток воздуха?
п
профессор
если нет встречного ветра то только при движении (относительно воздуха, а не транспортёра)
А
Аndrеy
Автор: профессор [отправить письмо] [о пользователе]
Дата: 15 Авг 2003 09:39
в задаче не хватает одного условия (самого главного): Чем создаётся подъёмная сила: двигателем или углом атаки крыльев. Если двигателем , то то что мы увидели- есть истинная правда и он полетит. Правда для этого и транспортёр не нужен- сам полетит (вертикальный взлёт). Если подъёмная сила создаётся углом атаки крыльев, то ему необходима разность давлений между верхней и нижней плоскостью крыла, которая может создаться только воздушным потоком.
Попробуйте высунуть руку из машины и немного наклонить ладонь - почувствовали подъёмную силу.А теперь поставте машину на беговые барабаны и включите двигатель. Сколько бы вы не газовали- толку не будет.
ТЕПЕРЬ ВСЁ ЯСНО?
Дата: 15 Авг 2003 09:39
в задаче не хватает одного условия (самого главного): Чем создаётся подъёмная сила: двигателем или углом атаки крыльев. Если двигателем , то то что мы увидели- есть истинная правда и он полетит. Правда для этого и транспортёр не нужен- сам полетит (вертикальный взлёт). Если подъёмная сила создаётся углом атаки крыльев, то ему необходима разность давлений между верхней и нижней плоскостью крыла, которая может создаться только воздушным потоком.
Попробуйте высунуть руку из машины и немного наклонить ладонь - почувствовали подъёмную силу.А теперь поставте машину на беговые барабаны и включите двигатель. Сколько бы вы не газовали- толку не будет.
ТЕПЕРЬ ВСЁ ЯСНО?
молодец, все расписал:-)
Не полетит!
п
профессор
Еслибы он взлетал, то кто бы стал строить аэродромы и длиннююююююющие взлётные полосы.
Для самолётов с энерговооруженностью больше 1 (двигатель способен поднять массу самолёта без подъёмной силы крыла) аэродромы не нужны - самолёт взлетает вертикально.
Задача из серии: долетит ли воробей до луны? (наличие воздуха для дыхания не учитывается)
Для самолётов с энерговооруженностью больше 1 (двигатель способен поднять массу самолёта без подъёмной силы крыла) аэродромы не нужны - самолёт взлетает вертикально.
Задача из серии: долетит ли воробей до луны? (наличие воздуха для дыхания не учитывается)
i
igor872
Мы все видим ону картинку но воспринимаем ее по разному в меру своего образования и опыта. Картинка не передает условий опыта и поэтому каждый их дополняет по своему. А раз нет точных исходников то можно спорить вечно типа что старше, курица или яйцо.
Я тапример сразу представил так. Делим струю от двигателя на два потока. Один раскручивает транспортер, другой противостоит и держит самелет на месте. Дымовушкой имитируется работа как бы основного двигателя. Когда нада обоими потоками поднимаемся и вперед. А зрители фигеют. Как и в иллюзионе или лохотроне. Оба используют элементарные законы физики и психологии. И к ним не зарастет народная тропа.
Я тапример сразу представил так. Делим струю от двигателя на два потока. Один раскручивает транспортер, другой противостоит и держит самелет на месте. Дымовушкой имитируется работа как бы основного двигателя. Когда нада обоими потоками поднимаемся и вперед. А зрители фигеют. Как и в иллюзионе или лохотроне. Оба используют элементарные законы физики и психологии. И к ним не зарастет народная тропа.
R
Romen
Флэшка неправильно нарисована. Стоя на месте он никуда не взлетит.
В этом примере две системы, напрямую не зависящие друг от друга.
1. Двигатель - сила его тяги - тяга передается на корпус самолета - самолет начинает двигаться - набирает скорость - появляется подъемная сила - самолет взлетает.
2. Вместе с корпусом самолета начинают двигаться шасси - колеса начинают вращаться - транспортер начинает ответную реакцию и тоже вращается - скорость транспортера тем быстрее, чем меньше реакция транспортера на скорость вращения колес.
Система 2 является ведомой системой 1. С какой бы скоростью ни работала система 2, она не повлияет на работу системы 1.
В этом примере две системы, напрямую не зависящие друг от друга.
1. Двигатель - сила его тяги - тяга передается на корпус самолета - самолет начинает двигаться - набирает скорость - появляется подъемная сила - самолет взлетает.
2. Вместе с корпусом самолета начинают двигаться шасси - колеса начинают вращаться - транспортер начинает ответную реакцию и тоже вращается - скорость транспортера тем быстрее, чем меньше реакция транспортера на скорость вращения колес.
Система 2 является ведомой системой 1. С какой бы скоростью ни работала система 2, она не повлияет на работу системы 1.
п
профессор
пропеллерами то создается поток и прямо под крылья
пропеллер стоит посередине крыла (или чуть ниже) поток свеху и снизу почти одинаковый и по площади не велик. ( Крыло же длиннее чем пропеллер). Его можно почти не учитыать.
ЗЫ: Хочу вставить рисунок , но не знаю как???? :-(
i
igor872
Еслибы он взлетал, то кто бы стал строить аэродромы и длиннююююююющие взлётные полосы.
Не забывай во что нам обошлось первенство в космосе. Скоко стоит пуск ракеты которой не нужна длинющая взлетная полоса. Чем отличается взлет самолет авианосца от кукурузника. За все нужно платить.
А про воробья тоже интересно. А кормить по дороге будут?
Если да то набрав третью космическую и обеспечив тем самым уход с орбиты Земли испражнениями мможно корректировать направление полета и запросто добраться до Луны. А там она сама присосет. Осталось выбрать вариант как набрать 3 космическую.
п
профессор
Двигатель - сила его тяги - тяга передается на корпус самолета - самолет начинает двигаться - набирает скорость - появляется подъемная сила - самолет взлетает
Откуда возмется подъёмная сила, если скорости как таковой нет . Нужна скорость крыла(элемента создающего подъёмную силу) относительно воздуха.
Цитирую сам себя:
Попробуйте высунуть руку из машины и немного наклонить ладонь - почувствовали подъёмную силу.А теперь поставте машину на беговые барабаны и включите двигатель. Сколько бы вы не газовали- толку не будет.
попробуй
п
профессор
про воробья:
космическая скорость (1-3) нужна только для тех тел , которые двигаются свободно, т.е. не имеют двигателя: у воробья он как бы есть, но проблема в том что в безвоздушном пр-ве он не работает( опираться крыльям не обо что) Так что если отсутствие воздуха не учитывать то долетит (если не умрёт от старости :-) )
космическая скорость (1-3) нужна только для тех тел , которые двигаются свободно, т.е. не имеют двигателя: у воробья он как бы есть, но проблема в том что в безвоздушном пр-ве он не работает( опираться крыльям не обо что) Так что если отсутствие воздуха не учитывать то долетит (если не умрёт от старости :-) )
R
Romen
Пример для тех, кто считает, что не взлетит.
Для наглядности немного изменим форму объектов (на сути и законах задачи это не отразится). Т.е. берем две шестеренки, находящиеся в зацеплении. Одна сверху, другая снизу. Верхняя - колесо самолета. Нижняя - свернутый в кольцо транспортер. Шестерни находятся в зацеплении, т.е. при малейшем вращении верхней - вращается и нижняя. Скорость реакции практически мгновенная. Теперь придадим им вращение. С любой скоростью, какой хотите. Теперь верхнюю шестерню можно свободно вращать вокруг нижней. Т.е., вращаясь, верхняя шестерня может еще и вращаться вокруг нижней. Как Луна вокруг Земли.
Так же и с самолетом, вращение колеса не держит его ось.
Для наглядности немного изменим форму объектов (на сути и законах задачи это не отразится). Т.е. берем две шестеренки, находящиеся в зацеплении. Одна сверху, другая снизу. Верхняя - колесо самолета. Нижняя - свернутый в кольцо транспортер. Шестерни находятся в зацеплении, т.е. при малейшем вращении верхней - вращается и нижняя. Скорость реакции практически мгновенная. Теперь придадим им вращение. С любой скоростью, какой хотите. Теперь верхнюю шестерню можно свободно вращать вокруг нижней. Т.е., вращаясь, верхняя шестерня может еще и вращаться вокруг нижней. Как Луна вокруг Земли.
Так же и с самолетом, вращение колеса не держит его ось.
R
Raid
Откуда возмется подъёмная сила, если скорости как таковой нет .
да почему-же её нет то ???!!! все есть. двигителя толкают КОРПУС самолета вперед, а скакой скоростью крутиться лента и колеса ему глубоко фиолетово.
для любителей учитывать всякие не указанные в задаче факторы (типа трения в осях, силы сцепления с лентой, гравитации, разрушения транспортера, теории относительности и пр.): когда лента разгонится до большой скорости она сама создаст такой встречный поток, что самолет взлетит как воздушный змей, с места.
R
Romen
Откуда возмется подъёмная сила, если скорости как таковой нет .
А куда ж она денется-то? Самолет ничего не держит (в горизонтальной плоскости).
А теперь поставте машину на беговые барабаны и включите двигатель. Сколько бы вы не газовали- толку не
будет.
А это, батенька, Вы путаете. Если колеса ведущие, то, естественно, ничего не сдвинется. Энергия двигателя уйдет на вращение колес. В случае с самолетом, колеса у него ведомые, а сила тяги действует на корпус двигателя.
i
igor872
Дык я и говорю что если будут воробья кормить по дороге допустим репой или горохом то реактивный двигатель сам образуется.
В древнем Науке и жизни задачка была. Вышел человек покурить в открытый космос а пристегнуться забыл. И висит в метре от люка. А кислород кончается. Чо делать?
В древнем Науке и жизни задачка была. Вышел человек покурить в открытый космос а пристегнуться забыл. И висит в метре от люка. А кислород кончается. Чо делать?
K
Kiba
профессор, Самолет разгоняется не за счет кручения колес, а за счет раективной тяги двигателя :-d На колеса самолету наплевать. Колеса обеспечивают только скольжение, равноценно можно самолет поставить на лыжы зимой и по снегу также скользить будет... По твоему в этом варианте он за счет чего
разгоняется ? ;-) Значит аналогия с машиной на роликах не подходит :-) Машина двигается отталкиваясь от земли...
п
профессор
то есть Вы хотите сказать , что самолёт начнет двигаться в горизонтальной плоскости относительно транспортёра, как бы обгоняя его. ( я что то забыл условие задач, но ....) Тады взлетит ещё как, только транспортёр нужен длииииииииииииный.
п
профессор
ГЛАВНОЕ это вовремя изменить свою точку зрения. :-d
R
Raid
Тады взлетит ещё как, только транспортёр нужен длииииииииииииный
уф, одним прозревшим больше, :-) длина тарнспортера должна быть равна обычной длине разгонного пути данного самолета
R
Romen
Это точно :-d
уф, одним прозревшим больше
п
профессор
СОГЛАСЕН
Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На .... (С)
Да кстати: так ни кто и не ответил: как вставить картинку?
Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На .... (С)
Да кстати: так ни кто и не ответил: как вставить картинку?
R
Romen
[ img]url-картинки[ /img]
только без пробелов
только без пробелов
п
профессор
сенкс
P
Pavel*
мдя.... после прочтения таких топиков, удивляюсь наивности рассуждений многих людей:-) причем эти люди не дворы подмитают а за компами сидят! наверное нам никогда не догнать америку, хотя там гораздо больше тупых чем у нас, но они об этом догадываются и вместо того, чтобы бить себя в грудь и
доказывать что-то, обращаются к специалистам:-) а самолет полетит в любом случае, даже если двигать не транспортер а воздух вокруг самолета. в последнем случае будет висеть в воздухе на одном месте относительно земли как в аэродин. трубе.
кстати в америке прикол... электричество отрубилось во всех крупных городах. народ из метро не может выбраться. может им кто-то из наших вирус в энергосистему загнал:-)
кстати в америке прикол... электричество отрубилось во всех крупных городах. народ из метро не может выбраться. может им кто-то из наших вирус в энергосистему загнал:-)
Гы, тогда получается новая вводная, на картинку не вошла дополнительная шняга, сосдающая встречный синхронно нарастающий поток воздуха. А может и не воздуха?
Еще какие дополнения?
Еще какие дополнения?
п
профессор
любая истина (даже самая простая) решается в споре. Понятно, что задачка на сообразительность и наверняка из школьного учебника по физике за 7 класс. Но здесь главное полученный резльтат, пусть и путь к нему был нелёгок и тернист :-) :-) :-)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.