«Муму» Тургенева. Опасна повесть для детской психики или нет? И какую ценность на самом деле она несет.
М
МедленЪ
или за урал
Из уральских казаков?
Не .... просто енг бы кто меня там нашел ... клеймить все равно уже не клеймили так што уай нот?
S
Smoke Bellew
Под утро, в ржаном закутке
Где златятся рогожи в ряд
Семерых ощенила сука
Рыжих семерых щенят
Где златятся рогожи в ряд
Семерых ощенила сука
Рыжих семерых щенят
S
Shadoved_76
Даже у собак судьбы разные.
Инстаграмщица Каштанка вот взять.
Инстаграмщица Каштанка вот взять.
М
МедленЪ
Где златятся рогожи в ряд
Семерых ощенила сука
Рыжих семерых щенят
Я как-то много лет назад Есенина этот же стих цитировал. Значит - не один я тут!
В
Варюшка
А я еще "Дедушку" Некрасова вспомнила. И "Железную дорогу" - особенно ее. В каком классе проходят Некрасова? Железную дорогу мы точно проходили, но не помню... в 7? 8? Вот где ужастики-то. Там, правда, и психика покрепче уже была
S
Stanley Kubrick
Под утро, в ржаном закутке
Где златятся рогожи в ряд
Семерых ощенила сука
Предо мною чудная картина:
Речка, берег, птички, стрекоза...
Где-то здесь тонула Катерина,
И успешно - помните, "Гроза"?
Где-то здесь, собравшись в одночасье,
Не сказав ни слова никому,
Человек по имени Герасим
Утопил невинную Муму.
Да и кто, скажите, застрахован?
Подойдут и бросят, словно куль...
Эй, товарищ, отпустите! что вам?
Уберите руки... буль-буль-буль
В
Варюшка
Слушайте, но ведь речь-то не про собачку утопили все же.
Все дети (ну большинство) понимают, что это плохо, но многие не понимают, почему нельзя было по-другому. Да даже взрослые вон.
Про войну произведения же тоже проходят. Нет там таких вопросов, потому что это детям понятно. А крепостное право в пятом классе пока что нет.
Все дети (ну большинство) понимают, что это плохо, но многие не понимают, почему нельзя было по-другому. Да даже взрослые вон.
Про войну произведения же тоже проходят. Нет там таких вопросов, потому что это детям понятно. А крепостное право в пятом классе пока что нет.
М
Мужчина с тяжелой судьбой
После прочтения сложилось мнение, что Герасим был слабохарактерным и коварным типом, который может и нож в спину всадить... "С такими друзьями и враги не нужны" (с)
В
В синих трениках
Кстати, а когда, в каких классах начинают разговаривать с детьми о войне, блокаде вот?
к
коты-кошки
В
Варюшка
Кстати, а когда, в каких классах начинают разговаривать с детьми о войне, блокаде вот?
И в первом классе разговаривали, и во втором тоже. Да, на ребенка впечатление произвело. И про дневную норму хлеба со спичечный коробок. Он довольно долго кусочек брал, отламывал и говорит: представляешь, вот столько всего на весь день было.
В
В синих трениках
И в первом классе разговаривали, и во втором тоже. Да, на ребенка впечатление произвело. И про дневную норму хлеба со спичечный коробок. Он довольно долго кусочек брал, отламывал и говорит: представляешь, вот столько всего на весь день
было.
Ну тогда если они в таком уже возрасте способны воспринять эту инфу, что же с Муму не так?
К
Клава не шифер
Мне хочется верить, что школьную программу все же писали адекватные люди. И они наверное оценивали как-то возраст, в котором что можно, что нельзя.
А то получается в 1-2 классе про войну и блокаду нормально рассуждать. А про Муму в 5м (в пятом же?) - нет.
А то получается в 1-2 классе про войну и блокаду нормально рассуждать. А про Муму в 5м (в пятом же?) - нет.
Э
Этот город наш с тобою
А то получается в 1-2 классе про войну и блокаду нормально рассуждать. А про Муму в 5м (в пятом же?) - нет.
Писали-то может и адекватные. Но большой вопрос в том, крепостное право проходят позже, чем Муму. А оно-то там как раз все и объясняет. Отсюда все нестыковки
Л
Лена П.
Художественная литература как бы подготавливает школьников к более серьезной теме по крепостному праву по истории. Всегда же обучение идет от простого к сложному.
М
Малина и Мята
как бы подготавливает школьников к более серьезной теме по крепостному праву
А зачем детям знать, что одни люди могут быть бесправными рабами других?
Л
Лена П.
А зачем детям знать, что одни люди могут быть бесправными рабами других?
Не могут быть, а были. История же.
Э
Этот город наш с тобою
Художественная литература как бы подготавливает школьников к более серьезной теме по крепостному праву по истории. Всегда же обучение идет от простого к сложному.
Вот тут согласна. Но когда мои читали, первое впечатление: собачку жалко и что Герасим не мог что ли ее спасти и вместе с ней уйти. С этого места начинались объяснения. Но моим обоим с учителем литературы/русского еще не больно повезло. Думаю, от преподавания много зависит тоже
P
Petrov_kamensk
Хорошая тема, тоже каждый раз вспоминаю это произведение,
причем уже не в плане собачку жалко, или мужика,
а как Навязывание способа управления, те не отобрали, а заставили, самостоятельно выполнить гнусность, подлость по отношению к любимому существу.
Хуже только достоевский, со своим смакованием мерзостей в Преступлении и наказании.
Вас с детства учат подчинению, вместо изучения и познания, а потом удивляемся чего всё так серо и однобоко коряво.
причем уже не в плане собачку жалко, или мужика,
а как Навязывание способа управления, те не отобрали, а заставили, самостоятельно выполнить гнусность, подлость по отношению к любимому существу.
Хуже только достоевский, со своим смакованием мерзостей в Преступлении и наказании.
Вас с детства учат подчинению, вместо изучения и познания, а потом удивляемся чего всё так серо и однобоко коряво.
o
o158ew3ce
Есть разница в восприятии?
В 5-6 классе ребенку уже пора осознавать тему жизни, смерти, ответственности за беспомощное существо и за переживания человека (Герасима)
Взрослые, которые думают что ваше дитё, огражденное от "ужасов Муму" не получив должно представления рискует вырасти социопатом в виртуальном мире, не понимая ни ответственности, ни сострадания.
Вы ему потом кролика купите, а он забудет его кормить, а на упрек за что ""ты же малыш его голодом замучал"
Ваш "малыш" вас огорошит полным непониманием что от голода кролик умер мучительной смертью
Так что в 5-6 классе изучение Муму как раз к месту.
Странные предки пошли. Каких неженок вы там путаетесь вырастить.
Самой тяжелой книгой нашего детства была "Белый Бим, черное ухо"
И что-то я не припомню что кто-то из тогдашних детей умер от ужаса, наорбот, кто не читал, тот вырос выродком, кто читал, приобрел представление о добре, зле и отвественности
S
Stanley Kubrick
"Белый Бим, черное ухо"
кто не читал, тот вырос выродком
Л
Лена П.
Интересно, есть статистика сколько детей сошли с ума после прочтения Муму?
Э
Этот город наш с тобою
Вас с детства учат подчинению, вместо изучения и познания, а потом удивляемся чего всё так серо и однобоко коряво.
А я считаю, что как раз задача школы,учителя,объяснить почему так. Где там учат подчиняться? Наоборот учат думать и понимать поступки героев. Там же ясно дано понять, что это плохо.
Э
Этот город наш с тобою
кто не читал, тот вырос выродком
Я не читала. Не было просто ее ни в домашней библиотеке, ни в школьной. Выродком вроде не выросла, что уж вы как
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.