Плюсы и минусы поездки на юг на машине.

КУРИЛЬЩИК
ну для начала в Самару прокатиться... :-) там текие де.... :-p
0
masterO99
в самару можна в аквапарк сгонять... ну деффки... а если чел женатый? ;-)
0
КУРИЛЬЩИК
а если чел женатый?

ну хоть глаз порадовать :-)
0
CarloZzz
Ездил один. Ушло 26часов до Ейска(Азовское море) с ночевкой под Самарой 4 часа(всерна был туман) и коротким отдыхом почти во всех крупных городах. От Ейска 4 часа до Джубги. Весь прикол в том, что удалось проехать все побережье от Сочи до Анапы и все посмотреть своими глазами. Серпантин под Сочами понравился, ехал после 9-ти часов вечера, хапнул адреналину на целый год!
0
Василич
Пузо давить в поезде и на пляже - это на любителя.
В прошлом году с женой ездили на море, куча впечатлений, но не от моря. Самые классные воспоминания остались от дороги. Горы Южного Урала, рощи Башкирии, рыбалка на Ахтубе, знойная тишина донских степей на закате, кубанские станицы с "абалденными" почти бесплатными фруктами, купание в горных речках, поездки вдоль моря с "дегустацией" половины пляжей побережья.
И вы считаете разумной альтернативой дрыхнуть, набравшись даже самого лучшего пива, на полке вонючего поезда ?
0
masterO99
"+" машины:
удовольствие от руля
мобильность
независимость
дешевизна
"-" машины:
гаи
бензин оказывается не бесплатный!! ;-) и принадлежит наркобаронам, тьфу ты... королям бензоколонок то есть...
усталость от руля(начинаеца после удовольствия)
если сломаеца - мало не покажеца

"+" поезда
бухать можно 3ое суток!!!!
отоспаца за весь предыдущий год и за год вперед!
какать я хотел на гаишников!!!! ;-)
можно книжки почитать ;-)
"-"
дороже
можешь опаздать на поезд побежав за кипятком...
душно
все постоянно ходят и ходят...
соседские дети просто достали!!!!



ну и минусы авто - типа плюсы поезда и наоборот...
;-) шутка конечно....
0
ES80
вообщем, можно подытожить что ездить надо на АВТОПОЕЗДЕ, т.е. дальнобойщиком :-d
0
Vla
за 26 часов до Азовского моря????? Это как??????????????
0
masterO99
самолетом ;-)
0
mandrake
2 Андрей1

А как ты расчитал, что 100 рублей на нос в сутки у тебя в поезде уйдет на питание. :confused: Не "дороговато" ли. А то может у тебя 3 рубля на неделю питание, как в свое время в школьной столовой? :D:D:-d
0
masterO99
если 4 человека, то 400 руб в день на питание вполне должно хватить.... имхо...
0
Лично я засыпаю за рулем даже на дистанциях в 150 км. В последнее время засыпать почти всегда стал. А как ехать далеко?...
0
masterO99
музыку погромче, скорость повыше. периодически умываца...
0
SVLord
Заграница нам поможет, разрешить дилему :-) в Австралию например ни поезд ни машина не рулят, Теплоход/самолет предлагаю обсудить выбор :-D
0
masterO99
это надо новую тему открывать ;-)
0
----Aлекс
Для того чтобы решить, как всётаки лучше ехать, можно почитать про автопутешествие на сайте автоклуба: http://www.autoclub.ur.ru/info/south.htm

Или, почитать, как мы съездили туда в этом году:

Поездка на юг на машине.
Отчёт о «проделанной работе»
Или
Краткое руководство для тех, кто ещё не ездил…


Период: 15 июня – 12 июля 2003 года.
Продолжительность отдыха составила: 27 дней и ночей.
Из них, на дорогу «туда и обратно» ушло: 5 суток.
Всего потрачено денег на двоих и машину около: 1000$
Пробег с Урала до Юга в среднем занимает около 36-38 часов в один конец (без ночёвок).
Маршрут:
Екатеринбург-Н.Серги-Сим-Уфа-Самара-Энгельс-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Горячий ключ-Джубга-Геленджик.
О проезде Н. Серги – Месягутово надо сказать подробнее. С Михайловском и Артями обычно проблем не возникает. Но вот после, есть масса вариантов, как проехать на Красноуфимскую трассу (Ачит-Кропачёво). Итак: после Артей двигаемся в сторону Б.Карзи. В Б.Карзях асфальт кончается и развилка предлагает нам поехать прямо и направо. Прямо мы ездили в прошлом году. Туда ехать ни в коем случае! Щебневая грунтовка так и идёт до трассы, километров 20… Так, поворачиваем направо, дорога пошла в горку. Здесь идут работы по выемке грунта и понижению подъёма. Участок всего около 1 км. Далее двигаемся по классному покрытию в сторону Сажино. Сворачиваем налево! Проезжаем через Сажино, спрашиваем дорогу на Верхний Бугалыш. Здесь ещё не большой участок грунтовки, около 5 км. Далее, после Бугалыша выезжаем на трассу, налево, и следуем в Южном направлении ч-з Б.Тавру, Большеустикенское, Лемез тамак, Дуван-Мечетлино, Месягутово, Татарский Малояз, Кропачёво, Сим. Можно ехать и совсем без грунтовок, по хорошей дороге (примерно на 30-40 км длиннее), но тогда пролетаем мимо Сажино, проезжаем Токари и Манчаж. Затем, на горке будит большая развилка с круговым движением. На ней поворачиваем налево и как бы назад. Едем с горки. Проезжаем Натальинск, сверяемся, далее едем в южном направлении с указанными выше ориентирами.
Проезд через Котельниково тоже требует более точной легенды. Дорога эта не Федерального значения, по этому на ней нет такого большёго количества машин (особенно фур), постов ДПС, и к сожалению заправок тоже. Итак, едем из Волгограда в направлении на Краснодар. Первый город Октябрьский. Затем Котельниково, Зимовники, Пролетарск, Сальск, Песчанокопское, (перед Песчанокопским поворачиваем налево, на трассу Р-269), затем до Рассыпного, и перед ним поворачиваем направо, на Белую глину, далее Новопокровская (здесь у реки классное кафе!), Тихорецк (город проезжаем всё время прямо, в направлении на Краснодар), Новорождественская, Октябрьский, Бейсуг, Новодонецкая, Первомайское, Выселки, Журавская, выезжаем на трассу М-4.
Общий пробег составил: 7400 км.
Из них, дорога «туда и обратно»: 5500 км.
Поездка Геленджик-Новороссийск-Анапа-Тамань-Керченская переправа-Темрюк – «и обратно»: 250 км.
Переезд Геленджик-Джубга-Туапсе-Сочи-Адлер: 280 км.
Поездка из Адлера в Новый Афон (АБХАЗИЯ) и обратно: 220 км.
Всякие мелки «местные» поездки (пляжи, рынки, экскурсии и прочие): 1150 км.
Средний расход топлива (92) составил 7,5 л.
Таким образом, на бензин ушло около 6000 р.
Места ночёвок по дороге туда:
1я ночёвка.
Красный яр, не доезжая до Самары. Кемпинг «Рейс», на правой стороне дороги. 3х местный «люкс» (работающий телик, горячий душ, туалет): 580р, в т.ч. стоянка авто. Простой 4х местный (туалеты и душ на этаже): 650р, плюс по 30р за машину. В местном кафе вкусно но дорого.
2я ночёвка.
На въезде в Котельниково есть маленький кемпинг, но он оба раза был занят уже к 21 часу… Есть гостиница в «центре». Условия достаточно скромные (с трудом работающий унитаз и раковина), в 3х местном номере обходятся в 350р.
В Зимовниках (около 80 км) есть приличный кемпинг, но цены там не спрашивали.
Места ночёвок обратно:
1я ночёвка.
Лучше останавливаться в районе Зимовников или Котельниково, т.к. дальше, до Волгограда ничего просто нет. А в Волгоград в любом случае попадаешь ночью и все кемпинги заняты. Нам чудом подвернулся не до конца занятый кемпинг после поста ДПС, на выезде с объездной. Койка на 1 человека стоит 150р, а из удобств, сартир в 100 метрах, и умывальник в 100метрах в другую сторону.
2я ночёвка.
Всё тот же «Рейс» под Самарой.
Вообще, правила поиска кемпинга достаточно просты: 1. Они, как правило, есть вокруг любого БОЛЬШЁГО города. 2. В кемпинг лучше вставать до 21 часа местного времени, а иначе места скорей всего будут заняты.
Дороги.
Почти на всём протяжении пути, дороги от удовлетворительных, до хороших. Особо хорошие дороги в Краснодарском крае. Особо плохие участки: в Волгоградской области, от Дубовки, до Камышина (или наоборот, если ехать от нас), в самом Волгограде ВСЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (!!!) улица так и осталась после войны в воронках! Фуры идут строго по второму ряду. Светофоры работают сугубо в режиме «красной волны» (даже в 2 часа ночи (!!!)) и стоят через каждые 300 метров. В Саратовской области тоже достаточно плохих участков, но везде идут капитальные ремонты. Только объездная Саратова в приличном состоянии, и разметка такая обильная, что сбивает с толку. На очень плохих участках меж населённых пунктов целесообразнее двигаться со скоростью не выше 90 км.ч. Быстрее ехать опасно, можно попасть на серию огромных швов или воронок. Такие участки не очень продолжительны, так что и машина меньше пострадает, и «тише едешь - дело мастера боится!»
Гаишники.
Ловят в основном на превышение свыше 20 км.ч., в местах с ремонтными работами и на въездах в нас. пункты. Часто ловят на сплошную линию, причём, если за превышение скорости потребовать выписать протокол по всем правилам, то весьма вероятно, что Вас или просто отпустят, или выпишут фиктивную бумагу. А вот за «сплошку» будут плющить до последнего и или права отберут или Вам все же придётся забашлять по полной программе.
Башкирские цирюльники часто «работают» парами. Стоят на вершинах 2х холмов, и пробивают длинные участки спуск-подъём. Берут и на превышении свыше 20 км.ч, и за сплошку.
Перед Энгельсом (в сторону юга), всё так же стоят и ловят за сплошку. За 4 раза проезжая мимо них, заметил, что там всегда очередь «на оформление».
На Саратовской объездной как всегда на «своих постах» стоят, и ловят за нарушение разметки. А разметка там весьма обильная и дебильная.
На въезде в Краснодарский край, с любого направления, в любом случае придётся проезжать ДПС. Чаще всего, если проверка документов и машины ни к чему не привела, проверки наличия аптечек (с не просроченными (!!!) лекарствами), огнетушителей , знаков аварийной остановки, избежать редко удаётся! Могут даже попробовать обыскать все сумки и личные вещи, но в таком случае необходимо потребовать составления протокола по всем правилам с двумя свидетелями!
Тактика у Краснодарских гайцев отработана. В случае, если гаец находит хоть какую зацепку, он приглашает вас проследовать с ним, в специальную, дальнюю, глухую комнату, где начинает методично обрабатывать при помощи всяких подручных «поправок к ПДД», «разъяснений ПДД», «дополнений к ПДД», кодексов, законов и прочего, на предмет, « ЧТО ВЫ ПОПАЛИ!», и Вам просто так не отделаться.
В таких ситуациях каждый поступает по разному, но лучше быть к ним заранее готовым!
В начале перевалов (направление Гор.Ключ - Джубга), дорога изумительная! Ехать можно и хочется очень быстро! Весь участок до Джубги, поделён гайцами. Они стоят ч-з каждые 2-3 км. Ловят за превышение даже в местах без ограничений, на скоростях свыше 110 км.ч., ну и обязательно за сплошку! Полно гайцевских машин с радарами, в потоке! Так что на этом участке лучше придержать пыл и спокойно доехать до юга, не теряя лишнего времени на разборках.
В Геленджике, после остановки на ДПС и проверки документов, аптечек и прочего, просят «дыхнуть». Как правило, у 99% респондентов, наблюдается «стойкий выхлоп» от вчерашних винных возлеяний. Конечно вас просят пройти к «доктору» и соблюсти все формальности проверки на алкоголь. Если с момента пития прошло больше 8 часов, можете смело и уверенно соглашаться на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, но не обыденное «дышание в трубку». То есть, или на посту должна быть сертифицированная лаборатория, или пусть везут в сертифицированное мед. учреждение на экспертизу. Если Вы твёрдо и уверенно стоите на ногах, чувствуете себя нормально, то лучше без лишнего кипежа уверенно соглашаться на экспертизу, которая, скорей всего окажется гайцевским блефом, и Вас попросту отпустят, попросив ещё разок дыхнуть в рыло сержанту, на прощание!
Питание.
Придорожных кафе на всём протяжении масса. Целесообразно выбирать места, где кафешек несколько для обеспечения себе большего выбора. К тому же в таких местах как правило существует здоровая конкуренция, и вас рады будут обслужить быстро и качественно.
В начале Самарской области есть посёлок Камышла (около 800км). Там, на трассе огромное скопление разных кемпингов, закусочных, заправок, и почего. Местные закусочные выглядят не очень презентабельно, но готовят там очень хорошо, быстро и не дорого.
Такое же место есть перед Камышином. Проехать мимо, не заметив не возможно! К тому же, здесь большой выбор автозапчастей, масел, и всякой всячины.
Такие скопления кафе и кемпингов имеются также в районе Волгограда, Саратова, и других больших городов.
В среднем, на питание одного взрослого человека, в день уходит 200-300 рублей, соответственно, на всю дорогу от 600 до 900 рублей.
Вино.
С вином в Геленджике всегда был полный порядок! Несколко магазинов Геленджикского вин совхоза, несколько магазинов Таманского, Крымского, и других. Везде и всегда выбор и качество вин были безукоризненными. Настоящего вина можно выпить много, с большим удовольствием. И сколько бы вы не выпили, никогда на утро не будит болеть ни голова, ни живот. В последние годы, в винном секторе стал наблюдаться некий хаос. Тут и там, на каждом шагу, появляются винные «погребки». Цены в них гораздо ниже фирменных магазинов и вино часто бывает «газированным». От такого вина, даже у тренированных людей может наутро заболеть всё что угодно. Мы для себя выбрали 2 фирменных магазина. Один торгует Геленджикскими винами. Называется он «Любань» и находится на улице Грибоедова. Другой торгует кубанским вином (Тамань, Крымск). Называется «Винный погребок», и находится на Ленина, рядом с музеем. В обоих местах за несколько лет мы перепробовали практически все модели. Одними из самых популярных вин у нас были «Коварство и любовь» и «Царица ночи». Но всё хорошее когда то приедается и нам стало этого мало. Девушка Яна, в «Винном погребке» приготовила нам несколько разных купажей (купаж, это когда смешиваются разные вина, например: сухое с десертным, и получается новый яркий вкус), и мы от них так прибалдели, что стали заниматься этим каждый вечер. Очень классные сочетания дают чистые сухие вина, смешиваемые с мускатными десертными. Вино получается не таким кислым и не очень крепким. К тому же, всегда можно поиграть в компании в «угадай какое это вино?»… За всё время нашего прибывания на юге, мною лично было выпито около 30 литров вина, и около 20 литров пива.
Для любителей разливного пива тоже есть адресочек. Пивной ларёк находится в самом начале улицы Гринченко (недалеко от аквапарка). Там разливают свежее, живое, не фильтрованное, Геленджикское, «Жигулёвское»! Вкус его как в старые добрые времена – потрясающий! Поллитровый стакан стоит 10 рублей. Мы частенько заглядывали в этот ларёк с пятилитровой канистрой, и великолепно проводили вечера с копчёной рыбкой и пивом на закате…
Бензин.
Мы заправлялись в основном на Лукойле. Практически на всём протяжении пути этих заправок достаточно. Наши друзья заправлялись и на других известных заправках, от Башнефтепродукта, до Юкоса, ТНК, Роснефть, и прочих. Говорят, что их бензин тоже не плохой, никаких проблем не испытывали. Несколько меньше заправок на участке от Самары до Саратова и от Волгограда до трассы ДОН-4 (если ехать через Котельниково). Так что, желательно заправлять всегда полный бак сразу, как только начнёт мигать лампочка. Стоимость 92 бензина начинает приятно удивлять уже в Башкирии. Как правило, он везде дешевле Екатеринбуржского на 10%. А далее бывает доходит и до -20%, и стоит местами 8,6р !!! Дорожает бензин только на побережье, начиная с Горячего Ключа.

Часть вторая.
Юг.
Геленджик.
Как всегда, своё путешествие по побережью мы решили начать с «родного» курорта Геленджик.
Поскольку в этом славном городе-курорте мы отдыхаем далеко не в первый раз, район и место проживания было определено заранее. Больше всего с географической точки зрения нам нравится район находящийся сразу за центральным парком отдыха. На сей раз, предпочтение было отдано поговорке «от добра, добра не ищут!», и мы дали телеграмму приветливым Грекам, у которых уже останавливались ранее. Условия проживания у них нас полностью устраивают: комнаты не большие, но зато туалеты и раковины на этаже. Есть общий холл с телевизором, веранда с кухней, летний душ, и баня. Всё это удовольствие обошлось в июне-июле по 150р за 1 место. Баня, только на первый взгляд кажется излишеством на жарком юге. На самом деле, практически не было вечера, чтоб мы не ходили слегка попариться дубовыми вениками после «долгого, трудового, дня»… Кстати, дуб растёт тут же, перед входом в дом. Под его густо раскинувшейся кроной, в тени, приютилось кафе Христина, названное хозяевами в честь своей дочери. Меню не очень большое, но готовят там очень вкусно и вполне не дорого. Полноценный обед с мясом и вином укладывается в пределах 150 р. на 1 человека, но поскольку есть как правило не сильно хочется, на питание у нас уходило до 200р на двоих, за 1 раз.
Пляжи Геленджика в этом году стали ещё длиннее и ещё чище! Мы стараемся ходить на дикий пляж, в сторону пионерских лагерей. На берегу там широкая каменная коса омываемая свежим течением из моря. По этому, вода здесь, как правило всегда очень чистая. Дно красивое, рельефное. Есть не глубокие, песчаные места для детей, но в основном вход по грудь занимает около 5 метров.
Очень классный пляж находится в пансионате «Тонкий мыс», находящемся по ту сторону бухты, в районе аэропорта и вин совхоза. Особенно классно приезжать туда на целый день с детьми или большой компанией. На входе в пансионат берут по 25 р. за стоянку машины и по 20 р. со взрослого человека. Пляж абсолютно песочный. Есть кабинки для переодевания. Навес от солнца, и лежаки. Вход в воду очень пологий, для захода по грудь надо пройти около 50 метров. Всё это отгорожено от бухты длинным пирсом. По этому вода на 2-3 градуса теплей. Для мелких детишек просто кайф! Для взрослых есть прекрасная возможность понырять с пирса, или поплавать с маской по другую сторону от пляжа, где дно очень рельефное и богатое флорой и фауной. На набережной пансионата имеется кафе, где готовят горячую пищу. Немного поодаль есть туалеты и душевые. Время от времени по пляжу проходит тётенька в белом халате, и смотрит на состояние отдыхающих, не пора ли кому то предложить свои (мед) услуги.
Про развлечения в Геленджике уже много и неоднократно писалось. Есть всё! От детского парка отдыха с каруселями, до очень крутых дискотек и казино. В знаменитый парк «Капитан Врунгель» в этом году мы так и не попали. Хотелось прокатиться на уникальном аттракционе «кобра», но именно он почему то не работал… Центральный аквапарк работает на полную мощность. Вход стоит 250р на 4 часа, с 10 до 14, или с 15 до 19 часов, с перерывом с 14 до 15 часов. В «пансионатном» районе 2ой год строится новый гигантский аквапарк, который обещают запустить уже в сезон 2004 года. Говорят, что это будит самый крутой аквапарк на Российском побережье. Учитывая, что аквапарк в Небуге (Туапсе) итак считается вполне конкурентным своим Турецким собратьям, Геленджикский может стать одним из лучших на Чёрном море!
Автосервис в Геленджике опять приятно удивил. Моему товарищу давно хотелось поменять задние пружины на 8ке. На авторынке, в магазине уже знакомых греков (это не те греки у которых мы жили, а другие), мы купили новые «питерские» экспортные пружины в упаковке, по 300р за пару! Тут же договорились по телефону со знакомым хозяина магазина авто слесарем, и он поменял нам задние пружины всего за 200 рублей! Экспортные пружины короче стандартных и жёстче. В паре с газовыми стойками КАЯБА получается очень классный эффект. С одной стороны машина становится ненамного жёстче (задние пассажиры не почувствовали разницы), с другой стороны, она гораздо лучше и на большей скорости стала вписываться в крутые повороты серпантинов и крепче держаться за дорогу.
Из Геленджика мы ездили на Азовское море. Во первых, доехали до границы с Украиной и узнали про Керченскую переправу. Переправить машину размером с жигуль стоит 480р., больше чем жигуль - 780р. Билет на одного человека стоит 100р. На переправе «знающие люди» рассказали нам, что при въезде в Крым, Украинские таможенники ставят штампик в Российский паспорт, и после этого его приходится менять в России. Мы расстроились и в Крым не поехали. Потом стало известно, что «штампик в паспорте», это вымыслы, а все проблемы на границе создают Российские таможенники.
Зато, на обратном пути заехали в Фанагорию, на винзавод, купили вина, и поехали на знаменитые грязи. Грязи, это такая большая воронка, диаметром метров 50, к которой подъезжают икарусы и вываливают туристов по 50 р. за штуку. В этой каше-малаше постоянно барахтается до 150 человек одновременно. Считается, что эта грязь обладает чудодейственными лечебными силами. Набарахтавшись в грязи, и взрослые и дети, обтекая, бегут мыться к Азовскому морю. Мы не стали рисковать, и пошли в даль, по пустынному песчаному пляжу. Уже метров через 200 обнаружили афигенные залежи этой «чудодейственной» грязи просто так лежащие вдоль всего берега. Видимо здесь этой глины действительно везде полно! Ну, раз бесплатно, то почему ж не обмазаться? Хотя бы для прикола! Помазались как следует, испытали натуральное удовольствие, как кожа омолаживается, стягивается этой глиной, морщины исчезают, и всё буквально поднимается… J) Затем искупались и пошли дальше по пляжу, в сторону большого морского судна, лежащего на мели не далеко от берега. Судно оказалось морским кабелеукладчиком. Андрюха сплавал туда, пошарился по палубам, и притащил с собой малый корабельный колокол, на память. Вода в Азове менее солёная чем в Чёрном и более тёплая. По этому мы несколько часов провели в воде, ужасно посгорали и устали.
На обратном пути, проезжая через Темрюк, заехали в музей под открытым небом «военная горка». Здесь, на огромной территории «раскиданы» самолёты, катера, танки, ракеты, пушки и тому подобные всякие интересные вещи. За всё удовольствие надо заплатить 10 рублей, и лазь хоть до утра!
Говорят, что в Темрюке классный рыбный рынок. Жаль что мы о нём тогда не знали, и проехали мимо!
По дороге домой, проехали через Новороссийск и узнали, где у них тут корабль-музей, крейсер «Михаил Кузнецов». На следующий день устроили себе день музея и поехали на экскурсию на этот чудный военный корабль. Судно оказалось достаточно современным, т.к. крейсер был выведен из состава ВМФ только в 1987году. Размеры его составляют 220 на 20 метров, и 70 метров от воды до клотика. Экипаж составлял 1200 человек (сейчас всего 12). Вооружение: четыре орудийные трёх ствольные башни со стволами главного калибра 250мм, и ещё куча полуавтоматических пушек 180 и 125 мм. Этот крейсер был одним из самых мощных военных кораблей в Отечественном военном флоте! Поскольку был понедельник, а у музеев выходной, экскурсий на крейсер не было. Мы быстро договорились с вахтенным, и он пустил нас погулять по верхней палубе. Прогулявшись с кормы до носа, мы так вошли во вкус, что не смогли устоять перед приветливо распахнутой переборкой, приглашающей войти внутрь корабля. Спустившись на палубу ниже, мы попали в большую офицерскую кают компанию (место приёма пищи). Почитали наглядную агитацию, посмотрели фото-стенгазеты. Прикоснулись к эпохе непобедимого и могучего Советского военно-морского флота. Потеряв чувство меры, пошли дальше. Спустились ещё на одну палубу, заглянули в матросский кубрик (место отдыха), полежали на трёх ярусных шконках (койках), подвешенных на цепях. Пошли ещё на одну палубу ниже. Дошли до камбуза (кухня), и тут нам на встречу попался первый человек. Это был матрос из экипажа корабля. Он удивлённо возмутился, что это тут мы делаем, и пригласил нас за собой, «покинуть внутренние помещения корабля». Нас это не сильно расстроило, т.к. мы уже посмотрели всё, что можно было там увидеть! Вот, такая интересная экскурсия получилась экспромтом.
Одно из самых интересных приключений в Геленджике, это походы на местную гору! Мы уже не раз лазили туда раньше, и в этот раз совсем не рассчитывали, что кому-то ещё удастся нас туда затащить. Но крепко пообедав в кафе, с изрядной долей вина, мы рассказывая нашим друзьям, как это здорово, так увлеклись, что уже самим захотелось! Наши друзья, это Таня (leech) и Макс (Макс77), приехавшие в Геленджик на своей ниве (!!!), на несколько дней, и собирающиеся ехать в сторону Абхазии. Итак, совместными усилиями было принято решение подняться на гору прямо сегодня вечером!
Гора это высотой около 750 метров над уровнем моря. Доехать к её подножию лучше всего на машине или автобусом до автовокзала. Машину можно оставить на площади автовокзала. Отсюда, надо только перейти через объездную автостраду и выйти на тропу. Тропа сама приведёт вас к вершине. Некоторое время тропа идёт относительно вертикально, но потом, она переходит в умеренный серпантин, по которому может передвигаться джипоподобный транспорт. Зная что путь предстоит не лёгкий, мы заранее запаслись энным количеством бутербродов и парой полуторалитровых бутылок вина. Подъём мы начали около 8 часов вечера. Пару раз останавливались попить винца, и так дошли до вершины где то в начале десятого. Вид с вершины открывается потрясающий! Весь город как на ладоне. Бухта кажется совсем маленькой, по сравнению со всем остальным бескрайним морем, уходящем за горизонт. Солнце уже ушло за Новороссийск и село где то там, в цементной долине… Стало быстро темнеть, и этому в значительной степени способствовали набежавшие тучи. Облачность оказалась такой низкой, что было видно, как облака, на огромной скорости переваливают через гребень, на котором мы стоим! Не теряя времени, мы подъели наши запасы, сфотографировались ещё пару раз с винцом, и двинулись в обратный путь. К 2/3 нашего спуска уже совсем стемнело, а мы только добрались до серпантинного участка. На этот момент в городе повсеместно зажглась иллюминация. Вся набережная переливается всеми цветами и красками. На улицах видны светофоры и движущийся транспорт. Какая красота! Впечатление ещё более усиливается допиваемым вином, и появляющимися то здесь, то там, светлячками! Не знаю почему, но в городе светлячков мы не видели. А здесь, их такое огромное количество!!! Наши девчёнки совсем обалдели от увиденного и разомлели от вина. Видимо в какой то момент мы проскочили мимо короткой тропы идущей в низ, и попёрлись по длинным зигзагам серпантина. В итоге, нам пришлось идти минут 30-40 (вместо 10ти), пока мы не вышли к роще питсундской сосны, с которой начинается подъём. Таким образом, мы, совершенно бесплатно и свободно, совершили не забываемый вечерний поход на Геленджикскую гору! У нас получились потрясающие снимки, и масса удовольствия.
Оставшуюся неделю отдыха мы решили провести поближе к Абхазии. Где точно остановимся не знали, но хотелось, чтоб это было по ту сторону от Сочи. Лазаревское, Лоо, и Дагомыс исключались, т.к. во первых, оттуда было бы сложно ездить каждый раз на экскурсии, а во вторых, мы уже отдыхали раньше и в Дагомысе и в Лоо. С их стороны на въезде в Сочи постоянные многочасовые пробки и ужасное движение по городу. Таким образом, на выбор оставались Мацеста, Кудепста, Хоста, и Адлер. Проехав по всем вышеуказанным местам и посмотрев на условия проживания, и пляжи, мы добрались до Адлера.
Адлер.
Лучшее место отдыха в Адлере для таких «дикарей» как мы, это курортный городок. Расположен он в самом начале, после указателя населённого пункта, с правой стороны от дороги. Проехав пару поворотов направо и один санаторий «Уро про», мы повернули направо, и поставив машины в тени деревьев пошли искать жильё. Сразу стало ясно, что уровень цен на проживание здесь значительно выше, чем в Геленджике. На 2х ближних к пляжу улицах, в стоящих там частных пансионатах цены были от 300 до 500р с одного человека за ночь. Почти везде номера предлагаются с удобствами в номере, кондиционерами, теликами, и прочими излишествами. Чуть-чуть подальше (около 8 минут от пляжа), цены уже составляли 150-250р., но и удобства были чуть скромнее.
В конце концов мы нашли прекрасное жильё на улице Знания. За 150р, нам предложили любые из 4х комнат на этаже, кондиционер, душ, и туалет. Общая кухня находилась внизу дома. Там несколько плит и холодильников, большой стол для приёма пищи и телевизор. Во дворе дома, под навесом мы ставили оба наших автомобиля мазду-Марусю и восмёрку-Коросту. С другой стороны этого дома был продуктовый магазинчик, так что за пивом далеко ходить не приходилось.
Пляж в курортном городке Адлера обычный, как и во всех местах в районе Сочи. Узкая галечная полоса, между железной дорогой и морем, разбитая на секторы волноломами. Сервис предлагают почти такой же как и в Геленджике и примерно за те же деньги. Катание на супер-банане, супер-мотоцикле, супер-парашюте, супер-водных лыжах, и прочее.
Питание. Буквально в 20ти шагах от нашего дома был частный пансионат «Солнышко». В нём есть столовая, где достаточно разнообразно и неплохо кормят. Обед взрослого человека, в среднем, умещается в 50-80 рублей. Столовка работает с 9 до 20 часов.
Для любителей активного вечернего отдыха, в курортном городке имеется некое подобие Геленджикской набережной. Пешеходная улица, длинной около 2х километров, на которой расположены бары, рестораны, кафе, и разные качельки-карусельки. По вечерам на этой улице идёт бурная тусовка, эдакий вечерний променад.
Из Адлера очень просто ездить на все местные достопримечательности: Воронцовские пещеры, ущелье «Чёртовы ворота», гора Ахун со смотровой башней, Серебрянное озеро (купание и пейнтбол), форелевое хозяйство, Красная поляна, и другие. Также, отсюда легче ездить в центр Сочи (дендрарий, ривьера, и т.п.), и пол часа езды до границы с Абхазией.
Воронцовские пещеры.
Если не ошибаюсь, на Воронцовские пещеры нужно ехать через Хосту. Указателей к сожалению нигде нет, по этому необходимо часто останавливаться и сверяться с направлением у местных аборигенов. Дорога достаточно тяжёлая, но очень интересная. Масса крутых поворотов и подъёмов, которые захватывают дух. Машин на дороге попадалось очень мало. Крупные автобусы здесь просто физически не пройдут, но и газели очень малочисленны. Вся дорога от Хосты до пещер занимает 30-40 минут, и проходит мимо горных селений, плантаций чая, и ещё много разных интересных видовых плошадок. Средняя скорость около 50 км ч.
Сама пещера существует с древних времён, а открыта для изучения была в начале двадцатого века. С тех пор, сюда ездила масса спелеологических экспедиций, как государственных, так и частных. На рубеже 20го и 21го веков пещеру оборудовали и открыли для посещения туристами. Экскурсия в пещеру стоит 80р на взрослого, + 10 р. экологический сбор, при входе на «рекреационный объект». Вообще, на Российском юге, все места, где можно хоть на чём-то заработать, огорожены, «охраняются государством», и за вход на эти «объекты» берут деньги, от 10 до 20 рублей. Сама по себе, данная пещера значительно меньше в размерах, всем известной Ново Афонской, но при этом, количество и разнообразие залов также способно поразить. Интересно ещё и то, что эта пещера ощущается посетителями как то более натуральной, дикой, естественной. Не знаю, кому как, но нам повезло с экскурсоводом. Нам достался интересный молодой человек Армянской наружности. Звали его Хачик. Со знаниями в области спелеологии и чувством юмора у него было всё в порядке. В значительной степени, положительному восприятию пещеры поспособствовало вино, обильно «попробованное» минимум у десятка местных торговцев, прямо перед «погружением» под землю. Говорят, что под землёй, биологические часы человека сбиваются, и он ощущает время гораздо медленней. Так, мы проходили по подземелью около 70 минут. Задавали всякие любопытные вопросы Хачику, он охотно и подробно отвечал на них, и когда объявил последний зал, всем показалось, что экскурсия как-то очень быстро прошла. У всех было такое ощущение, что мы проходили всего 30-40 минут! На этот счёт Хачик заявил, что реально продолжительность экскурсий редко превышает 35-40 минут, но в нашем случае, мы умудрились растянуть это время в два раза! И действительно, в это было трудно поверить, но судя по часам, мы точно ходили больше одного часа…
На обратном пути, из пещеры, мы заехали в чудное местечко: ущелье «Чёртовы ворота»…

(продолжение следует!)

Далее:
Ущелье «Чёртовы ворота»,
Форелевое хозяйство,
Красная поляна,
Абхазия, граница, Новый Афон,
Дорога обратно,
Машина (Мазда 626), её поведение, преимущества, недостатки, сравнение с ВАЗ 21099.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2003 11:27]
0
----Aлекс
Вот ещё как то было обсуждение, на чём лучше ехать, или не ехать!!! http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=67&i=1...
0
Diеsеl
2 Дед Маздай - давай, я тебе скажу свои затраты, а ты мне свои.
Так вот: билет на пыльный поезд (реальный) - 1350 р. Затраты в поезде на питание и прочее 100 р/сутки-300 руб. Всего 1650 руб. (Это до Адлера). Если все это умножить на 4=6600. Как у тебя 12 000-то получилось?


Давай покажу:
1. Билеты на паровоз (купе до джанкоя) - 2340*2взр*2дет = 7020
2. На день в поезде ~1000/день *3дня = 3000 (пиво, фрукты, вобщем особо не экономим, по вокзальным ценам штуку просадить - раз плюнуть)
3. такси до Феодосии - 70-100$


На машинке: 2600 горючка, 800 - кемпинги/ночевки, 1100 - еда
0
Afrikan
Если ты едешь на поезде и проедаешь 3000, а едешь на автомобиле и проедаешь 1100 за то же время- тогда вопросов больше нет.
0
примерно такое состряпаю вывалю
мы позавчера вернулись
на машине ездили
0
mandrake
2 Андрей1
А ты не сравнивай вокзальные цены с человеческими, потому что вокзальные - драконовские, вагонно-ресторанные еще хуже. Вот тебе и разница 3000 и 1100, и это вполне реально. Да ещё в поезде подбивает пожрать почаще чем за рулем или в машине, да плюс пиво, водка, вино, а кому и шишки покурить (шутка).
0
Lada09
В прошлом году ездил в Крым, рулил один, спал по 3-4 часа, доехал за 2,5 суток. Как приехал - сразу на пляж, вечером - на набережную гулять и пить вино. Отсыпаться надо ночью. Хватает.

Ты уверен, что за рулем был один, мне кажется я тебе помогала управлять авто
0
Sectorr
Нандор :-D раскусили тебя ;-)
С уважением, Виталий (RVA)
0
----Aлекс
А у меня в машине 3 водителя было, и можно было до юга доехать вообще за 1,5 дня!!!
Но во первых, хочется самому рулить (даже 16 часов не в лом!),
а во вторых, куда так торопиться?! всё равно, если по человечески отдыхать каждую ночь, после душа, и ужина в кафе, на чистых белых простынях, приедешь раньше чем на поезде!!!

Могу заявить с полной ответственностью, как человек, который 4 года ездил на юг на паровозах, и потом 2 года на машине, что ездить на машине ГОРАЗДО УДОБНЕЙ И ИНТЕРЕСНЕЙ!!!
0
Diеsеl
Если ты едешь на поезде и проедаешь 3000, а едешь на автомобиле и проедаешь 1100 за то же время- тогда вопросов больше нет

Во первых правильно тут заметили - цены вокзальные и дорожные очень разные. Во вторых - в поезде сразу + расходы на спиртное. В третиьх - в поезде просто делать больше нечего, само собой получается что постоянно что-то покупаешь! Вобщем 1000 в день на 2взр+2дет - вполне реальная сумма. А в машине обычно по сторонам пялишься, а еда - строго по расписанию :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.