Для тех, кто едет на юг! (часть первая, дополненая)

Поездка на юг на машине.
Отчёт о «проделанной работе»
Или
Краткое руководство для тех, кто ещё не ездил…


Период: 15 июня – 12 июля 2003 года.
Продолжительность отдыха составила: 27 дней и ночей.
Из них, на дорогу «туда и обратно» ушло: 5 суток.
Маршрут:
Екатеринбург-Н.Серги-Сим-Уфа-Самара-Энгельс-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Горячий ключ-Джубга-Геленджик.
О проезде Н. Серги – Месягутово надо сказать подробнее. С Михайловском и Артями обычно проблем не возникает. Но вот после, есть масса вариантов, как проехать на Красноуфимскую трассу (Ачит-Кропачёво). Итак: после Артей двигаемся в сторону Б.Карзи. В Б.Карзях асфальт кончается и развилка предлагает нам поехать прямо и направо. Прямо мы ездили в прошлом году. Туда ехать ни в коем случае! Щебневая грунтовка так и идёт до трассы, километров 20… Так, поворачиваем направо, дорога пошла в горку. Здесь идут работы по выемке грунта и понижению подъёма. Участок всего около 1 км. Далее двигаемся по классному покрытию в сторону Сажино. Сворачиваем налево! Проезжаем через Сажино, спрашиваем дорогу на Верхний Бугалыш. Здесь ещё не большой участок грунтовки, около 5 км. Далее, после Бугалыша выезжаем на трассу, налево, и следуем в Южном направлении ч-з Б.Тавру, Большеустикенское, Лемез тамак, Дуван-Мечетлино, Месягутово, Татарский Малояз, Кропачёво, Сим. Можно ехать и совсем без грунтовок, по хорошей дороге (примерно на 30-40 км длиннее), но тогда пролетаем мимо Сажино, проезжаем Токари и Манчаж. Затем, на горке будит большая развилка с круговым движением. На ней поворачиваем налево и как бы назад. Едем с горки. Проезжаем Натальинск, сверяемся, далее едем в южном направлении с указанными выше ориентирами.
Общий пробег составил: 7400 км.
Из них, дорога «туда и обратно»: 5500 км.
Поездка Геленджик-Новороссийск-Анапа-Тамань-Керченская переправа-Темрюк – «и обратно»: 250 км.
Переезд Геленджик-Джубга-Туапсе-Сочи-Адлер: 280 км.
Поездка из Адлера в Новый Афон (АБХАЗИЯ) и обратно: 220 км.
Всякие мелки «местные» поездки (пляжи, рынки, экскурсии и прочие): 1150 км.
Средний расход топлива (92) составил 7,5 л.
Таким образом, на бензин ушло около 6000 р.
Места ночёвок по дороге туда:
1я ночёвка.
Красный яр, не доезжая до Самары. Кемпинг «Рейс», на правой стороне дороги. 3х местный «люкс» (работающий телик, горячий душ, туалет): 580р, в т.ч. стоянка авто. Простой 4х местный (туалеты и душ на этаже): 650р, плюс по 30р за машину. В местном кафе вкусно но дорого.
2я ночёвка. На въезде в Котельниково есть маленький кемпинг, но он оба раза был занят уже к 21 часу… Есть гостиница в «центре». Условия достаточно скромные (с трудом работающий унитаз и раковина), в 3х местном номере обходятся в 350р.
В Зимовниках (около 80 км) есть приличный кемпинг, но цены там не спрашивали.
Места ночёвок обратно:
1я ночёвка.
Лучше останавливаться в районе Зимовников или Котельниково, т.к. дальше, до Волгограда ничего просто нет. А в Волгоград в любом случае попадаешь ночью и все кемпинги заняты. Нам чудом подвернулся не до конца занятый кемпинг после поста ДПС, на выезде с объездной. Койка на 1 человека стоит 150р, а из удобств, сартир в 100 метрах, и умывальник в 100метрах в другую сторону.
2я ночёвка. Всё тот же «Рейс» под Самарой.
Вообще, правило поиска кемпинга достаточно просты: 1. Они, как правило, есть вокруг любого БОЛЬШЁГО города. 2. В кемпинг лучше вставать до 21 часа местного времени, а иначе места скорей всего будут заняты.
Дороги.
Почти на всём протяжении пути, дороги от удовлетворительных, до хороших. Особо хорошие дороги в Краснодарском крае. Особо плохие участки: в Волгоградской области, от Дубовки, до Камышина, в самом Волгограде ВСЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (!!!) улица так и осталась после войны в воронках! Фуры идут строго по второму ряду. Светофоры работают сугубо в режиме «красной волны» (даже в 2 часа ночи (!!!)) и стоят через каждые 300 метров. В Саратовской области тоже достаточно плохих участков. Только объездная Саратова в приличном состоянии. На очень плохих участках целесообразнее двигаться со скоростью не выше 90 км.ч. Быстрее ехать опасно, можно попасть на серию огромных швов или воронок. Такие участки не очень продолжительны, так что и машина меньше пострадает, и «тише едешь - дело мастера боится!»
Гаишники.
Ловят в основном на превышение свыше 20 км.ч., в местах с ремонтными работами и на въездах в нас. пункты. Часто ловят на сплошную линию, причём, если за превышение скорости потребовать выписать протокол по всем правилам, то весьма вероятно, что Вас или просто отпустят, или выпишут фиктивную бумагу. А вот за «сплошку» будут плющить до последнего и или права отберут или Вам все же придётся забашлять по полной программе.
Башкирские цирюльники часто «работают» парами. Стоят на вершинах 2х холмов, и пробивают длинные участки спуск-подъём. Берут и на превышении свыше 20 км.ч, и за сплошку.
Перед Энгельсом (в сторону юга), всё так же стоят и ловят за сплошку. За 4 раза проезжая мимо них, заметил, что там всегда очередь «на оформление».
На Саратовской объездной как всегда на «своих постах» стоят, и ловят за нарушение разметки. А разметка там весьма обильная и дебильная.
На въезде в Краснодарский край, с любого направления, в любом случае придётся проезжать ДПС. Чаще всего, если проверка документов и машины ни к чему не привела, проверки наличия аптечек (с ненпросроченными (!!!) лекарствами), агнетушителей , знаков аварийной остановки, избежать редко удаётся! Могут даже попробовать обыскать все сумки и личные вещи, но в таком случае необходимо потребовать составления протокола по всем правилам с двумя свидетелями!
Тактика у Краснодарских гайцев отработана. В случае, если гаец находит хоть какую зацепку, он приглашает вас проследовать с ним, в специальную, дальнюю, глухую комнату, где начинает методично обрабатывать при помощи всяких подручных «поправок к ПДД», «разъяснений ПДД», «дополнений к ПДД», кодексов, законов и прочего, на предмет, « ЧТО ВЫ ПОПАЛИ!», и Вам просто так не отделаться.
В таких ситуациях каждый поступает по разному, но лучше быть к ним заранее готовым!
В начале перевалов (направление Гор.Ключ-Джубга), дорога изумительная! Ехать можно и хочется очень быстро! Весь участок до Джубги, поделён гайцами. Они стоят ч-з каждые 2-3 км. Ловят за превышение даже в местах без ограничений, на скоростях свыше 110 км.ч., ну и обязательно за сплошку! Полно гайцевских машин с радарами, в потоке! Так что на этом участке лучше придержать пыл и спокойно доехать до юга, не теряя лишнего времени на разборках.
В Геленджике, после остановки на ДПС и проверки документов, аптечек и прочего, просят «дыхнуть». Как правило, у 99% респондентов, наблюдается «стойкий выхлоп» от вчерашних винных возлеяний. Конечно вас просят пройти к «доктору» и соблюсти все формальности проверки на алкоголь. Если с момента пития прошло больше 8 часов, можете смело и уверенно соглашаться на МЕДИЦИНСКОЕ освидетельствование, но не обыденное «дышание в трубку». То есть, или на посту должна быть лаборатория, или пусть везут в мед. учреждение на экспертизу. Если Вы твёрдо и уверенно стоите на ногах, чувствуете себя нормально, то лучше без лишнего кипежа уверенно соглашаться на экспертизу, которая, скорей всего окажется гайцевским блефом, и Вас попросту отпустят, попросив ещё разок дыхнуть в рыло сержанту, на прощание!
Питание.
Придорожных кафе на всём протяжении масса. Целесообразно выбирать места, где кафешек несколько для обеспечения себе большего выбора. К тому же в таких местах как правило существует здоровая конкуренция, и вас рады будут обслужить быстро и качественно.
В начале Самарской области есть посёлок Камышла (около 800км). Там, на трассе огромное скопление разных кемпингов, закусочных, заправок, и почего. Местные закусочные выглядят не очень презентабельно, но готовят там очень хорошо, быстро и не дорого.
Такое же место есть перед Камышином. Проехать мимо, не заметив не возможно! К тому же, здесь большой выбор автозапчастей, масел, и всякой всячины.
Такие скопления кафе и кемпингов имеются также в районе Волгограда, Саратова, и других больших городов.
В среднем, на питание одного взрослого человека, в день уходит 200-300 рублей, соответственно, на всю дорогу от 600 до 900 рублей.
Бензин.
Мы заправлялись только на Лукойле. Практически на всём протяжении пути этих заправок достаточно. Наши друзья заправлялись и на других известных заправках, от Башнефтепродукта, до Юкоса, ТНК, Роснефть, и прочих. Говорят, что их бензин тоже не плохой, никаких проблем не испытывали. Несколько меньше заправок на участке от Самары до Саратова и от Волгограда до трассы ДОН-4. Так что, желательно заправлять всегда полный бак сразу, как только начнёт мигать лампочка. Стоимость 92 бензина начинает приятно удивлять уже в Башкирии. Как правило, он везде дешевле Екатеринбуржского на 10%. А далее бывает доходит и до 20%, и стоит местами 8,6р !!! Дорожает бензин только на побережье, начиная с Горячего Ключа.

(продолжение следует!)
ЮГ:
Геленджик,
Темрюк,
Керченская переправа,
Новороссийск,
Адлер,
Абхазия (Новый Афон).

[Сообщение изменено пользователем 25.07.2003 10:32]
0
Rustam_Ek
А когда будет вторая часть?
Ждем-с!
0
----Aлекс
Пишу, по тихоньку, пока оч. мало времени... :-(

Задавайте вопросы, попробую ответить!
0
Rustam_Ek
Задавайте вопросы, попробую ответить!


Больше всего интересует опыт общений с гайцами.
Как себя с ними лучше вести, к чему быть готовыми и т.д.
Чтобы не попасть на элементарный "развод".
0
VOVkin
Карточка Лукойла на скидку 5% действует на тех заправках или нет?
0
ACTPOHOM
Хотелось бы канешна еще узнать про сам ЮГ...Цены на проживание, питание ну и т.д.
0
----Aлекс
Сгайцами можно рулиться тока по НЕ ЛИШЕНЧЕСКИМ статьям (скорость, повороты, разметка, и прочее). КАТЕГОРИЧЕСКИ требуёте ПОЛНОГО правильного досканального заполнения протокола, потом пишите "Не согласен! Требую адвоката!" и смело берите копию, свои документы и езжайте дальше! (эт тока принарушениях скорости менее чем на 100р, или до 40 км.ч.)

По поводу нарушений запрета обгона, при обгоне через сплошку, бодаться бесполезно!!! Чтоб ваши права действительно не забрали (и не выкинули потом где-нить...), старайтесь дать денег по минимуму (500р. или хотя бы в 2 раза меньше названной ими суммы...). Бывает такое, что они разводили народ на 2000р и более!!!

Про карту лукойла я узнавал, но с собой не брал... Таких, приличных лукойлов по дороге всего несколько штук, а на остальных вас скорей всего пошлют... Смысла особого нет и по тому, что бенза по всей России итак ДЕШЁВАЯ!

Про юг напишу позже. Но на самом деле цены не сильно изменились от прошлого года (+10%, +15%). Если интересно, читай мой прошлогодний расказ на сайте автоклуба. Или поищи здесь, в поиске. Народу в этом году уже много приехало, так што много свежей инфы!
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.