Год Тигра
b
biatlon
Друзья-подруги, зацените поделку, масштаб 1/35, почти закончил проектик, осталось тока зафинишировать матовым лаком.
Тигр I ранняя серия, тн 332, 503-й ТТБ, Восточный фронт, зима-весна 1943 г.
Тигр.
Именно Первый.
И именно начального производства.
Угловато-несуразный, и в тоже время какой-то гармоничный сам по себе.
Языческий.
Крупп, Порше, Адерс, Хеншель, Майбах, Цейс, Лейтц, Книпкамп, Фейфель...
Ну, по порядку.
Тигр I (Panzerkampfwagen VI Ausf.H/E, SdKfz 181) - немецкий тяжелый танк Второй мировой войны, "Роллс-Ройс танкового мира" того времени.
Первые четыре машины появились на театре военных действий в сентябре 1942 г. в составе 1-ой роты 502-го ТТБ под Мгой в Ленинградской области.
Получается, 80 лет назад.
Полностью комплектный "Тигр" с 92 артвыстрелами, 4500 патронами к пулеметам, 192 - к пистолету-пулемету, радиостанцией и оптикой обходился вермахту в 300 тыс. рейхсмарок.
Всего было выпущено менее 1 400 единиц.
Технические подробности будут отдельно ниже.
Вел себя во время сборки, обработки и покраски достойно, терпел, не вредничал, сильно не рычал
На очереди тамиевский Африканец, хотел завести его под знаменитый Бовингтонский Тигр тн 131 (тоже Африка), но у моего на башне справа бойница, а не аварийный люк, пичалько - не знаю, думаю пока
А еще под сборку этих монстров четко заходит Вагнер - Тангейзер, Лоэнгрин...
вид 1
вид 2
вид 3
мой Henschel-Werke
UPD: Отредактировано в соответствии со ст.20.3. КоАП РФ.
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2022 16:00]
Тигр I ранняя серия, тн 332, 503-й ТТБ, Восточный фронт, зима-весна 1943 г.
Тигр.
Именно Первый.
И именно начального производства.
Угловато-несуразный, и в тоже время какой-то гармоничный сам по себе.
Языческий.
Крупп, Порше, Адерс, Хеншель, Майбах, Цейс, Лейтц, Книпкамп, Фейфель...
Ну, по порядку.
Тигр I (Panzerkampfwagen VI Ausf.H/E, SdKfz 181) - немецкий тяжелый танк Второй мировой войны, "Роллс-Ройс танкового мира" того времени.
Первые четыре машины появились на театре военных действий в сентябре 1942 г. в составе 1-ой роты 502-го ТТБ под Мгой в Ленинградской области.
Получается, 80 лет назад.
Полностью комплектный "Тигр" с 92 артвыстрелами, 4500 патронами к пулеметам, 192 - к пистолету-пулемету, радиостанцией и оптикой обходился вермахту в 300 тыс. рейхсмарок.
Всего было выпущено менее 1 400 единиц.
Технические подробности будут отдельно ниже.
Вел себя во время сборки, обработки и покраски достойно, терпел, не вредничал, сильно не рычал
На очереди тамиевский Африканец, хотел завести его под знаменитый Бовингтонский Тигр тн 131 (тоже Африка), но у моего на башне справа бойница, а не аварийный люк, пичалько - не знаю, думаю пока
А еще под сборку этих монстров четко заходит Вагнер - Тангейзер, Лоэнгрин...
вид 1
вид 2
вид 3
мой Henschel-Werke
UPD: Отредактировано в соответствии со ст.20.3. КоАП РФ.
[Сообщение изменено пользователем 08.02.2022 16:00]
ж
жопа в ракушках
Чотко
b
biatlon
Технические характеристики и вооружение - многа букв, кому интересно
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. На танке устанавливались двигатели Maybach HL210 P30 или Maybach HL230 P45 (с 251-й машины).
Двигатели 12-цилиндровые, V-образные (развал цилиндров 60 гр), карбюраторные, четырехтактные мощностью 650 л.с. и 700 л.с. при 3000 об/мин соответственно.
Диаметр цилиндра 125 и 130 мм. Ход поршня 145 мм. Степень сжатия 7 (HL210 P30) и 6,8 (HL230 P45).
Рабочий объем 21 353 кв см и 23 095 кв см. Сухая масса двигателей 1200-1300 кг.
Топливо - этилированный бензин с октановым числом не ниже 74.
Емкость четырех бензобаков 540 л.
Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex.
Карбюраторов - 4, марки Solex 52FFJIID.
Система охлаждения - жидкостная, с двумя радиаторами.
По обеим сторонам двигателя располагались сдвоенные вентиляторы.
Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота,
бортовых передач и дисковых тормозов.
Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16A продукции завода Zahnradfabrik в Фридрихсхафене - безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением.
Коробка обеспечивала восемь передач вперед и четыре назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках.
Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом.
Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона.
Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.
В случае порчи гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить
механическим путем.
Система смазки шестерен - струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере.
При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад.
Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом мощностью 4кВт. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленвала. Отбор мощности производился от коробки передач с помощью специального карданного вала.
При 1500 об/мин коленвала поворот башни на 360 градусов осуществлялся за 1 минуту.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка применительно к одному борту состояла из 24 опорных катков, расположенных
в шахматном порядке в четыре ряда
Опорные катки размером 800х95 мм у первых 799 танков имели резиновые бандажи; у всех последующих - внутреннюю аммортизацию и стальные бандажи.
Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 96 двухгребневых траков каждая. Ширина гусеницы 725 мм (транспортные - 520),
шаг трака 130 мм.
При перевозке танка часто снимались и наружные опорные катки.
При использовании транспортных гусениц удельное давление на грунт возрастало до 1,53 кг/см2.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12В.
Источники: генератор Bosch GULN 1000/12-1000 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора Bosch емкостью 150 А.ч.
Потребители: электростартер Bosch BPD 6/24 мощностью 4,4 кВт, система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицелов, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов.
СРЕДСТВА СВЯЗИ. Все танки оснащались УКВ-радиостанцией Telefunken Fu 5, имевшей дальность действия 6,4 км, телефоном и 9,4 км телеграфом.
Кроме того, аппаратура радиостанций Fu 5 реализовала функции интеркома, обеспечивая внутренние переговоры экипажа танка.
ВООРУЖЕНИЕ.
Пушка KwK 36 88-мм.
С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34.
Курсовой пулемет размещался в лобовом листе подбашенной коробки в шаровой установке.
На поздних типах командирских башенок можно было установить зенитный пулемет MG 34.
ОПТИКА.
Бинокулярный телескопический прицел TZF 9a/9b c 2,5-кратным увеличением, оптика Zeiss.
Курсовой пулемет MG 34 имел 1,8 - кратный телескопический прицел KZF2.
БРОНЯ. Ну тут все знают.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. На танке устанавливались двигатели Maybach HL210 P30 или Maybach HL230 P45 (с 251-й машины).
Двигатели 12-цилиндровые, V-образные (развал цилиндров 60 гр), карбюраторные, четырехтактные мощностью 650 л.с. и 700 л.с. при 3000 об/мин соответственно.
Диаметр цилиндра 125 и 130 мм. Ход поршня 145 мм. Степень сжатия 7 (HL210 P30) и 6,8 (HL230 P45).
Рабочий объем 21 353 кв см и 23 095 кв см. Сухая масса двигателей 1200-1300 кг.
Топливо - этилированный бензин с октановым числом не ниже 74.
Емкость четырех бензобаков 540 л.
Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex.
Карбюраторов - 4, марки Solex 52FFJIID.
Система охлаждения - жидкостная, с двумя радиаторами.
По обеим сторонам двигателя располагались сдвоенные вентиляторы.
Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота,
бортовых передач и дисковых тормозов.
Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16A продукции завода Zahnradfabrik в Фридрихсхафене - безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением.
Коробка обеспечивала восемь передач вперед и четыре назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках.
Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом.
Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона.
Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.
В случае порчи гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить
механическим путем.
Система смазки шестерен - струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере.
При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад.
Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом мощностью 4кВт. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленвала. Отбор мощности производился от коробки передач с помощью специального карданного вала.
При 1500 об/мин коленвала поворот башни на 360 градусов осуществлялся за 1 минуту.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка применительно к одному борту состояла из 24 опорных катков, расположенных
в шахматном порядке в четыре ряда
Опорные катки размером 800х95 мм у первых 799 танков имели резиновые бандажи; у всех последующих - внутреннюю аммортизацию и стальные бандажи.
Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 96 двухгребневых траков каждая. Ширина гусеницы 725 мм (транспортные - 520),
шаг трака 130 мм.
При перевозке танка часто снимались и наружные опорные катки.
При использовании транспортных гусениц удельное давление на грунт возрастало до 1,53 кг/см2.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 12В.
Источники: генератор Bosch GULN 1000/12-1000 мощностью 0,7 кВт, два аккумулятора Bosch емкостью 150 А.ч.
Потребители: электростартер Bosch BPD 6/24 мощностью 4,4 кВт, система зажигания, башенный вентилятор, контрольные приборы, подсветка прицелов, приборы звуковой и световой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, звуковой сигнал, спуски пушки и пулеметов.
СРЕДСТВА СВЯЗИ. Все танки оснащались УКВ-радиостанцией Telefunken Fu 5, имевшей дальность действия 6,4 км, телефоном и 9,4 км телеграфом.
Кроме того, аппаратура радиостанций Fu 5 реализовала функции интеркома, обеспечивая внутренние переговоры экипажа танка.
ВООРУЖЕНИЕ.
Пушка KwK 36 88-мм.
С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG 34.
Курсовой пулемет размещался в лобовом листе подбашенной коробки в шаровой установке.
На поздних типах командирских башенок можно было установить зенитный пулемет MG 34.
ОПТИКА.
Бинокулярный телескопический прицел TZF 9a/9b c 2,5-кратным увеличением, оптика Zeiss.
Курсовой пулемет MG 34 имел 1,8 - кратный телескопический прицел KZF2.
БРОНЯ. Ну тут все знают.
ж
жопа в ракушках
Еще чотче
М
Матроскин Кот
Тигр I ранняя серия
Если он бумажный - поджечь, а если пластмассовый - тоже поджечь или утопить !
R
Rum
Бухать все равно веселей.
b
biatlon
Бухать все равно веселей.
можно и одновременно
вот этот чувак меня потряс - настоящий моделист-философ, тонкая, чистая и светлая душа
T
Tetra
пол-тоны бензина, поджигай-нехочу
b
biatlon
есть одна маленькая большая проблемка
хочу построить Тигр I раннего выпуска с полным интерьером, и набор есть у мну такой
но
- если уж строить Тигра раннего выпуска, то из 502-го ТТБ (ну те самые, которые с мамонтами)
- если 502-й ТТБ, то однозначно - машину Отто Кариуса,
- если Кариус, то нужна бутылка шнапса, которую он возил рядом с командирским седлом, в кронштейне вместо фугасного заряда для уничтожения танковой пушки
а где взять ?
даже в наборах "Танкисты Вермахта на отдыхе" её нет
есть всякие фигурки птичек, кошек и пр..а этот необходимый предмет на привале танкиста отсутствует
ну можно канешна вырезать из лишнего литника, но этот как-то не по ОАКовски же
хочу построить Тигр I раннего выпуска с полным интерьером, и набор есть у мну такой
но
- если уж строить Тигра раннего выпуска, то из 502-го ТТБ (ну те самые, которые с мамонтами)
- если 502-й ТТБ, то однозначно - машину Отто Кариуса,
- если Кариус, то нужна бутылка шнапса, которую он возил рядом с командирским седлом, в кронштейне вместо фугасного заряда для уничтожения танковой пушки
а где взять ?
даже в наборах "Танкисты Вермахта на отдыхе" её нет
есть всякие фигурки птичек, кошек и пр..а этот необходимый предмет на привале танкиста отсутствует
ну можно канешна вырезать из лишнего литника, но этот как-то не по ОАКовски же
а где взять ?
Слепи из чего-нибудь, а я изготовлю форму из супер-гипса и отолью копию из баббита марки Б-83
по ОАКовски
Ф
Фильтруй Хрюканину
Мну короче зомбирнулся тогда от танка "Тигр" Диагостини - капец та еще пирамида оказалась, первый выпуск 49 руб, потом понеслось. Соскочил где-то на 30 выпуске, они уже были по овер 200 руб.
По теме - зачётно вышло
По теме - зачётно вышло
b
biatlon
пол-тоны бензина
ну дык расход до 10 литров на 1 километр
b
biatlon
У екамага фотик круче!
мну нищеброд без фотика
на ипад снимал
b
biatlon
Слепи из чего-нибудь, а я
Пасиб, тут уже знающие люди подсказали решение - вот такой миниартовский наборчик, бутылки водки и шнапса в ящиках, с этикетками
b
biatlon
имхо единственный вменяемо показанный танковый кинобой с участием Тигра
и сам он здесь вполне реальный, а не макет какойнить
хотя и здесь фантастики умотацца
в реальном бою он их всех бы перестрелял за минуту-полторы, пока бы они разобрались откуда их так жоско херачат
начиная с головной машины Брэда Питта (единственная в группе с противотанковой пушкой)
далее замыкающую и по порядку
...далее, зачем ему сближаться
он с дистанции их бы перещелкал
плюс Тигр умел доворачивать корпусом под башню
и поворачиваться лобовой броней к противнику
про это знал даже самый зачуханный мехвод вермахта
ну а Тиграми управляла элита
ну и так дальше...
и сам он здесь вполне реальный, а не макет какойнить
хотя и здесь фантастики умотацца
в реальном бою он их всех бы перестрелял за минуту-полторы, пока бы они разобрались откуда их так жоско херачат
начиная с головной машины Брэда Питта (единственная в группе с противотанковой пушкой)
далее замыкающую и по порядку
...далее, зачем ему сближаться
он с дистанции их бы перещелкал
плюс Тигр умел доворачивать корпусом под башню
и поворачиваться лобовой броней к противнику
про это знал даже самый зачуханный мехвод вермахта
ну а Тиграми управляла элита
ну и так дальше...
b
biatlon
С появлением Тигров на фронте возникла острая проблема по своевременной их эвакуации с поля боя в случае повреждений и неисправностей.
Тем паче, что машины были пока еще и секретные, а на первых порах поломки были не редкостью, особенно в части трансмиссии.
Мощности существующих полугусеничных 18-тонных тягачей FAMO SdKfz 9 для эвакуации танков Т-III (20 тонн) и Т-IV (23 тонны) было вполне достаточно,
но с буксировкой новых Т-V Пантера (46 тонн), Т-VI Тигр (57 тонн), а потом еще и Фердинанда (68 тонн ) возникли капитальные головняки.
Поначалу пробовали впрягать два, три и более FAMO, но у них гнулись рамы и ломались трансмиссии от подобных буксировок.
Буксировка же Тигра вторым Тигром по регламенту была запрещена.
В итоге, по инициативе генерал-инспектора БТВ Гудериана весной 1943 года вопрос был решен следующим образом -
для эвакуации тяжелых машин создана БРЭМ Bergepanther (на базе Panzerkampfwagen V Пантера).
За основу бралась типовая Пантера Ausf.D. SdKfz 171 без башни, башенный погон закрывался деревянной надстройкой с люком в крыше, а в боевом отделении устанавливался деревянный пол для перевозки ЗИП и ремонтного оборудования.
Первой за производство Bergepanther взялась фирма MAN. Она же спроектировала и изготовила необходимую для БРЭМ лебедку с тяговым усилием 40 тонн, длина троса до 200 м.
К лебедке добавились съемный кран грузоподъемностью до 3 тонн, сошник для самокрепления машины при работе лебедкой, лопата и другое специальное оборудование для эвакуации и ремонта техники в полевых условиях.
Помимо MAN производством Bergepanther занимались также заводы Henschel (Ausf.D., Ausf.A.), Daimler-Benz (Ausf.G.) и DEMAG (Ausf.G.).
Всего выпущено менее 350 экземпляров.
Признана лучшей БРЭМ Второй мировой войны
Конструкционные особенности механизма лебедки, сошника и другого оборудования впоследствии были использованы при проектировании и создании подобных машин в других странах, в том числе, советской БРЭМ БТС-2.
Теперь по модельке.
Revell (ICM) 1/35
Представляет собой раннюю модификацию Bergepanther Ausf.D.
505-й ТТБ, Восточный фронт, лето 1944 г.
ЗЫ1 Эксперты ОАКа, эмблема 505-го ТТБ - "скачущий рыцарь" - является нацистской символикой/атрибутикой ?
ЗЫ2 Музыкальное сопровождение проекта - Нибелунги Вагнера
вид1
вид 2 (+ движ Тигра Maybach HL230 P45 в коробе)
вид3
Тем паче, что машины были пока еще и секретные, а на первых порах поломки были не редкостью, особенно в части трансмиссии.
Мощности существующих полугусеничных 18-тонных тягачей FAMO SdKfz 9 для эвакуации танков Т-III (20 тонн) и Т-IV (23 тонны) было вполне достаточно,
но с буксировкой новых Т-V Пантера (46 тонн), Т-VI Тигр (57 тонн), а потом еще и Фердинанда (68 тонн ) возникли капитальные головняки.
Поначалу пробовали впрягать два, три и более FAMO, но у них гнулись рамы и ломались трансмиссии от подобных буксировок.
Буксировка же Тигра вторым Тигром по регламенту была запрещена.
В итоге, по инициативе генерал-инспектора БТВ Гудериана весной 1943 года вопрос был решен следующим образом -
для эвакуации тяжелых машин создана БРЭМ Bergepanther (на базе Panzerkampfwagen V Пантера).
За основу бралась типовая Пантера Ausf.D. SdKfz 171 без башни, башенный погон закрывался деревянной надстройкой с люком в крыше, а в боевом отделении устанавливался деревянный пол для перевозки ЗИП и ремонтного оборудования.
Первой за производство Bergepanther взялась фирма MAN. Она же спроектировала и изготовила необходимую для БРЭМ лебедку с тяговым усилием 40 тонн, длина троса до 200 м.
К лебедке добавились съемный кран грузоподъемностью до 3 тонн, сошник для самокрепления машины при работе лебедкой, лопата и другое специальное оборудование для эвакуации и ремонта техники в полевых условиях.
Помимо MAN производством Bergepanther занимались также заводы Henschel (Ausf.D., Ausf.A.), Daimler-Benz (Ausf.G.) и DEMAG (Ausf.G.).
Всего выпущено менее 350 экземпляров.
Признана лучшей БРЭМ Второй мировой войны
Конструкционные особенности механизма лебедки, сошника и другого оборудования впоследствии были использованы при проектировании и создании подобных машин в других странах, в том числе, советской БРЭМ БТС-2.
Теперь по модельке.
Revell (ICM) 1/35
Представляет собой раннюю модификацию Bergepanther Ausf.D.
505-й ТТБ, Восточный фронт, лето 1944 г.
ЗЫ1 Эксперты ОАКа, эмблема 505-го ТТБ - "скачущий рыцарь" - является нацистской символикой/атрибутикой ?
ЗЫ2 Музыкальное сопровождение проекта - Нибелунги Вагнера
вид1
вид 2 (+ движ Тигра Maybach HL230 P45 в коробе)
вид3
b
biatlon
Bergepanther тянет Тигра
b
biatlon
а тут бедолаги FAMO
b
biatlon
вопрос с той несчастной бутылкой Отто Кариуса решен
с армейских складов было доставлено горючее, среди всего прочего и 240 бутылок шнапса и зубровки
один ящичек взяли, чтобы не скучать на ремонте движка
с армейских складов было доставлено горючее, среди всего прочего и 240 бутылок шнапса и зубровки
один ящичек взяли, чтобы не скучать на ремонте движка
b
biatlon
[Сообщение удалено пользователем 20.02.2023 16:27]
b
biatlon
Приветики, закругляю тут проект диорамы - Арденны, декабрь 1944 г., кампфгруппа Пайпера, в масштабе 1:35.
Итак, Королевский Тигр.
Серийное производство началось в январе 1944 г.
Всего изготовлено менее 500 штук.
Королевским (Koenigstiger, King Tiger) никогда официально не был.
Официально - Tiger II или Panzerkampfwagen VI Ausf.B, тогда как PzKpfw VI Ausf.E и H - это Тигр I
По отдельной немецкой классификации — Sd.Kfz. 182.
Как и в истории с первым Тигром, опять соперничество Порше и Адерса.
Порше предложил вариант с электрической трансмиссией и в итоге проиграл в части надежности коробки и движка.
Контракт заключили с Хеншелем, но 50 башен из варианта Порше уже изготовили, и их использовали для первых серийных танков с корпусами Хеншель.
На танке устанавливались двигатели Maybach HL230 P30, характеристики есть выше в теме.
На позднем этапе для замены этого слабого для КТ движка планировались новый бензиновый Maybach HL234, а также Х-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель Simmering Sla 16 воздушного охлаждения.
Полувтоматическая КПП Maybach OLVAR OG 40 12 16B - безвальная восьмиступенчатая коробка передач со встроенным главным фрикционом, с продольным расположением осей, с постоянным зацеплением шестерен и центральным синхронизатором. 8 передач вперед, 4 передачи назад.
Из основного вооружения - 88-мм пушка KwK 43 L/71 и два пулемета MG-34.
Вообще, в прошлом году вышла шикарная книга Александра Волгина с описанием матчасти КТ и кипой разнообразной инфы.
Для диорамы использована модель Dragon (sPzAbt 506 Ardennes 1944),но вариант 506-го ТТБ переделан под машину 501-й ТТБ, который входил в группу Пайпера.
2-ая рота, тн 211.
Камуфляжная схема "октопус".
Также пригодились миниатюры от Academy, Meng, Miniart и Tamiya в масштабе 1/35.
Музыка проекта - Брукнер, Вагнер, Малер, Патерлини, Макс Рихтер, Филипп Гласс.
фото1
Арденнский натюрморт
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото2
общий вид
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото3
попытка "напустить туману"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото4
а туман в Арденнах низкий и плотный
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото5
Мein Henschel-F.Krupp Werke
Тигр от Academy обут в транспортные гусеницы.
Ягдтигр от Takom покрыт праймером Rot Braun RAL8012, которым укрывались все Королевские тигры с осени 1944 г.
В центре движки Maybach HL230 P30.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2023 16:49]
Итак, Королевский Тигр.
Серийное производство началось в январе 1944 г.
Всего изготовлено менее 500 штук.
Королевским (Koenigstiger, King Tiger) никогда официально не был.
Официально - Tiger II или Panzerkampfwagen VI Ausf.B, тогда как PzKpfw VI Ausf.E и H - это Тигр I
По отдельной немецкой классификации — Sd.Kfz. 182.
Как и в истории с первым Тигром, опять соперничество Порше и Адерса.
Порше предложил вариант с электрической трансмиссией и в итоге проиграл в части надежности коробки и движка.
Контракт заключили с Хеншелем, но 50 башен из варианта Порше уже изготовили, и их использовали для первых серийных танков с корпусами Хеншель.
На танке устанавливались двигатели Maybach HL230 P30, характеристики есть выше в теме.
На позднем этапе для замены этого слабого для КТ движка планировались новый бензиновый Maybach HL234, а также Х-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель Simmering Sla 16 воздушного охлаждения.
Полувтоматическая КПП Maybach OLVAR OG 40 12 16B - безвальная восьмиступенчатая коробка передач со встроенным главным фрикционом, с продольным расположением осей, с постоянным зацеплением шестерен и центральным синхронизатором. 8 передач вперед, 4 передачи назад.
Из основного вооружения - 88-мм пушка KwK 43 L/71 и два пулемета MG-34.
Вообще, в прошлом году вышла шикарная книга Александра Волгина с описанием матчасти КТ и кипой разнообразной инфы.
Для диорамы использована модель Dragon (sPzAbt 506 Ardennes 1944),но вариант 506-го ТТБ переделан под машину 501-й ТТБ, который входил в группу Пайпера.
2-ая рота, тн 211.
Камуфляжная схема "октопус".
Также пригодились миниатюры от Academy, Meng, Miniart и Tamiya в масштабе 1/35.
Музыка проекта - Брукнер, Вагнер, Малер, Патерлини, Макс Рихтер, Филипп Гласс.
фото1
Арденнский натюрморт
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото2
общий вид
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото3
попытка "напустить туману"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото4
а туман в Арденнах низкий и плотный
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фото5
Мein Henschel-F.Krupp Werke
Тигр от Academy обут в транспортные гусеницы.
Ягдтигр от Takom покрыт праймером Rot Braun RAL8012, которым укрывались все Королевские тигры с осени 1944 г.
В центре движки Maybach HL230 P30.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2023 16:49]
М
Мейстер Хайд
дак это из готового набора, какие это поделки?
b
biatlon
дак это из готового набора
эт из какого такого готового ?
хлопцы с арденнской диорамы еще недавно вот в таком виде маялись
на первом фото - они собраны (склеены),
на втором - уже загрунтованы
еще до окраски и военно-боевой подготовки
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
b
biatlon
имха тока при работе с миниками осознаешь
насколько важна детализация фигурки
поэтому теперь мне нужен фотополимерный 3d-принтер
а чо, вполне себе подробные детальки получаются
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
какойнить там Anycubic ultra или M3
есть на ОАКе счастливые обладатели подобных игрушек ?
насколько важна детализация фигурки
поэтому теперь мне нужен фотополимерный 3d-принтер
а чо, вполне себе подробные детальки получаются
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
какойнить там Anycubic ultra или M3
есть на ОАКе счастливые обладатели подобных игрушек ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.